суббота, 25 сентября 2021 г.

Как Алексей Фомкин стал бездомным.

 


Как Алексей Фомкин стал бомжом.

 

Мы все время любим говорить клише: актер злоупотребляет, или актер выпивает. Но редко любим говорить о людях, которые сумели переломить свою судьбу, преодолеть свою беду. Даже не об актерах, а просто о людях.

Алексей Фомкин, наверное, не был великим актером, но в историю кино он вошел, как исполнитель роли Коли Герасимова в знаменитом фильме «Гостья из будущего».

Этот человек дважды сумел преодолеть свои слабости.

Первый раз, когда он случайно попался на глаза кастинг – директору этого фильма. И он сумел доказать на пробах, что он может сыграть эту роль. Хотя, до этого он был дворовым хулиганом. На нем поставили крест.

Иначе и быть не могло. Бандитский район, крайне простая рабочая семья. «Среда заела».

Алексей Фомкин оказался выше этой среды. После исполнения роли Коли он стал гордостью своей школы.

Но актерской карьеры не сложилось. В кино он оказался востребован всего лишь раз. Да, была еще одна роль. Но фильм, в котором снялся Алексей, прошел совсем незамеченным.

Зато испытание медными трубами пошли по полной программе. Ведь звездой своего района он оставался. И познал рано все пороки.

Но в тот момент, когда Алексей Фомкин оказался на самом дне он осознал, что хватит. Пора завязывать с алкоголем. А помочь ему в этом могла армия.

Лично я бы Алексея Фомкина всем приводил в пример. В начале девяностых годов в армии проходили очень неприятные процессы. Еще в 1991 году, к примеру, курсанты военно – политических училищ должны были быть кандидатами в члены КПСС, а тут вдруг оказалось, что этого не надо. Из стран Восточной Европы войска выводили порой в чистое поле. Соответствующие процессы проходили на Кавказе, в Прибалтике, в Средней Азии. Там человека в военной форме запросто могли избить.

А Алексей Фомкин верил в армию. Попал в хорошие войска. Избавился от своей дурной привычки, и пришел на гражданку перевоспитывавшимся человеком.

 

Только вот придти Фомкину было уже некуда. За то время пока он служил, президент Ельцин издал указ о бесплатной приватизации жилья. И родители Алексея Фомкина стали жертвой мошенников. Они лишились квартиры. Алексей Фомкин стал попросту бомжом.

О судьбе родителей не сообщается ничего.

Но дальнейшая судьба Алексея Фомкина известна. Только есть в ней одно мистическое обстоятельство: он уехал в деревню с названием БЕЗВОДНОЕ, чтобы через несколько лет задохнуться на пожаре.

Но в нашей памяти он навсегда остался Колей Герасимовым, актером, чье имя знают немногие, а образ знаком всем.

Грустная история о тяжелых временах.

пятница, 24 сентября 2021 г.

Александр Абдулов: он потерял собственного брата.

 


В жизни семьи Абдуловых было много мистических историй, связанных со смертью. На самом деле, в гибели старшего брата Абдулова Владимира не было ничего странного. Обычное хулиганство. Хулиганы позарились на фотоаппарат, который был в руках Владимира. И убили владельца этого самого фотоаппарата. В общем, обычная история, которые, увы, случаются.

Но сами обстоятельства гибели брата окутаны неким мистическим флером, которые с содроганием вспоминают члены семьи Абдуловых.

Во – первых, в 1980 году, в феврале месяце, умер отец Абдуловых. И в его гроб Абдуловы положили фотографию. На ней были изображены все члены семьи Абдуловых. В том числе, и все те, кто был жив. Никто сейчас не помнит, кто положил эту фотографию в гроб.

Но священник, который проводил отпевание отругал Абдуловых за этот поступок. Во все времена это считалось плохой приметой.

Во – вторых, брат Владимир очень переживал смерть отца. И говорил, как он будет встречать без отца свои дни рождения? Он сказал, что не будет больше отмечать дни рождения. И, действительно, не отметил. Через два месяца его убили. Владимиру было 33 года. Уличная преступность, увы, была суровой действительностью тех лет для Ферганы, и многих других городов СССР.

Актер Стас Садальский: он потерял своего брата.

 


Один из самых талантливых актеров страны, который попал в прокрустово ложе созданного им образа, хотя начинал он как герой – любовник. Актер тоже потерял брата Сергея в возрасте 33 лет. И он сам тяжело переживал гибель брата. Хотя, и делился со своими поклонниками обстоятельствами его гибели.

Его брат был простым рабочим. Но дружил с артистической богемой. Эта дружба его и погубила. Причем, Садальский сам способствовал тому, что Сергей вращался в богеме. Богеме он был интересен, как брат знаменитого Садальского.

Он дружил с одним известным питерским актером. Вместе они выпивали. И брат находился в автомобиле, который управлял актер.

Он не справился с управлением автомобиля, и тот попал под грузовик. Попал так, что водитель остался цел и невредим, а пассажир получил тяжкие телесные повреждения, от которых скончался через 20 дней.

Садальского возмутило то обстоятельство, что водитель не стал сразу же вызывать «скорую», а вызвал своих приятелей из ГАИ, чтобы те отмазали его от поступка. И водитель вышел сухим из воды.

А Садальский достойно похоронил брата на Волковском кладбище. Для этого ему пришлось обратиться к Собчаку. И только мэр дал актеру разрешение.

Причем, сам Садальский говорит и пишет, что сам хочет, чтобы его похоронили там же вместе с братом.

Фильм "Все решает мгновение" - забытая спортивная драма.

 


«ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ».

Довольно редкий фильм про плавание. Как –то этот вид спорта не в чести у кинематографистов.

Хотя, собственно, к этому фильму не стоит относиться как к серьезной спортивной драме. Это больше сказочная комедия про феноменальную девочку, которая обладая феноменальными способностями попадает в Олимпийскую сборную СССР. Но психика ее не может справиться с обстоятельствами. И остается надежда, что все победы еще впереди.

Это фильм легкого дыхания. Он смотрится на одном дыхании. А помогает в этом персонаж Демьяненко. Он здесь гротесковый, сделанный немного на грани фола, чего стоит сцена в бане! Но легкое хулиганство никогда не переходит за грань фола, чувство вкуса есть у создателей фильма.

Стоит этот фильм смотреть и ради персонажа Абдулова. Думаю, что женщинам понравиться его образ в джинсах.

Хорош и Анатолий Папанов в небольшой роли деда главной героини.

Если фильм и критикуют, то только за то, что Галина Беляева не выглядит как пловчиха. Она, мол, профессиональная балерина, и выглядит слишком хрупкой для пловчихи.

Тут без всяких комментариев!

Свой образ она создала психологически достоверно. Причем, фильм не предполагает особой глубины. Но психологически здесь у всех героев достоверная мотивация.

Фильм не очень стал известен. Вполне возможно, потому что он вышел в 1979 году. В этот год вышло много великих фильмов. Немудрено, на таком фоне затеряться. Но это не означает, что фильм не смотрится. Он очень даже смотрится и сейчас. И этому даже не препятствует низкое качество цветной пленки.

Вообще, плюс от этих двух фильмов (этого и фильма "Хоккеисты")  в том, что после этих фильмов хочется не только болеть за наших спортсменов. Но и самому хочется взять клюшку, или пойти в бассейн. Или хотя бы взять гантели в руки, а не только сидеть на диване.

Ну, а песни, исполненные в фильмах Анофриевым и Хочинским хочется слушать вновь и вновь.

Фильм "Хоккеисты" - спортивная советская драма.

 


Спортивная драма сделанная с помощью флеш – беков, это такой сценарный ход, когда герой вспоминает всю жизнь, или важные события. Со сценарной точки зрения все в этом фильме очень стандартно, но ни к одному сюжетному ходу не придерешься, а режиссура крайне старательная. Верю, что фильм завершал Владимир Басов, очень уж профессионально и лихо сделано кино.

Первый фильм, в котором показана изнанка спорта. Старение спортсменов, не слишком хороший тренер, который может пожертвовать здоровьем спортсмена, ради победы, маленькие спортивные хитрости в виде переманивания лучших игроков из других команд с помощью материальных благ.

Но, чувствуется, что авторы этого фильма любят спорт, как пьяненкий герой Дурова. И эта любовь заражает зрителей и поныне.

Кроме того, этот фильм стоит смотреть ради актерского состава. Здесь почти все – звезды, или крайне интересные актеры. Запоминается Шалевич в виде главного героя. И Рыбников в виде не очень хорошего тренера.

Запоминаются так же и сцены самого матча. И это при том, что никаких компьютерных эффектов тогда не было. Но можно зрелищно снять хоккей и без всяких ухищрений техники. Главное, талант.

Фильм опровергает правило, что командные виды спорта не очень хорошо смотрятся на экране. Смотрятся! Нужно только найти правильный подход. И это вполне удается авторам фильма.

Кстати, любители хоккея приводят версии, которые легли в основу событий фильма. Некоторые этот фильм жестко критикуют, поскольку в герое Рыбникова они видят критику Анатолия Тарасова, а Тарасов вне критики.

Но фильм смотрится на одном дыхании до сих пор. Кадры с Юрием Алексеевичем Гагариным идут бонусом.

Клара Лучко - трижды казачка советского кино.

 


Хотел написать «была», но после этого статью следовало бы прекратить читать и дизлайкнуть следовало бы за это слово.

Клара Степановна Лучко является трижды казачкой нашего кино! И это уникальный случай.

В первый раз, она является казачкой по месту своего рождения. Ее родители – запорожские казаки, те самые, которые на днепровских порогах покрыли свое имя славой.

И творческой судьбе было так угодно, чтобы Клара Степановна стала казачкой на экране.

В первый раз это был образ Даши Шелест.

С этим образом связана сама история.

Сама Клара Степановна с триумфом сыграла в студенческом спектакле Ульяну Громову. Хотела сыграть эту героиню и в кино. Но Герасимов пригласил на эту роль другую актрису.

Трагедия для Лучко.

Но эта трагедия обернулась счастьем. Иван Пырьев пригласил ее на роль Дарьиш Шелест в фильме «Кубанские казаки». И эта роль прославила актрису на всю страну.

Так, Клара Степановна стала уже дважды казачкой.

Она не стала эксплуатировать свой образ, и сохранила свою славу на всю жизнь.

Ролей всегда было много, но подлинный триумф ей принесла роль третьей казачки – уже донской – из сериала «Цыган».

Клавдия – это достижение нашего кино. Именно, кино! Без деления на телевизионную продукцию, и прокатный полный метр.

Так, Клара Лучко стала уже трижды казачкой нашего кино.

Уже в девяностые годы она стала уже официально и кубанской казачкой и казачкой Войска Донского.

Для зрителей Клара Степановна остается любимой казачкой нашего кино.

Основной ляп фильма "О бедном гусаре замолвите слово".

Основной ляп фильма, он же, основа всего сюжета. В николаевской России не было смертной казни. Не было! Как отменила смертную казнь Елизавета Петровна, так ее и не было. Исключение – государственные преступники. Типа Пугачева, Халтурина, народовольцев. Но это считанные единицы. Они покушались на государственный порядок. В массовом порядке никого не казнили. Тех же петрашевцев казнили только в гражданском порядке. Жизнь им оставили. А ведь готовили переворот! Да и в Европе шумели революции, и Карл Маркс уже писал «Манифест коммунистической партии». Сравните с Францией, где гильотинировали до 60 – ых гг двадцатого века. Уже Брежнев делал официальный визит, а там работала гильотина. У нас же, была каторга для особо опасных преступников. И никаких смертных казней! Такой вот "жестокий" царский режим. Тут опять же, можно вспомнить знаменитый «столыпинский галстук», но это были военно – полевые суды в условиях кровавого восстания. То есть, опять же, исключение из правил. Второй ляп. Тем более, никто не мог принудить к совершению расстрела дворян. Они и так привилегированное сообщество. Им Екатерина дала такие права, которых никогда больше не было. И никто не мог заставить их учинить расстрел. Тем более, статское лицо никак не мог приказать совершить казнь военным людям. Просто другое ведомство. Так что, вся идея о смертном приговоре – это ляп. Кстати, идеи Мерзляева очень напоминают идеи Верховенского в романе «Бесы». Такая же проверка крови.