вторник, 3 августа 2021 г.

Парадоксы актерской судьбы Любви Орловой.

 

Парадоксы актерской судьбы Любви Орловой.

Любовь Орлова – одна из самых известных наших актрис. И самая большая загадка нашего кино.

Даже люди, которые разбираются в искусстве, например, Виталий Вульф, пишут о том, что Орлова была лишь копией, слепком с Марлен Дитрих.

Можно верить этим людям, а можно верить Чарли Чаплину, который считал Любовь Орлову одной из величайших актрис. А уж Чарли Чаплин не просто разбирался в искусстве, он был знаком с то же Дитрих.

Наверное, парадокс Любови Орловой, что в фильмах Александрова она сыграла маску, сыграла типаж. Это не характерный русский театр, это, скорее, американский мюзикл. И сыграла она эту маску, настолько гениально, что эта маска стала символом эпохи.

Как характерная актриса Орлова мало использовалось в кино. Точнее, один только раз в фильме «Ошибка инженера Кочина».

Но Орлова была гениальна не только в образе маски. Она была гениальна и как драматическая актриса. Но для этого нужно было идти в театр, и смотреть актрису на сцене. Не случайно, ее игру ценила Раневская. А она всем говорила правду в глаза, и говорила так, что мало не покажется.

Просто великую актрису сейчас очень сложно разглядеть за теми фактами, как жила актриса, сколько она имела пластических операций. Иногда мы и не замечаем, что Любовь Орлова на самом деле великая наша актриса, и эпоха в истории нашего кино.

Хотя, вроде бы, как говорили современники, все по отдельности, среднее, актерская игра, внешность, пение, но, когда все это складывалось в единое целое получался феномен, имя которому Любовь Орлова. И имя это на века.

Кстати, ее роль в фильме «Веселые ребята» отнюдь не главная. Героиня Орловой там присутствует в четырех частях из десяти. Но сыграла она роль так, что она стала казаться главной.

И нам уже не понять, как вся страна ждала письмо от ее героини - почтальона Дуни – в годы войны. Эта Дуня из фильма «Волга – Волга», снявшаяся в боевом киножурнале, была символом надежды.

Таковы парадоксы Любови Орловой.

История отношений Татьяны Лиозновой и Татьяны Дорониной.

 


История интересная, и об этом можно снять целое кино.

Сначала предыстория.

Лиознова сразу же выбрала Доронину на роль в фильме «Три тополя на Плющихе». Она дала Дорониной два дня на то, чтобы спеть песню «Нежность».

Дорониной хватило на это полчаса.

Но дальше начались съемки, и борьба двух сильных женских характеров. Если Доронина и Лиознова находили соприкосновение в точке творческих интересов, то вот с другими участники съемочной группы отношения у Татьяны Васильевны не складывались.

Все водители после одного раза отказывались возить актрису наотрез. Она устраивала им скандалы.

В тот зимний день нужно было отснять важную павильонную сцену. И Лиознова послала за Дорониной своего личного водителя – старого и очень мудрого человека.

Доронина устроила ему скандал, наотрез отказавшись ехать в его машине.

Водитель все равно принялся ждать Доронину. И пошел на хитрость. Он открыл все окна в машине. А мороз был тридцать градусов.

Доронина поняла, что другой машины не будет, поехала на этой машине.

Но вызов водителя она приняла.

Она не закрыла окна машины. Так и ехала с открытыми окнами по морозной Москве.

Поэтому на студию актрису принялись согревать всем, чем было можно, и чем нельзя. Актриса сыграла гениально.

Фильм получился таким, что он набирает с каждым днем.

Прошло уже много лет.

Праздновали столетний юбилей МХАТа. Точнее, двух МХАТОВ. У Ефремова присутствовала вся творческая элита. У Дорониной никого.

Но она пригласила Лиознову на этот юбилей.

Лиознова хотела отказать, Ефремов был ей близким другом.

Но Доронина сказала, что за вами уже послана машина, и водитель будет ждать, сколько Вам нужно. И Лиознова не отказала Дорониной.

Петр Мамонов: каким мы его запомнили.

 

Петр Мамонов был не актером, или музыкантом, по моему мнению, он был явлением. А как любое явление его сложно анализировать. Его надо принимать, каким он есть.

В кинематографе он прошел путь от ненависти до всенародного обожания.

Первый же его киногерой Артур Юсупович из фильма «Игла» поднял руку на Моро, на нашего любимого Виктора Цоя.

И я помню, как зрители не любили этого киногероя. Все же были за Цоя.

А потом те же зрители вознесли Мамонова до небес, увидев его старца Анатолия в фильме «Остров». А затем снова с небес на землю, был царь Иоанн, и снова волны отчуждения и недоверия.

В музыке он был самым успешным на Западе представителем андеграунда. Не будем считать «Парк Горького», который был всецело ориентирован на Запад.

Ни один музыкант до Мамонова не добился на Западе такого успеха. Но – в андеграунде!

Он никогда не был мейнстримом. Про Петра Николаевича знали все. Но слушали его немногие.

Из тех же московских команд тот же Гарик Сукачев был значительно популярнее. Не говорю уж о Цое, Кинчеве, БГ, Шевчуке.

Но у Мамонова было свое место в истории русского рока. Особое место. И это место еще предстоит определить.

Он всегда был культовым.

А всенародно известным стал в 56 лет после премьеры фильма «Остров». То есть, начало его популярности определить легко. 7 января 2007 года. Мистическая дата с двумя семерками.

Мамонов легко мог бы монетизировать свою популярность, свой образ. Мог бы ездить к себе в деревню не на электричке, а на личной машине.

Но он не стал это делать.

Он сказал речь, которую вырезали из трансляции церемонии. До этого такой поступок проделал Владимир Меньшов. Сейчас вспоминают с гордостью. Тогда – вырезали.

И он не стал много сниматься.

По сути, после «Острова» две большие роли у друзей. У Павла Лунгина и у Сергея Лобана. Обе роли были незамечены широким зрителем.

Еще одна небольшая роль у Охлобыстина и в фильме «Пепел».

И это все за 13 лет жизни.

Так и до этого немного.

Роль у того же Лобана, которая определила новый этап популярности Мамонова.

Еще несколько ролей в проектах у друзей, которые не были замечены зрителем.

И легендарный джазмен в фильме «Такси – блюз», их легендарный дуэт с Петром Зайченко.

И спектакли, билеты на которые были не достать.

Опять же мистика. Не люблю ее. Но все же… Петр Николаевич ушел из жизни, спустя три месяца после гибели Александра Липницкого.

Петр Николаевич запомнился тем, что был человеком, который не стеснялся рассказывать о своих недостатках. Он всегда говорил свое мнение. Даже если это мнение было неудобным.

Он был сложным, большим, настоящим человеком. Таким мы его и запомним.

Свелана Пенкина: актриса скоропостижно умерла в своей квартире.

 


 

Светлана Пенкина принадлежала не просто к редкому виду актрис, но и просто женщин. Своей актерской карьере она предпочла быть замужем, пусть и замужем за Владимиром Мулявиным – мегазвездой не просто советской музыки, но и мировой музыки. Не так много в двадцатом веке было персон, которые возвели эстрадную музыку в ранг высокого искусства. Одной из таких фигур был Мулявин, создатель легендарных «Песняров».

Но Пенкиной везло в ее жизни с самого начала. Уже учась в Минском театральном институте, ее заметили. Пригласили на роль в эпизоде.

В 23 года она стала звездой союзного масштаба, после съемок в фильме «Хождение по мукам». Этот фильм стал самым ярким в ее фильмографии.

А был еще один кинохит «Берегите женщин».

Но именно фильм «Хождение по мукам» подарил актрисе судьбоносную встречу с Владимиром Мулявиным. Они познакомились в стенах Белорусской киностудии, точнее, в студии звукозаписи.

Всего же ее карьера развивалась на протяжении всего лишь 14 лет. В 1985 году она приняла решение уйти из кино и посвятить себя семье. К тому времени в их семье рос сын, а Владимир Мулявин гастролировал по всему миру.

Светлана была его надежным тылом.

Казалось бы, на этом историю актрисы Светланы Пенкиной можно было бы и завершить. И у этой истории был бы счастливый конец. Тем более, что

Но судьба подготовила актрисе страшный удар. В 2002 году ее супруг попадает в страшную аварию. Врачи боролись за его жизнь несколько месяцев, но безрезультатно.

Но неприятности начались еще раньше. Когда Мулявина хотели сместись с его поста. Кто-то сильно хотел заполучить себе бренд «Песняров». Дело тогда дошло до первого лица государства. И он занял сторону Мулявина.

Актрисе удалось сохранить наследие Мулявина. В городе Минске она открыла музей его имени.

Ее смерть была совсем неожиданной.

Женщина не на что не жаловалась.

Она несколько дней не выходила на связь, и тогда ее сын поехал на ее квартиру

Сын нашел актрису мертвой в ее квартире в октябре 2015 года. Светлане Пенкиной было всего лишь 65 лет.

Официальная причина смерти – остановка сердца. По факту смерти было возбуждено уголовное дело, но, скорее всего, это было сделано по чисто формальным причинам.

Зато сразу же пошли смерти о причине смерти актрисы и вдовы великого музыканта. Она не пережила пародию на своего мужа на одном из федеральных каналов, которые тогда заполонили шоу двойников.

Сейчас имя актрисы вспоминается в связи с ее мужем. А по телевидению можно увидеть только фильм «Берегите женщин».

Игорь Шмаков: еще один актерский полет, прерванный смертельным заболеванием.

 


 

Актер Игорь Шмаков прожил на свете всего лишь 26 лет. До обидного мало. Причем, из этих 26 лет полтора года актер боролся с тяжелой болезнью. А Щукинское училище он окончил только в 2007 году, поэтому полноценно его актерская карьера развивалась только 3 года!

Всего лишь три года!

Но и этого оказалось достаточно, чтобы завоевать сердца телезрителей. Причиной этого признания был сериал «Я лечу», в котором актер играл главную роль. Да, это был, скорее, отрицательный персонаж. Но в этом персонаже было море обаяние. И этого героя полюбили зрительницы. Сериал закончился на первом сезоне. Причина подобного окончания не низкие рейтинги, а уход Влада Галкина.

Игорь Шмаков начал сниматься с эпизодов. Как и все иногородние студенты, он нуждался в деньгах, и просто хотел заработать деньги на жизнь.

Его первая работа в кино фильм «На Верхней Масловке», затем был заметный фильм «Он, она и я». Сейчас этот фильм выглядит как некий мистический знак, ведь главный герой этого фильма умирает от рака.

Актер за короткий срок стал звездой прославленного Театра Сатиры.

Но судьба дала актеру мало времени, чтобы раскрыть свой талант.

Уже в 2010 году врачи обнаружили у актера лейкоз. И началась история борьбы за жизнь.

Вначале эта борьба была успешной. Кажется, что победа над болезнью близка. Но в последний момент болезнь наносила коварный удар. И требовалось новое лечение.

В ноябре 2010 года ясно стало, что необходима операция по пересадке костного мозга. Деньги на эту операцию собирали всем миром. Поклонники через социальные сети собрали большие деньги.

Близкие актера оплатили операцию в Германии, и актеру была успешно сделана пересадка костного мозга.

Кажется, что победа близка. Актер идет на выздоровление.

Но снова болезнь берет вверх над организмом актера. Врачи разводят руками, это редкий случай, когда болезнь проявляет себя так.

И снова актер наносит ей удар. Ему делают еще одну пересадку. На этот раз она оказалась неудачной. И болезнь окончательно берет вверх.

Актер уходит из жизни 6 октября 2011 года в Мюнхене. Благодаря стараниям руководства театра и поклонников он похоронен на Троекуровском кладбище - одном из самых престижных погостов столицы. Но это не может утешить поклонников и семью актера в лице жены и сына.

В 2010 году, в то время, когда актер уже боролся с болезнью, на экраны выходит фильм «Туман», в котором актер играет лучшую свою роль. Премьера фильма состоялась 9 мая 2010 года.

Прошло уже много лет со дня смерти актера. Но горечь остается. Судьба оказалась слишком жестокой к актеру.

Актер Юрий Аверин: он выходил на сцену без ноги.

 


Имя театральных актеров, которые театр предпочитают другим искусствам, известно гораздо меньше, чем имя актеров, которых прославляет кинематограф. Аудитория театра гораздо меньше. Несколько десятков тысяч человек против многомиллионной армии поклонников кино.

Судьба актера Юрия Аверина это доказывает.

Кино было для него второстепенным искусством.

На первом месте был театр.

Отсюда и его громкий отказ Сергею Бондарчуку, который предложил сыграть актеру Наполеона в фильме «Ватерлоо». На тот момент, актер был плотно занят в театре. И ответил отказом Бондарчуку.

Но именно фильм Сергея Бондарчука и прославил актера. Он сыграл начальника концлагеря в фильме «Судьба человека». И сыграл так, что его герой стал олицетворением фашизма, и его возненавидел весь мир.

Хотя, биография актера и до этого момента была интересной.

Чего стоит только тот факт, что он прибавил себе годы, чтобы пойти на фронт добровольцем. Один этот поступок вызывает уважение.

После войны он со своей супругой Валентиной Архангельской долгие годы скитался по провинциям.

После этого – удача! – его заметил сам Игорь Ильинский и пригласил его в Москву в Малый театр. Но не долго актер проработал в Малом театре, всего несколько лет, коллеги буквально заревновали актера к его успеху. И – снова провинция.

А после этого актер возвращается в Москву, и становиться ведущим актером Театра имени Пушкина.

В кино начинает сниматься в пятидесятые годы. И очень часто ему доставались роли врагов, немецких офицеров. Что ж, врагов тоже нужно играть. Тем более, что актер это делал блестяще и достоверно.

Всего в кино актер сыграл более двадцати ролей, включая фильмы – спектакли. Последняя роль в фильме «Следствие ведут ЗнаТоки», где он сыграл одного из главарей мафии.

В последние годы актер тяжело болел.

Ему ампутировали сначала стопу, затем и ногу целиком. Но он старался выходить на сцену. И зрители аплодировали актеру.

Но болезнь взяла свое.

И актер ушел из театра. Хотя, по трудовой книжке он числился в Театре до конца.

Актер скоропостижно скончался после того, как вернулся из больницы в 1990 году. Его супруга пережила его на 9 лет.

Актеру было 68 лет на момент смерти.

Сейчас имя Юрия Аверина можно смело отнести к полузабытым актерским именам, хотя он был Народным артистом России.

Алена Кузнецова: актриса, которая скоропостижно скончалась.

 


 

Алена Кузнецова – сейчас имя актрисы фактически забыто. Она прожила всего 37 лет. И ее скоропостижная смерть была трагедией для многих друзей и поклонников.

Причем, все случилось, когда по телевизору шел сериал «Улыбка пересмешника», в котором актриса играла заметную роль. И все случилось тогда, когда карьера актрисы стала выходить на другой этап. Она могла стать звездой из актрис второго плана. Могла бы… Но, увы, не стала.

Не будем говорить, что актриса родилась в глубокой провинции. Все же, Уфа – это не провинция, а мегаполис, заметный город, региональный центр. Она окончила местный театральный институт. Играла в местном театре. Но чувствовала, что ей становиться тесной роль звезды местного масштаба. У нас актеров знают, если они живут в Москве, и играют в сериалах.

Вот в Москву и переехала Алена Кузнецова в начале нулевых годов. И она устроилась на работу в Театр на Юго – Западе. Театр этот тесно связан с именем Виктора Авилова, и актриса до самого конца своих дней была руководительницей актерского мастерства студии «Авиловцы». Там она служила несколько лет. Затем поменяла театр.

Вроде бы, ее театральная карьера стала складываться вполне успешно. Но у нас зрители знают актерам по ролям в кино и в сериалах.

Тут, примерно, как и всех актрис, которые не имеют больших связей. Она играла в заметных проектах, но играла там небольшие роли. Но была заметной в этих ролях. Пользовалась большим успехом у режиссеров. В большом кино актриса сыграла всего одну роль, в фильме «Дочь», который относиться к фестивальным картинам, и которая по телевизору была показана за полночь.

Кроме «Улыбки пересмешника» к удачам актрисы можно отнести роли в сериалах «Трое в Коми», «Под прицелом». Актрисе стали доверять и главные роли. Успехом пользовалась ее роль в сериале «Гражданка начальница», и его продолжении.

У актрисы произошло внезапная остановка сердца. Ей было всего лишь 37 лет. Она несколько часов пролежала одна в квартире. После нее осталась дочка. О ее смерти зрителям первым сообщил ее партнер по съемкам Денис Матросов.

Но, спустя пять лет, зрители продолжают помнить любимую актрису. Важно часто быть любимой, а не только знаменитой. Ее нельзя назвать звездой, но она жила в своих ролях. И оставила после себя след в искусстве.