Особенность создания фильма «Душа» (СССР, 1981 год).
В истории создания фильма «Душа» есть своя особенность.
Режиссер фильма Александр Стефанович хотел повторить успех фильма «Женщина, которая поет», поэтому в главной роли он видел только свою жену Аллу Пугачеву. В расчете на нее писался весь материал, весь сценарий к фильму.
Съемки начались.
Причем, была снята самая дорогая локация, а именно, локация фестиваля в Сопоте.
Но после этих съемок между режиссером и главной актрисой произошел разрыв.
Свидетели этого разрыва отмечали: Пугачева стояла возле машины Стефановича и крутила ему щетки. Сам он заперся в машине.
Разрыв был окончательный, и перед руководством студии стал вопрос: что делать с отснятым материалом. Пускать его в корзину, ил продолжить снимать.
К Пугачевой никаких санкций применено не было. Учли ее статус звезды.
Выход предложил сам Стефанович.
Он решил сделать ход конем, и предложил на главную роль Софию Ротару. Она, на тот момент, главный конкурент его, уже бывшей, жены.
Сама Ротару была не против отойти от патриотического имиджа, и сняться в чем –то подобном, исполнить новый для себя материал.
Ход был гениальным.
Стефанович сам переписал сценарий, сделав в нем акцент на болезни певицы. Это должно было усилить внимание публики: на тот момент ходили слухи о болезни певицы.
Руководство «Мосфильма» пошло на встречу Стефановичу, и съемки продолжились уже с Ротару.
Более того, в картине снялся Михаил Боярский. На тот момент он на пике популярности. И снялась группа «Машина времени». Она не была запрещена, но была одной из первых рок – групп. Все это должно было усилить интерес публики.
Стефанович оказался прав.
Сейчас пишут о провале фильма.
Но этот фильм сумел собрать на своих сеансах несколько десятков миллионов зрителей. Он не стал второй «Женщиной, которая поет», по художественной части картина – полный провал. Но фильм сумел стать гвоздем сезона.
Другое дело, что сейчас фильм вспоминают больше в связи с уходом Аллы Пугачевой.