пятница, 24 сентября 2021 г.

Михаил Козаков: от Гамлета до короля Лира.

 


Михаил Козаков родился в один день с Михаилом Лермонтовым, а свое имя получил не в честь отца, известного советского писателя, а в честь не менее, а гораздо более, знаменитого писателя Михаила Зощенко.

Его актерская судьба складывалась благополучно. Уже в 22 года он играл Гамлета на прославленной сцене Театра Маяковского, а его дебют состоялся в фильме «Убийство на улице Данте». А еще через несколько лет он стал не просто знаменитым актером, а кумиром, сыграв злодея Педро Зурито из «Человека – амфибии». Злодей - то злодей, но скрывалось за этим злодеем очарование зла. К тому же, чувствовался потенциал Козакова как драматического актера. Ведь его образ в тексте довольно примитивен. Но заслуга актера, что этот персонаж получался объемным.

Но за внешним благополучием Михаила Козакова, очевидно, скрывался внутренний конфликт. Актер хотел быть не просто красавцем. Отсюда и его метания. Он постоянно менял театры, каждый раз выбирая прославленный коллектив.

Он мечтал о режиссуре. И не сразу же добился на право самостоятельной постановки.

Причем, в качестве дебюта он выбрал пьесу «Безымянная звезда», которая на тот момент была в репертуарах многих театров. Но Козаков сделал собственную трактовку этой пьесы. И фильм получился классический, про то, что у звезд есть свои маршруты, и они не сходятся с маршрутами простых людей. Грустная, но очень тонкая история, снятая буквально за копейки.

Но и в режиссуре его ждали громкие успехи. А успехи сменялись фильмами, которые зрители не увидели, или не оценили.

Здесь, и экранизация «Тени», которую сравнивали с первой экранизацией, а Даля сравнивали с К. Райкиным, и экранизация «Визита дамы».

Все фильмы он снял для телевидения. А затем начались девяностые, и зрители знали одно, что актер уехал в Израиль. Кино в России фактически на тот момент кончилось. Один из последних советских фильмов с участием актера «Дураки умирают по пятницам» - это тихий ужас.

Затем актер вернулся, был востребован на сцене, был успешен в кино, снялся в нескольких успешных фильмах, сыграл с успехом короля Лира. И очень переживал. Его последнюю режиссерскую работу «Очарование злом» показали лишь однажды на канале Культура. А планировали показать по каналу «России». И этот фильм прошел незамеченным зрителям. Хотя, фильм на вечную для всех творцов тему. Невероятно точно снятый и невероятно мудрый. Но он пришелся не ко двору на тот момент.

Думаю, что этот не успех ускорил кончину актера. Он сильно переживал, что постоянно показывают его первые режиссерские работы, а его поздние режиссерские работы остались незамеченными. Хотя, они не хуже. Просто они жестче. Это уже не просто лирические фильмы, а очень жесткие высказывания.

Актера нет уже 10 лет. Про его кончину много писали. Грустно, что у наших кумиров бывают такие финалы. Но его роли продолжают жить, его фильмы продолжают смотреть, его программы как чтеца русских поэтов можно пересматривать вновь и вновь, а его поздние режиссерские работы – это terra incognita для зрителя. И эту неизведанную землю еще предстоит открыть. А значит, зрителя ждет восторг и удивление.

Георгий Жженов и случаи из его жизни.

 


Георгий Жженов был крайне сложным человеком. Человеком с трагической судьбой.

Но так сложились жизненные обстоятельства, что свои большие срока актер отбывал фактически не за что.

Первый раз за брата, который не пошел на похороны Кирова по уважительной причины: отсутствия зимней обуви.

Второй раз из-за того, что ехал на съемку с американцем в одном купе, и играл с ним в карты. По меркам тех лет, вполне себе серьезный поступок. Этак, может быть, он с помощью карт, выболтал американцу важные секреты.

Правда, какими секретами мог обладать начинающий актер история, умалчивает. Да и ехал актер не по своей нужде, а на съемки фильма, где он играл героя. Фильм вышел на экраны страны, и имел успех, но актер уже находился в местах не столь отдаленных. На экране - пример для подражания, в жизни - бесправный заключенный с кличкой "Артист".

В этом лагере и состоялось «свидание» его с женой. Но свидания в кавычках.

Дело в том, что первая жена актера Евгения Голынчик была актрисой. И самый ее известный фильм в карьере - это фильм «Истребители».

Вот просмотр этого фильма в лагере, Георгий Жженов и называл свиданием с женой. С нею он, кстати, развелся. Понимая, как срок его заключения может сказаться на ее карьере.

Начальству доставляло особо удовольствие отпускать актера на просмотр этого фильма. И свою бывшую жену он мог видеть только на экране.

К большому сроку он получил довесок в 21 месяц совсем без суда. И в третий раз затем еще раз был арестован. Правда, отделался только ссылкой.

Будучи уже прославленным актером, он тратил государственные премии не на себя, а на следственный изолятор Кресты. И в частности, многие блага цивилизации появились там, благодаря деньгам Георгия Жженова. А получал он премии за роли славных советских разведчиков.

Даже, будучи суперпопулярным актером, он не забывал годы тюремного заключения и годы лагерей.

Алиса Фрейнлдлих: она поздно стала сниматься в кино.

 


Невероятно, но факт!

Судьба актрисы Алисы Фрейндлих в кино долго не складывалась. Не было звездных ролей, а когда эти роли случались, то они долго не доходили до зрителей, как, например, роль в фильме «Похождение зубного врача». Фильм является шедевром, роль Алисы Бруновны просто замечательна, но фильм был признан сатирой на советский строй, и пущен малым экраном.

Поэтому, первый звездный фильм с участием актрисы вышел, когда ей было уже 39 лет. И это был фильм «Анна и командор». После этого фильма стало ясно, что в мировом кино появилась крайне не стандартная актриса.

Кажется, этот успех она должна была закрепить ролью Анны Вырубовой, но фильм «Агония» стал полочной картиной, и вышел только в годы перестройки.

Фильм стал огромной удачей для актрисы, ее работа просто безупречна.

Но широкий зритель узнал ее после фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». Кажется, роль Людмилы Прокофьевой стала главной для зрителя. Сам Рязанов неоднократно пробовал актрису в свои фильмы, но каждый раз случались неудачи. Нужно заметить, что Алиса Бруновна была востребованной театральной актрисой. Иногда роли в кино срывались из-за театральных работ.

После «Служебного романа» появилась кинозвезда Алисы Бруновны Фрейндлих. Зрители признали ее лучшей актрисой года, а вот Государственная премия ее обошла стороной. Почему? Ответа на этот вопрос нет.

И тотчас же этот статус был закреплен ролью Анны Австрийской в «Трех мушкетерах». Это один из немногих фильмов, где актриса сама поет. И поет она замечательно.

Затем был гениальный дуэт с мужем Игорем Владимировым в фильме «Старомодная комедия». А затем был гениальный фильм «Опасный возраст» Александра Прошкина. И «Сталкер», про которого уже все сказано.

Удивительное дело, но и в девяностые годы, актриса снялась однажды, зато очень успешно в фильме «Подмосковные вечера».

И продолжила играть Анну Австрийскую в продолжениях истории про мушкетеров.

Фильмы эти были очень плохо приняты зрителями. И в девяностые годы наступил период, в течении которого актриса в кино не снималась.

А затем было триумфальное возвращение с картиной «На Верхней Масловке», где актриса играла женщину намного старше себя. И играла любовную историю с героем Евгением Мироновым.

 

Роль в фильме "На Верхней Масловке".

Кстати, актриса уже не раз играла любовную историю с партнером младше себя по возрасту. И этот возраст был четко зафиксирован в сценарии.

Речь идет о скромном телефильме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», где актриса играла женщину, влюбленную в хоккеиста – героя Николая Еременко.

Редкий случай, когда в актерской фильмографии нет ни одного явного провала. Ее крайние роли в фильмах «Большой» и «Карп отмороженный» тоже относятся к шедеврам.

Алиса Бруновна Фрейндлих - это актриса, которая всегда радует своими ролями. И фильмы, с участием которой можно смотреть и пересматривать. Это уже классика нашего кино.

Екатерина Дурова: актриса, которая ушла в 60 лет.

 


Пятница, тринадцатое декабря 2019 года, принесла тяжелую новость. Ушла из жизни Екатерина Дурова. Для кого-то она была прекрасной актрисой, которая не вписывалась в общие рамки, для кого-то она осталась дочерью великого Льва Дурова.

Ей было всего лишь 60 лет. Причем, юбилей был в этом году. О причинах смерти не сообщается. Говориться как –то туманно о «тяжелой болезни», с которой несколько лет боролась актриса.

Она была счастливой дочерью, матерью, бабушкой, востребованной театральной актрисой. Но есть чувство, что в кино она свою лучшую роль не сыграла.

Екатерина Дурова мне запомнилась еще с фильма «единица с обманом». Наверное, о такой пионервожатой мечтали все пионеры СССР.

А затем был «Зеленый фургон», вроде бы, скромный телевизионный фильм, который пересматриваешь с удовольствием.

Но замечательная главная роль случилась у актрисы еще в одном скромном телевизионном фильме «Фантазии Фарятьева». Роль в этом фильме стала лучшей не только для Екатерины Дуровой, но и для ее партнеров по съемкам. А это, на минуточку, Андрей Миронов, Марина Неелова, Зинаида Шарко. Фильм невероятно чеховский, но он про несчастных людей, поэтому он пришелся не очень по душе чиновникам, и фильм Ильи Авербаха показали спустя несколько лет после съемок. И никаким хитом он не стал. Скорее, стал разочарованием для зрителей, которые привыкли видеть другого Миронова. И только со временем становиться понятно значение этого фильма.

 

Одна только роль в этом фильме вписала актрису в историю мирового кинематографа.

Казалось бы, после такого успеха, актрису должны были использовать более активно в кино. Но Екатерину Дурову использовали в кино, как типаж. Работ, вроде бы, и много, более сорока, но большинство этих работ – это эпизоды, или сильно второстепенные роли. Иногда участие актрисы не указывалось даже в титрах.

Актриса не унывала. Да ей и некогда было унывать. Она поддерживала мать и отца. Отец ее долго болел, и Екатерина Дурова всегда была с ним. Даже на телевизионных интервью.

Она тяжело переживала уход отца – великого актера Льва Дурова.

Прошло всего четыре года, и нет с нами самой Екатерины

Борис Клюев - парадокс его актерской карьеры.

 


Борис Клюев – это актер, которого прославили элегантные герои.

Первым из таких героев был граф Рошфор. Хоть, он и отрицательный персонаж, но первый модник своей эпохи, который меняет свои кружевные воротнички постоянно.

Второй ролью, которая прославила Бориса Клюева, была роль в сериале «ТАСС уполномочен заявить».

Да, Дубов там самый отрицательный персонаж, изменник Родины, но человек, который элегантно одевается, следить за собой (в романе эта линия еще больше описана). Немудрено, что он любимец женщин. И актеру очень подходит одежда, которую он носил в этом фильме.

И в роль брата Шерлока Холмса актер выглядит очень элегантным человеком.

Ведь это не просто брат знаменитого сыщика, или глава секретной службы Его Величества, а и настоящий англичанин, которого сложно увидеть не в застегнутом на все пуговицы костюме.

Актер всегда играл таких вот персонажей, которые не назовешь «персонажи из народа».

Но любовь народа актер заслужил, сыграв в сериале «Воронины» обычного пенсионера, которого сложно заставить надеть костюм. Ему больше идут растянутые тренировочные штаны, обычные рубашки с ближайшего рынка, который ходит в тапках. И этот персонаж не знает слов про моду и стиль. Что ему удобно, он и носит. Его персонаж признается, что и моется он раз в неделю. Именно такие банные нормы были в СССР, и многие пенсионеры привыкли именно к таким банным нормам.

В том –то и состоит парадокс судьбы актера Бориса Клюева, что подлинную народную любовь, ему, актеру с аристократической внешностью и элегантными манерами одеваться, одному из первых модников нашего кино, принес персонаж из народа.

И, безусловно, это не сам Борис Клюев, не его альтер – эго. Но он мастерски воплощает этого героя на экране уже десять лет.

четверг, 23 сентября 2021 г.

Фильм "Детство Бэмби" - намного хуже романа.

 


 

 

Роман «Бэмби» перечитываю до сих пор. Хотя, именно благодаря фильму Натальи Бондарчук, в свое время никак не хотел его читать.

Думал, что будет скучно. А роман в одном томе с «Белым клыком», и думал, что Джека Лондона превзойти невозможно. Но бывает так, что и средние писатели (А Зальтен был средним писателем) создают шедевры.

Шедевром был и мультфильм Диснея.

Но советский фильм «Детство Бэмби» шедевром не стал.

Не очень сильно понятно, по каким причинам, авторы начали создавать этот фильм.

Он просто на удивление скучен.

Хотя, по философии, он превосходит «Аватар» с примерно теми же философскими посылками.

По каждому кадру в отдельности, фильм просто чудо.

Музыка композитора Бориса Петрова просто гениальна.

Природа наших заповедников просто великолепна!

А фильм скучен. А все жанры хороши, кроме скучного...

 

Кадр из фильма.

Нас пытали этим фильмом в детстве, когда водили на кинопоказ. Бедные учителя! Школьникам всех возрастом этот фильм не зашел. И нашим наставникам нужно было поддерживать дисциплину. А школьники не хотели впустую проводить полтора часа....

Я подумал, что это мы такие глупые были, зато после этот фильм можно пересмотреть в будущем, и оценить.

Но у меня не получилось по достоинству оценить этот фильм и в настоящее время.

Он снят непонятно для какой аудитории. Для детской аудитории он слишком скучен, дети начинают зевать на десятой минуте. Взрослой аудитории фильм тоже не заходит.

И не потому, что это фильм, где зверюшек играют живые люди. Вот Боярский и Гурченко гениально играют в мюзикле «Мама». И нет никаких вопросов. А как играют те же Кутеповы и Филозов в фильме «Рыжий, честный, влюбленный». И здесь никаких претензий к актерской игре нет.

Но выглядит как –то странно. Дети задают вопросы. Почему большой мальчик просит материнскую грудь. Дети не понимает условность этого фильма. И дети не понимают, почему вдруг им показывают зверюшек, а затем их играют живые люди.

Этот странный режиссерский прием мешает восприятию фильма. Нужно было делать фильм, или условно анималистичным, или не создавать анималистические ставки. На мой взгляд, они только отвлекают внимание зрителей.

К актерским работам нет никаких претензий. Но в таком фильме актерские работы не главное, поэтому, профессиональные драматические актеры и балетные смотрятся здесь одинаково. Просто на них лежит примерно равная драматургическая задача.

В целом, кино Натальи Бондарчук довольно забытое.

Безусловно, нужно снимать фильмы, где нужно говорить детям о самых важных вещах. Но, нужно это делать по старой присказке: поучая, развлекать.

У Натальи Сергеевны это не получилось…

 

Пять лучших ролей в кино Олега Басилашвили.

 


Олег Басилашвили – актер, который начал почему –то с отрицательных ролей. А потом полюбился всей стране и за положительные роли. Вспомним пять лучших ролей актера. На самом деле, их, конечно же, больше. Да и каждого зрителя может быть свой список любимых ролей Олега Валерьяновича.

 

АРНОЛЬД ЛАХНОВСКИЙ в «ВЕЧНОМ ЗОВЕ».

Именно актер своим талантом сумел оживить этот дежурный образ врага народа в этом сериале. Получился, действительно, страшный тип. По советской классификации, настоящий классовый враг. Учитывая популярность сериала, этот образ ненавидела вся страна. И вся страна радовалась гибели этого персонажа.

 

САМОХВАЛОВ в «СЛУЖЕБНОМ РОМАНЕ».

Наконец –то, у режиссера случилось сотрудничество с Эльдаром Рязановым. Режиссер хотел снять актера в нескольких своих работах. Но… Всякий раз возникали внешние препятствия. И все знают, что иногда от участия Олега Валерьяновича оставалась только фотография, как в «Иронии судьбы…».

И снова актеру выпало играть отрицательный образ. Но теперь отрицательно – карикатурный. Это образ советского карьериста, человека без совести. Но именно благодаря присутствию Олега Валерьяновича становилась понятна его предыстория, и становилось понятно, за что его любила в юности героиня Светланы Немоляевой.

Судя по всему, этот герой убил в себе все геройское, и теперь способен на все, ради карьеры и благополучия. Из советского типа этот персонаж становиться фактически вечным, ведь во все времена вопросы совести и карьеры стояли рядом.

И как всегда у Рязанова получается не просто комедия, а комедия со смыслом.

 

ПЛАТОН РЯБИНИН в «ВОКЗАЛЕ ДЛЯ ДВОИХ».

О фильме «Вокзал для двоих» сложено немало легенд. И история создания этого фильма рассказана полностью. Роль Платона Рябинина – обычного музыканта в сложных обстоятельствах (андердога, по американской классификации) сыграна так ярко, что становиться лучшей в фильмографии актера. Возможно, этот человек не может постоять за себя физически, но он выше многих героев нравственно. Весь фильм пронизан болью за таких вот людей, которые не могут быть счастливы. И счастье обретают буквально за углом.

Кстати, такие герои – это общесоветский тренд, вспомним фильм «Блондинка за углом».

 

АНДРЕЙ БУЗЫКИН В ФИЛЬМЕ «ОСЕННЕМ МАРАФОНЕ».

Хочется сказать, что Бузыкин – один из первых положительных образов Олега Валерьяновича. Но так ли это? Безусловно, Бузыкин – хороший человек. Но слабовольный. И от его слабоволия страдают не только две женщины, но страдает и дочь Бузыкина, и герой Николая Крючкова. Страдают все. И сам Бузыкин. Но он бежит свой марафон, и никак не может остановиться…

Один из лучших фильмов Георгия Данелии. Как и всегда, его фильмы нужно пересматривать, и открывать там новые смыслы.

 

КОСТЕНКО В «ПРОТИВОСТОЯНИИ».

Образ либерального силовика – так по современной моде можно назвать этого героя. Он совсем необычен в фильмографии актера. Но и старший оперуполномоченный по особо важным делам получается у Басилашвили интеллигентным человеком и настоящим профессионалом, способным распутать сложный клубок преступлений.

Фильм смотрела вся страна. И это один из лучших телевизионных детективов.