пятница, 24 сентября 2021 г.

Фильм "Хоккеисты" - спортивная советская драма.

 


Спортивная драма сделанная с помощью флеш – беков, это такой сценарный ход, когда герой вспоминает всю жизнь, или важные события. Со сценарной точки зрения все в этом фильме очень стандартно, но ни к одному сюжетному ходу не придерешься, а режиссура крайне старательная. Верю, что фильм завершал Владимир Басов, очень уж профессионально и лихо сделано кино.

Первый фильм, в котором показана изнанка спорта. Старение спортсменов, не слишком хороший тренер, который может пожертвовать здоровьем спортсмена, ради победы, маленькие спортивные хитрости в виде переманивания лучших игроков из других команд с помощью материальных благ.

Но, чувствуется, что авторы этого фильма любят спорт, как пьяненкий герой Дурова. И эта любовь заражает зрителей и поныне.

Кроме того, этот фильм стоит смотреть ради актерского состава. Здесь почти все – звезды, или крайне интересные актеры. Запоминается Шалевич в виде главного героя. И Рыбников в виде не очень хорошего тренера.

Запоминаются так же и сцены самого матча. И это при том, что никаких компьютерных эффектов тогда не было. Но можно зрелищно снять хоккей и без всяких ухищрений техники. Главное, талант.

Фильм опровергает правило, что командные виды спорта не очень хорошо смотрятся на экране. Смотрятся! Нужно только найти правильный подход. И это вполне удается авторам фильма.

Кстати, любители хоккея приводят версии, которые легли в основу событий фильма. Некоторые этот фильм жестко критикуют, поскольку в герое Рыбникова они видят критику Анатолия Тарасова, а Тарасов вне критики.

Но фильм смотрится на одном дыхании до сих пор. Кадры с Юрием Алексеевичем Гагариным идут бонусом.

Клара Лучко - трижды казачка советского кино.

 


Хотел написать «была», но после этого статью следовало бы прекратить читать и дизлайкнуть следовало бы за это слово.

Клара Степановна Лучко является трижды казачкой нашего кино! И это уникальный случай.

В первый раз, она является казачкой по месту своего рождения. Ее родители – запорожские казаки, те самые, которые на днепровских порогах покрыли свое имя славой.

И творческой судьбе было так угодно, чтобы Клара Степановна стала казачкой на экране.

В первый раз это был образ Даши Шелест.

С этим образом связана сама история.

Сама Клара Степановна с триумфом сыграла в студенческом спектакле Ульяну Громову. Хотела сыграть эту героиню и в кино. Но Герасимов пригласил на эту роль другую актрису.

Трагедия для Лучко.

Но эта трагедия обернулась счастьем. Иван Пырьев пригласил ее на роль Дарьиш Шелест в фильме «Кубанские казаки». И эта роль прославила актрису на всю страну.

Так, Клара Степановна стала уже дважды казачкой.

Она не стала эксплуатировать свой образ, и сохранила свою славу на всю жизнь.

Ролей всегда было много, но подлинный триумф ей принесла роль третьей казачки – уже донской – из сериала «Цыган».

Клавдия – это достижение нашего кино. Именно, кино! Без деления на телевизионную продукцию, и прокатный полный метр.

Так, Клара Лучко стала уже трижды казачкой нашего кино.

Уже в девяностые годы она стала уже официально и кубанской казачкой и казачкой Войска Донского.

Для зрителей Клара Степановна остается любимой казачкой нашего кино.

Основной ляп фильма "О бедном гусаре замолвите слово".

Основной ляп фильма, он же, основа всего сюжета. В николаевской России не было смертной казни. Не было! Как отменила смертную казнь Елизавета Петровна, так ее и не было. Исключение – государственные преступники. Типа Пугачева, Халтурина, народовольцев. Но это считанные единицы. Они покушались на государственный порядок. В массовом порядке никого не казнили. Тех же петрашевцев казнили только в гражданском порядке. Жизнь им оставили. А ведь готовили переворот! Да и в Европе шумели революции, и Карл Маркс уже писал «Манифест коммунистической партии». Сравните с Францией, где гильотинировали до 60 – ых гг двадцатого века. Уже Брежнев делал официальный визит, а там работала гильотина. У нас же, была каторга для особо опасных преступников. И никаких смертных казней! Такой вот "жестокий" царский режим. Тут опять же, можно вспомнить знаменитый «столыпинский галстук», но это были военно – полевые суды в условиях кровавого восстания. То есть, опять же, исключение из правил. Второй ляп. Тем более, никто не мог принудить к совершению расстрела дворян. Они и так привилегированное сообщество. Им Екатерина дала такие права, которых никогда больше не было. И никто не мог заставить их учинить расстрел. Тем более, статское лицо никак не мог приказать совершить казнь военным людям. Просто другое ведомство. Так что, вся идея о смертном приговоре – это ляп. Кстати, идеи Мерзляева очень напоминают идеи Верховенского в романе «Бесы». Такая же проверка крови.

Михаил Козаков: от Гамлета до короля Лира.

 


Михаил Козаков родился в один день с Михаилом Лермонтовым, а свое имя получил не в честь отца, известного советского писателя, а в честь не менее, а гораздо более, знаменитого писателя Михаила Зощенко.

Его актерская судьба складывалась благополучно. Уже в 22 года он играл Гамлета на прославленной сцене Театра Маяковского, а его дебют состоялся в фильме «Убийство на улице Данте». А еще через несколько лет он стал не просто знаменитым актером, а кумиром, сыграв злодея Педро Зурито из «Человека – амфибии». Злодей - то злодей, но скрывалось за этим злодеем очарование зла. К тому же, чувствовался потенциал Козакова как драматического актера. Ведь его образ в тексте довольно примитивен. Но заслуга актера, что этот персонаж получался объемным.

Но за внешним благополучием Михаила Козакова, очевидно, скрывался внутренний конфликт. Актер хотел быть не просто красавцем. Отсюда и его метания. Он постоянно менял театры, каждый раз выбирая прославленный коллектив.

Он мечтал о режиссуре. И не сразу же добился на право самостоятельной постановки.

Причем, в качестве дебюта он выбрал пьесу «Безымянная звезда», которая на тот момент была в репертуарах многих театров. Но Козаков сделал собственную трактовку этой пьесы. И фильм получился классический, про то, что у звезд есть свои маршруты, и они не сходятся с маршрутами простых людей. Грустная, но очень тонкая история, снятая буквально за копейки.

Но и в режиссуре его ждали громкие успехи. А успехи сменялись фильмами, которые зрители не увидели, или не оценили.

Здесь, и экранизация «Тени», которую сравнивали с первой экранизацией, а Даля сравнивали с К. Райкиным, и экранизация «Визита дамы».

Все фильмы он снял для телевидения. А затем начались девяностые, и зрители знали одно, что актер уехал в Израиль. Кино в России фактически на тот момент кончилось. Один из последних советских фильмов с участием актера «Дураки умирают по пятницам» - это тихий ужас.

Затем актер вернулся, был востребован на сцене, был успешен в кино, снялся в нескольких успешных фильмах, сыграл с успехом короля Лира. И очень переживал. Его последнюю режиссерскую работу «Очарование злом» показали лишь однажды на канале Культура. А планировали показать по каналу «России». И этот фильм прошел незамеченным зрителям. Хотя, фильм на вечную для всех творцов тему. Невероятно точно снятый и невероятно мудрый. Но он пришелся не ко двору на тот момент.

Думаю, что этот не успех ускорил кончину актера. Он сильно переживал, что постоянно показывают его первые режиссерские работы, а его поздние режиссерские работы остались незамеченными. Хотя, они не хуже. Просто они жестче. Это уже не просто лирические фильмы, а очень жесткие высказывания.

Актера нет уже 10 лет. Про его кончину много писали. Грустно, что у наших кумиров бывают такие финалы. Но его роли продолжают жить, его фильмы продолжают смотреть, его программы как чтеца русских поэтов можно пересматривать вновь и вновь, а его поздние режиссерские работы – это terra incognita для зрителя. И эту неизведанную землю еще предстоит открыть. А значит, зрителя ждет восторг и удивление.

Георгий Жженов и случаи из его жизни.

 


Георгий Жженов был крайне сложным человеком. Человеком с трагической судьбой.

Но так сложились жизненные обстоятельства, что свои большие срока актер отбывал фактически не за что.

Первый раз за брата, который не пошел на похороны Кирова по уважительной причины: отсутствия зимней обуви.

Второй раз из-за того, что ехал на съемку с американцем в одном купе, и играл с ним в карты. По меркам тех лет, вполне себе серьезный поступок. Этак, может быть, он с помощью карт, выболтал американцу важные секреты.

Правда, какими секретами мог обладать начинающий актер история, умалчивает. Да и ехал актер не по своей нужде, а на съемки фильма, где он играл героя. Фильм вышел на экраны страны, и имел успех, но актер уже находился в местах не столь отдаленных. На экране - пример для подражания, в жизни - бесправный заключенный с кличкой "Артист".

В этом лагере и состоялось «свидание» его с женой. Но свидания в кавычках.

Дело в том, что первая жена актера Евгения Голынчик была актрисой. И самый ее известный фильм в карьере - это фильм «Истребители».

Вот просмотр этого фильма в лагере, Георгий Жженов и называл свиданием с женой. С нею он, кстати, развелся. Понимая, как срок его заключения может сказаться на ее карьере.

Начальству доставляло особо удовольствие отпускать актера на просмотр этого фильма. И свою бывшую жену он мог видеть только на экране.

К большому сроку он получил довесок в 21 месяц совсем без суда. И в третий раз затем еще раз был арестован. Правда, отделался только ссылкой.

Будучи уже прославленным актером, он тратил государственные премии не на себя, а на следственный изолятор Кресты. И в частности, многие блага цивилизации появились там, благодаря деньгам Георгия Жженова. А получал он премии за роли славных советских разведчиков.

Даже, будучи суперпопулярным актером, он не забывал годы тюремного заключения и годы лагерей.

Алиса Фрейнлдлих: она поздно стала сниматься в кино.

 


Невероятно, но факт!

Судьба актрисы Алисы Фрейндлих в кино долго не складывалась. Не было звездных ролей, а когда эти роли случались, то они долго не доходили до зрителей, как, например, роль в фильме «Похождение зубного врача». Фильм является шедевром, роль Алисы Бруновны просто замечательна, но фильм был признан сатирой на советский строй, и пущен малым экраном.

Поэтому, первый звездный фильм с участием актрисы вышел, когда ей было уже 39 лет. И это был фильм «Анна и командор». После этого фильма стало ясно, что в мировом кино появилась крайне не стандартная актриса.

Кажется, этот успех она должна была закрепить ролью Анны Вырубовой, но фильм «Агония» стал полочной картиной, и вышел только в годы перестройки.

Фильм стал огромной удачей для актрисы, ее работа просто безупречна.

Но широкий зритель узнал ее после фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». Кажется, роль Людмилы Прокофьевой стала главной для зрителя. Сам Рязанов неоднократно пробовал актрису в свои фильмы, но каждый раз случались неудачи. Нужно заметить, что Алиса Бруновна была востребованной театральной актрисой. Иногда роли в кино срывались из-за театральных работ.

После «Служебного романа» появилась кинозвезда Алисы Бруновны Фрейндлих. Зрители признали ее лучшей актрисой года, а вот Государственная премия ее обошла стороной. Почему? Ответа на этот вопрос нет.

И тотчас же этот статус был закреплен ролью Анны Австрийской в «Трех мушкетерах». Это один из немногих фильмов, где актриса сама поет. И поет она замечательно.

Затем был гениальный дуэт с мужем Игорем Владимировым в фильме «Старомодная комедия». А затем был гениальный фильм «Опасный возраст» Александра Прошкина. И «Сталкер», про которого уже все сказано.

Удивительное дело, но и в девяностые годы, актриса снялась однажды, зато очень успешно в фильме «Подмосковные вечера».

И продолжила играть Анну Австрийскую в продолжениях истории про мушкетеров.

Фильмы эти были очень плохо приняты зрителями. И в девяностые годы наступил период, в течении которого актриса в кино не снималась.

А затем было триумфальное возвращение с картиной «На Верхней Масловке», где актриса играла женщину намного старше себя. И играла любовную историю с героем Евгением Мироновым.

 

Роль в фильме "На Верхней Масловке".

Кстати, актриса уже не раз играла любовную историю с партнером младше себя по возрасту. И этот возраст был четко зафиксирован в сценарии.

Речь идет о скромном телефильме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», где актриса играла женщину, влюбленную в хоккеиста – героя Николая Еременко.

Редкий случай, когда в актерской фильмографии нет ни одного явного провала. Ее крайние роли в фильмах «Большой» и «Карп отмороженный» тоже относятся к шедеврам.

Алиса Бруновна Фрейндлих - это актриса, которая всегда радует своими ролями. И фильмы, с участием которой можно смотреть и пересматривать. Это уже классика нашего кино.

Екатерина Дурова: актриса, которая ушла в 60 лет.

 


Пятница, тринадцатое декабря 2019 года, принесла тяжелую новость. Ушла из жизни Екатерина Дурова. Для кого-то она была прекрасной актрисой, которая не вписывалась в общие рамки, для кого-то она осталась дочерью великого Льва Дурова.

Ей было всего лишь 60 лет. Причем, юбилей был в этом году. О причинах смерти не сообщается. Говориться как –то туманно о «тяжелой болезни», с которой несколько лет боролась актриса.

Она была счастливой дочерью, матерью, бабушкой, востребованной театральной актрисой. Но есть чувство, что в кино она свою лучшую роль не сыграла.

Екатерина Дурова мне запомнилась еще с фильма «единица с обманом». Наверное, о такой пионервожатой мечтали все пионеры СССР.

А затем был «Зеленый фургон», вроде бы, скромный телевизионный фильм, который пересматриваешь с удовольствием.

Но замечательная главная роль случилась у актрисы еще в одном скромном телевизионном фильме «Фантазии Фарятьева». Роль в этом фильме стала лучшей не только для Екатерины Дуровой, но и для ее партнеров по съемкам. А это, на минуточку, Андрей Миронов, Марина Неелова, Зинаида Шарко. Фильм невероятно чеховский, но он про несчастных людей, поэтому он пришелся не очень по душе чиновникам, и фильм Ильи Авербаха показали спустя несколько лет после съемок. И никаким хитом он не стал. Скорее, стал разочарованием для зрителей, которые привыкли видеть другого Миронова. И только со временем становиться понятно значение этого фильма.

 

Одна только роль в этом фильме вписала актрису в историю мирового кинематографа.

Казалось бы, после такого успеха, актрису должны были использовать более активно в кино. Но Екатерину Дурову использовали в кино, как типаж. Работ, вроде бы, и много, более сорока, но большинство этих работ – это эпизоды, или сильно второстепенные роли. Иногда участие актрисы не указывалось даже в титрах.

Актриса не унывала. Да ей и некогда было унывать. Она поддерживала мать и отца. Отец ее долго болел, и Екатерина Дурова всегда была с ним. Даже на телевизионных интервью.

Она тяжело переживала уход отца – великого актера Льва Дурова.

Прошло всего четыре года, и нет с нами самой Екатерины