пятница, 24 сентября 2021 г.

Актер Стас Садальский: он потерял своего брата.

 


Один из самых талантливых актеров страны, который попал в прокрустово ложе созданного им образа, хотя начинал он как герой – любовник. Актер тоже потерял брата Сергея в возрасте 33 лет. И он сам тяжело переживал гибель брата. Хотя, и делился со своими поклонниками обстоятельствами его гибели.

Его брат был простым рабочим. Но дружил с артистической богемой. Эта дружба его и погубила. Причем, Садальский сам способствовал тому, что Сергей вращался в богеме. Богеме он был интересен, как брат знаменитого Садальского.

Он дружил с одним известным питерским актером. Вместе они выпивали. И брат находился в автомобиле, который управлял актер.

Он не справился с управлением автомобиля, и тот попал под грузовик. Попал так, что водитель остался цел и невредим, а пассажир получил тяжкие телесные повреждения, от которых скончался через 20 дней.

Садальского возмутило то обстоятельство, что водитель не стал сразу же вызывать «скорую», а вызвал своих приятелей из ГАИ, чтобы те отмазали его от поступка. И водитель вышел сухим из воды.

А Садальский достойно похоронил брата на Волковском кладбище. Для этого ему пришлось обратиться к Собчаку. И только мэр дал актеру разрешение.

Причем, сам Садальский говорит и пишет, что сам хочет, чтобы его похоронили там же вместе с братом.

Фильм "Все решает мгновение" - забытая спортивная драма.

 


«ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ».

Довольно редкий фильм про плавание. Как –то этот вид спорта не в чести у кинематографистов.

Хотя, собственно, к этому фильму не стоит относиться как к серьезной спортивной драме. Это больше сказочная комедия про феноменальную девочку, которая обладая феноменальными способностями попадает в Олимпийскую сборную СССР. Но психика ее не может справиться с обстоятельствами. И остается надежда, что все победы еще впереди.

Это фильм легкого дыхания. Он смотрится на одном дыхании. А помогает в этом персонаж Демьяненко. Он здесь гротесковый, сделанный немного на грани фола, чего стоит сцена в бане! Но легкое хулиганство никогда не переходит за грань фола, чувство вкуса есть у создателей фильма.

Стоит этот фильм смотреть и ради персонажа Абдулова. Думаю, что женщинам понравиться его образ в джинсах.

Хорош и Анатолий Папанов в небольшой роли деда главной героини.

Если фильм и критикуют, то только за то, что Галина Беляева не выглядит как пловчиха. Она, мол, профессиональная балерина, и выглядит слишком хрупкой для пловчихи.

Тут без всяких комментариев!

Свой образ она создала психологически достоверно. Причем, фильм не предполагает особой глубины. Но психологически здесь у всех героев достоверная мотивация.

Фильм не очень стал известен. Вполне возможно, потому что он вышел в 1979 году. В этот год вышло много великих фильмов. Немудрено, на таком фоне затеряться. Но это не означает, что фильм не смотрится. Он очень даже смотрится и сейчас. И этому даже не препятствует низкое качество цветной пленки.

Вообще, плюс от этих двух фильмов (этого и фильма "Хоккеисты")  в том, что после этих фильмов хочется не только болеть за наших спортсменов. Но и самому хочется взять клюшку, или пойти в бассейн. Или хотя бы взять гантели в руки, а не только сидеть на диване.

Ну, а песни, исполненные в фильмах Анофриевым и Хочинским хочется слушать вновь и вновь.

Фильм "Хоккеисты" - спортивная советская драма.

 


Спортивная драма сделанная с помощью флеш – беков, это такой сценарный ход, когда герой вспоминает всю жизнь, или важные события. Со сценарной точки зрения все в этом фильме очень стандартно, но ни к одному сюжетному ходу не придерешься, а режиссура крайне старательная. Верю, что фильм завершал Владимир Басов, очень уж профессионально и лихо сделано кино.

Первый фильм, в котором показана изнанка спорта. Старение спортсменов, не слишком хороший тренер, который может пожертвовать здоровьем спортсмена, ради победы, маленькие спортивные хитрости в виде переманивания лучших игроков из других команд с помощью материальных благ.

Но, чувствуется, что авторы этого фильма любят спорт, как пьяненкий герой Дурова. И эта любовь заражает зрителей и поныне.

Кроме того, этот фильм стоит смотреть ради актерского состава. Здесь почти все – звезды, или крайне интересные актеры. Запоминается Шалевич в виде главного героя. И Рыбников в виде не очень хорошего тренера.

Запоминаются так же и сцены самого матча. И это при том, что никаких компьютерных эффектов тогда не было. Но можно зрелищно снять хоккей и без всяких ухищрений техники. Главное, талант.

Фильм опровергает правило, что командные виды спорта не очень хорошо смотрятся на экране. Смотрятся! Нужно только найти правильный подход. И это вполне удается авторам фильма.

Кстати, любители хоккея приводят версии, которые легли в основу событий фильма. Некоторые этот фильм жестко критикуют, поскольку в герое Рыбникова они видят критику Анатолия Тарасова, а Тарасов вне критики.

Но фильм смотрится на одном дыхании до сих пор. Кадры с Юрием Алексеевичем Гагариным идут бонусом.

Клара Лучко - трижды казачка советского кино.

 


Хотел написать «была», но после этого статью следовало бы прекратить читать и дизлайкнуть следовало бы за это слово.

Клара Степановна Лучко является трижды казачкой нашего кино! И это уникальный случай.

В первый раз, она является казачкой по месту своего рождения. Ее родители – запорожские казаки, те самые, которые на днепровских порогах покрыли свое имя славой.

И творческой судьбе было так угодно, чтобы Клара Степановна стала казачкой на экране.

В первый раз это был образ Даши Шелест.

С этим образом связана сама история.

Сама Клара Степановна с триумфом сыграла в студенческом спектакле Ульяну Громову. Хотела сыграть эту героиню и в кино. Но Герасимов пригласил на эту роль другую актрису.

Трагедия для Лучко.

Но эта трагедия обернулась счастьем. Иван Пырьев пригласил ее на роль Дарьиш Шелест в фильме «Кубанские казаки». И эта роль прославила актрису на всю страну.

Так, Клара Степановна стала уже дважды казачкой.

Она не стала эксплуатировать свой образ, и сохранила свою славу на всю жизнь.

Ролей всегда было много, но подлинный триумф ей принесла роль третьей казачки – уже донской – из сериала «Цыган».

Клавдия – это достижение нашего кино. Именно, кино! Без деления на телевизионную продукцию, и прокатный полный метр.

Так, Клара Лучко стала уже трижды казачкой нашего кино.

Уже в девяностые годы она стала уже официально и кубанской казачкой и казачкой Войска Донского.

Для зрителей Клара Степановна остается любимой казачкой нашего кино.

Основной ляп фильма "О бедном гусаре замолвите слово".

Основной ляп фильма, он же, основа всего сюжета. В николаевской России не было смертной казни. Не было! Как отменила смертную казнь Елизавета Петровна, так ее и не было. Исключение – государственные преступники. Типа Пугачева, Халтурина, народовольцев. Но это считанные единицы. Они покушались на государственный порядок. В массовом порядке никого не казнили. Тех же петрашевцев казнили только в гражданском порядке. Жизнь им оставили. А ведь готовили переворот! Да и в Европе шумели революции, и Карл Маркс уже писал «Манифест коммунистической партии». Сравните с Францией, где гильотинировали до 60 – ых гг двадцатого века. Уже Брежнев делал официальный визит, а там работала гильотина. У нас же, была каторга для особо опасных преступников. И никаких смертных казней! Такой вот "жестокий" царский режим. Тут опять же, можно вспомнить знаменитый «столыпинский галстук», но это были военно – полевые суды в условиях кровавого восстания. То есть, опять же, исключение из правил. Второй ляп. Тем более, никто не мог принудить к совершению расстрела дворян. Они и так привилегированное сообщество. Им Екатерина дала такие права, которых никогда больше не было. И никто не мог заставить их учинить расстрел. Тем более, статское лицо никак не мог приказать совершить казнь военным людям. Просто другое ведомство. Так что, вся идея о смертном приговоре – это ляп. Кстати, идеи Мерзляева очень напоминают идеи Верховенского в романе «Бесы». Такая же проверка крови.

Михаил Козаков: от Гамлета до короля Лира.

 


Михаил Козаков родился в один день с Михаилом Лермонтовым, а свое имя получил не в честь отца, известного советского писателя, а в честь не менее, а гораздо более, знаменитого писателя Михаила Зощенко.

Его актерская судьба складывалась благополучно. Уже в 22 года он играл Гамлета на прославленной сцене Театра Маяковского, а его дебют состоялся в фильме «Убийство на улице Данте». А еще через несколько лет он стал не просто знаменитым актером, а кумиром, сыграв злодея Педро Зурито из «Человека – амфибии». Злодей - то злодей, но скрывалось за этим злодеем очарование зла. К тому же, чувствовался потенциал Козакова как драматического актера. Ведь его образ в тексте довольно примитивен. Но заслуга актера, что этот персонаж получался объемным.

Но за внешним благополучием Михаила Козакова, очевидно, скрывался внутренний конфликт. Актер хотел быть не просто красавцем. Отсюда и его метания. Он постоянно менял театры, каждый раз выбирая прославленный коллектив.

Он мечтал о режиссуре. И не сразу же добился на право самостоятельной постановки.

Причем, в качестве дебюта он выбрал пьесу «Безымянная звезда», которая на тот момент была в репертуарах многих театров. Но Козаков сделал собственную трактовку этой пьесы. И фильм получился классический, про то, что у звезд есть свои маршруты, и они не сходятся с маршрутами простых людей. Грустная, но очень тонкая история, снятая буквально за копейки.

Но и в режиссуре его ждали громкие успехи. А успехи сменялись фильмами, которые зрители не увидели, или не оценили.

Здесь, и экранизация «Тени», которую сравнивали с первой экранизацией, а Даля сравнивали с К. Райкиным, и экранизация «Визита дамы».

Все фильмы он снял для телевидения. А затем начались девяностые, и зрители знали одно, что актер уехал в Израиль. Кино в России фактически на тот момент кончилось. Один из последних советских фильмов с участием актера «Дураки умирают по пятницам» - это тихий ужас.

Затем актер вернулся, был востребован на сцене, был успешен в кино, снялся в нескольких успешных фильмах, сыграл с успехом короля Лира. И очень переживал. Его последнюю режиссерскую работу «Очарование злом» показали лишь однажды на канале Культура. А планировали показать по каналу «России». И этот фильм прошел незамеченным зрителям. Хотя, фильм на вечную для всех творцов тему. Невероятно точно снятый и невероятно мудрый. Но он пришелся не ко двору на тот момент.

Думаю, что этот не успех ускорил кончину актера. Он сильно переживал, что постоянно показывают его первые режиссерские работы, а его поздние режиссерские работы остались незамеченными. Хотя, они не хуже. Просто они жестче. Это уже не просто лирические фильмы, а очень жесткие высказывания.

Актера нет уже 10 лет. Про его кончину много писали. Грустно, что у наших кумиров бывают такие финалы. Но его роли продолжают жить, его фильмы продолжают смотреть, его программы как чтеца русских поэтов можно пересматривать вновь и вновь, а его поздние режиссерские работы – это terra incognita для зрителя. И эту неизведанную землю еще предстоит открыть. А значит, зрителя ждет восторг и удивление.

Георгий Жженов и случаи из его жизни.

 


Георгий Жженов был крайне сложным человеком. Человеком с трагической судьбой.

Но так сложились жизненные обстоятельства, что свои большие срока актер отбывал фактически не за что.

Первый раз за брата, который не пошел на похороны Кирова по уважительной причины: отсутствия зимней обуви.

Второй раз из-за того, что ехал на съемку с американцем в одном купе, и играл с ним в карты. По меркам тех лет, вполне себе серьезный поступок. Этак, может быть, он с помощью карт, выболтал американцу важные секреты.

Правда, какими секретами мог обладать начинающий актер история, умалчивает. Да и ехал актер не по своей нужде, а на съемки фильма, где он играл героя. Фильм вышел на экраны страны, и имел успех, но актер уже находился в местах не столь отдаленных. На экране - пример для подражания, в жизни - бесправный заключенный с кличкой "Артист".

В этом лагере и состоялось «свидание» его с женой. Но свидания в кавычках.

Дело в том, что первая жена актера Евгения Голынчик была актрисой. И самый ее известный фильм в карьере - это фильм «Истребители».

Вот просмотр этого фильма в лагере, Георгий Жженов и называл свиданием с женой. С нею он, кстати, развелся. Понимая, как срок его заключения может сказаться на ее карьере.

Начальству доставляло особо удовольствие отпускать актера на просмотр этого фильма. И свою бывшую жену он мог видеть только на экране.

К большому сроку он получил довесок в 21 месяц совсем без суда. И в третий раз затем еще раз был арестован. Правда, отделался только ссылкой.

Будучи уже прославленным актером, он тратил государственные премии не на себя, а на следственный изолятор Кресты. И в частности, многие блага цивилизации появились там, благодаря деньгам Георгия Жженова. А получал он премии за роли славных советских разведчиков.

Даже, будучи суперпопулярным актером, он не забывал годы тюремного заключения и годы лагерей.