пятница, 18 января 2019 г.

Продолжение знаменитых хитов.

Поговорим о продолжении знаменитых кинохитов. В двух словах.

"Пила - 8".
Восьмая часть не демонстрирует ничего принципиального времени, кроме сюжета, разорванного во времени. Но это спойлер. Простите меня за него. Думаю, что целевой аудитории нравиться. Лично мне фильм зашел, но на один раз. Кто здесь злодей догадаться легко. Крови много. Но какое -то свежее дыхании франшиза теряет.
"Такси - 5".
Здесь все понятно. Люку Бессону нужны деньги после провала "Валериана", и он обратился к своему самому знаменитому продюсерскому детищу. При этом, четвертая часть была провальной, и с ее времени прошло лет десять. Тут продюсер освежает франшизу с помощью новых героев. Но больше ничего принципиально нового он предложить не может. И из франшизы улетучивается французский шарм. И не больно веришь, что "пежо" может победить "Феррари".
В целом, опять же, на один раз такое кино вполне сойдет.
"Убийца - 2".
При этом, первая часть называлась "Сикарио". Теперь дали название "Убийца". Да еще и подзаголовок : "Против всех". Получился неплохой боевичок. Выживаемость героя Бенисио Дель Торо вызывает сомнение. Он все же не Россомаха. Но все же выжил...
"Бегущий в лабиринте".
Третья часть показалась мне слишком длинной. Логики особой нет, но это общая беда всех молодежных франшиз про постапокалипсис. Логика событий в них гораздо менее важнее, чем любовные события. Но и любовных событий здесь мало.
Вот так вот одной строкой, аж про четыре фильма.
За сим оставаюсь ВАШ, кинолюбитель.  

Фильм "Анна Каренина" (2012).

Фильм этот ругали, мол, Кира Найтли совсем не подходит на великую героиню толстовского романа. Жидковата она. Может быть, телом и жидкова, но актерского таланта у ней достаточно. Тем более, что ее окружает отличный актерский ансамбль.
Вообще почему у англичан удаются экранизировать великие произведения русской литературы - загадка. Ну, почему?
Полное попадание у всех актеров в образы. Не все актеры у меня на слуху, но и Китти прекрасна в исполнении Алисии Викандер, и графиня Вронская, и сам Вронский.
А главное, режиссер Джо Райт большое внимание уделяет и истории Лёвина и Китти, даже его брату находиться место.
И фильм передает глубины толстовского романа.
Не все фильмы Джо Райта я видел, но те фильмы, которые я видел меня впечатлили. "Искупление" просто изумительно! "Пенн" провалился совсем не заслуженно.
Фильм "Анна Каренина" сделан в нарочито театральной манере, но сделан так, что эта нарочитая театральность совсем не замечается. Да, в начале она лезет в глаза, но затем к ней привыкаешь, и проникаешься драмой толстовских персонажей. И понимаешь, почему именно так повернулись их судьбы. Почему они страдают, и почему счастливы.
Почему светское общество не приняло выбор Анны Карениной.
Особая статья, конечно, Джуд Лоу. Пока что он - лучший Каренин мирового экрана. Он здесь - вполне нормальный человек, который столкнулся с неразрешимой для себя проблемой. И он страдает от того, что не может решить эту проблему.
И Долли здесь не просто курица - наседка, а умная женщина, которая страдает от измен мужа.
Фильм смотрится на одном дыхании. История разворачивается так, что ты забываешь то, что ты знаешь уже эту историю, что она тысячи раз знакомая. Вроде бы, и все те же сюжетные повороты, но интересно.
И уж совсем тебе наплевать на сложение Киры Найтли.

среда, 16 января 2019 г.

Фильм "Первые" (2017).

Идея фильма, его тема хорошая. Спора нет, нужно снимать такие фильмы. Но все портит слабая постановка. Фильм выглядит как телевизионный сериал, причем, не самый дорогой.
А единственная эротическая сцена выглядит как пародия. Просто ужасно глупо, когда героиня начинает демонстрировать свои прелести нам, зрителям.
Игра актеров ужасная. Более - менее, старается Ткачук.
К тому же, зрителям буквально скороговоркой говорят про цели, которая преследует экспедиция главных героев. И непонятно, почему варяги не могут достигнуть самой северной точки Евразии. Тем более, что и главный герой достиг ее после событий в фильме.
Непонятно, почему аннотации указывают, что это фильм про супругов, тогда как эти супруги стали таковыми только к концу фильма. Почему нельзя написать, что этот фильм про Челюскина, а любовная история только дополнение к сюжету.
Очень скучное кино. И это все, что я могу добавить.   

вторник, 15 января 2019 г.

Фильм "Гоголь: Страшная месть".

Смелая идея выпустить сериал на киноэкраны себя оправдала с коммерческой точки зрения. Три части этой франшизы полностью окупились в кинотеатрах.
Третья часть выглядит не то, чтобы самой слабой из всех частей, но слишком уж много предысторий к основной истории, и они заслоняют основное действие.
Плюс, четыре воскрешенных персонажа. Как -то уж очень много для одного фильма.
Понятно, что смотреть надо все три фильма. Хотя, и так можно понять, о чем идет речь. Когда Гоголь был еще не тем Гоголем он занимался расследованиями, и на том хуторе близ Диканьки, что тебе в той Америке, есть и свои всадники без головы.
Само кино очень получается похожим на те фильмы, где реальные персонажи помещены в совершенно фантастические условия. одно время это было модно в Голливуде. Затем эта мода затихла. Но до нас она добралась довольно поздно.
К слову, в фильме довольно неплохие спецэффекты, довольно неплохие актерские работы, и пару неплохих приколов.
Портит появление Пушкина с Лермонтовым, которое намекает на продолжение.
Общая тенденция российского кино: раз появляется известное лицо, то она затем должно появиться аж в десяти проектах. Тот же Козловский, затем Петров стали жертвами этой тенденции. Их пихают к месту, и не к месту.
По моему, если бы на месте Петрова был бы другой актер, то ничего бы не изменилось. Роль у него не такая уж и выигрышная. Главный персонаж затмен второстепенными персонажами. Ладно там Меньшиков, против него не попрешь, но и Стычкин затмевает Петрова- Гоголя.
Вилкова вернулась к массовому зрителю после нескольких лет забвения. Наблюдаем тенденцию набирать на роли не красавиц. Актриса Вилкова так себе. Ткаченко в роли самого себя. Везде одинаков. Что в фильме про Чернобыль, что в этом фильме. Роковой красавец, и особенности использования его образа.
Общая оценка - неплохо, хотя из Гоголя можно выжать гораздо больше. Сериал Лунгина про "Мертвые души" более талантлив, жаль, тогда он не попал в тренд.

Фильм "Последнее искушение Христа".

Самый спорный фильм мирового кинематографа. Ну, или самый спорный. И точно самый скандальный.
Это очень вольное переложение знаменитого евангельского сюжета, насколько вольное, что уже одно это способно вызвать гнев. В фильме показаны сомнения Христа, как человека, и показаны го чувства, тогда как Христос для христиан - это Богочеловек. И нельзя в этом даже ни на толику сомневаться.
А фильм, не то, чтобы внушает недоверие, но задается вопросами. Тут и истолкование поступка Иуды. Хотя, Иуда - самый загадочный персонаж Евангелий.
Здесь он ближайший сподвижник Христа, который больше всего понимает учителя.
И истолкование образа Марии - Магдалины, с которой Христос так и не нашел счастья, зато нашел его в объятиях Марии и сестры ее Марфы.
Самым скандальным стали последние видения Христа. Ведь если Христос рне умер, значит, он не воскрес, и значит, тщетна вера наша.
Фильм снят Мартином Скорцезе так, что от него не оторвешься. Талантливо, и даже гениально. Два с половиной часа - немаленький хронометраж - пролетает, как одна минута, очень быстро. Все евангельские события показаны точно. Некоторых нет, но нет их, скорее всего, по причине бюджета и хронометража.
Те же что есть, показывают сомнения Христа. И даже Лазаря в этом фильме жалко больше всех. Он едва получив жизнь, тут же ее лишается.
А Израиль показан реалистично, и даже натуралистично. Скорцезе - гениальный реалист, только вот я сомневаюсь на пользу ли он тратит свой дар?
С другой стороны, фильм закончился вполне по библейски. Христос умер, Савл из Тарса стал апостолом Павлом.
А фильм пытается истолковать человеческую природу Христа. И в этом вопросе он идет не дальше "Кода да Винчи", где утверждается, что у Христа есть потомки.
Реакция с этим фильмов в нашей стране создана искусственным образом. Поэтому про этот фильм многие слышали, но мало кто его видел. А этот фильм стоит увидеть, и вы точно не забудете этот фильм. Это больше искусство, которое взывает к дискуссии. В конечном итоге, Достоевский первым, кто нарушил каноны.

Фильм "Мешок без дна".

Фильм "Мешок без дна" снял режиссер Рустам Хамдамов. И на этом, можно было и закончить небольшую рецензию.
Ибо имя этого режиссера говорит само за себя, и фильмы этого режиссера не поддаются какому -то анализу, и их можно судить по пресловутому принципу "нравиться - не нравиться". И сложно понять, почему нравиться. И гораздо легче сказать, почему не нравиться.
А еще сложнее кому -то рассказать, почему это искусство, и почему это надо видеть, и почему этот фильм войдет в историю кино уже самим фактом своего существования.
Это, конечно, некое над кино. Очень условное обозначение.
Режиссер создает свой особый язык, в котором сплетаются то ли сны, то ли кадры немого кино.
И сюжет здесь не имеет никакого значения. Он чисто формален. Сплетены две истории, но каждую историю можно рассматривать под разным углом.
Безусловно, можно трактовать историю царевича и разбойника - убийцы. Она может иметь множество толкований, тем более, что часть событий происходит после убийства Александра Второго. Но режиссер сам словно бы уходить от этих трактовок. Он нарочито аполитичен и афилософичен.
Он предоставляет своим зрителям красоваться не сюжетом, а красотой кадров, которые не спешно сменяют друг друга. И каждый кадр - это отдельная картина.
Такое кино не только не зрительское, оно и не актерское. Актеры - здесь это тоже украшение кадра. Они тоже играют сугубо подчиненную роль, как те лампы, которые постоянно мелькают в кадре.
Плохо это, или хорошо?
Не знаю...
Ответ даст история.
Очевидно одно: такое кино тоже нужно. Быть может, именно в качестве альтернативы тому же арт-хаузу, который сдвигается в сторону натурализма, и нарушение табу. А вот красоты в арт - хаузе становиться все меньше и меньше.
Хотя, вряд ли кинематограф Хамдамова может стать альтернативой чему - либо. Он - вещь в себе.
И можно только радоваться тому, что такой режиссер получил возможность снять еще один фильм, пусть и такой многострадальный.    

Фильм "На последнем дыхании".

"На последнем дыхании", безусловно, шедевр мирового кино. Тем более, ценный, что сделан этот шедевр в условиях малого бюджета.
Бюджет фильма 400 тыс. франков, тогда как крутая машина тогда стоила 800 тыс. франков. Это информация, которую мы узнали из фильма.
Сценарий абсолютно немудрен, иногда кажется, что этого сценария нет вовсе. Но он есть, просто обозначен пунктирной линией. Центральное место в картине занимает постельная сцена. 
По нашим временам, ничего особенного. По меркам тех лет, сплошная непристойность. Например, сцена, где героиня мыла ступни, тогда была признана натуралистичной. По меркам футфетишиста Тарантино, сплошной детский сад.
Фильм сделан в манере документального кино. Фактически, ручная камера, все сцены сняты на естественной натуре, ни одна декорация не выстраивалась. Нет даже титров, сюжет начинается с места в карьер, нет сцены убийства полицейского, главный герой общается с нами.
Это, безусловно, новый тип героя. Простой парень с криминальным уклоном. За свою деятельность он должен получить наказание. 
Но есть и героиня, поступки которой можно не понять, если не знать того, что она - начинающая журналистка. И для нее все это приключение просто очередное приключение. А для кого-то решается вопрос жизни и смерти. 
По этой причине, она и сдает главного героя. Конечно, это странный поступок. Но для журналюги вполне естественный.
Фильм смотрится, действительно, на одном дыхании. Благо, хронометраж совсем не большой. А темп картины высокий. Он задан с самого начала и выдержан до самого конца.
Запоминается финальная пробежка героя по улицам Парижа. Понимаешь, что это европейский кинематограф, а не американский, где финальная перестрелка была бы неизбежна. Тут все обошлось одним выстрелом. 
Фильм оставляет после себя послевкусие, его хочется пересматривать, а это и есть признак хорошего кино. В нем есть энергия жизни, которая обязательна для молодого кинематографа, а это молодой кинематограф, который затем стал классикой. 
Безусловно, лучшая роль Жан - Поля - Бельмондо, который затем ушел в массовый кинематограф.