воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Фильм "Убить пересмешника".

Фильм "Убить пересмешника" снят по одноименному роману Харпер Ли. Роман этот сейчас является самым тиражируемым на территории России.
Фильм вышел в 1962 году, события фильма отнесены к 1931 году, но он говорит о расовых проблемах. Они как раз стали актуальными в начале шестидесятых годов. Гордость американской нации Кассиус Клей не мог пообедать в кафе "только для белых". Проблема расовой сегрегации стала одной из больших язв американского общества. Она и сейчас никуда не делась.
В картине много раз звучит слово "негр". Для нас совершенно не бранное общество, но если вы скажите это слово в Южном Централе в Лос - Анжелосе, то я не поставлю за вашу жизнь и ломанного гроша. При этом, сами афроамериканцы спокойно себя называют этим словом.
Сейчас расовая проблема стала со знаком плюс. И она является самой крупной проблемой США. Фильм говорит о том, что к человеку любого цвета кожи, нужно относиться по - человечески. Всех нужно мерить равной меркой, не взирая на здоровье и цвет кожи.
Фильм объединяет в себя несколько жанров. Это история взросления, это судебный триллер, и это почти детектив. Три сюжетные линии сплетены в одну.
Любопытно, как в картине меняются главные герои. Сначала на первом плане дочь адвоката, именно ее словами рассказана вся история. Затем на первый взгляд выходит адвокат. Это человек немалой мужественности и долга. Он не боится ку-клу - кслана, хотя эта история может задеть и жизнь его детей. Он защищает чернокожего, обвиняемого в насилии над белой девушкой, и доказывает ее невиновность. Но суд присяжных выносит совершенно несправедливое решение. Белая девушка не может приставать к черному парню. Такого не может быть в Алабаме тридцатых годов.
Вся эта ситуация с несправедливо обвиненным чернокожим заимствована Стивеном Кингом для "Зеленой мили". Это мы кратко говорим о влиянии романа и фильма на американскую культуру. Неоднократно заимствовалась и сюжетная линия о соседе - аутисте, который кажется страшным, но оказывается добрым парнем.
Сам фильм любопытен еще и тем, что вся история рассказывается с детских слов. А в детстве каждый человек острее чувствует несправедливость. От этого история приобретает особый окрас. И я физически ощущая всю глубину обвинений в адрес парня. Он всего навсего попал под замес. И даже апелляцию он не подаст.
Не только уникальный метод подачи материала делает этот фильм значительным. Это просто интересно рассказанная история. Это история детства обычных детей, которые являются свидетелями необычной истории. Они волнуются и переживают за отца. А тот переживает за своих детей. Но он не может выполнить свой долг адвоката.
Фильм напоминает всем нам, которые любят обвинять, что человек не может быть виновен, пока это решение не вынесет суд. Да, этот фильм гуманен, и он напоминает всем нам, что нам тоже нужно быть немного гуманными, а то можно убить пересмешника, совсем безвредную птицу.

суббота, 20 апреля 2019 г.

Фильм "Стекло" (2019).

Фильм "Стекло" является типичным фильмом Найта Шьямалана. И это завершение его трилогии про Неуязвимого, Сплита, и злого гения с хрупкими костями.
Проблема фильма всего одна, но она глобальная.
Фильм слишком много обещает. Предлагая же вместо крутых загадок и их разрешений море пафоса и соплей.
Еще одна проблема фильма состоит в том, что он напрочь лишен действия. И большая часть фильма занята крупными планами и диалогами на счет супергеройской природы и природы комиксов.
В результате не получается триллера. Про блокбастер и говорить не буду. Современный блокбастер не снимешь на бюджет в 10 млн. долл.
В фильме присутствует шьямалонавская атмосфера. Есть много фирменных приемов этого режиссера. В том числе, и он сам появиться в кадре.
Но все хорошее перечеркивается каким-то дурацким глобальным пафосом. И размышлениями о том, что все мы супергерои.
Это, кажется, основная мысль этого фильма.
Основой для движения сюжета является действия мистера Стекло. Но все его действия не вызывают вопросов. Так же, как и результат этих действий. Поэтому, даже без спойлеров можно понять концовку этого фильма.
Актеры сыграли хорошо. Все. Даже Брюс Уиллис, который в последнее время разочаровывает.
Скорее, фильм на любителя творчества режиссера. Но свои деньги в прокате он отбил.   

пятница, 19 апреля 2019 г.

Кем становятся дети кинозвезд.

Раньше была такая присказка.

Может ли сын генерала стать маршалом.

Правильный ответ, что не может, ибо у маршала свой сын.

Но теперь у нас НТР, революция в сфере техники.

И дети кинозвезд, если сами не становятся кинозвездами, то становятся звездами Инстаграмма.

Спасибо Интернет!

Фильм "Коля - перекати поле".

Фильм "Коля - перекати поле" - уникальный отечественный сиквел. Просто редко так бывает, когда продолжение появляется спустя 14 лет после первого фильма. обычно, или куют железо пока горячо, или совсем не куют. 
Фильм снял режиссер первого фильма Николай Досталь. На мой взгляд, один из самых недооцененных режиссеров именно на уровне кино. Все его фильмы зрительские, снятые для простого зрителя, но по тем или иным причинам массовый зритель их не увидел, и они остались не очень известными. С Сериалами совсем другая история.
Тут еще история уникальная, потому что остались живы актеры оригинального фильма. И они снялись в продолжении. И даже произошел парадокс. Тот же Лев Борисов приобрел огромную известность как криминальный авторитет Антибиотик, и в роли бывшего соседа, иногда просматриваются интонации мафиози. 
В остальном, это фактически прямое продолжение фильма "Облако - рай". Только теперь герой не уезжает. Он возвратился в родные края. Правда, возвратился не надолго. Всего на полдня. И теперь у него якобы смертельная болезнь. И из-за этого он остается фактически голым. 
Вообще, фильм - наследник первого фильма по своей стилистике. Только в этом фильме гораздо меньше натурных съемок. Фактически все действие происходит в двух малосемейках. И это даже не "хрущевки", а именно малосемейки - жилье без балкона с маленькими комнатами. При этом, в фильме видна театральная природа. Фактически, все действие выстроено по принципу классицизма. То есть, действие линейно, оно происходит в конкретные временные рамки, и в конкретных помещениях, с небольшими пробежками главного героя. При этом, фильм снят по принципу "говорящие головы" в самом буквальном смысле слова. Все актеры сняты по принципу восьмерки, причем, крупными планами. Иногда подобный телевизионный минимализм раздражает. Другое дело, что картина говорит о важных вещах. Балабанов выразил эти вещи простой фразой "Главное найти своих, и успокоиться".  Таких своих не нашел Коля. Он фактически остался чужим для своих близких людей. 
Кстати, у меня закралось сомнение: был ли он вообще на Дальнем Востоке? Доехал ли дотуда? Или работал где - нибудь грузчиком в Москве. На этот вопрос нет ответа в фильме. Но мне так показалось. слишком он уж нарочито подчеркивал то, что он был на Дальнем Востоке. Но при этом, он выглядит крайне нелепо в своем лыжном костюме. 
Вряд ли этот фильм когда - нибудь станет народным, но своих поклонников картина уже нашл

Фильм "Любовь".

Одни говорят, это порнография, и морщат нос. Другие называют это современным искусством и ссылаются на то, что этот фильм показывали в Каннах, где, по их мнению, по определению не может показываться что-то, не имеющие отношению к искусству. Кстати, в России фильм запрещен к публичному показу, то есть, наше министерство культуры этот фильм таки причислило к порнографии. формальные признаки для этого есть. Налицо показ крупным планом сами знаете чего. И в огромных количествах.
Я и сам нахожусь в сомнениях. Может быть, автор этого фильма предпринял попытку просто показать любовь, как она есть. Ведь любовь это не только прогулки при луне, и не только чисто платонические чувства. Это очень часто, как раз то, что есть в этом фильме. То бишь, секс как пример плотского проявления любви. В конечном итоге, "Песня песней" это тоже не про прогулку при Луне. Царь Давид вообще многое испытал, но без этих испытаний у нас не было Псалмов.
Нет, далеко так заходить не стоит. Но нужно понимать, что фильм довольно правдив. Так часто так и бывает в жизни. Любишь одну, женишься на другой, вспоминаешь потом эту свою любовь, но жизнь уже так закрутило свое колесо, что не соскочишь.
Фильм снят в нелинейном порядке. Он сделан в форме воспоминаний главного героя о своей бывшей девушке, которая так и осталась его любовью. Есть четкое противостояние блондинки и брюнетки. Причем, брюнетка - француженка, а блондинка - англичанка. Фильм французский, и заочное противостояние выигрывает француженка.
Смелость актеров поражает. В фильме показан, и не однократно, половой акт, впрочем, в фильме показан и секс втроем. Красиво ли это? Сложно сказать. Это просто показано в документальной манере. Режиссер ничего не стесняется. Его смелость поражает. С другой стороны, это тенденция современного кинематографа авторского направления. Ныне очень много европейских фильмов, где эта сторона жизни показана просто и без прикрас.
Но фильм притягивает не только сексом. В конечном итоге, есть чистая порнография. Но смотреть ее подолгу могут специфические люди. а тут проводишь более двух часов у экрана, и понимаешь, что в этом фильме что-то есть большее, чем просто обнаженные люди. Может быть, это и есть искусство?

четверг, 18 апреля 2019 г.

Фильм "Переводчик".

Еще один пример нового русского кино. И в общем-то, неплохого. Хотя, если присмотреться, то, наверняка, недостатки можно найти. Но не будем о них.
Например, мне понравился динамизм этого фильма. Динамизм обусловлен в немалой степени и коротким хронометражом фильма. Фильм продолжается всего 67 минут, поэтому он начинается без особой раскачки. Переводчик с китайского попадает в крутую ситуацию, и вынужден спасать своего сына. Таков сюжет этой картины. Для этого он обращается к крутому криминальному авторитету, у которого давно соврало крышу. И он предлагает ему условия, на которых он даст переводчику денег, а сумма немалая. Тому ничего не остается, как согласиться.
Фильм снят в клиповой манере, которая стала модной в криминальных триллерах после Гая Ричи. Соответственно, и визуальный ряд довольно кислотный. Эту моду ввел Тони Скотт. Но фильм и не прикидывается шедевром. Этот фильм создан чисто для развлечения. И свою функцию он выполняет. И даже иногда ненавязчиво заставляет задуматься о цене отцовской любви.
В общем -то, динамизмом фильма обусловлен и главный его недостаток. Быстрая смена декораций, быстрая смена героев, моргнешь глазом, и можно пропустить главное. С другой стороны, сюжет довольно незамысловат, и он не ставит перед зрителем особых задач. Ему и так понятно, что кончиться все хорошо.
Одной из удач фильма является актерская работа Леонида Ярмольника, который и играет того самого авторитета. Широкому зрителю он знаком больше, как шоумен, но эта роль в кино, относиться к явным его актерским удачам. Бытует такое мнение, что Ярмольник - хороший человек, а в следствии этого, держится на плаву. Но это далеко не так. Кстати, данная роль - не первая роль злодея в актерской фильмографии артиста. Артист в роли переводчика Александр Ильин не слишком заметен. С другой стороны, и роль у него не слишком сложная. Никаких открытий, но и сыгран не плохо. Это такой обычный человек в очень плохой ситуации. И эта ситуация откроет в его характере те черты, о которых он сам не подразумевал. А вот о других актерских работах говорить не приходиться. Слишком уж у них мало экранного времени.
Фильм провалился в прокате. Но это сейчас судьба почти всех картин отечественного производства.Особенно, когда отечественные кинематографисты пытаются снять что-то отличное от жанра комедии

среда, 17 апреля 2019 г.

Фильм "Жертвоприношение" .

Фильм "Жертвоприношение" - последний, и самый трудный для просмотра, фильм Андрея Тарковского. Признаюсь, что сам посмотрел эту картину не с одного раза. Это кино наполненное символами, в котором совсем мало действия. И это, наверное, один из самых пессимистичных фильмов мирового кино. Режиссер в этом фильме ставит неутешительный диагноз именно европейской цивилизации. Картина говорит о кризисе нашей цивилизации. И режиссер не видит выхода из этой ситуации. Хотя, и дает совсем немного надежды в вид вновь посаженного дерева и ребенка, который обращается к Господу.
Но этой надежды совсем немного в фильме. А много пессимизма, много разговоров, много символов. В плане построения кадров - это, наверное, самый совершенный фильм режиссера. Тут видно просто огромное мастерство. Серое монохромное изображение, оно очень монотонное, ни одного яркого пятна во всей картине. Очень много сцен построено на общих планах, что тоже усложняет просмотр картины простым зрителям.
Это самый абстрактный фильм режиссера. Можно понять, что речь идет о семье интеллигентов во время всемирной катастрофы. Но какая это конкретно катастрофа - не слишком понятна. И вообще, про катастрофу говориться по радио, и это вообще, может быть какая -нибудь радиопередача. Да и самая главная катастрофа - это та, что происходит внутри людей. Они пытаются уехать в Австралию, или увлечься японской культуры, ищут отдушину в музыке, но от себя никуда не уйти. Страшнее внешней катастрофы внутренняя катастрофа. Банальная фраза: от себя никуда не уйти. Это фраза здесь наполнена особым смыслом.
Безусловно, это самый не зрительский фильм автора. Он так и не был особо услышан. И, наверное, не прозвучал как другие фильмы мастера. Это еще и самая европейская его работа. Точнее, самая космополитичная. Действие, хотя и происходит где-то в Швеции, но может произойти где угодно. Хотя, в кадре слышны некие русские мелодии, но это может быть иллюзия, или просто голос действия.
Героев фильма довольно сложно персонифицировать. Здесь какой-то общий семейный портрет, и индивидуальность персонажей замылена, возможно, намеренно. И все же этот фильм стоит увидеть. Да просмотр не будет легким. Но это некий духовный опыт