четверг, 29 марта 2018 г.

Фильм "Голубая бездна".

Не буду  долго растекаться в мыслях. Просто скажу, что когда -то Люк Бессон умел снимать отличное кино. Драма о человеческих амбициях снята очень динамично, и от этого она выглядит совсем не драмой. У Бессона был какой- то новый киноязык в конце восьмидесятых. Вроде бы, и фильм длинный по хронометражу, идет более двух часов, но смотрится он на одном дыхании. 
Сама история простая как две копейки. Есть два друга, которые ныряют без скафандров. И между ними стоит простая диллема - кто больше продержиться под водой без воздуха, и кто глубже нырнет. Простого человека эти проблемы не очень волнуют, но для друзей это вопрос принципа. Вся их жизнь посвящена этому. И соревнование идет уже много лет.
Фильм про человеческие амбиции, и что происходит, когда жизнь, посвящена одним только этим амбициям, а за пределами их ничего нет. У этих людей очень узкий спектр, и в своей жизни они могут не замечать самого главного. Может быть, даже любви. 
Зато они являются профессионалами в самом главном смысле этого слова. Профессионалами с большой буквы. 
Любопытно, что режиссер совсем не занимается морализаторством, фильм вообще смотрится как комедия. А самый трагичный эпизод совсем не показан. И от этого остаеться только домысливать, почему погиб герой. Как и остается домысливать, что произойдет с другим героем. Наверняка, ведь ничего хорошего.
Бездна, какого бы цвета, она не была, не отпускает от себя никого. И она иногда является единственной целью, и единственным средством. 
Это еще очень молодое кино. В самом хорошем смысле. Режиссер не боится ничего. У него нет никаких пределов. И он снимает абсолютное зрительское кино. Сейчас оно немного задвинуто на задний план другими фильмами режиссера. Просто они намного громче прозвучали. Так бывает...
И этот же фильм дал старт карьере Жана Рено. Ему тогда было под сорок лет, или что-то около того. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий