четверг, 29 марта 2018 г.

Фильм "Танцы насмерть".

Некий рубеж отечественного кино. Некая граница, уход за которую невозможен. Я надеюсь…
Но рубеж и предел глупости и несусветной чуши. Сама идея, лежащая в основе фильма, уже глупа. Но любую глупость можно обставить так драматическими обстоятельствами, так навернуть характеры героев, да чего уж там! Нахреначить спецэффектов, простите за первое слово, что зрителя будет от кресла не оторвать.
Ничего этого в картине нет и в помине. Есть довольно глупый сюжет, и ладно, он глупый, но чем дальше, тем глупее он становиться.
Хотели сделать наш вариант «Голодным играм». Что бы, буржуины обзавидовались. Получилось совершено серая вещь. Ни уму, ни сердцу. Смотрится скучно. Я лично при просмотре фильма просто испытывал себя. Неужели я смогу досмотреть ЭТО без перемотки. Смог-таки! Сей личный подвиг меня порадовал. Но больше ничего от кратины я не получил.
Фильм еще можно назвать фантастикой, но назвать этот фильм боевиком или мелодрамой попросту невозможно. Просто в картине нет никакой драматической составляющей. Есть некий жанровый микс. Есть некие ситуации, списанные с тех же западных боевиков. Причем, все решения получаются стандартными, как и разрешения любой ситуации. Отсутствие логики можно простить, когда есть яркая история. Здесь этой истории нет и в помине. Отсутствуют  как класс харизматические персонажи. Впрочем, у всех персонажей отсутствует не только харизма, но и отсутствуют четкие цели. Добавьте, крайне непроработанный фантастический мир. Про плохих спецэффекты говорить не хочу. Все же, у авторов не было больших денег,  но если нет бюджета, то создавай хороший сценарий. Наши продюсеры такого правила не знают, им бы только освоить бюджет.

Фильм "Спасение" .


Фильм "Спасение" - датский вестерн. В принципе, этим можно и ограничиться. Только ради того, как датский режиссер препарирует чисто американский жанр, можно эту картину и посмотреть. Получается неплохо... Вполне в духе арт -хаузного кино. То есть, не ждите стремительного развития сюжета. Он будет развиваться медленно, и предсказуемо. Зато вместо золота здесь в качестве цели для преступников будет нефть. Очень современно.
К тому же, фильм не без налета религиозной философии. Расплата за преступление - смерть. Но даже любой негодяй - это всегда чей -то муж и брат.
Фильм наполнен красивыми пейзажами. Но сняты они не в Техасе, а в Южной Африки. Просто так снимать дешевле.
Фильм вызвал восторги критиков. Но зрителями в широком прокате он остался не замеченным. Полный кассовый провал.
Картина вполне достойна внимания зрителя. Это просто пример, как датский режиссер может снять любопытное кино в таком стандартном жанре, как вестерн. Вроде бы, здесь собраны все штампы этого жанра, но смотреть в целом интересно.
К тому же, фильм напоминает о том, что датчане не зря считают себя потомками викингов. 
По актерским работам никаких претензий. Все актеры на своем месте. Нельзя обойти стороной Еву Грин. У ее персонажа нет ни одной реплики из-за того, что нет языка. Но ее персонаж один из самых ярких в картине. Мадс Миккельсен тоже не плох в роли крутого парня. Даже удивительно, что он попал в образ.
Рекомендую поклонникам необычного кино. 

Фильм "Голубая бездна".

Не буду  долго растекаться в мыслях. Просто скажу, что когда -то Люк Бессон умел снимать отличное кино. Драма о человеческих амбициях снята очень динамично, и от этого она выглядит совсем не драмой. У Бессона был какой- то новый киноязык в конце восьмидесятых. Вроде бы, и фильм длинный по хронометражу, идет более двух часов, но смотрится он на одном дыхании. 
Сама история простая как две копейки. Есть два друга, которые ныряют без скафандров. И между ними стоит простая диллема - кто больше продержиться под водой без воздуха, и кто глубже нырнет. Простого человека эти проблемы не очень волнуют, но для друзей это вопрос принципа. Вся их жизнь посвящена этому. И соревнование идет уже много лет.
Фильм про человеческие амбиции, и что происходит, когда жизнь, посвящена одним только этим амбициям, а за пределами их ничего нет. У этих людей очень узкий спектр, и в своей жизни они могут не замечать самого главного. Может быть, даже любви. 
Зато они являются профессионалами в самом главном смысле этого слова. Профессионалами с большой буквы. 
Любопытно, что режиссер совсем не занимается морализаторством, фильм вообще смотрится как комедия. А самый трагичный эпизод совсем не показан. И от этого остаеться только домысливать, почему погиб герой. Как и остается домысливать, что произойдет с другим героем. Наверняка, ведь ничего хорошего.
Бездна, какого бы цвета, она не была, не отпускает от себя никого. И она иногда является единственной целью, и единственным средством. 
Это еще очень молодое кино. В самом хорошем смысле. Режиссер не боится ничего. У него нет никаких пределов. И он снимает абсолютное зрительское кино. Сейчас оно немного задвинуто на задний план другими фильмами режиссера. Просто они намного громче прозвучали. Так бывает...
И этот же фильм дал старт карьере Жана Рено. Ему тогда было под сорок лет, или что-то около того. 

среда, 28 марта 2018 г.

Фильм "Доберман".


Жил на свете Доберман.
Черный был разбойник.
О его черных делах
Знает каждый школьник.

А так, если серьезно, то полное отсутствие сюжета, и мотивации у героев. Я граблю банк, потому что бандит. Причем, грабят банки глупо, впрочем, в картине все делает глупо. Зато типа круто. крутой бандит со своей компанией, крутой полицейский, который просто садист. И в этой истории не знаешь, кому сочувствовать. Бандиту с подобной мотивацией, сочувствовать не хочется. Садисту - полицейскому, тем более, не сочувствуешь. Море второстепенных персонажей. Они порой затмевают главных персонажей.
Сценарий превращен в напор странных сцен. Здесь круто ограбление банка. Здесь -крутая полицейская операция. Наслаждайтесь крутостью.
 Пистолет "Магнум" в картине превращен в универсальный гаджет. И этот гаджет запоминается больше всего в картине. 
Зато на этой картине встретились Венсан Кассель и Моника Беллучи - долгое время самая яркая пара французского кино.
И уже этим фактов фильм вписал в свое имя в историю.
А так, фильм просто пример того, как французы пытаются вписать гангстерский боевик в новые реалии кино. Так что было по -американскому, со спецэффектами. Иногда мне казалось, что режиссер пересмотрел фильм "Схватка" с Де Ниро и с Пачино, только забыл про всю психологическую мотивацию.

понедельник, 26 марта 2018 г.

Пример украденной сцены в кино.

Вчера смотрел фильм "Мать Мария". И увидел, что одна сцена из этого фильма полностью украдена, ну, или заимствована сериалом "Красные горы".
Это та сцена, в которой верный сын, ставший немецким офицером, приходит к отцу. И тот вроде бы рад сыну. Но ровно до того момента, пока не видет на сыне немецкую форму. После этого, он говорит, что не видит своего сына.
Сцена скопирована один в один!
Только окончание у этих сцен разное. Там умирает отец, и это выглядит более реалистично, а там стреляется сын. И это выглядит совсем глупо.   

Фильм "Другая Бовари".


Фильм "Другая Бовари" - остроумная вариация на тему того, что будет, если провинциал начитается классических романов. Фильм решен в жанре черной комедии, слегка смешанный с драмой. Можно сказать, что это фильм о вреде чтения. И о том, что литература далеко не всегда является самой жизнью. Все же это литература.
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат. Но только на первый взгляд. На самом деле, в этом сюжете содержится двойное дно. Или тайные смыслы.
В кино любят противопоставлять провинцию с метрополией. Так вот, этот фильм - это пример удачного сопоставления. В безобидной провинции таиться порой нечто опасное, чем в самой криминальной метрополии.
К тому же, в фильме содержится извечное  противопоставление англичан и французов. Решено это сопоставление в юмористическом ключе, но уж очень с черной окраской.
Фильм - пример еще и того, что картина совсем не рекламируется, от нее ничего не ждешь, но неожиданно от нее получаешь наслаждение и удовольствие.
Фильм еще и про то, что ни одна история не может повториться дважды в чистом виде. Всегда возможны вариации. Но настоящая литература при этом живее всех живых. 
 

Фильм "Овердрайв"


Фильм "Овердрайв" можно посмотреть, если вам мало "Форсажа", и вам нужен более дешевый заменитель этого фильма.
Можно еще смотреть этот фильм, если вы любите крутые тачки, и считайте тех, кто ездит на "рено" полными лохами. Фильм наполнен крутыми раритетными тачками до отказа.
Еще фильм можно посмотреть, если вы любите стильно одетых героев. Можно любоваться, как одеваются главные герои фильма.
Но это все причины посмотреть этот фильм.
Его можно не смотреть, если вы не любите вторичные, на коленке написанные сценарии. Сценарий намекает, что будет круто. Но круто не получается. Получается как -то глупо. 
Его можно не смотреть, если вы не любите плохо поставленные сцены автомобильных погонь.
Если вы не любите плохие на компьютере наспех нарисованные спецэффекты.
Если вы не любите плохой актерской игры, которую работой точно работой не назовешь. Особенно умиляет изображение криминальных авторитетов, которые пучат глаза, и всем своим видом показывают, что они криминальные авторитеты. А герои острят, пытаются показать, что они крытые парни. 
И еще один вопрос: неужели марсельские полицейские такие бедные, что ездят на "фокусах" первого поколения?
В остальном, больше никаких претензий. Обычный одноразовый боевичок без особых претензий.