Это просто пример из массового сознания. Считается, что творчество Гайдая после 1975 года совсем не то. Иногда даже говорят, что виноваты самые мистические авторы Гоголь и Булгаков, которых экранизировал Гайдай. Но многие люди делят творческую биографию Гайдая на фильмы, которые он снимал в 60 – начале семидесятых годов, и все, что после.
Однако, самый титулованным фильмом Гайдая является фильм «Частный детектив, или операция «Кооперация». Причем, этот фильм наградили сами зрители, читатели журнала «Советский экран». То есть, этот фильм получил зрительское признание.
Причем, он получил две награды.
«За лучшую мужскую роль» награду получил Дмитрий Харатьян.
За «лучшую женскую роль» получила награду Ирина Феофанова.
Это редкое сочетание в советском кино. И это, всего лишь второй раз, когда награды получили сразу же и актер, и актриса. До этого такое признание было у фильма «Служебный роман».
Актеры, снимавшиеся у Гайдая, не разу не получали такие награды. Даже Юрий Никулин за «Бриллиантовую руку» не получил. И Александр Демьяненко, и Юрий Яковлев за «Ивана Васильевича». Хотя, кто сейчас помнит фильмы Евгения Матвеева, за которые он получил титул «лучший актер года». Я помню и «Сибирячку» и «Шаповалова», но спроси у прохожих на улицы, что это за фильмы, они не помнят. А «Ивана Васильевича» помнят все.
Гайдая, видимо, обижало то, что награды получают актеры шпионских киноэпопей, опережая Демьяненко, поэтому «Бриллиантовую руку» он сделал в жанре пародии, именно на «шпионскую эпопею».
Сейчас часто говорят, что Гайдай в конце жизни сдал свои позиции, но такие факты говорят об обратном.
Зрители любили и такого Гайдая. А на фоне комедий тех лет «Частный детектив» - просто шедевр.
Наверное, этот фильм не дотягивает до лучших картин Гайдая, но зато этот фильм стал самым титулованным в 1990 году. И кто скажет, что не по праву.
И это фильм, который, по праву, носит звание «комедии», и не устаревает. И большинство придумок Гайдая понятны и до сих пор, хотя молодой зритель и не знает, что водку в свое время продавали таксисты, а профессия «проститутки» считалась престижной. Но в фильме много юмора, который совсем не стареет. Хотя, кто такие "ЗнаТоки" вряд ли знает советский зритель.
Но даже самые молодые зрители понимают юмор Гайдая.
Кстати, в номинации «лучший фильм» Гайдай проиграл фильму «Подземелье ведьм». И это, по моему, полный абсурд. Фильм Гайдая на несколько голов выше при всем уважении к фильму Юрию Мороза.
Серебряными призерами в том соревновании стали Ирина Шмелева и Николай Караченцов за фильм «Ловушка для одинокого мужчины». Тоже весьма достойная комедия.