пятница, 24 сентября 2021 г.

Александр Абдулов: он потерял собственного брата.

 


В жизни семьи Абдуловых было много мистических историй, связанных со смертью. На самом деле, в гибели старшего брата Абдулова Владимира не было ничего странного. Обычное хулиганство. Хулиганы позарились на фотоаппарат, который был в руках Владимира. И убили владельца этого самого фотоаппарата. В общем, обычная история, которые, увы, случаются.

Но сами обстоятельства гибели брата окутаны неким мистическим флером, которые с содроганием вспоминают члены семьи Абдуловых.

Во – первых, в 1980 году, в феврале месяце, умер отец Абдуловых. И в его гроб Абдуловы положили фотографию. На ней были изображены все члены семьи Абдуловых. В том числе, и все те, кто был жив. Никто сейчас не помнит, кто положил эту фотографию в гроб.

Но священник, который проводил отпевание отругал Абдуловых за этот поступок. Во все времена это считалось плохой приметой.

Во – вторых, брат Владимир очень переживал смерть отца. И говорил, как он будет встречать без отца свои дни рождения? Он сказал, что не будет больше отмечать дни рождения. И, действительно, не отметил. Через два месяца его убили. Владимиру было 33 года. Уличная преступность, увы, была суровой действительностью тех лет для Ферганы, и многих других городов СССР.

Актер Стас Садальский: он потерял своего брата.

 


Один из самых талантливых актеров страны, который попал в прокрустово ложе созданного им образа, хотя начинал он как герой – любовник. Актер тоже потерял брата Сергея в возрасте 33 лет. И он сам тяжело переживал гибель брата. Хотя, и делился со своими поклонниками обстоятельствами его гибели.

Его брат был простым рабочим. Но дружил с артистической богемой. Эта дружба его и погубила. Причем, Садальский сам способствовал тому, что Сергей вращался в богеме. Богеме он был интересен, как брат знаменитого Садальского.

Он дружил с одним известным питерским актером. Вместе они выпивали. И брат находился в автомобиле, который управлял актер.

Он не справился с управлением автомобиля, и тот попал под грузовик. Попал так, что водитель остался цел и невредим, а пассажир получил тяжкие телесные повреждения, от которых скончался через 20 дней.

Садальского возмутило то обстоятельство, что водитель не стал сразу же вызывать «скорую», а вызвал своих приятелей из ГАИ, чтобы те отмазали его от поступка. И водитель вышел сухим из воды.

А Садальский достойно похоронил брата на Волковском кладбище. Для этого ему пришлось обратиться к Собчаку. И только мэр дал актеру разрешение.

Причем, сам Садальский говорит и пишет, что сам хочет, чтобы его похоронили там же вместе с братом.

Фильм "Все решает мгновение" - забытая спортивная драма.

 


«ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ».

Довольно редкий фильм про плавание. Как –то этот вид спорта не в чести у кинематографистов.

Хотя, собственно, к этому фильму не стоит относиться как к серьезной спортивной драме. Это больше сказочная комедия про феноменальную девочку, которая обладая феноменальными способностями попадает в Олимпийскую сборную СССР. Но психика ее не может справиться с обстоятельствами. И остается надежда, что все победы еще впереди.

Это фильм легкого дыхания. Он смотрится на одном дыхании. А помогает в этом персонаж Демьяненко. Он здесь гротесковый, сделанный немного на грани фола, чего стоит сцена в бане! Но легкое хулиганство никогда не переходит за грань фола, чувство вкуса есть у создателей фильма.

Стоит этот фильм смотреть и ради персонажа Абдулова. Думаю, что женщинам понравиться его образ в джинсах.

Хорош и Анатолий Папанов в небольшой роли деда главной героини.

Если фильм и критикуют, то только за то, что Галина Беляева не выглядит как пловчиха. Она, мол, профессиональная балерина, и выглядит слишком хрупкой для пловчихи.

Тут без всяких комментариев!

Свой образ она создала психологически достоверно. Причем, фильм не предполагает особой глубины. Но психологически здесь у всех героев достоверная мотивация.

Фильм не очень стал известен. Вполне возможно, потому что он вышел в 1979 году. В этот год вышло много великих фильмов. Немудрено, на таком фоне затеряться. Но это не означает, что фильм не смотрится. Он очень даже смотрится и сейчас. И этому даже не препятствует низкое качество цветной пленки.

Вообще, плюс от этих двух фильмов (этого и фильма "Хоккеисты")  в том, что после этих фильмов хочется не только болеть за наших спортсменов. Но и самому хочется взять клюшку, или пойти в бассейн. Или хотя бы взять гантели в руки, а не только сидеть на диване.

Ну, а песни, исполненные в фильмах Анофриевым и Хочинским хочется слушать вновь и вновь.

Фильм "Хоккеисты" - спортивная советская драма.

 


Спортивная драма сделанная с помощью флеш – беков, это такой сценарный ход, когда герой вспоминает всю жизнь, или важные события. Со сценарной точки зрения все в этом фильме очень стандартно, но ни к одному сюжетному ходу не придерешься, а режиссура крайне старательная. Верю, что фильм завершал Владимир Басов, очень уж профессионально и лихо сделано кино.

Первый фильм, в котором показана изнанка спорта. Старение спортсменов, не слишком хороший тренер, который может пожертвовать здоровьем спортсмена, ради победы, маленькие спортивные хитрости в виде переманивания лучших игроков из других команд с помощью материальных благ.

Но, чувствуется, что авторы этого фильма любят спорт, как пьяненкий герой Дурова. И эта любовь заражает зрителей и поныне.

Кроме того, этот фильм стоит смотреть ради актерского состава. Здесь почти все – звезды, или крайне интересные актеры. Запоминается Шалевич в виде главного героя. И Рыбников в виде не очень хорошего тренера.

Запоминаются так же и сцены самого матча. И это при том, что никаких компьютерных эффектов тогда не было. Но можно зрелищно снять хоккей и без всяких ухищрений техники. Главное, талант.

Фильм опровергает правило, что командные виды спорта не очень хорошо смотрятся на экране. Смотрятся! Нужно только найти правильный подход. И это вполне удается авторам фильма.

Кстати, любители хоккея приводят версии, которые легли в основу событий фильма. Некоторые этот фильм жестко критикуют, поскольку в герое Рыбникова они видят критику Анатолия Тарасова, а Тарасов вне критики.

Но фильм смотрится на одном дыхании до сих пор. Кадры с Юрием Алексеевичем Гагариным идут бонусом.

Клара Лучко - трижды казачка советского кино.

 


Хотел написать «была», но после этого статью следовало бы прекратить читать и дизлайкнуть следовало бы за это слово.

Клара Степановна Лучко является трижды казачкой нашего кино! И это уникальный случай.

В первый раз, она является казачкой по месту своего рождения. Ее родители – запорожские казаки, те самые, которые на днепровских порогах покрыли свое имя славой.

И творческой судьбе было так угодно, чтобы Клара Степановна стала казачкой на экране.

В первый раз это был образ Даши Шелест.

С этим образом связана сама история.

Сама Клара Степановна с триумфом сыграла в студенческом спектакле Ульяну Громову. Хотела сыграть эту героиню и в кино. Но Герасимов пригласил на эту роль другую актрису.

Трагедия для Лучко.

Но эта трагедия обернулась счастьем. Иван Пырьев пригласил ее на роль Дарьиш Шелест в фильме «Кубанские казаки». И эта роль прославила актрису на всю страну.

Так, Клара Степановна стала уже дважды казачкой.

Она не стала эксплуатировать свой образ, и сохранила свою славу на всю жизнь.

Ролей всегда было много, но подлинный триумф ей принесла роль третьей казачки – уже донской – из сериала «Цыган».

Клавдия – это достижение нашего кино. Именно, кино! Без деления на телевизионную продукцию, и прокатный полный метр.

Так, Клара Лучко стала уже трижды казачкой нашего кино.

Уже в девяностые годы она стала уже официально и кубанской казачкой и казачкой Войска Донского.

Для зрителей Клара Степановна остается любимой казачкой нашего кино.

Основной ляп фильма "О бедном гусаре замолвите слово".

Основной ляп фильма, он же, основа всего сюжета. В николаевской России не было смертной казни. Не было! Как отменила смертную казнь Елизавета Петровна, так ее и не было. Исключение – государственные преступники. Типа Пугачева, Халтурина, народовольцев. Но это считанные единицы. Они покушались на государственный порядок. В массовом порядке никого не казнили. Тех же петрашевцев казнили только в гражданском порядке. Жизнь им оставили. А ведь готовили переворот! Да и в Европе шумели революции, и Карл Маркс уже писал «Манифест коммунистической партии». Сравните с Францией, где гильотинировали до 60 – ых гг двадцатого века. Уже Брежнев делал официальный визит, а там работала гильотина. У нас же, была каторга для особо опасных преступников. И никаких смертных казней! Такой вот "жестокий" царский режим. Тут опять же, можно вспомнить знаменитый «столыпинский галстук», но это были военно – полевые суды в условиях кровавого восстания. То есть, опять же, исключение из правил. Второй ляп. Тем более, никто не мог принудить к совершению расстрела дворян. Они и так привилегированное сообщество. Им Екатерина дала такие права, которых никогда больше не было. И никто не мог заставить их учинить расстрел. Тем более, статское лицо никак не мог приказать совершить казнь военным людям. Просто другое ведомство. Так что, вся идея о смертном приговоре – это ляп. Кстати, идеи Мерзляева очень напоминают идеи Верховенского в романе «Бесы». Такая же проверка крови.

Михаил Козаков: от Гамлета до короля Лира.

 


Михаил Козаков родился в один день с Михаилом Лермонтовым, а свое имя получил не в честь отца, известного советского писателя, а в честь не менее, а гораздо более, знаменитого писателя Михаила Зощенко.

Его актерская судьба складывалась благополучно. Уже в 22 года он играл Гамлета на прославленной сцене Театра Маяковского, а его дебют состоялся в фильме «Убийство на улице Данте». А еще через несколько лет он стал не просто знаменитым актером, а кумиром, сыграв злодея Педро Зурито из «Человека – амфибии». Злодей - то злодей, но скрывалось за этим злодеем очарование зла. К тому же, чувствовался потенциал Козакова как драматического актера. Ведь его образ в тексте довольно примитивен. Но заслуга актера, что этот персонаж получался объемным.

Но за внешним благополучием Михаила Козакова, очевидно, скрывался внутренний конфликт. Актер хотел быть не просто красавцем. Отсюда и его метания. Он постоянно менял театры, каждый раз выбирая прославленный коллектив.

Он мечтал о режиссуре. И не сразу же добился на право самостоятельной постановки.

Причем, в качестве дебюта он выбрал пьесу «Безымянная звезда», которая на тот момент была в репертуарах многих театров. Но Козаков сделал собственную трактовку этой пьесы. И фильм получился классический, про то, что у звезд есть свои маршруты, и они не сходятся с маршрутами простых людей. Грустная, но очень тонкая история, снятая буквально за копейки.

Но и в режиссуре его ждали громкие успехи. А успехи сменялись фильмами, которые зрители не увидели, или не оценили.

Здесь, и экранизация «Тени», которую сравнивали с первой экранизацией, а Даля сравнивали с К. Райкиным, и экранизация «Визита дамы».

Все фильмы он снял для телевидения. А затем начались девяностые, и зрители знали одно, что актер уехал в Израиль. Кино в России фактически на тот момент кончилось. Один из последних советских фильмов с участием актера «Дураки умирают по пятницам» - это тихий ужас.

Затем актер вернулся, был востребован на сцене, был успешен в кино, снялся в нескольких успешных фильмах, сыграл с успехом короля Лира. И очень переживал. Его последнюю режиссерскую работу «Очарование злом» показали лишь однажды на канале Культура. А планировали показать по каналу «России». И этот фильм прошел незамеченным зрителям. Хотя, фильм на вечную для всех творцов тему. Невероятно точно снятый и невероятно мудрый. Но он пришелся не ко двору на тот момент.

Думаю, что этот не успех ускорил кончину актера. Он сильно переживал, что постоянно показывают его первые режиссерские работы, а его поздние режиссерские работы остались незамеченными. Хотя, они не хуже. Просто они жестче. Это уже не просто лирические фильмы, а очень жесткие высказывания.

Актера нет уже 10 лет. Про его кончину много писали. Грустно, что у наших кумиров бывают такие финалы. Но его роли продолжают жить, его фильмы продолжают смотреть, его программы как чтеца русских поэтов можно пересматривать вновь и вновь, а его поздние режиссерские работы – это terra incognita для зрителя. И эту неизведанную землю еще предстоит открыть. А значит, зрителя ждет восторг и удивление.