понедельник, 13 сентября 2021 г.

Почему у фильма "Тринадцать" неправильное название.

 


Фильм «Тринадцать» - великий фильм. Из этого фильма, как из гоголевской шинели, вышли все наши истерны (так назывались вестерны на отечественном материале) и военные фильмы. И то, что его не знают и не смотрят, так это просто проблема тех, кто не смотрит. На самом деле, это классика мирового кино.

Теперь поговорим, о названии.

Безусловно, оно ориентируется на поэму «Двенадцать» Блока. Но название ошибочное. Потому что, красноармейцев в фильме 10, а не 11. 11 красноармейцев было только в начальном кадре.

Одиннадцать их было и по сценарию.

А дальше история следующая. И она имеет три версии случившегося.

Первая версия случившегося. Николай Крючков просто запил на съемках фильма. И режиссер Ромм своей железной волей решил его сменить, как только начались съемки.

Вторая версия случившегося.

Режиссер Ромм увидел, что из-за Крючкова ансамбль не складывается, и получается монофильм одного Крючкова. И убрал того, увидев его невероятную актерскую силу.

Но третья версия видеться более, чем реальной. По крайней мере, именно к этой версии склоняется большинство историков кино.

Дело в том, что на съемках этого фильма разгорелся роман режиссера с актрисой Еленой Кузьминой. А у той был муж - режиссер Борис Барнет. Помимо того, что Барнет был и сам замечательным режиссером, он был еще и замечательным боксером. Он приехал на съемки фильма и нокаутировал Ромма.

Тот захотел ему отомстить. Единственным свидетелем драки был Крючков. А тот поддержал Барнета. И из-за этого актер был изгнан со съемок.

Остался только начальный кадр, где виден герой Крючкова.

Так один персонаж исчез из фильма, а у фильма оказалось неправильное название.

Актеры, которые получили прозвища после выступления в программе «Вокруг смеха».

 


Программа «Вокруг смеха» - программа – прорыв для советского телевидения, поскольку во главу угла впервые был поставлен автор юмористических сценок. И многие авторы стали известны после этой программы. И многие авторы вышли на эстраду именно после успеха этой программы.

Но мы вспомним актеров, которые получили после этой передачи прозвища у народа. Когда народ называет артиста каким –то прозвищем, это и есть, наверное, высшее признание у публики.

Всего, кстати, более чем за десять лет вышло 38 выпусков этой программы.

 


ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН.

Вячеслав Полунин – знаменитый клоун, который доказывает, что клоунада – это высокое искусство, и что это, одновременно, высокая философия.

Вячеслав Полунин участвовал в передаче со своими номерами несколько раз, прежде чем стать «Асисяем». Он вроде бы, и пользовался успехом. Но понимал, что это все не то.

Тогда – то артист и придумал номер с этим забавным персонажем. Кстати, этот номер носил название «Телефон». Успех был потрясающим. Карьера самого Полунина получила другой вектор развития.

Не смотря на то, что Полунин покорил Лас – Вегас, и весь мир, для многих наших зрителей, он и есть тот самый «Асисяй».

 

ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК.

Леонид Ярмольник показал в передаче знаменитый образ «Цыпленка табака» и его самого стали называть «Цыпленком табака».

На тот момент Ярмольник был малоизвестным актером, который играл в кино не очень хороших типов. Но пантомима – очень сложный жанр – оказалось для него высшей точкой актерского успеха в начале восьмидесятых годов. У нас появилась новая звезда. Актер доказала всем своим творчеством, что он звезда не на один час.

 

ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ.

Геннадий Хазанов простился в программе со своим образом «студента кулинарного техникума». На самом деле, образ «студента кулинарного техникума» появился раньше, чем Хазанов выступил в программе «Вокруг смеха». Но своим актерским чутьем, он понимал, что этот образ, может, приклеятся к нему на всю жизнь. И он решил избавиться от него.

Хазанов сейчас ассоциируется и со многими другими образами. Однако, образ незадачливого студента до сих пор вспоминается, когда говорят о его имени.

воскресенье, 12 сентября 2021 г.

Краткая история мужских шорт в советском кино.



 

 

Шорты как предмет мужской одежды в советском кино  проделал довольно быструю эволюцию.

Началась история шорт в советском кино как предмета одежды с фильма «Застава в горах». И этот предмет одежды связан прочно с колониальным стилем. Соответственно, шорты могут носить только враги, шпионы и диверсанты. Те самые, которые кладут ноги на стол, и строят коварные планы в отношении Советского Союза.

Но в реальной жизни и с актером  Владимиром Белокуровым произошел курьезный случай. Он играл того самого шпиона. Съемки проходили в пограничной зоне, и актера вполне серьезно задержали пограничники. Они  смотрели советские фильмы, и знали, что шорты могут носить только шпионы. Хорошо, что для актера все закончилось благополучно.

Шорты в советском кино реабилитировал Сергей Михалков. В фильме по его сценарию «Три плюс два» носят уже хорошие парни. Но они ведут соответствующий образ жизни. Они – курортники, дикари, и на пляже  шорты вполне допустимы. Но только на пляже! Даже не набережной. Это уже приличное место. И туда в шортах ходить не нужно и нельзя.

Кроме этого, самый известный пример использования шорт в советском кино – это Педро Зурито в «Человеке – амфибии» и один из пиратов в фильме «Пираты двадцатого века». У этого пирата крайне короткие шорты. И это подчеркивает его вражескую сущность.

Советские взрослые люди не могли постоянно носить шорты в быту. Шорты имели только пляжное предназначение.

 

 

Владимир Сошальский: он изменил свою фамилию.

ВЛАДИМИР СОШАЛЬСКИЙ. Актер, которого часто сегодня вспоминают, благодаря его личной жизни. А не благодаря его работам в театре и в кино. Настоящая фамилия актера – Феодосьев. Но он взял в качестве своей сценической фамилии фамилию своей матери, и стал Сошальским. Актер с ранних лет выбрал себе в качестве профессии актерскую работу. И с самого начала был успешен в этой профессии. Причем, он был из тех актеров, калибр дарования, которого нужно оценивать по театральным ролям. Кино все же для актера было вторично. Наиболее заметными в фильмографии актера стали шекспировские роли в фильмах «Отелло» и «Укрощение строптивой». Последний фильм представлял из себя телеспектакль, перенесенный на черно - белую пленку. Дальше пошла череда второстепенных ролей в огромном количестве фильмов и телефильмов. Но играл актер ярко, так что любое его появление на экране запоминалось. В частности, в фильме «Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия» он сыграл посетителя злачного заведения так, что за этим эпизодическим персонажем стоит судьба. Актер получил звание «Народного артиста РСФСР».

Актер Владимир Володин: он взял псевдоним.

ВЛАДИМИР ВОЛОДИН. Ролей в кино у Владимира Володина не так много. Всего около десятка. Зато какие роли! Его и сейчас помнят по ролям в фильмах «Волга – Волга», «Цирк» и «Первая перчатка».В детстве нам всем надоедают фразой «закаляйся, если хочешь быть здоров». И мы даже не представляем себе, что эта фраза из песни, которую спел персонаж Володина. Он начал свой путь в искусстве на эстраде. И там было не принято выступать под своей настоящей фамилией Иванов, поэтому Владимир Володин придумал себе псевдоним. Этот псевдоним «Володин» и стал его настоящей фамилией. Под нею он прославился. И уже в двадцатые годы был известным артистом. И своей известностью он обязан приглашению в кино. Удивительное дело, что два конкурента – комедиографа Пырьев и Александров охотно использовали Володина в своих комедиях. Он был актером голливудского склада. Умел делать все. Но играл только положительных героев. Всю жизнь был предан родному Московскому театру оперетты. Но он был не опереточным артистом, а настоящим АРТИСТОМ, который предан этому жанру, и который выглядит в нем совершенно органично. Тогда редко давали актерам из этого театра звания, но Володину дали звания «Народного артиста РСФСР». Это как высший знак почета со стороны властей. Последние дни актера были омрачены проблемами со здоровьем. Актер не мог полноценно играть на сцене из-за потери памяти, а маленьких суфлеров тогда не было.

Леонид Каневский - актер - однолюб.

ЛЕОНИД КАНЕВСКИЙ.

Леонид Каневский нашел свою судьбу, благодаря авторитету старшего брата. Александр Каневский – известный писатель – юморист, он много писал для эстрадных артистов, в том числе, для Штепселя и Тарапуньки. Штепселем был Ефим Березин. И его дочь Анна очень понравилась Александру. Но он был женат, однако, все равно решил оставить Анну в своей семье и познакомить его с Анной. Цель знакомства была конкретной и прозаичной: Александр хотел, чтобы его брат женился на Анне Березиной.

Тот в то время уже был известным актером. Он жил в Москве. Как и у всякого популярного актера у него было много поклонниц и увлечений.

Анна жила в Киеве. Роман между известным актером и юной девушкой продолжался несколько лет. То Каневский приезжал к Анне в Киев, то она к нему, в Москву.

Они поженились в 1975 году. Через два года в семье появилась дочь Наташа.

Анна была настоящей женой актера. Она полностью забросила свою карьеру и посвятила себя мужу. При этом, она всюду следует за ним. Актерская жизнь полна кочевых хлопот. Это постоянные гастроли и разъезды.

А муж ее несколько раз кардинально менял свою жизнь. Так, в 1991 году он переехал на постоянное место жительство в Израиль. Везде, говорят, что он уехал за спокойной жизнью. Однако, забывает тот факт, что до этого времени Каневский преподавал актерское мастерство в Мальме (Швеция), имел там вполне отличные условия для жизни.

А в Израиле он начала все сначала. И иврита он не знал на тот момент. Кстати, именно благодаря стараниям Анны он выучил этот сложный язык.

И добился успеха на театральной сцене. Причем, в его театр ходили не выходцы из СССР, а люди, которые совсем не были знакомы с Каневским как с майором Томиным.

А потом актер сделал еще один резкий поворот, и вернулся к любимому зрителю в Россию.

Секрет успеха брака Каневского и Березиной прост: они разные по характеру. Леонид Каневский – очень горячий человек, способный завестись по любому поводу. Его жена – человек хладнокровный, человек, способный остановить своего мужа. И они все время находятся вместе. И везде Анна Березина создает своему мужу уют. И они счастливы уже более 40 лет.

А брат Александр с гордостью рассказывает в интервью, что это именно он способствовал этому семейному союзу.


 

Лаврентий Масоха: скоропостижная кончина актера.

ЛАВРЕНТИЙ МАСОХА (1909 – 1971). Сейчас актера вспоминают больше, как адъютанта Мюллера в «Семнадцати мгновений весны». Но он прославился еще в кинофильме «Щорс», а затем продолжил много сниматься. Про его скоропостижную кончину на съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» ходят легенды. Они рассказывают о том, что актер не мог выговорить немецкие звания, и режиссер Лиознова обрушилась с критикой на актера. Тот не выдержал ее не справедливых слов. От инфаркт он скончался прямо на съемках фильма. Причем, сцена с его участием не было до снята. Но его персонаж запомнился зрителям.