понедельник, 2 августа 2021 г.

Петр Ярош – короткая жизнь актера из фильма «Афганец».

 


 

Редкий фильм начала девяностых, который понравился зрителям. Речь идет о фильме «Афганец». Сейчас фильм показывается крайне редко. Главную роль в фильме и сыграл актер Петр Ярош (1971 – 2005), актер, про которого мало информации в открытых источниках, вообще мало информации, словно бы этого актера и не было.

Сниматься Петр Ярош начала еще в детстве, и отнюдь не в проходном фильме, а в фильме Алексея Салтыкова «Полынь – трава горькая».

Он не стал после этого фильма снимаемым актером, и успех пришел после фильма «Афганец».

 Затем последовало продолжение этого фильма «Афганец – 2». Оно было снято через три года после первого фильма.

Больше никаких фильмов в биографии актера не было.

Неизвестно даже, был ли он профессиональным актером. Вообще, об образовании актера ничего неизвестно. Он учился в обычной московской школе в Черемушках. И больше нечего.

У него была младшая сестра. Говорят, что сестер было две. Но эта информация совсем неточная.

О жизни Петра Яроша после фильма «Афганец» информация тоже противоречивая.

Говорят, что имелись проблемы с наркотиками. И именно из-за этого он не смог развить свой успех в кино.

С наркотиками он завязал. И есть свидетельство того, что уже в начале тысячелетия Петр Ярош не пил, не курил, следил за своим здоровьем, был вегетарианцем и буддистом.

Есть также сведения, что он негде не работал. И очень хотел вернуться в кино. 

Вполне возможно, что на судьбу актера повлияло и то, что в начале девяностых проблему с работой испытывали многие даже именитые актеры. Тогда было не до кино. А в начале нашего века Ярош тоже пришелся не ко двору со своими увлечениями.

Актер ушел из жизни в декабре 2005 года. Предполагаемая причина смерти – пневмония. Но это тоже неточно.

В любом случае, Петр Ярош так и остался актером одной роли в сердцах людей. 

В чем состояло новаторство создателей фильма "Ищите женщину".

 

Фильм «Ищите женщину» сейчас является классикой нашего кино, неотъемлемой частью нашего досуга, фильмом, который смотрят и наслаждаются вновь и вновь.

Но, когда –то этот фильм, который являлся новогодним подарком советского телевидения советскому зрителю, оказался очень новаторским.

В скобках скажу, что не новаторским оказалось то, что Георгий Данелия снимал заграницу скрытой камерой, или то, что Робберу Тома не заплатили авторские. У нас зарубежным авторам деньги не платили, а заграницу снимали скрытой камерой еще со времен "Соляриса".

Но были две новаторские тенденции. О них и скажем поподробнее.

Первая тенденция состояло в том, как в картине показывалась заграница.

Советские зрители знали тогда о загранице то, что это то место, где жить нельзя. Не зря же во всех городах были улицы Сакко и Ванцетти. Советское кино преуспевало в том, чтобы показать нам ужасы заграницы. Первым был фильм «Цирк», затем пошло и поехало.

Только в начале восьмидесятых выходили латвийские сериалы, например, «Мираж», где показывали, как страдают жители заграницы.

Короче, повезло нам, что мы родились в СССР.

Но в фильме «Ищите женщину», заграница показывается как милое место, где секретарша нотариальной конторы отнюдь не голодает, а весело проводит время на работе за просмотром телевизионных фильмов. Фильм совершенно лишен всяких социальных подтекстов обязательных в фильмах про заграницу. Вы скажите, это комедия. Но «Невероятные приключения итальянцев в России» - тоже комедия. Но там социальных подтекстов сколько хочешь.

Новаторство «Ищите женщину» в том, что заграница показывалось как милое место, где вполне можно жить. И даже не слишком трудиться на работе, поскольку героиня не слишком утверждает себя, проводя время за разговорами с подругами.

Вторая новаторская тенденция фильма: он сделан в жанре иронического детектива.

Это первое появление иронического детектива на отечественных экранах. В восьмидесятые же годы был «Нежно любимый детектив» и «Акселератка», но это будет позже.

Иронический детектив – это жанр, где главным было не расследование преступления, а атмосфера, в котором это расследование проводилось. И настоящим следователем становился случайный человек, как правило, далекий от мира криминала.

Очень сложный литературный жанр и кинематографический. Этот жанр требует множества нюансов. Там должен быть не юмор, иначе это будет комедия в стиле «Стариков – разбойников», а именно ирония. Причем, такая ирония, что эту самую иронию может не замечать и сам зритель.

Советский зритель оценил этот жанр, и оказался преданным поклонником этого жанра. А уже в России, жанр иронического детектива оказался самым тиражируемым в качестве книжных изданий.

Но всем этим детективам очень далеко от детектива Аллы Суриковой. Почему? Наверное, потому что режиссер оказался очень талантливым человеком. И не раз потом подтверждала свой талант, создавая новые фильмы – шедевры. И мы любим ее фильм "Ищите женщину".

Где советские режиссеры снимали Сибирь.

 

 


В 60 – ые - -70 – ые гг. наше кино и телевидение наводнили фильмы, где действие происходит в Сибири. Это и исторические эпопеи, и просто мелодрамы, и истерны, и производственное кино.

Сибирская натура сама собой напрашивается на экран. Но далеко не всегда кинематографисты находили натуры в Сибири. Вспомним несколько локаций, которые кинематографисты, использовали снимая Сибирь.


«Тени исчезают в полдень».

Первый советский сериал снимали под Уфой. Локации искали долго. Плюсом этих локаций было и то, что они не так уж далеки от студии, и крайне живописны.

Когда фильм вышел на экраны, имел успех, никто и не заметил, что фильм снимали в европейской части страны. Но съемки фильма оставили глубокий след в сердцах местных жителей. И туристы в те места ездят до сих пор.

«Любовь и голуби», «Холодное лето пятьдесят третьего…».

Для этих фильмов локаций выступила карельская натура. Природа там напоминает сибирскую, не менее красива, а ехать до Карелии несравненно ближе, чем до Сибири. А это экономия бюджетных средств, которые всегда не безразмерны. Нужно отметить, что действие этих фильмов происходит глубоко в Сибири, в фильме «Любовь и голуби» герои живут в Иркутской области, действие «Холодного лета пятьдесят третьго…» по очень косвенным признакам, происходит в Красноярском крае.

В любом случае, эти фильмы можно смотреть, как фильмы, где идеально снята природа.


«Валентина».

А вот Глеб Панфилов и вовсе не мудрствовал лукаво. Действие пьесы «Прошлым летом в Чулимске», по которой снимался фильм, происходит в таежном поселке. И Глеб Панфилов нашел уголок Сибири в ближнем Подмосковье, в районе города Внуково.

Впрочем, в картине не так уж много декораций. Но когда смотришь фильм, то не возникает никаких сомнений, что действие происходит именно в Сибири. Такая достоверность.

Могли, умели!

И отсутствие бюджета им была не помеха. 

Великие?

Не знаю...

Но мастера! Профи!

Обращение ко всем читателям.

 Иронически, если они, конечно, будут. Может и не быть.

Но все же, надежды юношей питают. Даже, когда юношам далеко уже за сорок...

Цель блога очень простая. 

Накопилась информация про актеров.

Это полу или просто забытые актеры.

Эпизодники. И звезды. Просто забытые актеры.

Кумиры вчерашних лет. И не только. 

Просто те, кого забыли. 

Время - жестокая штука. Память человечества скоротечна. 

Иных уж нет, а те далече...

Снова классики. Но ими пользоваться можно. Прошло уже больше 70 лет. Авторские права свободны.

Пишу про них статья. Хотя, это громкое сказано. Скорее, очерки. с личным отношением. 

Иногда лучше, иногда хуже. Не всегда информативно. В конечном итоге, не биографический сайт. 

И не только актеры. 

Но и рецензии к фильмам. Информация о них. И так далее, словом все то, что может опрадывать название блога кинолюбитель. 

Если напишу о политике, то забаньте, за минусуйте. Это же, нечестно. 

И так, кино, актеры, кинопроцессы. Ностальгия. Больше родное отечественное. Иногда западное. 

За качество не отвечаю. 

Ну, уж простите. 

Но с любовью ко всем. Без агрессии. Ни слова критики в адрес артистов. Критиковать мы все мастера. Хотим понимать.

Вот и вы меня поймите. 

Актриса Валентина Хмара - легенда советского кино.

 

 


 

 

 

 

 

Валентина Хмара – актриса, чья жизнь оказалась короткой. С детства она мечтала стать актрисой. Но для поступления во ВГИК ей потребовалось три раза. Только с третьего раза она стала ученицей Сергея Герасимова.

 

И мастер выдал ей счастливый билет в кино. Роль Машутки Кошевой в фильме мастера «Тихий Дон» стала визитной карточкой актрисы. Такой расхожий штамп приложим к судьбе Валентины Хмары. Роль не главная, но очень яркая.

В этот же период она сыграла в фильме «Жажда». Ее экранным партнером был Вячеслав Тихонов.

После этих ролей Валентина Хмара стала звездой советского экрана.

Вот только звездный статус сохранить не могла. При этом, критика не упрекает в этом актрису. Просто пришли другие типажи, и в эти типажи, и в эту моду не сумела вписаться Хмара.

При этом, актриса не переставала сниматься. Просто не было главных ролей. Фильмы были хитами, например, «Зеленый огонек», или «Дети Дон – Кихота», просто роли у Хмары были маленькими.

В таких маленьких ролях она продолжала сниматься всю жизнь. И очень тяжело переживала свою невостребованность в кино. Пыталась компенсировать эту невостребованность другими занятиями. Она работала на дубляже, работала на телевидении. Но это не помогало.

Всего в творческой судьбе Валентины Хмары более 60 работ в кино.

Не могла она и наладить личную жизнь. Про нее ничего неизвестно, кроме того, что актриса жила одна. У нее был сестра, с которой актриса поддерживала близкие отношения.

9 октября 1984 года актриса погибла под колесами поезда. При этом, обстоятельства ее гибели выглядят туманными. Актриса была на отдыхе в Батуми и пошла искупаться, и попала под поезд. Таковы краткие строчки, которыми описаны обстоятельства ее гибели. И непонятно, каким образом Хмара оказалась на железнодорожной колее. На момент гибели ей был всего лишь 51 год.

Валентина Хмара, не смотря на свою недолгую жизнь, оставила свой след в искусстве, и в сердцах людей.

Анна Лисянская - актриса, которая называла себя инородной.

 

Анна Лисянская (1917 – 1999) – актриса, которая называла себя инородной.

И это была самая цензурная шутка актрисы по поводу своего звания. Она много шутила по этому поводу, но всегда нецензурно.

И это удивляет, почему у актрисы не было ни одного официального звания.

И это удивительно.

И даже не потому что Лисянская была замечательной актрисой.

Но удивляет тот факт, что она трижды снималась в лениниане. Первый раз она сыграла сестру Ленина в фильме «Рассказы о Ленине». Второй раз она сыграла Надежду Крупскую в фильме «Ленин в Польше». Затем она снова сыграла Надежду Крупскую в фильме «Брат мой. Это уже пожиже фильм. Такая дежурная постановка к юбилею вождя.

Обычно актрисы, сыгравшие такие роли в фильмах, которые получили все похвалы, получают какие –то звания. Но это не случай Лисянской. Почему она не получила звание? Более сорока лет служения в театрах, работы в знаковых фильмах, и ни одной награды.

Анна Лисянская была потомственной актрисой. Она родилась в Николаеве, училась в Киеве, в Киеве же стала актрисой кино.

Первые же фильмы, в которых снялась Анна Лисянская, шедевры кино. Это и «Как закалялась сталь» и «Радуга». Причем, шедевры, признанные в мире.

Достаточно много она снималась и в послевоенные годы, и в кинематографе «оттепели». И это были лучшие режиссеры мира. Савченко, Донской, Ромм, Герасимов.

Кинохитов в биографии Лисянской просто много. Это и «Двенадцатая ночь» - большой кинохит пятидесятых годов. «Овод» - тоже большой хит. И «Матрос с «Кометы», который был разруган критиками, но полюбился зрителям, которые сделали ее одним из кассовых фильмов.

Любопытно, что Лисянская – еврейка по происхождению, еврейских персонажей сыграла только на закате карьеры. Речь идет о фильмах «Закат» и «Искусство жить в Одессе» по Бабелю, и фильме «Изыди!». Все эти фильмы прошли мимо массового зрителя, но это уже девяностые годы.

Безусловно, знаковой ролью для Лисянской, стала и роль в фильме «Трое в лодке, не считая собаки».

В конце сороковых годов она перебралась в Ленинград. Долгие годы она отдала Театру имени Пушкина.

Именно здесь она встретила второго мужа. Тот был настоящим героем, капитаном дальнего плавания, который возил запрещенные грузы в Испанию. У него было много наград. Но своей главной наградой он считал именно Анну.

В первом браке у актрисы родилась дочь. Но отношения с нею не сложились, по мнению окружающих.

В конце жизни актриса вспомнила о своих еврейских корнях и перебралась в Израиль.

В эти годы она уже страдала болезнью Альцгеймера, и нуждалась в уходе. И израильские родственники обеспечили ей уход. Но веселым и оптимистичным человеком Анна Лисянская оставалась до конца своих дней.

Она умудрялась шутить даже над своей болезнью.

У актрисы нет никаких званий. Но для зрителей она давно стала НАРОДНОЙ актрисой и ЛЕГЕНДОЙ нашего театра и кино. любовь народа ведь не зависит от званий. Как и место в истории искусства.

вторник, 3 декабря 2019 г.

Сериалы ТНТ этой осени.

Опять же, кратко, чтобы не занимать много  времени.

Все три сериалы сделаны в жанре ситуационной комедии.

Все три сериалы сделали большие рейтинги.

И это, наверное, главное для каналов.

Причем, два сериала "Триада" и "Полярный" в разработке находились уже несколько лет, и не факт, что эти сериалы могли выстрелить. Но они выстрелили.

Все - таки, у нас как бы две страны. Москва, и вся Россия.

И успех "Жуков" и "Полярного" это подтверждает.

Приятно посмеяться над не успехами москвичей в русской провинции. Которая, такая далекая и не слишком понятная. Загадочная. Где даже время остановилось. И, кажется, что провинция была всегда такой.
Безусловно, это взгляд москвичей - снобов. На самом деле, те же сельские школы  были лучше компьютеризированы, чем городские.

Безусловно, в сериалах показан стереотип. Но смешно. И это главное.

Чуть особняком стоит "Триада". Здесь есть попытка рассказать о проблемах среднего класса. Впрочем, эти проблемы затрагивают всех людей. Достаточно смешно. А рейтинги хуже. Значит, эти проблемы не затрагивают Целевую Аудиторию канала, и этот проект становиться более имиджевым.

Можно констатировать также отказ от больших звезд в главных ролях. Исключение - Пореченков, но его тоже не назовешь рейтинговым локомотивом. И посему, сериал делают неизвестные актеры, или просто хорошие характерные актеры. Так что, сценарий - наше все.
А в русской провинции есть еще много тем для смеха. И посему будут новые сериалы. И новые успехи.