вторник, 15 января 2019 г.

Фильм "На последнем дыхании".

"На последнем дыхании", безусловно, шедевр мирового кино. Тем более, ценный, что сделан этот шедевр в условиях малого бюджета.
Бюджет фильма 400 тыс. франков, тогда как крутая машина тогда стоила 800 тыс. франков. Это информация, которую мы узнали из фильма.
Сценарий абсолютно немудрен, иногда кажется, что этого сценария нет вовсе. Но он есть, просто обозначен пунктирной линией. Центральное место в картине занимает постельная сцена. 
По нашим временам, ничего особенного. По меркам тех лет, сплошная непристойность. Например, сцена, где героиня мыла ступни, тогда была признана натуралистичной. По меркам футфетишиста Тарантино, сплошной детский сад.
Фильм сделан в манере документального кино. Фактически, ручная камера, все сцены сняты на естественной натуре, ни одна декорация не выстраивалась. Нет даже титров, сюжет начинается с места в карьер, нет сцены убийства полицейского, главный герой общается с нами.
Это, безусловно, новый тип героя. Простой парень с криминальным уклоном. За свою деятельность он должен получить наказание. 
Но есть и героиня, поступки которой можно не понять, если не знать того, что она - начинающая журналистка. И для нее все это приключение просто очередное приключение. А для кого-то решается вопрос жизни и смерти. 
По этой причине, она и сдает главного героя. Конечно, это странный поступок. Но для журналюги вполне естественный.
Фильм смотрится, действительно, на одном дыхании. Благо, хронометраж совсем не большой. А темп картины высокий. Он задан с самого начала и выдержан до самого конца.
Запоминается финальная пробежка героя по улицам Парижа. Понимаешь, что это европейский кинематограф, а не американский, где финальная перестрелка была бы неизбежна. Тут все обошлось одним выстрелом. 
Фильм оставляет после себя послевкусие, его хочется пересматривать, а это и есть признак хорошего кино. В нем есть энергия жизни, которая обязательна для молодого кинематографа, а это молодой кинематограф, который затем стал классикой. 
Безусловно, лучшая роль Жан - Поля - Бельмондо, который затем ушел в массовый кинематограф.

Комментариев нет:

Отправить комментарий