суббота, 24 марта 2018 г.

От чего лишаются девственности балерины, или рецензия на фильм "Большой".

От чего лишаются девственности балерины? - Да, конечно же, от Большого, в смысле театра, точнее, от своего желания туда попасть.
В остальном, фильм прекрасная илллюстрация к тому, что история антердога до сих продолжает работать в кинематографе. Да еще эта история сделана в виде классической трехчастной истории. И в каждой части у главной героини - просто девочки, затем девушки из шахтерского городка, - есть помощник. И есть антигерой, который чинит препятствия героини. В первой части - это герой Домогарова. Во второй части, это героиня Алисы Фрейндлих. В третьей части, это звезда балета.
Самое главное, что классическая история восхождения, рассказана вполне занимательно, с тоикой юмора, и чуточкой трагизма и драматизма. А еще, это кино, которое вызывает живые чувства. Герои не картонные, им реально сопереживаешь.
И причина коммерческого  провала фильма в прокате, наверное, лежит в самом искусстве балета. Оно не только самодостаточно, то есть, не нуждается в помощи кино, но еще и довольно элитарно. С другой стороны, баскетбол у нас тоже не самый популярный вид спорта (признаемся), но при правильном раскрутке фильм выстрелил. Здесь, скорее, причина была в неудачной раскрутке фильма, в неудачной промокомпании.
А название картины обманчивое. Фильм не о Большом театре, это нисколько не производственная драма. В этом смысле "Черный лебедь"  гораздо больше производственная драма. Фильм - история успеха, который не всегда очевиден. И о том, что выросшая грудь может перечеркнуть всю карьеру.
Изнанки балета мало. И это тоже минус. Просто обыватель немного знает о балете, вспомнит только фамилию Волочкова, а интиллигентный зритель еще вспомнит фамилию Плисецкая. И хотелось бы побольше об изнанке этого вида искусства. Особенно, в фильме который посвящен вроде как балету.
Есть и условности. Например, после хореаграфического училища легко попасть в Большой. В реальности легче попасть куда - нибудь в провинцию, и там попахать. Да и место прим - балерин, думаю, занято, и не так легко отдается. Здесь же, главная героиня получает все, словно в сказке, словно ей улыбается сам балетный бог. В реальной жизни в балете гораздо больше драм, чем успехов. Просто про эти драмы никто не говорит. Но они прорываются иногда через скандальные криминальные дела.
Судьба, словно бы, ведет главную героиню по жизни. Она родилась под звуки "Лебединого озера", и будет - таки там солировать. История, тем самым, очень удачно закольцована.
Не все части одинаково интересны. Детская часть самая живая. Взрослая часть - самая заштампованная. Сцены с обучением держаться на актерском мастерстве Фрейндлих и Теличкиной.
Еще из области условностей, это то, что в десять лет искусству балета научиться уже нельзя. Надо раньше начинать.
Сцены с Альцгеймером сентиментальны, но вполне уместны. А сцена с сережками так и вовсе очень хорошо задумана. Об исполнении речь  не идет. Тодоровский - мастер нашего кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий