среда, 1 сентября 2021 г.

Анатолий Вербицкий: актер покончил жизнь самоубийством.

АНАТОЛИЙ ВЕРБИЦКИЙ. (1926 – 1977). Потомственный актер с очень характерной и мужественной внешностью. И снимался он, в основном в героических ролях, или ролях сугубо положительных героев. Работал больше в театре, поэтому фильмография не такая большая. МХАТ того времени – это величайший театр. Но есть у актера ряд заметных фильмов. Прежде всего, это «Звезда». Безусловно, шедевр нашего кино. Первый фильм, который заговорил о войне, как о большой трагедии. «Двое в степи». Там у актера не самая главная роль. И, конечно же, эпопея «Блокада», где у актера роль Николая Кузнецова. Наверное, это первое воплощение на экране легендарного наркома ВМФ СССР.

Леонид Дьячков: актер покончил жизнь самоубийством.

ЛЕОНИД ДЬЯЧКОВ. (1939 – 1995). Один из рекордсменов актерского цеха. Звание «Народного артиста» он получил в 40 лет! В советское время он был очень востребованным актером. Пускай, его не слишком ценили в родном театре, и он хлопнул дверью, но кинематограф всегда был открыт для Леонида Дьячкова. И список его работ весьма впечатляет. Более сорока ролей. Пускай среди них нет и главной роли. Но это и «Премия», и «Крылья», и «Ты и я». Все это фильмы, которые составляют золотой фонд отечественного кинематографа. Но неприятности, словно преследовали актера. В автоаварии погибает его сын. Сам актер получает производственную травму. На его голову упала балка, в следствии этого развивалась опухоль мозга. От рака умерла женщина, которую он любил. К тому же, в последние годы жизни актер мало снимался. Но только болезнью можно объяснить, что он в октябрьское утро 1995 года шагнул с балкона своей квартиры, которая находилась на четвертом этаже… Телевидение, по какой –то воле судьбы, показывало в то время фильмы с участием актера. Факт самоубийство не укладывается и в голове еще и потому, что в последние годы актер был очень верующим человеком.

вторник, 31 августа 2021 г.

Актриса Римма Маркова: она была настоящей баронессой.

 


Наверное, Римма Маркова была той актрисой, с которой не вяжется аристократическое звание. Но она – единственная из наших актрис, которая носила действующий аристократический титул. При этом, актриса не гордилась своим званием баронессы, и не делала из этого звания пиар.

У нас много актеров дворян, были актеры и из княжеских родов. Но, в советские годы они не могли носить эти звания. А Римма Васильевна могла.

Звание было приобретенным. Римма Маркова третьим браком вышла замуж за испанского барона. Тут еще важно отметить, что испанцы – это очень щепетильная нация, и титул там невозможно купить. Поэтому, муж Марковой был настоящим бароном. И Маркова, находясь с ним в официальном браке, была настоящей баронессой.

Причем, муж ее был не просто бароном, а и очень богатым человеком. Он был младше ее, да и ростом не вышел. Едва доставал жене до плеча. Кажется, между ними не было ничего общего. Кроме любви.

На русском барон Хосе Гонсалес говорил не хуже, чем Маркова. Он, хоть и настоящий барон, но вырос в России, в достаточно уникальном месте, в Интердоме. Место на самом деле уникальное. В одной локации возник и первый Совет, и дивизия «Нормандия – Неман». Так что этот барон вырос на улице Степана Халтурина!

Римма Маркова и ее муж.

Брак быстро распался.

Инициатором распада выступила сама Маркова. Она хотела продолжать актерскую карьеру. И выбрала именно карьеру, а не мужа и семью. Она сделала аборт. Испанцы крайне негативно относятся к этой процедуре. И муж расстался с нею.

Но, хотя супруги разъехались, брак на официальном уровне не был расторгнут.

Более того, после смерти супруга, его наследники самым официальным образом подтвердили право Марковой на наследство. И на этот самый титул. Дело уже было в наше время. Кажется, можно было из этой истории сделать конфетку. Но не таковой была Маркова. Баронессой она осталась, поскольку являлась официальной вдовой. А вот от наследства она отказалась.

Настоящий характер! Актриса никогда не кичилась своим званием, а ведь какой пиар можно было сделать на этом звании!

понедельник, 30 августа 2021 г.

Впечатление от Лены Катиной на шоу "Секрет на миллион".

 


Первое впечатление: у артистки нет собственного имени. Ее именовали часто «рыженькая из  Тату».

Второе впечатление: что-то с датами. Расцвет группы «Тату» - это где –то 2002 – 2003 гг. То есть, началась группа в самом начале нынешнего века, и не сразу же вышла на волну популярности. То есть, с момента пика популярности не прошло еще двадцати лет. 

Третье впечатление: передача была записана в прошлом сезоне. Но по причине ее натурализма и желтизны, передачу не решились впустить в эфир. А после откровений Елены Прокловой, руководство решило выпустить эту передачу в эфир.

Тут даже никакого секрета на миллион не надо. И так будет интересно.

Ради сенсационных откровений и была задумана передача. Их рекламировали на всем протяжении передачи.

Есть основное блюдо и гарнир.

Большая часть передачи – это гарнир к основному блюду. Вряд ли большинство зрителей волнуют личная жизнь бывшей звезды. Или ее отношения с напарницей. Или то, как в первый раз напилась гостья программы.

Меж тем, эти откровения лились рекой.

Поразило и то, что с бывшим мужем гостья общается на английском, хотя он – словенец, то есть, русский немного да должен знать. И нам словенцев легче понять на нашем славянском языке, поскольку основа общая, спасибо Кириллу и Мефодию.

Слушать гостью было довольно странно.

Вообще, у меня был полный диссонанс с прошлой передачей. Все же, любой артист старой школы даст много очков вперед новым знаменитостям. За этими артистами стоит школа и образование.

Здесь же с образованием явно не так все хорошо. Понятное дело, карьера в шоу – бизнесе не слишком совместима с образованием. И гостья выражалась на довольно странном русском языке. Сравните просто с тем, как говорил Борис Галкин! Просто сравните. Возьмите любое интервью любого актера советской школы!  Слушать приятно.

А здесь какое –то косноязычие!

Наверняка, многие зрители простили это косноязычие, ведь затем пошла такая желтизна, что ниже плинтуса.

Понятно, такие откровения нужны, чтобы передача получила высокий рейтинг. Большинству зрителей Лена Катина не интересна сама по себе. Нужен какой –то крючок. Он и появился в виде этой истории.

Вот только интересно, откуда редакция программы узнала эту историю? Неужели прав гениальный Садальский, который говорил, что все вопросы заранее репетируются, как и ответы. Как и ход передачи.

Еще одно впечатление: гостя передачи Дзюника назвали продюсером. Это лестно для него. Хотя, он был концертным директором. Продюсер – это Максим Фадеев. Как говорят в Одессе, две большие разницы.

В целом, вся передача явно затевалась ради скандальных откровений. И канал выиграл в рейтинги. Можно даже и не гадать.    

Есть такие люди, которые могут привлекать к себе только скандалам, а не творчеством. Похоже, что Лена Катина в их ряду.

Почему, кстати, Лена, а не Елена? Взрослая же женщина!

Актеры, которые получили прозвища после выступления в программе «Вокруг смеха».

 

Программа «Вокруг смеха» - программа – прорыв для советского телевидения, поскольку во главу угла впервые был поставлен автор юмористических сценок. И многие авторы стали известны после этой программы. И многие авторы вышли на эстраду именно после успеха этой программы.

Но мы вспомним актеров, которые получили после этой передачи прозвища у народа. Когда народ называет артиста каким –то прозвищем, это и есть, наверное, высшее признание у публики.

Всего, кстати, более чем за десять лет вышло 38 выпусков этой программы.

 

ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН.

Вячеслав Полунин – знаменитый клоун, который доказывает, что клоунада – это высокое искусство, и что это, одновременно, высокая философия.

Вячеслав Полунин участвовал в передаче со своими номерами несколько раз, прежде чем стать «Асисяем». Он вроде бы, и пользовался успехом. Но понимал, что это все не то.

Тогда – то артист и придумал номер с этим забавным персонажем. Кстати, этот номер носил название «Телефон». Успех был потрясающим. Карьера самого Полунина получила другой вектор развития.

Не смотря на то, что Полунин покорил Лас – Вегас, и весь мир, для многих наших зрителей, он и есть тот самый «Асисяй».

 


ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК.

Леонид Ярмольник показал в передаче знаменитый образ «Цыпленка табака» и его самого стали называть «Цыпленком табака».

На тот момент Ярмольник был малоизвестным актером, который играл в кино не очень хороших типов. Но пантомима – очень сложный жанр – оказалось для него высшей точкой актерского успеха в начале восьмидесятых годов. У нас появилась новая звезда. Актер доказала всем своим творчеством, что он звезда не на один час.

 

ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ.

Геннадий Хазанов простился в программе со своим образом «студента кулинарного техникума». На самом деле, образ «студента кулинарного техникума» появился раньше, чем Хазанов выступил в программе «Вокруг смеха». Но своим актерским чутьем, он понимал, что этот образ, может, приклеятся к нему на всю жизнь. И он решил избавиться от него.

Хазанов сейчас ассоциируется и со многими другими образами. Однако, образ незадачливого студента до сих пор вспоминается, когда говорят о его имени.

Актеры, которые лишились из-за алкоголя своих ролей.

 

Актеры, которые потеряли свои роли из-за алкоголя.

Вспомним сегодня два случая, когда актеры потеряли свои роли из- за увлечения алкоголем. Причем, эти роли могли стать прорывом в их актерской карьере.

К слову, убирать актеров со съемок фильмов совсем не в традициях отечественного кино. Обычно, если взяли актера, то терпят его.

А как же Георгий Юматов и его роль несостоявшаяся роль красноармейца Сухова?

А тут ларчик просто открывается. «Белое солнце пустыни» - это Э.Т.О. – фактически островок капитализма в плановом хозяйстве, и больше недели Познер и Чухрай пьянство Юматова терпеть не могли. Но, заметьте, терпели неделю.

А остальное советское кино снималось в рамках планового хозяйства, и актеры редко лишались своих ролей. Тем более, что запой мог случиться в середине картины, когда уже сложно чего-то переснять.

 


ОЛЕГ ДАЛЬ.

Олег Даль целую неделю снимался в фильме «Экипаж». Но через неделю прервал съемки этого фильма и ушел со съемок. Разгорелся страшный скандал. Актер попал в черные списки «Мосфильма». Жить ему оставалось всего два года после этой истории.

Про эту историю есть масса информации. И большинство сводиться к скандальному характеру Далю.

Но, как вспоминает директор этого фильма, актер все сделал по человечески. Он просто пришел к директору этого фильма, вытянул свои руки, и директор увидел, как они дрожат. Даль честно сказал, что он уходит со съемок. Так актер лишился звездной роли.

К слову, два последних фильма Даля – шедевры.

 

НИКОЛАЙ ЕРЕМЕНКО.

Девяностые годы, ознаменованы безработицей для многих актеров. Но только не для Николая Еременко – младшего. В те годы он боролся с алкоголем. И мог пожертвовать ролью, ради своего увлечения алкоголем.

Дело произошло на съемках фильма «Контракт со смертью» Дмитрия Астрахана. Актер просто целую неделю не являлся на съемки. Причина неявки актера - очередной запой.

Продюсеры настояли на том, чтобы актера заменили другим актером. Хотя, режиссер готов был ждать выздоровления актера и появление того на площадке.

Режиссер Дмитрий Астрахан деликатно умалчивает, какого персонажа играл актер. Но, можно предположить, что это был персонаж Дмитрия Певцова.

И сам актер, и режиссер сохранили хорошие отношения после этого случая.

Именно в фильме Дмитрия Астрахана актер и сыграл последнюю роль в своей жизни. Но так уж случилось, что в тот раз Дмитрий Астрахан рассорился с продюсерами.

Актеры, которые мечтали о ролях, но так и не получили их.

 

Актеры, которые мечтали о ролях, но так и не получили их.

Вспомним сегодня два случая, когда актеры мечтали о ролях, даже были утверждены на эти роли, но так и не получили возможность сыграть заветные роли.

 


СТАНИСЛАВ ЛЮБШИН.

С именем актера Станислава Любшина связана самая громкая история, когда актер был приглашен на роль, но в результате эту роль сыграл другой актер, а именно, Анатолий Солоницын.

Меж тем, Станислав Любшин, ради съемок у Тарковского, бывшего уже тогда легендой, ушел из театра на Таганке, то есть, стал безработным.

Андрей Тарковский пригласил его на пробы после фильма «Застава Ильича». Он написал ему восторженную записку. Пробы прошли успешно. Режиссеры утвердил не только режиссер, но и худсовет.

Но производство фильма начали тормозить. И Любшин согласился сниматься в другом фильме. Об этом узнал Тарковский. Он счел это предательством со стороны актера.

Хотя, Любшина можно было понять: в тот период он во второй раз стал отцом, и ему нужно было зарабатывать деньги, поэтому он и согласился на съемки очередного фильма. Тем более, что эти съемки не препятствовали съемкам в «Андрее Рублеве». Производство "Рублева" тогда застыло на нулевом цикле.

Кончилось все тем, что актера начали прорабатывать на всех уровнях, и окончилось решением запретить актера снимать в течении года. Но это решение продержалось меньше года.

Но роль в «Андрее Рублеве» актер упустил. И не любит сейчас говорить об этом периоде жизни.

Есть и еще один вариант, почему он упустил эту роль. Тарковский увидел Солоницына, показала его специалистам по этому периоду русской истории, и те в один голос заявили, что этот актер – вылитый Андрей Рублев. Точнее, по типажу он более подходит к древнерусскому живописцу.

 

ГЛЕБ СТРИЖЕНОВ.

Актер Глеб Стриженов мечтал сыграть роль генерала Хлудова в фильме "Бег". И не просто мечтал, но был утвержден на эту роль. Причем, утвержден не сразу, а после двух лет подготовки.

Что значит для актера два года подготовки к роли?

Он не просто ходил по архивам, изучал все материалы, связанные с белым движением, но и отказывался от всех ролей, как в кино, так и в театре, и жил на скромную актерскую зарплату. Причем, роли ему предлагали не проходные, а роли в фильмах, которые стали хитами на все времена. Например, он отказался от роли Шелленберга в «Семнадцати мгновениях весны».

Он уже начал сниматься в фильме «Бег», как неожиданно его заменили. Причем, самому актеру ничего не объяснили, и даже перед ним не извинились.

Просто режиссеры не могли забыть взгляд провинциального актера Владислава Дворжецкого, которого они пробовали на роль Голубкова. Пробы давно прошли, а взгляд неизвестного актера не отпускал режиссеров. И они решили снимать Дворжецкого.

С точки зрения искусства они были правы.

Но с точки зрения Глеба Стриженова вряд ли. Он никогда не говорил, с каким трудом он пережил потерю этой роли. Но принял предложение от режиссеров сняться в их фильме «Тегеран – 43», где Глеб Стриженов сыграл одну из самых лучших своих ролей.