среда, 15 сентября 2021 г.

Почему фильм «Туманность Андромеды» так и остался односерийным.

 


 

Почему фильм «Туманность Андромеды» так и остался односерийным.

 

Создатели фильма «Туманность Андромеды» хотели снять две серии. Но сделать это так, чтобы второй фильм продолжал первый фильм. То есть, выпустить их не в одном сеансе, а сначала выпустить первую серию, затем вторую.

Интерес к фантастике был в те годы очень велик, роман Ефремова гремел.  Казалось бы, решение создателей было очень верным, как с коммерческой, так и с творческой части.

Но на экраны вышла только одна серия этого фильма. Продолжительность серии 75 минут. Затем фильм был подвергнут цензурным правкам, и укоротился до 68 минут.

Вторая серия так и не была снята.

Официальное объяснение этого довольно слабенькое: умер Сергей Лукьянов, который в картине играл главную роль. Я не верю в это объяснение. 

Мне кажется, было три причины, по которой не была снята вторая серия фильма. 

Первая причина: некоторыми своими массовыми сценами фильм напоминал творение Лени Рифеншталь. Массовый зритель это не считывал, но в идеологическом отделе ЦК все понимали. И складывалась очень нехорошая ассоциация.

Тем более, что и массовый зритель видел фильм «Обыкновенный фашизм». Очень нехорошее пересечение документальных кадров из фашисткой Германии постановочных кадров из светлого коммунистического будущего.

Уверен, таких кадров бы не было, если бы фильм снимали на крупной студии. Но снимали на Киевской студии, а ей многое прощалось в те годы.

Вторая  причина – это начавшееся гонение на фантастику и лично на Ивана Ефремова. После Праги начали закручивать гайки. В сфере кино начали закручивать гайки вдвойне. Все же, самое массовое искусство. Фантастика стала казаться очень неблагонадежным жанром. По сути, разрешено печатать Беляева и Казанцева. Остальные авторы выходили в журналах. Стругацкие не печатались десять лет.

Тут огромное поле для исследований. Но фильм явно пал жертвой гонений на фантастику.

Третья причина: разгромные отзывы критиков на первую часть. Я здесь не говорю об отзывах зрителей и прокатных результатах. Но фильм явно пришелся не ко двору. И критика была единодушна со зрителями.

Экранизацию сочли слабой, и вторую часть решили не снимать.

Сейчас фильм остается интересным документом эпохи, попыткой снять космооперу с помощью фанеры, картона и замаскированного танка «Т – 34». И рассматривать этот фильм нужно как документ.

вторник, 14 сентября 2021 г.

Мнение о финале фильма "Профессионал".

 


Редко размышляю о концовке фильма. Но эта концовка заставляет меня задуматься.

Мог ли герой избежать трагического финала?

По драматургии, конечно же, нет! Такой трагический финал делает фильм своеобразной античной трагедией. Приближает фильм к размаху античной трагедии.

А если уйти от реалий драматургии к реалиям жизни, то конечно же, главный герой мог избежать трагического финала.

Если он сумел пробраться на охраняемую территорию, то, наверняка, мог и скрыто уйти с этой территории. И безо всякого вертолета.

Но тогда бы не было так красиво. А в кино нужна именно красота.

Второй аспект со стороны его хозяев.

Зачем им нужно было убивать героя? Какой смысл убивать профессионала, который еще может пригодиться?

Да, вышла осечка, но она уже произошла, президент уже убит, и, есть на кого повесит вину за его убийство.

Лишнее убийство – это только  лишний повод  для разбирательства. Больше нечего. Тем более убийства человека, который никуда не бежал.

Его могли спокойно задержать, а не палить из нему из автоматической винтовки. Тем более, этот помощник инспектора вешает на себя двойное убийство. И именно к нему возникают вопросы. Он еще и причастен к появлению героя в резиденции президента. И убивая героя, он только подтверждает все подозрения в свой адрес. 

Понятно, что все красиво, как и положено в кино. Но в жизни героя могли просто задержать, а потом решить его судьбу. Напомню, такими профессионалами не разбрасываются налево и направо.

Его убили, чтобы замести все следы. Но там было множество свидетелей. И не только полицейские, но и люди из резиденции президента. 

Убийство героя Бельмондо вызовет вопросы и у прессы. Тем более, что герой известен ей.

Убит президент, а затем убит предполагаемый убийца – это ли не лакомый кусок для прессы. А это Франция, где пресса имеет значение еще с конца позапрошлого века.

Это последует разбирательства, и они будут не в пользу французской стороны, которая накосячила со всех сторон. И этой французской стороне нужен был герой Бельмондо живым, а не в качестве трупа, которого расстреляли, хотя, он и не думал никуда бежать.

В итоге, министр и не  давал приказа о ликвидации. Он говорил слово «задержать». И его прямого приказа не выполнили. И у любого следователя возникнет логичная версия, что французская сторона заметала следы, а дальше будет опрос свидетелей, баллистика, и боюсь, что полетят многие головы. В лучшем случае, отставка без пенсии.

Другое дело, что жизнь отличается от кино. И мы, простые кинолюбители, уже многие годы переживаем за гибель героя Бельмондо. И понимает, это же кино!

Антон Макарский: он взял фамилию собственного отчима.

 


АНТОН МАКАРСКИЙ.

Случай с ним вообще уникальный случай. Родной отец назвал его Егором. И будущий актер был зарегистрирован при рождении, как Егор Кременецкий. Затем отец развелся с матерью, и актеру дали фамилию деда Шагов. А затем мама вышла замуж за отчима. И актер взял фамилию отчима, при этом он изменил имя. Так в десять лет появился Антон Макарский – будущий знаменитый актер и певец.

Но на этом история с фамилиями в биографии Макарского не закончилось. Он женился на Виктории Морозовой. Тогда она уже имела прочную фанатскую базу. А Антон Макарский только начинал. И фанаты называли его не по фамилии Макарский, а по фамилии Морозов.

Но Антон, хоть на них и обижался, но продолжал творить. И уже через пару лет вырвался вперед, став популярнее знаменитой жены. Тогда уже она изменила свою фамилию, взяла фамилию Макарский. Но фамилию Морозова она оставила в качестве своего псевдонима.

Кстати, в отношении Антона Макарского очень легко определить дату, когда он стал популярным. Произошло это на очередной церемонии премия «Ника» в апреле 2002 года. Именно на этой церемонии продюсеры представили песню из мюзикла «Нотр – Дам – Де Пари». А еще через два месяца эта песня крутилась на популярном радио. Правда, эта песня не стала тогда хитом года, уступив песне «Любе» «Давай за…». Но держалась на первом месте в хит-параде 12 недель. Сейчас таких рекордов уже не ставит никто!

А уж затем через год актер стала популярным после премьеры сериала «Бедная Настя». Образ костюмного героя - любовника словно бы создан для Антона Макарского!

Антон Шагин: он взял фамилию собственного отчима.

 


АНТОН ШАГИН.

Если Антон Макарский – герой – любовник, то Антон Шагин – характерный актер, очень серьезный человек, талантливый поэт и актер, который предпочитает театр кино. И театр любит его. Он уже стал восходящей театральной звездой «Ленкома». А его звезда в кино только восходила.

Фамилия матери Антона – Горшков. Про его родного отца известно крайне мало. Но он не участвовал в воспитании сына. Зато участвовал отчим, который носил фамилию Шагин. И именно его фамилию взял себе Антон.

Причем, отчим не бросил Антона, когда ушла его мать. Антону тогда было всего лишь 14 лет. И отчим продолжил воспитывать пасынка.

Антон закончил рабочее ПТУ. Но искусство манило его к себе. И он без труда поступил в Школу – Студию МХАТ. И стала актером.

Популярность пришла к нему не сразу же. Так уж получилось, что Валерий Тодоровский выбрал его на главную роль в фильме «Стиляги». Но с финансированием фильма возникли проблемы. И тогда режиссер решил снять просто крепкий жанровый проект. И снял фильм «Тиски». В этом фильме актер сыграл роль второго плана. Но сыграл так, что не заметить его было сложно.

А затем пришла пора и доснимать фильм «Стиляги». И после премьеры фильма Антон Шагин снял молодой звездой российского кино. Но повел себя не так, как ведут себя звезды. Никакого глянца, никаких тусовок, избирательность в проектах. Но сейчас кажется в фильмографии Антона Шагина нет ни одного случайного проекта, и даже комедия в его фильмографии выглядит вполне неплохим фильмом.

Совсем немного сериалов. И большинство сериалов – это экранизация русской и советской классики. «Бесы», «Яма» и «Хождение по мукам». Причем, Верховенского он играет так, что искры высекает из экрана.

Любопытен их творческий тандем с Максимом Матвеевым в фильмах «Тиски», «Стиляги» и «Бесы».

Один из самых молодых лауреатов Государственной премии РФ в области искусств.

Георгий Мартынюк: он потерял собственную дочь.

ГЕОРГИЙ МАРТЫНЮК. В жизни актера было два брака. От первого брака с актрисой Валентиной Марковой у актера родилась дочь Елизавета. Она была подростком, когда ее родители расстались. И это расставание больно ударило по дочке. Она не приняла новый брак актера. А тот, сделал все, чтобы сохранить хорошие отношения с дочерью. Дочка покончила жизнь самоубийством. Ей было всего лишь 20 лет. Официальная причина гибели: она не могла пережить расставание с любимым человеком. При этом, вдова актера утверждает, что это была внезапная остановка сердце, а не самоубийство. Но есть легенда про то, как актер узнал о смерти своей дочери. Произошло это на съемках очередной серии «ЗнаТоКов», и режиссер хотел отменить съемочную смену. Но актер продолжил сниматься. И серия «Полуденный вор» стала одной из самых лучших в сериале. Он мужественно принял смерть единственной дочери. И всю любовь отдал дочери своей жены от предыдущего брака.

Актеры, потерявшие собственных детей.

 


ВАЛЕНТИН ЗУБКОВ.

Потрясающий советский актер. Его семья считалась образцовой. Но и он не избежал трагедии потери единственного сына. Обстоятельства трагедии широко известно, но вот, почему все произошло таким образом, до сих пор не очень понятно.

Его сын Сережа отслужил в армию. И поехал отдыхать к бабушке под Ярославль. Трагедии ничего не предвещало. Сын отправился на реку, где катался на лодке с приятелем. Непонятно, по какой причине лодка перевернулась. И не очень понятно, почему здоровые парни не выплыли. Причем, их тела нашли только на следующий день.

После гибели сына актер стал совсем другим. Он фактически не пережил гибель единственного сына. И через год ушел следом за ним. Актеру было всего лишь 55 лет.

 

 


ЛЕВ ПОЛЯКОВ.

Один из самых главных характерных советских актеров. В его фильмографии много выдающихся фильмов. Даже в последние годы своей жизни, актер не разменивался на мелочи, и снимался в фильмах, за которые не было стыдно. Это фильмы «Как живете, караси?» и «Барышня – крестьянка».

Он и не снимался, потому что не нуждался в деньгах. Актера, и его супругу Инну Выходцеву, поддерживал их единственный сын. По профессии – переводчик, он много работал за границей, и по меркам тех лет, был обеспеченным человеком. Все в жизни сына было хорошо. Он собирался жениться. Но в 1998 году он пропал во время цунами в Доминикане. Тело сына не нашли до сих пор. Он официально считается пропавшим без вести. Есть версия, что тело просто смыло в океан.

Актер пережил своего сына всего на три года.

И все эти три года он искал своего сына. И так и не смирился с его потерей

Актеры - тезки: Николаи Рыбниковы.

 

Вспомним сегодня актеров – полных тезок. Сегодня это будут Николаи Рыбниковы. Не смотря на то, что Николай Рыбников – второй был гораздо более известнее, звание у актеров одинаковое – оба являются Народными артистами РСФСР. Но путаница может иметь место: наиболее известный Николай Рыбников носит отчество Николаевич, и он тоже потомственный актер. Но его отец не тот Николай Рыбников, а провинциальный актер, который в кино не снимался, и не имеет никакого отношения к первому Николаю.

 


НИКОЛАЙ РЫБНИКОВ (1879 – 1956).

Актер с огромным дореволюционным опытом работы в театре. Начал сниматься еще в немом кино. Тоже до революции и до Первой мировой войны.

Актер сменил много театров. И свое призвание нашел в Малом театре.

В кино сыграл не так много. Всего лишь одна главная роль в фильме «Ледяной дом». После войны он несколько раз ярко сыграл роли иностранцев в фильмах «Сталинград», «Секретная миссия». Естественно, что эти иностранцы были злодеями.

Популярность этого Николая Рыбникова меньше, как и значение в искусстве, но по статусу он был выше второго Николая Рыбникова, поскольку получил орден Трудового Красного знамени, на тот момент это был второй по статусу орден в государстве.

 


НИКОЛАЙ РЫБНИКОВ (1930 – 1990).

Актер – эпоха. Как и про всякого актера – легенду, про него ходят много баек. Считается, что Павел Деревянко сыграл именно персонажа Рыбникова в фильме «Оттепель». Получился какой –то памфлет.

Но, как бы то там ни было, актер отразил в своих работах целую эпоху. Речь идет о фильмах «Высота», «Весна на Заречной улице». Никто так не умел играть простого рабочего человека. Конкурент – Олег Стриженов, но он совсем в другом амплуа.

Первый успех пришел в фильме «Чужая родня», где он снимался вместе с Ноной Мордюковой.

Работ было много. И не всегда он играл простых рабочих парней. Так, например, в фильме «Им покоряется небо» он сыграл летчика – испытателя, который поднял в воздух первый реактивный самолет.

Популярность этого актера была безмерной в пятидесятые годы. Он воплотил основной тип той эпохи. Но уже в шестидесятые годы популярность актера стала гаснуть и уходить.

Конечно, были еще легендарные «Девчата». Были съемки в «Войне и мир».

Многие считают, что причиной того, что актера стали реже снимать была в том, что он хотел сниматься вместе со своей женой Аллой Ларионовой. Но у режиссеров было свое видение роли. И они не соглашались с Рыбниковым.

Как бы то ни было, последняя главная роль была сыграна Николаем Рыбниковым в 1972 году в фильме «Седьмое небо», где он снялся вместе со своей женой.

Далее пошли роли второго плана.

Наиболее заметная роль последнего периода – это роль соседа в фильме «Выйти замуж за капитана». Блестящая роль.

В последний период жизни Рыбникова были съемки и в заметных фильмах, признанных достижениях нашего кино, таких как «Запретная зона», «Изыди!», но эти фильмы прошли незамеченными у зрителей.

Актер полтора месяца не дожил до своего шестидесятилетия.