среда, 4 августа 2021 г.

Светлана Жгун: актриса, которая злоупотребляла алкоголем.

 

 

Сейчас имя актрисы Светланы Жгун относиться к полузабытым именам кино. Хотя, их трио в составе Нины Сазоновой и Риммы Марковой в фильме «Бабье царство» могло составить конкуренцию по популярности трио Никулина – Вицина – Моргунова. Фильм «Бабье царство» был не просто кинохитом, а является одними из самых великих фильмов.

Но именно на этом фильме произошло знакомство актрисы с режиссером Алексеем Салтыковым. Режиссер тут же влюбился в актрису. Между ними завязались отношения, они вылились в гражданский брак.

Режиссер настаивал на том, чтобы актриса покинула сцену Малого театра. Он рассчитывал свою возлюбленную снимать в кино.

Но…

На съемках фильма «Директор» произошла гибель Евгения Урбанского. Режиссеру дали доснять этот фильм, но позже вручили ему «белый» билет, надолго отлучили его от кино. И режиссер эту паузу заполнил алкоголем.

Светлана Жгун, как любящая женщина, пила вместе с ним.

Но режиссеру не понравилось, что у его любимой женщины случаются запои. И он оставил ее.

А проблемы с алкоголем остались.

Актриса продолжала успешно сниматься. Только ролей становилось все меньше и меньше. Вместо главных ролей небольшие эпизоды, иногда актрису не указывали даже в титрах. Всего в кино она сыграла чуть меньше 30 ролей.

 

В перерывах между съемками она давала концерты. Но проблема с алкоголем осталась с нею.

Только теперь бороться с этой проблемой приходилось подросшей дочери актрисы.

Именно ей пришлось терпеть выходки матери. Она часто слушала по ночам громко музыку. Могла сорваться неожиданно на дочь. Периодически она ложилась в клиники, где лечилась от алкогольной зависимости. Но лечение помогало лишь на время.

Доходило дело и до лечения в психиатрической клинике.

Коллеги, меж тем, распространяли об актрисе грязные слухи, которые не способствовали тому, чтобы актрису приглашали на съемки.

Дочка актрисы вышла замуж за датчанина, и актриса осталось совсем одна. Она не бедствовала, потому что дочь помогла матери. А съемок в девяностые годы не было. Последняя роль у актрисы датируется 1989 годом, и состоялась она в фильме «Любовь с привилегиями».

Актриса скончалась от обычной простуды, которая перетекла в двухстороннее воспаление легких. Актриса вовремя не обратилась в больницу.

Ей было всего лишь 63 года. Скончалась она в январе 1997 года. Смерть актрисы прошла совсем не замеченной СМИ. А сейчас и фильмы с ее участием можно редко увидеть по главным телевизионным каналам.

вторник, 3 августа 2021 г.

Актер Алексей Шевченков: он изменил свою фамилию.

 

Давно не говорили об актерах, которые меняли свои фамилии ради творческих интересов. Теперь вспомним актера Алексея Шевченкова.

Так вот, смена фамилии актеров Шевченковым связано вовсе не с творчеством, а с жизнью.

От отца ему досталась распространенная фамилия Шевченко. Но отец рано ушел из семьи. Актер не мог простить своего отца. И ему назло он дописал в паспорте одну букву. И это была буква «в».

Дело в том, что родился актер в небольшом городе Черняховске, даже не в самом городе, а на хуторе, который входит в городскую черту. И в этом городе все знали о семейной драме в семье будущего актера. Впрочем, как и всегда в маленьких городах.

Так из Шевченко он стал Шевченковым. И это стало его творческим псевдонимом.

Изначально актер хотел взять фамилию матери. Но он испугался долгих бюрократических процедур. И он так и не стал Коршуновым.

А остался Шевченко в официальных документах, поскольку испорченный паспорт пришлось поменять.

И Шевченковым в своей профессии.

Причем, зрителям он известен, как актер, чье лицо все знают. Но фамилию запомнить не могут. Его имя известнее его фамилии.

А вот кинокритики заметили Шевченкова почти сразу же. С его второго фильма, которым были «Увлечения» Киры Муратовой. И окончательно полюбила актера критика за роль Иуды Искариота в фильме «Иуда».

Актер Алексей Шевченков всегда много снимался, и сейчас на его счету уже почти 90 работ в кино.

Только за последние два года вышло несколько громких проектов с его участием, таких как «А.Л.Ж.И.Р.», «Казнить нельзя помиловать», «Черное море».

И каждый раз на экране актер создает яркие и незабываемые образы.

А родной город Черняховск сейчас гордиться своим земляком.

Парадоксы актерской судьбы Любви Орловой.

 

Парадоксы актерской судьбы Любви Орловой.

Любовь Орлова – одна из самых известных наших актрис. И самая большая загадка нашего кино.

Даже люди, которые разбираются в искусстве, например, Виталий Вульф, пишут о том, что Орлова была лишь копией, слепком с Марлен Дитрих.

Можно верить этим людям, а можно верить Чарли Чаплину, который считал Любовь Орлову одной из величайших актрис. А уж Чарли Чаплин не просто разбирался в искусстве, он был знаком с то же Дитрих.

Наверное, парадокс Любови Орловой, что в фильмах Александрова она сыграла маску, сыграла типаж. Это не характерный русский театр, это, скорее, американский мюзикл. И сыграла она эту маску, настолько гениально, что эта маска стала символом эпохи.

Как характерная актриса Орлова мало использовалось в кино. Точнее, один только раз в фильме «Ошибка инженера Кочина».

Но Орлова была гениальна не только в образе маски. Она была гениальна и как драматическая актриса. Но для этого нужно было идти в театр, и смотреть актрису на сцене. Не случайно, ее игру ценила Раневская. А она всем говорила правду в глаза, и говорила так, что мало не покажется.

Просто великую актрису сейчас очень сложно разглядеть за теми фактами, как жила актриса, сколько она имела пластических операций. Иногда мы и не замечаем, что Любовь Орлова на самом деле великая наша актриса, и эпоха в истории нашего кино.

Хотя, вроде бы, как говорили современники, все по отдельности, среднее, актерская игра, внешность, пение, но, когда все это складывалось в единое целое получался феномен, имя которому Любовь Орлова. И имя это на века.

Кстати, ее роль в фильме «Веселые ребята» отнюдь не главная. Героиня Орловой там присутствует в четырех частях из десяти. Но сыграла она роль так, что она стала казаться главной.

И нам уже не понять, как вся страна ждала письмо от ее героини - почтальона Дуни – в годы войны. Эта Дуня из фильма «Волга – Волга», снявшаяся в боевом киножурнале, была символом надежды.

Таковы парадоксы Любови Орловой.

История отношений Татьяны Лиозновой и Татьяны Дорониной.

 


История интересная, и об этом можно снять целое кино.

Сначала предыстория.

Лиознова сразу же выбрала Доронину на роль в фильме «Три тополя на Плющихе». Она дала Дорониной два дня на то, чтобы спеть песню «Нежность».

Дорониной хватило на это полчаса.

Но дальше начались съемки, и борьба двух сильных женских характеров. Если Доронина и Лиознова находили соприкосновение в точке творческих интересов, то вот с другими участники съемочной группы отношения у Татьяны Васильевны не складывались.

Все водители после одного раза отказывались возить актрису наотрез. Она устраивала им скандалы.

В тот зимний день нужно было отснять важную павильонную сцену. И Лиознова послала за Дорониной своего личного водителя – старого и очень мудрого человека.

Доронина устроила ему скандал, наотрез отказавшись ехать в его машине.

Водитель все равно принялся ждать Доронину. И пошел на хитрость. Он открыл все окна в машине. А мороз был тридцать градусов.

Доронина поняла, что другой машины не будет, поехала на этой машине.

Но вызов водителя она приняла.

Она не закрыла окна машины. Так и ехала с открытыми окнами по морозной Москве.

Поэтому на студию актрису принялись согревать всем, чем было можно, и чем нельзя. Актриса сыграла гениально.

Фильм получился таким, что он набирает с каждым днем.

Прошло уже много лет.

Праздновали столетний юбилей МХАТа. Точнее, двух МХАТОВ. У Ефремова присутствовала вся творческая элита. У Дорониной никого.

Но она пригласила Лиознову на этот юбилей.

Лиознова хотела отказать, Ефремов был ей близким другом.

Но Доронина сказала, что за вами уже послана машина, и водитель будет ждать, сколько Вам нужно. И Лиознова не отказала Дорониной.

Петр Мамонов: каким мы его запомнили.

 

Петр Мамонов был не актером, или музыкантом, по моему мнению, он был явлением. А как любое явление его сложно анализировать. Его надо принимать, каким он есть.

В кинематографе он прошел путь от ненависти до всенародного обожания.

Первый же его киногерой Артур Юсупович из фильма «Игла» поднял руку на Моро, на нашего любимого Виктора Цоя.

И я помню, как зрители не любили этого киногероя. Все же были за Цоя.

А потом те же зрители вознесли Мамонова до небес, увидев его старца Анатолия в фильме «Остров». А затем снова с небес на землю, был царь Иоанн, и снова волны отчуждения и недоверия.

В музыке он был самым успешным на Западе представителем андеграунда. Не будем считать «Парк Горького», который был всецело ориентирован на Запад.

Ни один музыкант до Мамонова не добился на Западе такого успеха. Но – в андеграунде!

Он никогда не был мейнстримом. Про Петра Николаевича знали все. Но слушали его немногие.

Из тех же московских команд тот же Гарик Сукачев был значительно популярнее. Не говорю уж о Цое, Кинчеве, БГ, Шевчуке.

Но у Мамонова было свое место в истории русского рока. Особое место. И это место еще предстоит определить.

Он всегда был культовым.

А всенародно известным стал в 56 лет после премьеры фильма «Остров». То есть, начало его популярности определить легко. 7 января 2007 года. Мистическая дата с двумя семерками.

Мамонов легко мог бы монетизировать свою популярность, свой образ. Мог бы ездить к себе в деревню не на электричке, а на личной машине.

Но он не стал это делать.

Он сказал речь, которую вырезали из трансляции церемонии. До этого такой поступок проделал Владимир Меньшов. Сейчас вспоминают с гордостью. Тогда – вырезали.

И он не стал много сниматься.

По сути, после «Острова» две большие роли у друзей. У Павла Лунгина и у Сергея Лобана. Обе роли были незамечены широким зрителем.

Еще одна небольшая роль у Охлобыстина и в фильме «Пепел».

И это все за 13 лет жизни.

Так и до этого немного.

Роль у того же Лобана, которая определила новый этап популярности Мамонова.

Еще несколько ролей в проектах у друзей, которые не были замечены зрителем.

И легендарный джазмен в фильме «Такси – блюз», их легендарный дуэт с Петром Зайченко.

И спектакли, билеты на которые были не достать.

Опять же мистика. Не люблю ее. Но все же… Петр Николаевич ушел из жизни, спустя три месяца после гибели Александра Липницкого.

Петр Николаевич запомнился тем, что был человеком, который не стеснялся рассказывать о своих недостатках. Он всегда говорил свое мнение. Даже если это мнение было неудобным.

Он был сложным, большим, настоящим человеком. Таким мы его и запомним.

Свелана Пенкина: актриса скоропостижно умерла в своей квартире.

 


 

Светлана Пенкина принадлежала не просто к редкому виду актрис, но и просто женщин. Своей актерской карьере она предпочла быть замужем, пусть и замужем за Владимиром Мулявиным – мегазвездой не просто советской музыки, но и мировой музыки. Не так много в двадцатом веке было персон, которые возвели эстрадную музыку в ранг высокого искусства. Одной из таких фигур был Мулявин, создатель легендарных «Песняров».

Но Пенкиной везло в ее жизни с самого начала. Уже учась в Минском театральном институте, ее заметили. Пригласили на роль в эпизоде.

В 23 года она стала звездой союзного масштаба, после съемок в фильме «Хождение по мукам». Этот фильм стал самым ярким в ее фильмографии.

А был еще один кинохит «Берегите женщин».

Но именно фильм «Хождение по мукам» подарил актрисе судьбоносную встречу с Владимиром Мулявиным. Они познакомились в стенах Белорусской киностудии, точнее, в студии звукозаписи.

Всего же ее карьера развивалась на протяжении всего лишь 14 лет. В 1985 году она приняла решение уйти из кино и посвятить себя семье. К тому времени в их семье рос сын, а Владимир Мулявин гастролировал по всему миру.

Светлана была его надежным тылом.

Казалось бы, на этом историю актрисы Светланы Пенкиной можно было бы и завершить. И у этой истории был бы счастливый конец. Тем более, что

Но судьба подготовила актрисе страшный удар. В 2002 году ее супруг попадает в страшную аварию. Врачи боролись за его жизнь несколько месяцев, но безрезультатно.

Но неприятности начались еще раньше. Когда Мулявина хотели сместись с его поста. Кто-то сильно хотел заполучить себе бренд «Песняров». Дело тогда дошло до первого лица государства. И он занял сторону Мулявина.

Актрисе удалось сохранить наследие Мулявина. В городе Минске она открыла музей его имени.

Ее смерть была совсем неожиданной.

Женщина не на что не жаловалась.

Она несколько дней не выходила на связь, и тогда ее сын поехал на ее квартиру

Сын нашел актрису мертвой в ее квартире в октябре 2015 года. Светлане Пенкиной было всего лишь 65 лет.

Официальная причина смерти – остановка сердца. По факту смерти было возбуждено уголовное дело, но, скорее всего, это было сделано по чисто формальным причинам.

Зато сразу же пошли смерти о причине смерти актрисы и вдовы великого музыканта. Она не пережила пародию на своего мужа на одном из федеральных каналов, которые тогда заполонили шоу двойников.

Сейчас имя актрисы вспоминается в связи с ее мужем. А по телевидению можно увидеть только фильм «Берегите женщин».

Игорь Шмаков: еще один актерский полет, прерванный смертельным заболеванием.

 


 

Актер Игорь Шмаков прожил на свете всего лишь 26 лет. До обидного мало. Причем, из этих 26 лет полтора года актер боролся с тяжелой болезнью. А Щукинское училище он окончил только в 2007 году, поэтому полноценно его актерская карьера развивалась только 3 года!

Всего лишь три года!

Но и этого оказалось достаточно, чтобы завоевать сердца телезрителей. Причиной этого признания был сериал «Я лечу», в котором актер играл главную роль. Да, это был, скорее, отрицательный персонаж. Но в этом персонаже было море обаяние. И этого героя полюбили зрительницы. Сериал закончился на первом сезоне. Причина подобного окончания не низкие рейтинги, а уход Влада Галкина.

Игорь Шмаков начал сниматься с эпизодов. Как и все иногородние студенты, он нуждался в деньгах, и просто хотел заработать деньги на жизнь.

Его первая работа в кино фильм «На Верхней Масловке», затем был заметный фильм «Он, она и я». Сейчас этот фильм выглядит как некий мистический знак, ведь главный герой этого фильма умирает от рака.

Актер за короткий срок стал звездой прославленного Театра Сатиры.

Но судьба дала актеру мало времени, чтобы раскрыть свой талант.

Уже в 2010 году врачи обнаружили у актера лейкоз. И началась история борьбы за жизнь.

Вначале эта борьба была успешной. Кажется, что победа над болезнью близка. Но в последний момент болезнь наносила коварный удар. И требовалось новое лечение.

В ноябре 2010 года ясно стало, что необходима операция по пересадке костного мозга. Деньги на эту операцию собирали всем миром. Поклонники через социальные сети собрали большие деньги.

Близкие актера оплатили операцию в Германии, и актеру была успешно сделана пересадка костного мозга.

Кажется, что победа близка. Актер идет на выздоровление.

Но снова болезнь берет вверх над организмом актера. Врачи разводят руками, это редкий случай, когда болезнь проявляет себя так.

И снова актер наносит ей удар. Ему делают еще одну пересадку. На этот раз она оказалась неудачной. И болезнь окончательно берет вверх.

Актер уходит из жизни 6 октября 2011 года в Мюнхене. Благодаря стараниям руководства театра и поклонников он похоронен на Троекуровском кладбище - одном из самых престижных погостов столицы. Но это не может утешить поклонников и семью актера в лице жены и сына.

В 2010 году, в то время, когда актер уже боролся с болезнью, на экраны выходит фильм «Туман», в котором актер играет лучшую свою роль. Премьера фильма состоялась 9 мая 2010 года.

Прошло уже много лет со дня смерти актера. Но горечь остается. Судьба оказалась слишком жестокой к актеру.