воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Три факта о фильме "Три плюс два".

 


Фильм «Три плюс два» - одна из самых популярных комедий нашего кино, и безусловная классика нашего кино. Этим промозглым летом фильм особенно симпатичен.

Однако, создатели этого фильма столкнулись с массой проблем при съемках этого фильма.

Первый любопытный факт. По сценарию герои проводят время в купальниках и плавках большую часть экранного времени. Но в те времена модные плавки и купальники были не достать. Пришлось обратиться за помощью к фарцовщикам, и именно, они достали необходимые вещи. И актеры выглядят в кадре по последней моде.

Второй любопытный факт. Советская мораль есть советская мораль. И именно с этой моралью столкнулись актеры фильмы, не выходя из образа. В те годы разгуливать в шортах по набережной было верхом свободы. Примерно так же, как сейчас разгуливать в юбках. И актеров не пускали в таком виде в ресторан. Дресс – код! Пришлось объяснить швейцарам, что это актеры, и они снимаются в таком виде.

Проблема с ресторанами – сущая ерунда по сравнению с тем, что актеров забрали в милицию. Их посчитали за каких –то «стиляг», слово в те годы было крайне ругательным. В те годы облик советского человека не предполагал ношения шорт в публичном месте. К тому же, и шорты у героев фильма вызывающие.

Есть легенда, что в кармане шорт у актеров лежала справка, что они актеры. В те годы ни Миронова, ни Жарикова, ни Нилова никто еще не узнавал. И справку они предъявляли сотрудникам милиции.

Сейчас эти проблемы выглядят забавными. Но они были.

Подлинное узнавание началось после премьеры фильма.

Кстати, экранные герои старше актеров, которые их сыграли.

 

И третий факт, грустный. Сам фильм очень веселый, беззаботный, но режиссер фильма Генрих Оганесян в ту пору был уже смертельно болен раком желудка, он сидел на обезболивающих препаратах, и съемки фильма были для него и геройским поступком, и завещанием одновременно. И даже не сами съемки, а борьба за то, чтобы фильм вышел в нормальный прокат.

Тут его поддержала публика, которая с радостью приняла фильм после премьеры.

Оганес Оганесян, который взял себе имя Генрих, скончался через несколько месяцев после премьеры. Это всего лишь его вторая полнометражная работа. И оба фильма остались в истории.

Фильм "Жил отважный капитан".

«ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН». Фактически, логическое продолжение фильма «Торпедоносцы» в тех же локациях советского Заполярья. Только на этот раз внимание обращено не к летчикам, а к военным морякам, которые воюют на обычном сторожевике. А сторожевик – это бывшее торговое судно, переделанное под военное судно, но со слабой пушечкой. Есть попытка даже копировать стилистику «Торпедоносцев». Но сценарий Светланы Кармалиты попал не в те руки. Режиссер Рудольф Фунтов – режиссер средней руки. И получается у него некая версия «Торпедоносцев» для бедных. Но и в этом фильме есть правда о войне. А главное, есть герои, за которых переживаешь. И гибель, которых ты воспринимаешь с трудом. Фильм тоже был снят к сорокалетию Великой Победы. Наверное, это средний фильм. Но понимаешь уровень советского кино. Особенно, по сравнению с нынешним.

Фильм "Доктор Вера".

«ДОКТОР ВЕРА». Фильм снял режиссер Дамир Вятич – Бережных. Режиссер очень интересен. Да и сам фильм очень интересен, хотя бы потому что в нем впервые затрагивается тема сотрудничества с врагом, и степень допустимости этого сотрудничества. Главная героиня – доктор Вера – идет на это сотрудничество, ради того, чтобы спасти свой госпиталь, и тех, кто лечиться в этом госпитале по поддельным документам. Конечно, главный пациент – это полковник, блестяще сыгранный Георгием Жженовым, который разворачивает партизанское движение. Плюсом, для главной героини стало и то, что действие происходит в Калинине ( о месте действии можно догадаться), который был под оккупацией считанные недели. И то, что Борис Полевой написал про нее повесть, которая была сначала в качестве заметки. Нерядовое советское кино, которое говорит о том, что подвиг иногда может быть совсем тихий. Но такой подвиг спасает множество жизней. И этот фильм вполне достоин внимания зрителей.

Фильм "Господин Великий Новгород" - не самый известный фильм о войне.

«ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД». Фильм снят режиссером Алексеем Сахаровым в 1985 году, к сороковой годовщине Победы. Сразу же скажу, что этот фильм был заслонен фильмом «Иди и смотри», вокруг которого в тот год кипели дискуссии. А фильм Сахарова остался на обочине зрительского внимания. И это, не смотря на звездный актерский состав и фамилию режиссера. Режиссера в этом фильме волнует связь времен и поколений. Он говорит, что победа на Чудском озере, это такая же наша Победа, как и Победа в Великой Отечественной войне. И он говорит о том, что немцы пришли, чтобы уничтожить народ. И уничтожить память о нашем народе, и о его славном прошлом. Народ можно уничтожить сделав его манкуртами, людьми без прошлого. Наверное, по части приключений перебор. Зрители на тот момент устали от секретарей обкома, которые лихо стреляют из оружия, и от сытых партизан. Для Олега Стриженова роль в этом фильме стала одной из последних. Он еще мастерски сыграет предателя в «Акции». Но здесь роль совсем не выигрышная, в отличии от роли того же Езепова, герой которого жертвует собой. Как бонус, в одной из главных ролей снялся Дмитрий Балашов – знаменитый писатель. Озвучивал его Алексей Баталов, чей голос невозможно не узнать. Фильм вообще очень звездный по составу. И не слишком понятен, почему он затерялся. Это точно не рядовой фильм

суббота, 18 сентября 2021 г.

Лучшие роли в кино Романа Карцева.

 


 Настоящий актер, настоящий одессит, из тех, что произносит свой город через буквы «э». И настоящий человек.

В кино актер снимался не так много, как бы нам этого хотелось. А главных ролей у него и вовсе не было. Но он из тех актеров, который доказывает своим существованием на экране, что не бывает маленьких ролей, а бывают маленькие актеры.

Актер всю жизнь хотел сниматься в кино, но кино долгие годы не замечало актера. Да и слишком не типажен он был для советского кинематографа, а ниша «маленького человека» в советском кинематографе была занята такими титанами, как Зиновий Гердт и Ролан Быков. Первый успех пришел к актеру, когда ему уже было под пятьдесят лет. Затрудняюсь сказать, сколько всего фильмов в биографии актера, поскольку некоторые фильмы, которые фигурирует в официальной биографии, это просто записи эстрадных номеров и миниатюр. Три фильма из четырех, сняты Эльдаром Рязановым. Знаю многих зрителей, которые не принимают его позднего творчества. Но именно в поздний период своего творчества Рязанов открыл нам Романа Карцева.

 

1 «Собачье сердце» (1988 год).

Каноническая экранизация только что ( на тот момент) опубликованного произведения Михаила Афанасьевича. Канонический подбор ролей, абсолютная удача в малобюджетном телевизионном кино. Реплики Швондера разобрали на цитаты. Улицы опустели во время премьеры. Наверное, последний случай, когда к экранам телевизора прильнула вся страна. И повод для внимание было кино, а не политическое событие. И страна узнала, что тот актер, что говорит про раков, может, не только про раков, а может и играть серьезные роли. Швондер – наставник Шарикова. Так и получилось. А потом разруха в головах и клозетах. И швондеры оказались неистребимыми, а профессоров Преображенских все меньше и меньше.

 

2 «Небеса обетованные». (1991 год).

Самый титулованный фильм Эльдара Рязанова на Национальной премии «Ника». Сам режиссер удивлялся только тому факту, что Лия Ахеджакова была награждена за роль второго плана, вроде бы, как у нее роль там главная. Роман Карцев там сыграл яркого персонажа, еврейского скрипача, который дружит с таким же бомжем, но националистом.

Вообще –то, это библейская история, пересказанная на современный лад. Вроде бы, присутствует и чернуха, и мат, но есть и огромный рязановский оптимизм. По сути, последний советский фильм.

Можно долго спорить по поводу главного образа, но вспомните несколько скандалов этого года. И поймете всю актуальность этого фильма.

Кстати, герой Карцева произносит самую гениальную реплику фильма.

За эту роль он получил приз "Кинотавра".

 

3 «Предсказание» (1993 год).

Фильм Рязанова в жанре мистической драмы с очень жестким выводом, что палачи живее всех живых. Роман Карцев играет там записного либерала, и опять же, по нынешним временам, очень живой образ. Этот образ - вроде бы, злобная карикатура, но со вкусом. Жаль, что этот фильм мало кто видел.

 

4 «Старые клячи» (2000 год).

Опять же, здесь небольшая роль. Роман Карцев играет здесь роль героя – любовника, единственная такая роль за всю его карьеру. И у него получается. Радуешься, что его герой наконец –то воссоединиться со своей возлюбленной. Лучший фильм Рязанова в его поздний период творчества.

Мы не забудем великого артиста. И он по праву артист, ведь это слово образованно от слово "искусство".

Юрий Демич: известный актер злоупотреблял алкоголем.

 


ЮРИЙ ДЕМИЧ.

Сейчас это имя скажет уже немногое. Но в советские годы это был популярный актер, который много и успешно снимался, и играл на сцене БДТ.

Но именно с родного театра началось его падение.

В 1988 году актера неожиданно уволили из Театра. Официальная причина увольнения состояла в нарушении трудовой дисциплины. Проще говоря, он в пьяном состоянии не вышел на сцену, сорвал спектакль. Безусловно, ЧП, но, как говориться, районного масштаба. Звезда имел право на такое нарушение. Но тут его уволили. Есть версия, что он, срывая спектакль, подрался в пьяном виде с влиятельным чиновником, и это затем аукнулось актеру. Есть версия, что у Товстоногова лопнуло терпение. Ни один успешный театра, не взял бывшую звезду БДТ в труппу. И он устроился на работу в Театр имени Ермоловой. Театралы знают, что это тогда был за театр. Правда, в труппе театра состоял Олег Меньшиков и Татьяна Догилева. Но театр не блистал в те годы.

Конечно, это была трагедия для актера, который был предан родному театру, но его спасали съемки в кино, и гастрольные поездки.

Ролей было много. Типаж не слишком хорошего человека был тогда востребован. Актер умел привести себя в хорошее состояние для съемок в кино.

Но он все равно продолжал пить и гробить свое здоровье .

Особенно, он запил после своей попытки вернуться в БДТ. Но Кирилл Лавров, будучи худруком, не взял Демича обратно. Впереди его бежала его репутация.

Неизвестно, как бы сложилась его судьба, если бы актер не скончался в 1990 году совсем неожиданно. Актеру врачи запрещали пить давно, но он не слушался их запретов. Официальная причина смерти – разрыв сосудов пищевода, и долгое ожидание «скорой помощи».

Юрий Белов: актер злоупотреблял алкоголем.

 


ЮРИЙ БЕЛОВ.

Он стал кумиром народа, можно так сказать, вслед за Гурзо. По крайней мере, хронологически.

И, как и Сергея Гурзо, его погубил алкоголь. Он тоже не прошел испытание медными трубами. У него тоже было амплуа «своего парня», простого и надежного. Такие и нужны тогда были нашему кино.

Неудивительно, что актер много снимался в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов. И большинство фильмов вошла в золотой фонд советского кино.

После каждых съемок бывали банкеты. И актер злоупотреблял алкоголем, но не больше других актеров. Его погубили роковые слова про Генсека, который он сказал за банкетным столом.

Все вроде бы были своими, но актер после этих слов тут же, загремел в психушку.

Есть версия, что попал он в психиатрическую клинику после неудачной попытки самоубийства.

Его состояние и так было не слишком стабильным до попадания в это заведение, а там актера просто сломали.

Он стал страдать амнезией, просто забывал текст роли, и главные роли для него были заказаны. В нашей стране к человеку, попавшему в психиатрическую клинику, относятся, как к некоему дурачку, и ставят клеймо "псих". Юрий Белов испытал на себе это отношение.

С 1972 года, и до конца своих дней он не сыграл ни одной главной роли. Да и эпизодических ролей было мало.

Актер работал в Театре киноактера, но денег там платили мало, и он подрабатывал частным извозом. Все эти годы он много пил. Только теперь уже пил по причине нереализованности в кино.

Любопытно, что последний раз он в снялся в фильме «Двое и одна», где снялись Бурков, Майорова. И двух его партнеров по съемкам этого фильма тоже погубила извечная русская привычка.

Сам Юрий Белов скончался 31 декабря 1991 года, и, разумеется, в те годы смерть актера прошла незамеченной зрителями. И как и многих актеров его вернул зрителю Леонид Филатов. И мы поняли, благодаря его передаче, что мы потеряли не просто хорошего актера, но и замечательного человека. Он не матерился, не делал в своей жизни никому зла, был примерным семьянином.