четверг, 4 ноября 2021 г.

Наталья Гвоздикова в программе «Секрет на миллион».

 

Наталья Гвоздикова в программе «Секрет на миллион».

 


Если вкратце суммировать впечатления, то ничего нового в программе не прозвучало.

Наталья Гвоздикова – не самый публичный человек. Но про нее мы знаем многое. Она ничего не скрывает. И не скрывала раньше. Так что, никаких сенсаций на программе озвучено не было.

Большая часть вопросов касались отношениям актрисы со своим мужем Евгением Жариковым.  И всем понятно, что это непростые отношения.

Выяснилось на программе, что и у Натальи были отношения с другими мужчинами. Причем, эти отношения наблюдали даже соседи. То есть, эти отношения не были тайной.

А уж романы Жарикова на стороне стали притцей во языцах. В том числе, и знаменитый роман с Татьяной Секридовой.

Наталья Гвоздикова сказала, что детям Жарикова от этих отношений ничего не принадлежит в их  совместной собственности.  А оказывается, принадлежит. Просто дети не заявляли своих прав на наследство. И это хорошо говорит о Секридовой. Как минимум, она оказалась бескорыстным человеком.

Лично я не очень хочу слышать информацию про то, как уходил Евгений Жариков. Ну, слишком это личное. Зачем об этом говорить? Да еще и на весь мир. Но это сугубо мое мнение. Думаю, что многим зрителям это как раз и будет интересно. 

На программе было много штампов.

Например, отыскали тайного воздыхателя гостьи. И им оказался сосед по школьной партии. Такой прием уже много раз использовался. Вроде бы, можно объявить как сенсацию, а потом перейти к сентиментальным умилениям. Но этот прием насколько часто используется, что от него просто становиться скучно. И получается, что это просто занятие хронометража.

А сам хронометраж оказался не таким уж и большим. Время передачи всего два часа. Но много рекламы.

Поэтому, большая часть программы посвящена личной жизни. А остальная информация – это некое пикантное блюдо ко всему.

Еще один стереотип – это доходы героев. Тут снова возникла ситуация с тем, как  героиня лишилась половины пенсии. История опять же не новая, и была озвучена несколько раз.

Еще один стереотип передачи – это вопросы, которые сформулированы очень нетактично. И ответ, на которые вполне себе цивильные.

Или совсем уж глупые вопросы. Например, вопрос про плащ, ладно бы, это был плащ актрисы. Но это был плащ сестры. И сестра одевала этот плащ на спектакль, который происходил в конце шестидесятых годов! Разумеется, героиня ничего не могла помнить из событий, связанных с этим плащом.

Пытались сделать сенсацию из того, что героиня живет с сыном. Но никакой сенсации особо не получилось. Он имеет право так жить.

В целом, получился портрет очень непростой женщины.  Но судить героиню не мне. А передача получилась довольно вялой по темпу.  На пересказывании одних и тех же историй далеко не уедешь. Удивляло то, что гостей в студии было мало.     Например, Валентина Талызина.

Коснулись и Светланы Светличной. И в свете событий прошлой недели это было хоть сколько –то актуально. Хоть какая –то свежая струя.

Мнение о финале сериала «Алиби».

Мнение о финале сериала «Алиби».

 


Первый канал показал весь сериал «Алиби». Делюсь мнением о финале сериала.

Как и сам сериал, финал абсолютно нежизненный, высосанный из пальца.

Упоминал вчера, что герой похож на Джеймс Бонда в своих отношениях с прекрасным полом. В финале он еще Джеймс Бонд по своим возможностям скрыться.

Он инсценирует свое убийство. Причем, логики в этом нет никакой. Он совершает инсценировку, конечно же, в центре Питера, конечно же, горит его дорогой автомобиль. И, разумеется, он ходит по улицам города, приходит на собственные похороны, затем приходит на презентацию книги. Еще и ездит на машине.

Прием с мнимым убийством героя довольно избитый.

Тут нет ничего уж страшного.

Но сразу же возникает ряд вопросов. Где герой достал документы. Без документов он доедет до первого поста ГИБДД. А документы – это паспорт, водительское удостоверение, диплом, поскольку нужно на чем –то зарабатывать.

Или он без документов уйдет партизанить, уйдет скитаться по лесам?

Даже криминальные элементы часто попадаются, уйдя на нелегальное положение. А у них есть поддержка почти в каждом городе, есть возможность раздобыть документы.

Тут речь идет о писателе, человеке огромной эгоцентричности, который, по определению, не может жить в безвестности. Он уже привык быть в центре внимания, вращаться в среде богемы, жить в центре Питера. А где теперь он будет жить? И, главное, на что.

Жить по другим документам – это, прежде всего, огромные деньги. Они есть у криминала, но откуда большие деньги у писателя? Чем он будет зарабатывать себе на жизнь. Судя по всему, он умеет только писать. А любой писатель формирует индивидуальный стиль. Этот стиль легко узнать, даже если скрыться под каким – либо псевдонимом.

Более того, не так легко заново построить литературную карьеру. Конечно, герой построил ее буквально за несколько месяцев, выдав на гора два романа.

Но тут он столкнется с другой ситуацией.  Теперь он должен быть другим человеком, а притворяться он принципиально не умеет. Так и лезет из него эгоцентризм   и писательское самомнение.

Поэтому, финал абсолютно лжив. Даже психологически.

Человек, который делает такое дело, точно не ходит по улицам города, где много камер с системой опознавания лиц, а убирается куда подальше. Но это опять же, проблема документов.

К тому же, инсценировка убийства не решает проблему врагов. Они как раз очень недоверчивые люди, и легко докопаются до сути. Герой оставил много нитей, за них легко потянуть.

 Кстати, непонятно чье тело находилось в машине? К тому же, сейчас куча всяких экспертиз.

Все это задел на второй сезон. Но второй сезон вряд ли состоится. Поэтому получается, что сериал имеет открытый, на мой взгляд, весьма лживый финал.

Но у людей может быть другое мнение.     

 

среда, 3 ноября 2021 г.

«Алиби» - сериал, который поразил меня своей не жизненностью.

 

«Алиби» - сериал, который поразил меня своей не жизненностью.

 


Знаете, как раньше говорили. Жизненное, или не жизненное кино. Жизненное кино было хорошим. Не жизненное, соответственно, было плохим. 

Сериал «Алиби» поразил меня тем, что все герои этого сериала живут в каком –то сферическом вакууме. И жизнью там совсем не пахнет.

Ведь что должен делать успешный сценарист? Писать.

Непонятно, каким образом главный герой, соответствует своей профессии. Он за пару месяцев умудряется еще написать пару романов, опубликовать их.

Если герой пишет, то обязательно с рюмкой или даже стаканом спиртного напитка.

Потом, время. Похоже, что в сериале это совсем условная категория. Секретарша беременная, но за короткое время проходит столько событий, чтобы хватило на несколько сериалов. А тут буквально феерия событий за короткий срок!

И только сын – школьник главного героя остается школьником. При этом, меняет две влюбленности. И довольно рослый парень, совсем не похожий на старшеклассника. Впрочем, это общая условность отечественных сериалов.

Как всегда, у главного героя много красивых девушек. Словно бы он Джеймс Бонда старого образца. Замечу, Джеймс Бонд нового образца – примерный семьянин, замечательный отец. А наши сценаристы продолжают выписывать своих коллег как ловеласов, к которым тянутся представители прекрасного пола. Их так много, что только успевай разбираться.

Впрочем, никаких бытовых проблем в сериале у героев нет. Если он отдает квартиру бывшей жене,  то селиться в роскошном отеле, а затем, и в роскошной студии с прекрасными видами на Питер. Таким образом, полный гламур: от интерьеров квартир до машин, на которых ездят главные герои.

Тут все просто объясняется. Сами сценаристы – киноработники – о таком мечтают. Вот и пишут в сериалах, что у режиссера документальных фильмов есть роскошная машина, а у ее мужа, сценариста, еще более роскошная машина. И деньгами они могут сыпать на право и налево.  И квартира двухуровневая, и холодильник всегда забит, хотя, никто ни разу не ходил в магазин.  И проблем нет никаких с деньгами. И можно кинуть продюсера, возомнив себя писателем.  И можно легко стать успешным писателем нарасхват. 

Мне очень понравилась первая часть сериала. Здесь есть сквозная и индивидуальная серия. Кажется, что так будет продолжаться весь сериал. Но к середине чувство меры авторам изменилось. И пошла - писать губерния!..

Тут вам и криминал, и любовные приключения, и невероятные повороты сюжета, и Достоевский. И весь этот коктейль выглядит совсем нежизненно, а выглядит притянутым за уши.

Причем, до середины я мог поверить в условность сериала. Затем уже не могу. Насколько все лживо и фальшиво.

Творческие люди – вообще какие –то необычные люди, если верить создателям сериала. У них все не как у людей. И этому не веришь.

Наверное, эти причины и привели к тому, что сериал долгое время пролежал на полке. Похоже, что сами создатели не верили  в собственный сериал.

Мы имеем очень странный продукт, который мог бы стать интересным, но таковым не стал.

Одно фото - один реальный документ.

Одно фото – реальный документ. Но оно свидетельствует о времени.


 

Это 1966 год.

Прошло пять лет с тех пор, как Никита Хрущев грозился показать последнего священника. Его годы осуждены, названы волюнтаризмом. Но отношение властей к религии не изменилось.

По действующей Конституции, свобода совести. Но какая свобода, когда Библию, как и Коран, как и любую священную книгу любой религии очень сложно достать.

Даже кинематографистам приходилось проходить через множества преград, чтобы достать Библию.

И это в Белоруссии, где всегда свобод было чуть побольше.

А в РСФСР Библию и вовсе было сложно достать.

В открытой торговле Библия не продается. Ее не было не то, что в книжных магазинах, ее не было в церковных лавках. Можно было найти только дореволюционные издания на старославянском языке. Библию на современном языке найти невозможно.

Не только у кинематографистов, но и у студентов истфака, были большие проблемы, чтобы достать Библию. Хотя, это, между прочим, исторический источник, почти единственный по древнему Востоку.

Но, чтоб взять Библию, из библиотеке, приходилось заполнять множество формуляров, кроме того проходить обучение на специальной кафедре. Если ты специализируешься по родной истории зачем тебе Библия?

Фильм «Христос приземлился в Гродно» получился шедевром нашего кино, но шедевром с трудною судьбой.

Впрочем, это уже другая история.

А документ оказался очень красноречивым.

 

Иван Охлобыстин: его прославил сериал "Интерны".

ИВАН ОХЛОБЫСТИН


 

Вообще – то, Иван не актер по своему образованию, а режиссер. Правда, в качестве режиссера снял всего один фильм «Арбитр». Этот фильм мало кто видел. Но всем, кто видел этот фильм, запомнилась работа Ролана Быкова.

В девяностые годы его биография была еще той. Он был успешным сценаристом и актером, но в конце девяностых годов неожиданно для всех стал священником.

Но, даже, будучи священником, он продолжал работать в кино. Так, он написал сценарий о детстве патриарха Алексия.

Но в конце нулевых годов Иван вернулся в кино. И апофеозом этого возвращения, стала главная роль в сериале «Интерны». Именно Иван сделал своего героя – доктора Быкова – поистине народным персонажем. Сериал имел оглушительный успех. Можно было говорить о возвращении Ивана в актерскую профессию. Хотя, вернулся он в профессию с ролью Распутина. Причем, в его трактовке старец, действительно, святой человек, а все его злодеяния совершали двойники старца.

Дальнейшая карьера Ивана всем известна. Он снялся еще в роли психолога в сериале «Доктор Фрейд». Первый сезон имел огромный успех, а показ второго сезона был прерван с формулировкой «низкие рейтинги».

Как бы то ни было, Иван Охлобыстин остается одной из медийных персон нашего кино.

 

Константин Лавроненко: популярность ему принесли сериалы.

КОНСТАНТИН ЛАВРОНЕНКО.


 

Актер начал сниматься еще в середине восьмидесятых годов. Но, поскольку он выбирал проекты без жести и насилия, то они проходили совсем не заметными для массового зрителя. Его первая роль в трогательной мелодраме «Еще люблю, еще надеюсь», где он играл в партнерстве с Евгением Евстигнеевым. Герой Лавроненко там просто покорен силой любви героя Евстигнеева. Фильм просто замечательный. Но в те годы такие чистые мелодрамы про любовь пожилого человека были уже не в моде.

Затем были долгие поиски себя в театре. И долгий перерыв в кино. Актер не снимался больше 15 лет.

В театре его заметил Андрей Звягинцев, который снял его в фильме «Возвращение» в роли отца. Стоит ли говорить о том, какой невероятный успех имел этот фильм в мире. Один из немногих российских фильмов, который собрал немалую кассу в долларах, и был продан во все страны.

Но широкую популярность Константин Лавроненко получил после роли Чекана в сериале «Ликвидация». В тот год он стал единственным российским актером, который получил приз на Каннском фестивале за роль в фильме Андрея Звягинцева «Изгнание».

Но узнаваем среди массовой публики Константин Лавроненко стал после «Ликвидации», «Исаева» и недавнего сериала «Клим».

Снимается в кино. Но яркие ленты, где актер играет главные роли «Новая земля», «Территория», проваливаются в прокате. Актер не стремиться брать количеством ролей, но каждую работу делает филигранно и качественно. Даже в фильме Сарика Адриасяна «Землетрясение» он играет просто замечательно.

Удачной стала для актера роль Кащея Бессмертного в фильме «Последний богатырь».

 

понедельник, 1 ноября 2021 г.

Актер Сергей Лукьянов: он скончался от инфаркта.

 

СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНОВ.


 

Один из самых известных актеров советского кино. Причем, фильмография Сергея Лукьянова не такая большая.

Просто каждая роль в этой фильмографии – это попадание в десятку!

Каждый фильм, в котором снялся этот актер, стал классикой советского, мирового кинематографа, вошел в золотую сокровищницу кино.

Актер скончался скоропостижно, после выступление на театральном собрании в Театре Вахтангова. Ему было всего лишь 54 года.

Он играл преимущественно роли положительных героев. Но мог сыграть роль негодяя так, что становилось страшно. Одна из последних его ролей в фильме «Государственный преступник», где он сыграл преступника безо всякого срока давности.

Его второй супругой была Клара Лучко, с которой актер вместе снялся в фильме «Кубанские казаки».