Все фильмы Виктора Титова широко известны. Но фильм «Каждый день доктора Калинниковой» относиться к забытым фильмам.
С фильмом «Каждый день доктора Калинниковой» связана особая история. Предполагалась, что это будет байопик, то есть, биографический фильм про доктора Елизарова, безусловно, с высоты наших лет, гения. И это очевидно даже нам, простым людям. Но простые люди не чиновники. Они закрывали провинциального выскочку. И чиновники Госкино решили, что это слишком, что про какого –то провинциального выскочку будет сниматься художественный фильм.
Наверное, этот фильм никогда не увидел бы свет, но снимался он на Э.Т.О., а там был капитализм, названный хозрасчет, и раз сценарий принят, то он должен был сниматься.
Тогда режиссер Виктор Титов решил изменить пол главного героя, и главным героем стала женщина. На мой взгляд, это улучшило весь фильм.
Правда, в остальном многое в этом фильме, правда.
Правда и то, как главного несостоявшегося героя травили. И как преподносили его до небес. И как люди просили его о помощи, а он не мог помочь, потому что устав и регламент важнее клятвы Гиппократа.
История с героем Золотухиным тоже во многом правдива. Правда, а оригинале она выглядела по-другому. Сам Елизаров предложил в шутку композитору Шаинскому увеличить рост. А тот, подумав, отказался, мотивируя тем, что ноги у него вырастут, а руки останутся такой же длинны. И он будет похож на кенгуру.
Историю с известным спортсменом заменили историей с балериной.
Историю с отцом девочки тоже была взята из жизни.
Правдива была история и о том, как у Елизарова появлялись соратники. Иногда и таким путем, как история Калягина.
Фильм не стал коммерческим открытием для студии, но стал художественным событием. Стало понятно, что в кинематографе появился удивительный режиссер Виктор Титов. Увы, он не успел реализовать свой талант в полной мере.
А для Ии Савиной этот фильм стал одним из самых лучших в карьере.
А вот для Эльзы Леждей этот фильм стал одним из последних в полном метре. Она стала Зинаидой Кибрит.
Фильм сейчас смотрится на одном дыхании, хотя история вполне камерная. Все события укладываются в один день, почти все события не выходят за стены больницы. Но за этой камерностью, экспериментами со светом, видны судьбы людей, их боль. Есть сцены, которые тяжело смотреть.
Но есть место и юмору.
Все, как в жизни.
Как говориться, современным сериалам такое бы качество.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.