РАДНЭР МУРАТОВ.
Тот самый случай, когда актер запомнился всем по одной роли Василия Алибабаевича. Никто не хотел верить в то, что он вовсе не узбек, а татарин, родившийся в семье крупного партработника в Ленинграде.
Более того, актер был человеком выдающихся математических способностей, кандидатом в мастера спорта по шахматам СССР. В те времена таким кандидатом было стать очень нелегко.
Актер был бы, наверное, богатым человеком, если бы у него не было одной страсти. А именно, страсти к игре на скачках. Это единственный вид азартных игр, который был тогда разрешен.
Раднэр иногда очень много выигрывал, но страсть к игре, азарт, заставлял актера делать все новые и новые ставки. И в конечном итоге, он оказывался в проигрыше. Ипподром стал местом, где актер проводил большую часть своей жизни. Иногда ему приходилось наскребать денег, чтобы сделать новую ставку. Он брался за любую работу, не брезговал занимать деньги у друзей.
Страсть к игре оказалась выше актера. Эта страсть к игре заменила ему все человеческие чувства. Из-за игры он лишился семьи, сорок лет прожил в одиночестве.
В последние годы он зарабатывал исключительно на концертах, где эксплуатировал образ Василия Алибабевича. Но все заработанные деньги он снова спускал на скачках.
В советские годы он мог выиграть много. Про десятки тысяч рублей, не верю, но и тысяча тогда были вполне неплохими деньгами.
Но в его однокомнатной квартире не было телевизора и кровати. И не потому что, актер мало получал. В те годы он много снимался, пусть и в эпизодах, но все деньги он тратил на скачках. Актеру даже не хватало на одежду. В пальто, которое ему подарили, он проходил много лет. Питался в столовой для неимущих, но продолжал делать ставки. После крупных проигрышей ему не хватало денег на метро. Но охрана ипподрома хорошо знала актера в лицо, и он оставался ночевать там же на скамейке.
Что любопытно, даже в лучшие свои годы, актер не покупал билет в вип – ложу, он всегда покупал самые дешевые билеты.
Страсть к игре привела актера к очень печальному концу в полном одиночестве. На его похороны не пришел никто из коллег.
Как и любая страсть, она не приносит счастье человека. А только гибель. Наверняка, у актеров эти страсти еще сильнее, чем у обычных людей, все же актеры эти люди с оголенными нервами. Поэтому иногда все заканчивается печально. И нерастраченная творческая энергия уходит в страсть. Наверняка, случаев, когда страсть сгубила актера, гораздо больше, просто я вспомнил только два случая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий