вторник, 21 сентября 2021 г.

Удивительное требование цензуры к фильму "Шумный день".

 


 

Фильм «Шумный день» давно уже является классикой нашего кино.

А история создания этого фильма довольно удивительна.

Его запустили по остаточному признаку, учитывая то, что фильм получается крайне бюджетным: все дело происходит в одной квартире.

Пьеса «В поисках радости» с успехом шла по сценам всех театров страны, особенно удачной была постановка в «Современнике», откуда и был взят на главную роль Олег Табаков.

Но это название не понравилось цензорам, в качестве которых выступала Екатерина Фурцева. Ее точка зрения была простой. Мол, не должен наш советский человек искать себе радость. Он должен трудиться, и ждать наступление коммунизма. И в том радость советского человека. Название тут же поменяли.

А вот второе требование было не таким уж и не справедливым.

Дело в том, что герой Олега Табакова писал стихи, и в этих стихах называл своих одноклассниц «дурами». Фурцева возразила. Не должен положительный герой оскорблять других героинь. И стихи главного героя переделали. "Дуры" в этих стихах стали просто глупыми.

На взгляд Фурцевой, только отрицательные герои могут оскорблять положительных героев. А положительны герои не могут хамить им в ответ.

Это были все цензурные требования к картине.

Фильм вышел на экраны, и за два месяца собрал 18 млн. зрителей на своих сеансах. Это был успех!

Константин Райкин: актер, который перестал сниматься в кино.

 


КОНСТАНТИН РАЙКИН.

Трудно быть сыном гения. Но Константин Райкин доказал, что он имеет право на существование в театре. В кинематографе он был не частым гостем и в советское время. Под типаж образцового советского человека он не очень подходил, и самыми известными его ролями была роль Труффальдино в одноименном фильме и роль татарина Каюма в замечательном фильме «Свой среди чужих…». Работа в театре с самого начала была приоритетом для Райкина. Он и в образе Каюма снялся бритым, потому что играл в спектакле.

Но все равно, в советские годы он снимался достаточно часто. И самой запоминающейся его ролью стала роль в фильме «Комедия о Лисистрате», в которой Райкин снялся абсолютно обнаженным.

Уже в конце восьмидесятых он возглавил театр «Сатирикон», и сделал этот театр одним из самых успешным московских театров. И одним из самых звездных.

Но, фактически, в девяностые годы он перестал сниматься в кино. Сделал он исключения для бывшего актера своего театра, ставшим замечательным режиссером. Речь идет о двух проектах Сергея Урсуляка. В одном фильме он сыграл криминального авторитета советской поры. Во втором фильме он сыграл самого Пуаро. И роль Пуаро была всего лишь третьей главной роли Константина Райкина в кино. Может быть, это и мало. Но с другой стороны, не каждому актеру выпадает такая честь – стать и Труффальдино и Пуаро, и Бенидикто.

Ходили слухи, что Райкина пригласил сам Спилберг в фильм «Список Шиндлера». Но Райкин отказал ему. Причина банальная: занятость в театре. И это, похоже, на шутку.

Его театр продолжает оставаться одним из самых звездных в столице. В последние годы Райкин оказался одним из самых генерирующих новости людей театра. Он выступает против цензуры, а его конфликт с министром культуры стал притчей во языцах.

Но жаль, что в кино он с 2002 года не появляется. Да и сериал «Ошибка Пуаро» остается самым неизвестным сериалом Урсуляка. А этот сериал не хуже «Ликвидации».

Сергей Проханов: актер перестал сниматься в кино.

 


СЕРГЕЙ ПРОХАНОВ.

Любопытно, что сегодняшние наши герои – люди с диаметрально противоположными типажами, и схожей актерской судьбой.

Сергей Проханов – один из самых востребованных молодых актеров в 70 – 80 –ые гг.

Каждый год на экраны выходили новые фильмы с участием Сергея Проханова.

Но так уж бывает, не смотря на свой талант, и разные образы, созданные на экране, Сергей Проханов ассоциируется у зрителей с фильмом «Усатый нянь».

Хотя, были и другие замечательные фильмы. В частности, «Молодая жена». Не говоря уж о том, что кинокарьера Сергея Проханова оборвалась на трех замечательных детективах. Речь идет о фильме «Гений». Этот фильм наиболее известен. Но и минисериал «Привал странников» не хуже. И телевизионный фильм «Коррупция» тоже замечателен. Но в 1991 году люди следили за политикой. И сериалы прошли мио их внимания.

Кстати, во всех этих фильмах Проханов играет не очень хороших персонажей. И они у него удаются на все сто процентов!

Кажется, этот актер всегда может найти себе работу в кино. Но уже в начале девяностых годов он создает Театр Луны. И этот театр стал одним из первых частных театров. И сейчас этот театр остается самым успешным частным театром. Сергей Проханов вложил в него личные средства. И одно это вызывает уважение.

Но жаль, что с 1991 года актер в кино не снимается. И не собирается сниматься в кино. А жаль...

Евгений Леонов: он пережил клинническую смерть.

 


ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ.

Клиническую смерть Евгений Леонов пережил клиническую смерть летом 1988 года. Театр находился на гастролях в Германии. Инфаркт с Евгением Леоновым случился прямо на сцене. Актера отвезли в больницу. И уже в больнице он пережил клиническую смерть. Немецкие врачи буквально вытащили с того света.

Говорят, что Марк Захаров уже не верил в воскрешение Леонова. В разговоре с Раисой Максимовной Горбачевой он сказал, что Леонов умер. И весть о смерти Леонова тотчас же разлетелась по стране.

Но немецкая медицина и заботы сына вытащили актера с того света.

Правда, существует версия, что именно ошибка немецких врачей, а именно, неумеренное применение электрошока, и привели к клинической смерти. Но многие сходятся на том, что Леонову сильно повезло, что такое событие произошло с ним в Германии. Немецкие врачи провели шунтирование, а таких технологий еще не было в СССР. Актер 16 дней находился в коме. Все эти дни рядом с ним находился его сын и жена. Именно их забота вернула актера к жизни.

И после выздоровления стал другим человеком. После клинической смерти он прожил еще пять лет.

Владимир Высоцкий: он дважды пережил клинническую смерть.

 


ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ.

Один из самых выдающихся актеров двадцатого века. За свою жизнь великий актер пережил две клинические смерть. Но, если про вторую его клиническую смерть в Бухаре летом 1979 года знает каждый, то первая его клиническая смерть известна меньше.

Случилась она в 1969 году во время Московского кинофестиваля..

Причиной этой клинической смерти был лопнувший в горле сосуд. У Владимира Семеновича было высокое давление. По мнению бригады «скорой помощи», актер уже был не транспортабельным. И они не хотели забирать его. Но в дело вмешалась Марина Влади. Именно она настояла на госпитализации актера в НИИ имени Склифософского. Именно врачи этой больницы вернули Высоцкого к жизни. Он часто потом вспоминал об этой смерти. И рассказывал о ней своим друзьям.

Напомню, что 1968 год был для Высоцкого годом борьбы за Бродского. Сама по себе фраза интересная. Но речь идет вовсе не об втором великом поэте, а о персонаже, которого сыграл Высоцкий в фильме «Интервенция». Фильм запретили, и только Высоцкий был инициатором борьбы за этот фильм. Он надоумил всю съемочную группу написать в Кремль. Как говорил Золотухин, тоже снимавшийся в этом фильме, ему и Высоцкому звонили анонимные доброжелатели, и советовали забрать это письмо.

Высоцкий боролся не за себя, а за правду, и за огромный коллектив «Ленфильма», оставшийся без аванса.

Первое, что увидел Высоцкий, когда пришел в себя, это было лицо Марины Влади. Через несколько месяцев после этого события они вступили в официальный брак.

Что меня поразило в фильме "Долгая дорога в дюнах".

 


Что меня поразило в фильме «Долгая дорога в дюнах».

 

Кратко, на меня поразили две вещи.

Это дома, в которых живут бедные латышские рыбаки. Сам бы не прочь жить в таких домах.

И одна сцена из этого фильма. Как питаются латвийские рыбаки.

Главный герой есть черный хлеб с медом! Как это вкусно показано в кадре. Еще и запивает мед молоком. Просто райская сказка, а не житье!

И это у бедных людей!

Несколькими сценами позднее герой –немец говорит, что он ест искусственный мед.

У рыбака мед настоящий.

А образцовые советские колхозники едят картошку с хлебом. И лошади у них очень тощие, по сравнению с латышскими лошадями.

Вот такое небольшое впечатление.

Фильм «Звериная ярость».

 


Фильм «Звериная ярость».

 

Мне понравился этот бюджетный боевик. Давно стало притцей во языцах, что Ник Кейдж снимается  плохих фильмах. Не шедевр и этот фильм .

Скажу честно, кино на один просмотр. Если совсем нечего смотреть.

Но понравились необычный сюжет и условия, в которых происходит действия фильма.

Условия сугубо бюджетные: коридоры корабля. Но сам сюжет не лишен некоей привлекательности в своем примитивизме.

Это боевик даже не б – класса, а класса чуть пониже. Но даже и таком классе встречаются необычные сюжеты. 

И этот фильм привлекает именно необычным сюжетом, здесь встречается хоррор и чистый боевик. Много стереотипых героев. Точнее, даже набор таких героев. Это не удивляет. Для фильмов такого класса – это норма.

Удивляет Фомке Янсен в роли молодого лейтенанта. Мне кажется, что она старовата для подобной роли.

А Сам Николас Кейдж даже пытается сыграть сложный характер героя. Другое дело, что получается это у него не очень. Но у актера и нет сценарной подборки. Чувствуется, что сценарий весьма примитивный, здесь герои – чистая функция. Желание актера похвальное.

 Только и слышишь в последнее время, что актер играет однообразно, бровки домиком, и все такое… Здесь присутствуют все штампы. Но за его героем интересно наблюдать. Совершается даже эволюция персонажа в отдельно взятом фильме.

Фильм спасает и короткий хронометраж. Авторы не размусоливают, и сразу же вводят зрителей в сюжет, предлагают ему вводные обстоятельства и развивают их по стандартной схеме.

Боевых моментов в фильме не очень много, и все моменты сведены к нескольким дракам. Перестрелок фактически нет.

Очень скудные спецэффекты. Их скудность очень заметна в кадре.

Спасает фильм динамика. Ее довольно много.

Вывод: фильм на один раз, но вполне достоин просмотра.