понедельник, 4 февраля 2019 г.

Фильм "Под покровом ночи".

Просто ужасная локализация этого названия этого фильма. Эта локализация извращает содержание фильма, не настраивает на его суть.
Да еще иногда и рекламируется этот фильм, как боевик. Это уж совсем ужасно!
Я бы сказал, что этот фильм - это тонкая психологическая драма, в которой героиня испытывает вину за те ошибки, которые она когда -то совершила.
И тут уж - спойлер! - большинство событий, которые происходят на экране имеют чисто подчиненное значение. Их не было. Они просто выдуманы. Могли ли они быть в действительности?
Это еще и фильм о том, что мы несем ответственность за свои поступки.
И тот фильм, который не отпускает тебя после просмотра. Он многозначительный, и многосмысловой.
Например, можно предположить из концовки, что никакой бывший муж - писатель роман не писал. Что он так и остался неудачником - писателем из Техаса, а сам роман написала героиня. И это была компенсация за ошибку, и некая замена реальности, в которой героиня выглядит вполне успешной. Но - только на первый взгляд. Ее бизнес трещит по швам, ее муж ей изменяет, с коллегами у ней дежурные отношения, а дочка от нее отдалилась.
Быть может, это и она написала этот роман, и посвятила его себе.
Это еще и классический фильм, в котором один сюжет разворачивается в другом сюжете.
И фильм про писателя, который показан, как неудачник. Особенно, в тех сценах, где он не может защищить свою семью.
Но не буду спойлерить.
Безусловно, это драма, которую стоит увидеть. 

Фильм "Прирожденные убийцы".

Есть такие фильмы, значение которых ты сразу же не понимаешь.
Это я говорю про себя.
Фильм "Прирожденные убийцы" был первым фильмом, который я посмотрел с взрослым рейтингом в кинотеатре.
Понравился ли мне фильм? Безусловно!
Но понял ли я этот фильм тогда, в апреле 1995 года... Не фига я не понял.
Мне понравилось изощренное насилие, показанное в этом фильме. Меня тронули сексуальные сцены. Да уж...
Но само значение этого фильма я не понял. А недавно пересмотрел этот фильм, и понял, что он неким образом пророческий. Он говорит о том, что любое событие происходит не само по себе, а лишь потому, что об этом телевизоре нам рассказывает ТВ.
И фильм является тонкой сатирой на это телевидение, на этих журналистов, которые в погоне за сенсацией, готовы продать душу, или готовы стянуть с себя последнюю рубашку, или что там еще можно потерять.
Но жизнь свою им жалко. За жизнь свою они цепляются до последнего.
Зато жизни близкого им совсем не жалко. Что им до ближнего?
Стоит ли говорить, что это блестящее кино, и совсем не тарантиновщина, как нам тогда казалось. Фильм гораздо глубже этого явления, этой кинематографической моды.
А как уж сложились судьбы актеров этого фильма, это сам по себе фильм.
Джульетта Льюис выпала из обоймы модных звезд, а Роберт Дайни - младший в нее попал, после долгих проблем.
А фильм остается одним из этапных фильмов в истории новейшего кино.   

четверг, 31 января 2019 г.

Фильмы про блокаду Ленинграда.



На этой неделе мы отмечаем великий юбилей – 75 лет с того момента, как была снята блокада Ленинграда. Вспомним сегодня фильмы, которые были посвящены этой теме.
Прошло уже много лет, а великий подвиг всех ленинградцев не дает покоя историкам, публицистам и политикам. Но это был действительно великий подвиг, и мы вспомним кино, которое прославляло этот подвиг.
Поэтому в подборке не будет фильма «Праздник».
И вообще, в подборке будут только советские фильмы, расположенные в порядке их выхода на экраны.
А то, что совершили ленинградцы, это ПОДВИГ. Автора лично впечатляет подвиг смотрителей музеев, которые умирали, но сохранили для нас бессмертные сокровища культуры. А это, как правило, простые женщины, мы их часто не замечаем, когда ходим в музеи. Но они умирали, но ни одна (НИ ОДНА!) единица музейного хранения не пропала.  Ленинградские музеи – это единственные места, где зиму пережили кошки, и даже давали пополнение, потому что кошки могли уничтожать крыс.
Слава этим людям!

«ЖИЛА – БЫЛА ДЕВОЧКА».

Советское военное кино часто упрекают в отсутствии реализма. Но это кино, снятое в годы войны, и вышедшее в прокат в военные годы показывает простую жизнь простых людей в блокадном Ленинграде. И тем самым это кино потрясает. Дебют актрисы Нины Ивановой, которая потом стала звездой фильма «Весна на Заречной улице».

«ЗЕЛЕНЫЕ ЦЕПОЧКИ».

Вроде бы, детский детектив про ловлю диверсантов в блокадном городе. Но снято захватывающе, герою Луспекаева веришь, за остальных героев переживаешь. Мне показалось немного натуралистичной сцена в мужской бане. Все – таки, детское кино. Сейчас это кино не слишком известно, не так часто показывается, оно не претендует на достоверность, но это хорошее кино.

«ИЖОРСКИЙ БАТАЛЬОН».

Военную драму сейчас вспоминают не с событиями блокады, а в связи с тем, что на этой картине работал дублером будущий Президент РФ ПУТИН. Он дублировал героя в сцене первой схватки с фашистами, когда герой и фашист падают в яму.
Но фильм ценен и сам по себе. Сейчас для съемок эпопей требуют больших средств. А тут нет никаких средств, а эпопея налицо.

«БЛОКАДА».

Официальное кино, посвященное ленинградской блокаде в жанре эпопеи.
 Где –то это минус. Например, главные герои довольно кондовые. Где –то это плюс. Масштабность съемок поражает до сих пор. Фактически, это история двух героев, помещенных в события обороны Ленинграда. Один – любимчик Гитлера (Юзас Будрайтис), второй – образцовый советский военный инженер (Юрий Соломин), и они столкнутся, и ясно, что наш победит.
Проблема этого фильма в том, что второстепенные герои в исполнении Сергея Филиппова и Евгения Лебедева получились живыми.
Равно, как и герой Стржельчика.
 Настоящий русский интеллигент.
 А встречу героев Лебедева и Филиппова, когда у последнего украли карточку, невозможно смотреть до сих пор.
Фильм снят режиссером Михаилом Ершовым, который умело смешивает пафос и лиризм, героизм и трусость. Фильм, не смотря на дозу официоза, передает всю трагедию блокады, и весь подвиг ленинградцев.

«ПОРОХ».

Тоже настоящая история блокады Ленинграда, произошедшая в самом начале.  Но реализм этого фильма насколько напугал чиновников, что фильм, который снимали по государственному заказу, с участием моряков Балтийского флота, пустили вторым, а то и третьим экраном. Самое страшное даже не сама история. Герои, и зрители вместе с ними, пережили страшные бомбежки, видели смерть людей, они совершили свою миссию, и тут спокойный голос диктора говорит, что идут всего лишь первые дни блокады, и самое страшное еще впереди.
Этот фильм претендует на звание «шедевра», жаль только что этот фильм не так много видело зрителей.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЖИТЕЛЯМ ЛЕНИНГРАДА!

вторник, 29 января 2019 г.

Фильм "Три дня до весны".

Я бы сказал, что это типичное кино про войну последнего времени. Но имена в титрах говорят о высоком качестве.
Сам сценарий преподноситься как военный детектив. И это, своеобразная обманка, ибо это, скорее, драма про Блокаду Ленинграда, а детективная линия имеет очень побочное свойство.
Поэтому, как драма фильм смотрится отлично,  а вот детективная линия могла бы быть и получше. Скорее всего, любителей детективов фильм разочарует. Экшена тоже нет. пара погонь, снятая в реалистичной манере.
Это рассказ о людях. И у режиссера получился рассказ о людях. О реализме не будем говорить, но фильм трогает. Смотрится на одном дыхании. И даже любовная линия, обязательная во всех фильмах, не кажется здесь притянутой за уши. Да и прочерчена эта любовная линия пунктиром.
Актерские работы хорошие. Даже Кирилл Плетнев не раздражает, хотя с участием этого актера, кажется, снята каждая вторая военная картина. Сидихин присутствует здесь в качестве мебели. Впрочем, любая роль мудрого начальника такая.
Хорош актер в роли капитана, и в роли милиционера. И главная героиня тоже хороша.
Причем, все актеры не известные. Надеюсь, что их имена нам еще предстоит услышать. 

воскресенье, 27 января 2019 г.

Фильм "Кавалерия".

Семену Михайловичу Буденному бы понравилось...
Фильм про то, как можно использовать кавалерию в операциях спецназа.
Безусловно, патриотическое кино. Да, американское кино, но и о русских ни одного плохого слова.
Крис Хеймсворт пытается себя найти вне образа знаменитого Тора. Пока что у него не очень получается. Но парень видный, красивый, поэтому провалы не влияют на популярность актера. Тут он не преодолел зависимость от своенравного бога, но сыграл вполне неплохо, как и позволяет актеру сыграть фильм, который на лавры душераздирающей драмы не претендует. А картина является всего лишь навсего неплохим военным боевичком с не самым высоким бюджетом, но сделанным вполне себе на совесть.
Такие фильмы называют мужскими. Наверное, так оно и есть. Мужская аудитория - вполне себе целевая для таких вот боевиков. Тем более, женщины в фильме играют вполне себе декаративную роль. Это роль верных жен.
Сюжет развивается вполне себе предсказуемо. Бравые парни в Афгане. Хотят взять знаменитый Мазари - Шариф. И это у них получается.
Джери Брукхаймер знает толк в таких вот фильмах. Чисто визуально захватывающее кино, которое хромает, когда надо показать характеры. Здесь полнейший стереотип. Все рвутся в бой за Родину! Вполне себе соцреализм, который реализовался в Голливуде десятых годов.
Вряд ли этот фильм запомниться надолго. Но посмотреть его один раз вполне можно. Крис Хеймсфорт и ко против террористов с русскими "градами".

Фильм "Сыщик".

Тот еще старый, советский, начала восьмидесятых годов.
Когда -то этот детектив смотрелся у меня, что называется, на "ура".
И я хотел повторить это впечатление.
Но дважды в одну реку не войдешь, и меня ждало полное разочарование.
И не только из-за ужасного качества советской пленки, из-за которой сцены в темноте просто не видны. Причем, не видны от слова совсем.
Но и по причине чрезвычайно растянутого сюжета.
Глупо упрекать советский детектив в отсутствии реализма. Но тут реализма нет совсем.
Многие сцены просто ужасно растянуты. Чувствуется, что фильм пытаются натянуть на двухсерийный хронометраж.
Вот и делают все хитрости советского кино.
Например, проезд бандитского курьера длиться целых десять минут. А сцена в воровской малине минут 15. В середине фильма главный герой картины отсутствует примерно сорок минут!
Исчезло какое -то обаяние, а моя попытка посмотреть этот фильм обернулась мучением.

пятница, 25 января 2019 г.

Фильм "Планетарий".

Какое - то оскаровское  проклятие для Натали Портман. После получения "Оскара" снимается актриса вроде бы и много, вроде бы, и фильмы неплохие есть. Но этот фильм не отнесешь ни к коммерческой удаче, ни к вообще хорошему кино.
Про коммерческие показатели картины - любопытный факт - у нас в России картина собрала в несколько раз больше, чем в США. Любят у нас все-таки, Натали Портман.
Но это единственная радость этого фильма.
Поскольку в остальном картина получилась не о чем.
Прокатчики рекламируют ее как фантастика. И это чистая ложь! Поскольку никакой фантастики в картине нет.
Есть лишь вялотекущий рассказ про жизнь двух медиумов, которые переехали из США во Францию тридцатых годов. И есть рассказ про их отношения с неким кинопродюсером, который хочет снять этих медиумов в кино.
Вроде бы, задумка интересная, вроде бы кадры красивые, но это единственное достоинство этого фильма, потому что получается кино не о чем. Все красивые задумки остаются только на бумаге, и ни одна из этих задумок толком так и не реализована на экране.
Историю качает то в одну, то в другую историю.
То ли эта история иностранцев в антисемитском городе. То ли эта любовная история. Ничего толком не раскрыто.
И хочется просто зевать.
Единственный плюс - это небольшой хронометраж фильма.