вторник, 3 августа 2021 г.

Актер Юрий Аверин: он выходил на сцену без ноги.

 


Имя театральных актеров, которые театр предпочитают другим искусствам, известно гораздо меньше, чем имя актеров, которых прославляет кинематограф. Аудитория театра гораздо меньше. Несколько десятков тысяч человек против многомиллионной армии поклонников кино.

Судьба актера Юрия Аверина это доказывает.

Кино было для него второстепенным искусством.

На первом месте был театр.

Отсюда и его громкий отказ Сергею Бондарчуку, который предложил сыграть актеру Наполеона в фильме «Ватерлоо». На тот момент, актер был плотно занят в театре. И ответил отказом Бондарчуку.

Но именно фильм Сергея Бондарчука и прославил актера. Он сыграл начальника концлагеря в фильме «Судьба человека». И сыграл так, что его герой стал олицетворением фашизма, и его возненавидел весь мир.

Хотя, биография актера и до этого момента была интересной.

Чего стоит только тот факт, что он прибавил себе годы, чтобы пойти на фронт добровольцем. Один этот поступок вызывает уважение.

После войны он со своей супругой Валентиной Архангельской долгие годы скитался по провинциям.

После этого – удача! – его заметил сам Игорь Ильинский и пригласил его в Москву в Малый театр. Но не долго актер проработал в Малом театре, всего несколько лет, коллеги буквально заревновали актера к его успеху. И – снова провинция.

А после этого актер возвращается в Москву, и становиться ведущим актером Театра имени Пушкина.

В кино начинает сниматься в пятидесятые годы. И очень часто ему доставались роли врагов, немецких офицеров. Что ж, врагов тоже нужно играть. Тем более, что актер это делал блестяще и достоверно.

Всего в кино актер сыграл более двадцати ролей, включая фильмы – спектакли. Последняя роль в фильме «Следствие ведут ЗнаТоки», где он сыграл одного из главарей мафии.

В последние годы актер тяжело болел.

Ему ампутировали сначала стопу, затем и ногу целиком. Но он старался выходить на сцену. И зрители аплодировали актеру.

Но болезнь взяла свое.

И актер ушел из театра. Хотя, по трудовой книжке он числился в Театре до конца.

Актер скоропостижно скончался после того, как вернулся из больницы в 1990 году. Его супруга пережила его на 9 лет.

Актеру было 68 лет на момент смерти.

Сейчас имя Юрия Аверина можно смело отнести к полузабытым актерским именам, хотя он был Народным артистом России.

Алена Кузнецова: актриса, которая скоропостижно скончалась.

 


 

Алена Кузнецова – сейчас имя актрисы фактически забыто. Она прожила всего 37 лет. И ее скоропостижная смерть была трагедией для многих друзей и поклонников.

Причем, все случилось, когда по телевизору шел сериал «Улыбка пересмешника», в котором актриса играла заметную роль. И все случилось тогда, когда карьера актрисы стала выходить на другой этап. Она могла стать звездой из актрис второго плана. Могла бы… Но, увы, не стала.

Не будем говорить, что актриса родилась в глубокой провинции. Все же, Уфа – это не провинция, а мегаполис, заметный город, региональный центр. Она окончила местный театральный институт. Играла в местном театре. Но чувствовала, что ей становиться тесной роль звезды местного масштаба. У нас актеров знают, если они живут в Москве, и играют в сериалах.

Вот в Москву и переехала Алена Кузнецова в начале нулевых годов. И она устроилась на работу в Театр на Юго – Западе. Театр этот тесно связан с именем Виктора Авилова, и актриса до самого конца своих дней была руководительницей актерского мастерства студии «Авиловцы». Там она служила несколько лет. Затем поменяла театр.

Вроде бы, ее театральная карьера стала складываться вполне успешно. Но у нас зрители знают актерам по ролям в кино и в сериалах.

Тут, примерно, как и всех актрис, которые не имеют больших связей. Она играла в заметных проектах, но играла там небольшие роли. Но была заметной в этих ролях. Пользовалась большим успехом у режиссеров. В большом кино актриса сыграла всего одну роль, в фильме «Дочь», который относиться к фестивальным картинам, и которая по телевизору была показана за полночь.

Кроме «Улыбки пересмешника» к удачам актрисы можно отнести роли в сериалах «Трое в Коми», «Под прицелом». Актрисе стали доверять и главные роли. Успехом пользовалась ее роль в сериале «Гражданка начальница», и его продолжении.

У актрисы произошло внезапная остановка сердца. Ей было всего лишь 37 лет. Она несколько часов пролежала одна в квартире. После нее осталась дочка. О ее смерти зрителям первым сообщил ее партнер по съемкам Денис Матросов.

Но, спустя пять лет, зрители продолжают помнить любимую актрису. Важно часто быть любимой, а не только знаменитой. Ее нельзя назвать звездой, но она жила в своих ролях. И оставила после себя след в искусстве.

Актер Виктор Бирцев: забытое имя.

 

Об актере Викторе Бирцеве (1927 – 1976) довольно мало информации. Его судьба довольно типична для многих актерских судеб. И имя Виктора Бирцева смело можно занести к забытым именам нашего кино.

Вехи его творческой биографии просты.

Виктор Бирцев окончили Щуку, затем служил в Риге, а затем в Ленинграде, сначала в Театре Ленинского комсомола, затем в Ленинградском театре драмы и комедии. Актер был родом из Ленинграда, и всегда хотел туда вернуться.

В театрах он был востребован. В основном, в образе нашего современника. Мог сделать гораздо больше. Но извечная русская болезнь подводила актера. Он любил выпить. И из-за этого случались конфликты.

В кино Виктор Бирцев начал сниматься еще в годы учебы. Это были эпизоды, не указанные в титрах. Возможно, сам актер хотел, чтобы его имя не указывали в титрах. Студентам театральных ВУЗов всегда запрещено было сниматься в кино.

Фильмы, кстати, известные. «Сельская учительница», « Рядовой Александр Матросов» - это замечательные фильмы нашего кино.

В середине пятидесятых, когда Бирцев перебирается в Ленинград, он продолжает сниматься в кино. Но это опять же, эпизоды, не указанные в титрах.

Речь идет о фильме «Укротительница тигров» и «Дело Румянцева».

Единственная главная роль актера в фильме « Полет к тысячам солнц». Ныне этот фильм основательно забыт.

Зрителям Виктор Бирцев запомнился еще по роли в фильме «Честь товарища». Актер отличался красотой. Но, увы, этот успех не был закреплен другими ролями в кино. Это опять же, наша тенденция, когда актер становиться успешным в кино, его тут же начинают задвигать.

А еще у актера была опять же эпизодическая роль в сериале «Рожденная революцией». Именно по этому эпизоду зрители и запомнили актера. На тот момент он уже тяжело болел, и не имел возможность продолжать карьеру в кино.

Всего, в творческой биографии Виктора Бирцева 18 ролей. Но значительная часть этих ролей эпизоды, фильмы – спектакли. Собственно, в кино он сыграл немного.

Актер ушел из жизни в 1976 году после продолжительной болезни. На момент смерти ему было всего лишь 49 лет.

В те годы о смерти актера не сообщалось. И многие зрители не знали об уходе этого актера. А позже его имя оказалось забытым.

Кахи Кавсадзе: большая потеря 2021 года.

 

 

Ушел из жизни Кахи Кавсадзе. Ему было 85 лет. Такая скорбная весть пришла 27 апреля 2021 года.

Кахи Кавсадзе – выдающийся актер. Парадоксально, но факт: на весь мир актера прославила роль Абдуллы – самого известного многоженца советского кино. Вторая знаменитая роль в фильмографии актера – это роль Ивана Грозного, который тоже прославился своим женолюбием.

При этом, сам актер был примером однолюба и отличного семьянина. В его жизни была только одна женщина – балерина Белла Мирианашвили. Актеру, который на тот момент был признанным красавцем и звездой, пришлось добиваться любимой женщины, а потом трогательно ухаживать за ней, когда она болела.

История их любви покорила мир.

Но Кавсадзе был верен и в искусстве. Всю жизнь он прослужил в Театре Шота Руставели. И те счастливчики, которые видели его на этой сцене, были потрясены его работами.

В жизни актера было несколько знаковых ролей.

Безусловно, это роль Абдуллы. Сам актер признавался, что он не играл бандита, а играл человека, который защищает свой мир, поэтому для Кавсадзе, это был положительный персонаж. Этот герой покорил немало женских сердец. Красавец, с орлиным профилем и невероятным взглядом, добавьте сюда, модный английский френч.

Актер тут не просто попал в образ, а сделал гораздо большее, он попал в целый типаж, и изобразил целый типаж.

Слава оказалось невероятной. И Кавсадзе мог бы спокойно почивать на лаврах. Но он этого не делал. Актер много снимался в грузинском кино, которое провалилось по кассе, но которое любили интеллектуалы всего мира. Такое кино на все времена. Мудрое и неспешное.

И главные фильмы грузинского кино почти все с участием Кавсадзе. Это и «Древо желаний» и «Мелодии Верийского квартала», и «Покаяние». А еще серия замечательных короткометражных фильмов.

Ну, и конечно же, актер стал одним из главных Дон- Кихотов мирового кино. Причем, опять же, в этой роли он сыграл целый типаж, сыграл роль философа, человека, который защищает свои взгляды.

Фильм в нашей стране видели немногие, но от этого он лучше не стал.

Одной из последних ролей актера, стал роль в фильме «Ч\Б», который был снят в жанре криминальной комедии. Там он снова сыграл роль мудрого человека.

Всего в творческой биографии актера более 90 ролей. И он не был звездой одного фильма, как об этом пишет пресса. Зрители любили актера в разных ролях. И продолжают любить, потому что, Кахи Кавсадзе - значимый актер мирового кино.

Светлая память...

Почему киностудия "Ленфильм" в начале тридцатых годов стала главной студией СССР.

 

Немного истории. Совсем немного.

В тридцатые годы «Ленфильм» вырвался вперед в негласном соревновании с «Мосфильмом».

А произошло это по очень простой причине.

Называется она по научному «ошибка в объекте».

«Мосфильм» планировался, как главная студия в стране.

Были построены огромные павильоны.

Но в этих павильонах был допущен грандиозный промах.

Поняли какой?

Догадаться крайне легко.

В этих павильонах не было шумоизоляции.

Они были спроектированы в тех условиях, когда кинематограф был еще немым, и поэтому в условиях звукового кино, эти павильоны пришлось переделывать.

На это ушло время.

И этим временем воспользовался «Ленфильм». Поэтому, в начале тридцатых годов студия выдала целый ряд шедевров советского звукового кино.

Другое дело, что уже к концу тридцатых годов «Мосфильм» стал самой крупной студией СССР, и всей Европы.

понедельник, 2 августа 2021 г.

Актеры, ушедшие от нас в один день.

 

Такой год. 2020… Уходят от нас глыбы, а не звезды. Уходят настоящие актеры.

Так уж случилось, что в один только день 9 декабря 2020 года этот мир покинули два замечательных актера. Это Александр Самойлов и Вячеслав Езепов. Их любили по – настоящему. И продолжают любить.

 

Ему было 68 лет. Сын великого Владимира Самойлова. Он доказал, что он блестяще может работать на сцене и в кино. Долгие годы он служил в Маяковке, а затем во МХАТЕ имени Горького. Там получил звание «Заслуженного артиста РФ».

Любопытна его история с кинокарьерой.

Начал Самойлов с положительных ролей. Многим зрителям запомнилась его роль в «Зимородке». А затем он продолжал работать в том же ключе. На его счету оперативник, рабочий, ученый.

В девяностые годы у актера был большой перерыв в съемках. А затем он активно освоил нишу российских сериалов. И всем запомнился его плохой персонаж из сериала «Две судьбы».

Теперь актер отрастил усы, и эти усы начали определять его имидж. Александра Самойлова много использовали на ролях второго плана.

К сожалению, в последние годы актер ходил по разного рода ток – шоу с сомнительной репутацией. Но зрители все равно продолжают любить по его ролям.

Всего на счету актера Александра Самойлова более 90 ролей в кино, и подавляющее большинство этих ролей сыграно именно в последние годы.

 

Вячеслав Езепов.

Легенда Малого театра. Но для всех кинозрителей незабываемый типажный актер. В последние 25 лет Езепов в кино фактически не снимался. Запомнился в ролях ярких исторических персонажей. Это Жданов в фильме «Николай Вавилов» и Щербаков в «Битве за Москву».

Также Вячеслав Езепов запомнился в ролях двух пассажиров поездов в фильмах «Убить «Шакала» и «34 скорый».

Замечательную роль сыграл он в фильме «Господин Великий Новгород». Но эту роль заслонили плохие персонажи Езепова в фильмах «Пять минут страха» и «Кодекс бесчестия». Он мог играть негодяев, а мог искренних, беззаветно влюбленных людей. Они в исполнении Вячеслава Езепова получались ранимыми и трогательными людьми.

Вячеслав Езепов был Народным артистом России.

Ему было 79 лет.

Почему в СССР сняли два фильма про композитора Глинку.

 

…Два фильма про композитора Глинку вышли с разницей в 6 лет. И произошло это в эпоху, когда фильмов снимали не много. И было принято решение на то, чтобы меньше, да лучше. Но именно в этот период вышли два фильма про Глинку, и это решение нашло воплощение в народном фольклоре. «Глинки мало не бывает».

А причина очень простая. Необходим был фильм про Глинку как родоначальника русской музыки. А в первом фильме, который называется просто «Глинка» композитор был представлен как живой человек. То есть, он не только сочинял великую музыку, но и испытывал чисто человеческие влечения, и чисто человеческие проблемы.

В первом фильме много времени было уделено его тяжелым отношением с женой и ее матерью, и роману композитора с Екатериной Керн.

И это не соответствовало канону, по которому приходилось рассказывать про великих людей. Но авторы фильма в этом не виноваты. Такой канон еще не сложился в 1946 году. Он еще только начинал складываться.

Главному зрителю, которым был товарищ Сталин, вообще не нравились любовные истории, мелодрамы. Особенно, когда дело касалось великих людей.

Во втором фильме, который называется уже «Композитор Глинка» в этом плане все стерильно. Семейная жизнь композитора даже не на втором, на третьем плане. Жена пару раз появилась в кадре. Никакой любовной истории! Глинка живет со своей сестрой. И их отношения чисто пасторальные. Он вообще далек от житейских проблем, много времени проводит за роялем, в путешествиях, и в разговоре с друзьями, которыми являются Пушкин и Гоголь. Причем, говорят все здесь цитатами и лозунгами. Так и должны разговаривать великие люди, по мнению тогдашних идеологов. Напомним, что переписку Пушкина вырезали из собраний сочинений, ибо эта переписка не соответствовала идеологическим представлениям о переписке. А вот переписка Гоголя и Лермонтова была вполне доступна. Видимо, проблемами пищеварения гении могут быть озабочены.

Глинка в этом фильме – человек общественный, без интимной и личной жизни. И очень схематичный человек.

Но именно такой подход нравился Сталину. Фильм вообще был приурочен к знаменитому съезду партии, когда она стала именоваться КПСС, и назревали революционные изменения.

Есть и еще одна причина, по которой первый фильм не понравился главному зрителю.

Это состав актеров.

Не может Максим и Ваня Курский играть Глинку и Пушкина. Тогда были очень суровые представления об актерском амплуа. Причем, как у простого зрителя, так и у вождя. Актер должен играть из картины в картину одно и тоже. И никаких попыток изменить свое амплуа.

А Георгий Вицин в роли Гоголя? А Вицин и был в первую очередь известен этой ролью в те годы.

Сейчас оба фильма смотрятся хорошо. Но каково же было зрителям тех лет дважды наблюдать одну и ту же историю?