вторник, 3 августа 2021 г.

Петр Мамонов: каким мы его запомнили.

 

Петр Мамонов был не актером, или музыкантом, по моему мнению, он был явлением. А как любое явление его сложно анализировать. Его надо принимать, каким он есть.

В кинематографе он прошел путь от ненависти до всенародного обожания.

Первый же его киногерой Артур Юсупович из фильма «Игла» поднял руку на Моро, на нашего любимого Виктора Цоя.

И я помню, как зрители не любили этого киногероя. Все же были за Цоя.

А потом те же зрители вознесли Мамонова до небес, увидев его старца Анатолия в фильме «Остров». А затем снова с небес на землю, был царь Иоанн, и снова волны отчуждения и недоверия.

В музыке он был самым успешным на Западе представителем андеграунда. Не будем считать «Парк Горького», который был всецело ориентирован на Запад.

Ни один музыкант до Мамонова не добился на Западе такого успеха. Но – в андеграунде!

Он никогда не был мейнстримом. Про Петра Николаевича знали все. Но слушали его немногие.

Из тех же московских команд тот же Гарик Сукачев был значительно популярнее. Не говорю уж о Цое, Кинчеве, БГ, Шевчуке.

Но у Мамонова было свое место в истории русского рока. Особое место. И это место еще предстоит определить.

Он всегда был культовым.

А всенародно известным стал в 56 лет после премьеры фильма «Остров». То есть, начало его популярности определить легко. 7 января 2007 года. Мистическая дата с двумя семерками.

Мамонов легко мог бы монетизировать свою популярность, свой образ. Мог бы ездить к себе в деревню не на электричке, а на личной машине.

Но он не стал это делать.

Он сказал речь, которую вырезали из трансляции церемонии. До этого такой поступок проделал Владимир Меньшов. Сейчас вспоминают с гордостью. Тогда – вырезали.

И он не стал много сниматься.

По сути, после «Острова» две большие роли у друзей. У Павла Лунгина и у Сергея Лобана. Обе роли были незамечены широким зрителем.

Еще одна небольшая роль у Охлобыстина и в фильме «Пепел».

И это все за 13 лет жизни.

Так и до этого немного.

Роль у того же Лобана, которая определила новый этап популярности Мамонова.

Еще несколько ролей в проектах у друзей, которые не были замечены зрителем.

И легендарный джазмен в фильме «Такси – блюз», их легендарный дуэт с Петром Зайченко.

И спектакли, билеты на которые были не достать.

Опять же мистика. Не люблю ее. Но все же… Петр Николаевич ушел из жизни, спустя три месяца после гибели Александра Липницкого.

Петр Николаевич запомнился тем, что был человеком, который не стеснялся рассказывать о своих недостатках. Он всегда говорил свое мнение. Даже если это мнение было неудобным.

Он был сложным, большим, настоящим человеком. Таким мы его и запомним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий