четверг, 9 сентября 2021 г.

Размышление про список российских богатых и знаменитых.

 


Один журнал каждый год подсчитывает список доходов российских знаменитостей. Не будем называть название журнала – оно и так всем известно.

В разные годы туда попадали разные знаменитости.

На что я обратил внимание в списки этого года.

В этом списке совсем мало драматических артистов. Исключение – Сергей Безруков. И это, как минимум, странно. Причем, Безруков туда попал за рекламу банка.

Но мы –то знаем, что банки рекламируют и другие артисты. Неужели, им платят намного меньше. Или они гораздо менее популярны, чем Сергей Безруков.

Неужели Федор Бондарчук, Константин Хабенский, Владимир Машков, Александр Петров так мало стали получать? Или у них нет подписчиков в соцсетях?

В это не слишком вериться.

Тот же Иван Ургант попал в список, как телеведущий. И тут, спорить не буду. Он давно уже не воспринимается зрителями, как драматический артист.

Равно, как и Дмитрий Нагиев, который давно уже больше герой рекламы и телеведущий.

Мой вывод: список не совсем объективен.

Кто –то хотел показать, что больно много начали получать российские блогеры.

И, действительно, значительная часть списка – это люди, которые прославились в блогосфере, а затем занялись популярной музыкой, или ведением разного рода передач и мероприятий.

Тренд нашего времени – не спорю.  

Их имена известны всем. Даже не буду их называть. И интернет – деятельность значительная часть их доходов. Все рванули в блогеры по их примеру. И многие из них – это герои нашего времени. Хотим ли мы этого, или не хотим. Но это данность.

Отмечу, еще один тренд. Трое участников списка – это люди, которые закончили Школу – студию МХАТ. Кроме упомянутого Безрукова, это еще и Полина Гагарина и Сергей Лазарев. Условно, по образованию, их тоже можно отнести к драматическим артистам.

Совсем из списка выпали писатели. Тут все понятно. Тиражи нынче маленькие. Даже у Дарьи Аркадьевны что –то в районе 500 тыс. Не сладко живется ныне писателям. А ведь, когда –то в список входила не только Донцова, или там Маринина, но и позабытая ныне Оксана Робски.

Мало и представителей классической эстрады. Их потеснили новые имена. Кажется, уже навсегда.

Много новых имен. А ведь, когда –то говорили, что на эстраде застой. А теперь вот прорыв. И все эти новые имена в списке журнала, и в плей листах.

Традиционно много спортсменов. И здесь тоже прорыв. На первом месте Хабиб. И думаю, что вполне заслуженно! Он, действительно, герой последних лет, и человек, который поднял популярность своего вида спорта.

Но мне все же обидно за драматических артистов. Когда –то их было много в этих списках. А ныне мало.

Такие вот размышления.

Сериал "Ненастье".

 


Сериал "Ненастье".

 

Ненастье» - второй фильм Сергея Владимировича Урсуляка про союз ветеранов в девяностые годы. Но, если первый фильм «Сочинение ко дню Победы» рассказывал о Союзе ветеранов ВОВ, то новый фильм «Несчастье» рассказывает об «афганцах», и о том, как развивалась их организация в те непростые годы.

Но, если первый фильм был наполнен оптимизмом, даже неприятный алкаш в исполнении Владимира Машкова, становился нормальным человеком, то второй фильм, следуя за своим названием, наполнен подлинным пессимизмом.

Но этот фильм, благо, что снят по роману самого известного нынче серьезного писателя Алексея Иванова, еще и следует хорошей литературной традиции. Фильм вообще про то, как плоть побеждает дух, цинизм побеждает братство, а жажда наживы побеждает любовь.

Фильм про то, что каждый Раскольников связан с Свидригайловым, а за каждым Ставрогиным следует Петруша Верховенский.

И что вообще, благими намерениями выстелена дорога в ад. Чисто русская история. Вспомните, сколько в русской классической литературе счастливых финалов. И сколько печальных финалов.

Режиссер сознательно отказывается от медийных лиц в кадре. Есть только Сергей Маковецкий в не слишком главной роли. Но Сергей Маковецкий – это талисман режиссера Урсуляка. Он и в маленькой роли заметен.

 

Есть Александр Яценко, но назвать его медийным актером можно с натяжкой. Вряд ли массовый зритель хорошо знает этого актера. Он больше предпочитает фильмы, которые собирают призы на фестивалях. Но Яценко – замечательный актер. И каждая его роль не просто так.

Но у остальных актеров нет и этого в анамнезе. Они, именно, что неизвестные актеры. Но очень хорошие актеры.

Они создают образы, которые запоминаются. Даже те, кто играет эпизодических героев. И мы открываем этих актеров, благодаря этому фильму.

 

Фильм еще, опять же по классике, про времена, которые не выбирают, а в которые живут и умирают. Умирают в картине много, и довольно натуралистично. Почти по Шекспиру, в финале умирают почти все. А даже те, кто остался в живых, остаются в проигрыше.

Саундтрек сериала – особая статья. Оригинальной музыки к сериалу не написано. И в этом состояла задумка режиссера. Зато звучит гениальная музыка Эдуарда Артемьева на фоне хитов тех лет и не менее гениальной Далиды.

Присутствует и знаменитая музыка Микаэла Таривердиева из фильма «Ирония судьбы». Микаэл Таривердиев – своеобразный талисман режиссера.

Это один из самых звучащих сериалов.

Он про эпоху, но он и про людей, про то, что времена не выбирают, что нужно всегда сохранять честь и достоинство, даже, когда это совсем невозможно, а Петруши Верховенские ездят на шестисотом «мерседесе».

Про то, что даже в такие времена в людях живет чувство справедливости.

"Остров": фильм провалился в прокате, но затем стал культовым.

 


Один из первых российских фильмов, где была применена практика целенаправленных показов. Фильм рекламировала церковь. Но все равно картина провалилась в прокате.

Но затем 7 января 2007 года случилась премьера на телевидении, и ее посмотрела буквально вся страна. Рейтинги премьеры этого фильма бьют только новогодние поздравление Президента страны. И не один фильм, как советский, так и российский, не приблизился к рейтингам этого фильма. Руководство канала ставит только на «Движение вверх». Поживем – увидим. Но даже лучшие российские фильмы пока не собирали таких рейтингов. Фильм смотрят и пересматривают. Петр Мамонов получил и "Золотого орла» и «Нику», как и сам фильм. Редко бывает такое единодушие у двух российских киноакадемий. Как редко бывает единодушие у критиков, и у публики. Простой публике нужно зрелище. Критикам – смысл.

Фильм «Остров» - это пример того и другого. Да и просто пример того, что у нас кино смотрит НАРОД, а не ПИПЛ, который хавает. Народ у нас замечательный. И способный оценить духовный подвиг и высокие порывы души.

Фильм "Кин - дза - дза": его ждал провал в прокате, но он стал культовым.

 


 «КИН – ДЗА – ДЗА».

Фильм полностью провалился в советском прокате в 1987 году. Наверняка, провал связан и с некой экономической ситуацией той эпохи. Продвинутые советские зрители, которые затем и стали поклонниками этого фильма, уже видели «Чужого» и «Терминатора» по видеомагнитофонам, и фактически не посещали кинотеатры, а традиционная публика не оценила абсурдный юмор этой комедии, и весь его постмодернизм.

Оказалось со временем, что это не простой хороший фильм, а великий фильм мирового кинематографа, где сплав юмора и глубочайшего содержания достигли своих невероятных высот.

И почти любая фраза из этого фильма стала культовой, не говоря уж о знаменитом приветствии инопланетян.

Кстати, второй, подряд по времени, советский фильм, где содержится крылатая фраза про женщину Люду. Первый фильм, это, конечно же, "Любовь и голуби".

Голливуд обратил внимание на этот фильм. Инопланетный антураж воссоздан за сущие гроши даже по меркам советского кино. Голливуд же похитил сцену, где космолет чиниться с помощи обыкновенной кувалды. Вспомним знаменитую сцену из Армагедона».

Фильм со временем только набирает очки, и совсем не стареет. Стоит ли говорить о мудрости актеров Станислава Любшина, Евгения Леонова и Юрия Яковлева, которые согласились играть в сложных условиях пустыни, и не прогадали. Они – настоящие актеры, не жаловались на жару, а просто создавали свои знаменитые образы. Любопытно, что персонажа Любшина зовут Владимир Машков.

Самый сложный в производстве фильм для Георгия Данелии. Тут и проблемы с актерами, и съемки в пустыни, и нежелание студии выпустить односерийную версию фильма, на которой настаивал сам режиссер.

Словом, скрипач нам нужен. Без скрипача мы не представляем себе жизни.

Экранизации, превзошедшие литературный источник.

 


1 «СТАРИК ХОТТАБЫЧ».

Книга написана в конце тридцатых годов. И несет на себе отголоски тех лет. Кино же было снято уже в начале «оттепели», когда страна освобождалась от идеологических шор. И фильм несет на себе отпечаток этого. Фильм получился каким –то свободным и жизнелюбивым.

Все в этой картине выглядит логичным. Даже дальнейшая судьба Хоттабыча, который становиться фокусником, а не радиолюбителем, как в книге.

Фильм смотрится до сих пор. И не вызывает никаких вопросов. Поистине, кино снятое для всех возрастов.

 

2 «ЧЕЛОВЕК - АМФИБИЯ».

Удивительно, но тот же, режиссер Геннадий Казанский, что снял «Старика Хоттабыча» снял и этот фильм по повести Александра Беляева. Советскому фантасту не очень везло на удачные экранизации. Чего стоит только блеклая экранизация «Головы профессора Доуэля».

Но фильм «Человек – амфибия» не тот случай!

Для своего времени это был прорывной фильм по операторским съемкам, по объему спецэффектов. Но, если бы все дело было бы в подводных съемках и спецэффектах, то вряд ли мы бы смотрели этот фильм до сих пор. Все же, кино ушло вперед по этой части далеко.

Дело в том, что сценаристы сделали акцент на любовной истории, а не научных открытиях, и сделали схематичных героев Беляева живыми людьми. В этом –то и состоял успех фильма. Плюс, в экзотичности места действия.

Как говориться, минус один. Возле кинотеатров выстроились огромные очереди, а дело было в январе месяце. И многие люди, которые желали посмотреть этот фильм, получили обморожения.

Картина опередила по числе зрителей ближайшего преследователя «Гусарскую балладу» ровно в два раза. И фильм продолжали крутить в кинотеатрах, вплоть до девяностых годов, и всегда с аншлагами.

И многих зрителей, которые желали ознакомиться с текстом романа, ждало разочарование. Все же, при всем уважение к Александру Беляеву, как писатель он второго ряда. Но как человек первого. Человек несгибаемой воли. И своих героев он наделял этой волей.

 

3 «ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД!».

Одно из самых сильных моих разочарований. Один из сильных советских телевизионных фильмов, который смотрела вся страна. В буквальном смысле слова. И очень слабый литературный источник. Но Светлана Дружинина что-то усмотрела в этом источнике. Сработала женская интуиция, но сам литературный источник был сильно переработан Юрием Нагибиным, и он превратил довольно слабый роман в увлекательный сценарий. История, рассказанная в романе, мало что крайне рыхлая, так еще и скучная, читать ее совершенно невозможно, хотя, вроде бы, история написана хорошим русским языком.

Кстати, книгу издали, благодаря только успеху фильма. На обложке были изображены герои из фильма.

Фильм и сейчас пересматривается вновь и вновь. Вся трилогия сделана замечательно. Книга же является, скорее, неким дополнением к фильму.

Суздаль как уникальная кинолокация.

 


Суздаль – жемчужина «Золотого кольца» России. Как бы, не банально, но это так. Это маленький город, чье величие определяется не его физическими размерами.

В этом городе наиболее полно сохранились белокаменные церкви времени феодальной раздробленности. Причина этого еще и в том, что город всегда находился вдалеке от дорог. 30 километров от главной русской дороги – нижегородского тракта.

Кино фактически спасло Суздаль во времена Хрущева, когда началась мощная антирелигиозная компания, и снова начали сносить церкви.

Именно кинематографисты показали, что город Суздаль нужен всему миру. Это уникальная кинолокация, которая не меняет свой облик несколько столетий.

Плюсом Суздаля явилось и то, что расположен он сравнительно недалеко от Москвы.

Мы не можем сейчас судить о том, насколько эти фильмы повлияли на идею «Золотого кольца». Но известно одно, что туристы узнали о Суздале гораздо раньше, чем «Золотое кольцо» появилось официально. Напомним, произошло это ровно 50 лет назад.

Вспомним четыре фильма, снятые в этом городе.

«Женитьба Бальзаминова».

Суздаль в этом знаменитом фильме маскируется под Замоскворечье второй половины позапрошлого уже века. Не было возведено никаких декораций. Кинематографисты использовали только натуру.

Не говорю о том, что фильм получился великим. Но натура Суздаля создала особое настроение. И она никак не фальшивая, а настоящая.

«Андрей Рублев».

Разумеется, что часть этого великого фильма была снята на натуре в городе Суздале. И именно этот фильм показал как хорошо сохранились храмы города Суздаля. Мировой успех этого фильма привел к тому, что город Суздаль стал всемирно известен.

"Тема".

В фильме речь идет о современности. Главный герой приезжает в город отдохнуть от московской суеты. И город становиться символом провинции. Но в этой провинции живут люди, которые составили бы гордость любой провинции.

Здесь мы видим Суздаль зимой. И это город становиться символом некоей безнадежности, которая окружает главного героя.

«Царь».

Фильм снят относительно недавно. Фактически Суздаль становиться универсальным местом, где можно воссоздать любую старину. Сами события фильма не имеют никакого отношения к городу. Но зрители это не замечают. Город подтверждает свой статус универсального места, где можно воссоздать любую древнюю эпоху.

среда, 8 сентября 2021 г.

Как советский зритель воспринимал Жан – Поля Бельмондо.

 



 

Парадокс восприятия советского зрителя образов этого актера состоял в том, что лучшие роли актера просто не доходили до советского зрителя.

Интеллигентный зритель только мог читать о ролях актера в фильмах «На последнем дыхании», «Горит ли Париж?», «Труп моего врага».

Да и многие роли в боевиках до советского экрана не доходили. Например, один из самых кассовых боевиков с участием актера «Страх над городом».

Словом, советский зритель довольствовался тем, что есть.

И первый раз советский зритель увидел актера в авантюрной роли в фильме «Картуш». И тут же был сражен талантом актера. Фильм стал хитом советского проката.    

Второй раз на экранах зритель увидел актера только спустя десять лет. Речь идет о фильме «Повторный брак».

Другие звезды французского кино на экране мелькали гораздо чаще.

Но именно семидесятые были переломными для фильмов Бельмондо в советском прокате. Время от времени их стали закупать.

В семидесятые прогремел фильм «Великолепный». Советский зритель не мог до конца оценить эту пародию на Джеймса Бонда. Но все равно попал под очарование этого фильма. Он стал одним из лидеров советского проката.

Затем был «Частный детектив» и «Кто есть кто?». Каждый раз эти фильмы становились лидером проката. Но и эти фильмы были подвергнуты цензурным правкам.

А, например, «Профессионала» так и не закупили для советского проката в начале восьмидесятых годов.

Фактически не закупали комедии с участием актера. Многие из них были криминальными. Например, «Игра в четыре руки» или «Супермозг».

К моменту начала перестройки советский зритель мог видеть актера только в нескольких детективных боевиках или в двух авантюрных фильмов.

Зато в годы перестройки плотину словно бы прорвало.

И большинство фильмов Бельмондо появились на экранах. Это и вполне невинный «Ас из асов», жесткий боевик «Вне закона», тот же «Профессионал». Последние два фильма с легендарной музыкой Энио Морриконе.

Фактически, только фильм «Одиночка» вышел почти в год в год с французским прокатом.

Остальные фильмы выходили с огромной задержкой.

Того же «Человека из Рио» выпустили только спустя 25 лет после выхода в мировой прокат.

Непонятно, чего цензоры нашли в этой французской комедии?  Но советский зритель оценил ее только в конце восьмидесятых годов.

Не смотря на это, массовый зритель с первого раза полюбил легендарного актера. И любовь это оказалась любовью навсегда.