понедельник, 23 августа 2021 г.

Сериал "За час до рассвета": что это было?

 

 


Вопрос не риторический, ибо я действительно не понял, что это такое было.

И мне очень сложно анализировать данный телевизионный продукт, поскольку любой анализ, любая критика упирается на некие критерии. Но данный телевизионный продукт не хочется анализировать, или критиковать по нормальной программе.

Поэтому, начну издалека.

Кто видел анкеты тех лет, тот понимает, как тяжело было попасть на работу. На любую работу! Ты должен написать о себе все, объяснить все пункты своей биографии. И эти пункты должны отвечать правде.

Это, если ты устраиваешься на работу бухгалтером, а вот, когда устраиваешься на службу в органы, проверки увеличивались в несколько раз.

Если смотреть сериал, то понятно, что в органы можно попасть легко, и не на должность стрелка третьего разряда, а на должность начальника уголовного розыска областного центра.

Судя по фильму, там ни у кого документы не проверяют. Приходит главный герой, и тут же включается в оперативные разработки. И действует, как опытный оперативник.

Но подчеркивается, что он – фронтовой разведчик, а опыта оперативной работы не имеет. Таскать языков и искать преступников – это совершенно разные вещи. Мужество на фронте, и мужество в обычной жизни – это тоже совершенно разные вещи.

Не говорю уж о том, что создатели не видят разницы между МВД и МГБ. Уголовный розыск находиться в введении МВД, и вряд ли подполковник МГБ может поучать начальника уголовного розыска. Просто это разные ведомства.

Теперь о драматургических источниках. В качестве таковых называют «Место встречи….». Но по стилю, даже по одежде главных героев, это скорее приключение комиссара Миклована. Такой румынский нуар. А затем добавляется фильм «Государственный преступник» и «Крик совы» вместе с «Противостоянием». Но ни до одного фильма этот сериал не дотягивается. И даже близко не стоит.

Тема борьбы с преступниками решена абсолютно в комиксовом ключе, поэтому выглядит совсем недостоверно. На экране нет правды жизни, а все выдумки выглядят натянутыми и нелепыми.

Кажется, перед нами разыгрывается какой –то нелепый спектакль. Вот герои завалили кучу милиционеров, и они тут же получают реабилитацию. Вот они находятся в бегах, и спокойно ходят по городу, причем, еще и в полном составе. И никто их не ищет, и никто их не ловит.

С преступником и вовсе происходит ситуация Рокамболя. Вот он – закоренелый уголовник, а вот он полюбил, и начинает печься об общественном благе. А через короткое время его подруга уже ждет ребенка.

Просто невероятное перерождение!

Другой герой – невинно пострадавший от советской власти! Сейчас в любом фильме есть такой персонаж. Общее место в нашей драматургии.

Еще один герой тоже пострадал от советской власти. Но они не такие плохиши, просто стали уголовниками. Плохиш – тот, кто продался немцем и стал Зверем. Кстати, служил он в преступной организации, все члены которой насилии татуировку, и пользуется методом Абвера. Хотя, Абвер – прямой конкурент той организации, и нужно знать реальную историю организаций Третьего рейха, и тогда не будет такой чуши. Увы, и ах, но большинство выпускников варшавской школы абвера не выявлены до сих пор. Они так и умерли в почете и славе. Но это так, к слову.

Еще по драматургии: основная ситуация в фильме с бандитом Клещем, словно взята из боевиков девяностых годов.

Из драматургии: диалоги между героями странные. Их решения очень странные. Они постоянно двигаются в рапиде, и этот прием начинает утомлять.

Из актерских работ скажу про Николая Мачульского. Он явно не вышел из образа своего героя из фильма «Джульбарс». Вообще, московские скорохваты не к селу, ни к городу. Персонажи не несут драматургической нагрузки никакой.

Как и многие персонажи.

Проблема еще и в том, что все персонажи словно картонные. Им не веришь. От слова «совсем». Это актеры, получившие свою роль, и грающие ее мучительно долго.

Раздражают, режут глаз одни и те же локации. Герои словно живут на одном пятачке. Натурные съемки выглядят как павильонные.

Андрей Бурковский так и не вышел из КВН. Ему не веришь абсолютно.

 

Константин Хабенский выглядит каким- то усталым.

Не веришь и в любовные истории персонажей.

Какие –то нелепые боевые моменты. Герои стреляют, косят врагов пачками, а в них никто попасть не может. Какие –то приемы модных сейчас систем.

В целом, на мой взгляд, явная неудача канала и создателей сериала.

Вряд ли этот фильм станет любимым фильмом, вряд ли его ждет долгая экранная жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий