четверг, 9 сентября 2021 г.

«Миллионы алых роз для Вии Артмане».

 


«Миллионы алых роз для Вии Артмане».

 

 

Название статьи можете считать эзоповым.

На самом деле, Вия Фрицевна Артмане – одна из самых великих актрис нашего кино. Тут даже не хочется уточнять, какого кино, НАШЕГО кино.

В статьях, которые посвящались юбилею Артмане, много писалось о том, что она была сильно востребована в театре, а кино было не слишком справедливо к актрисе.

Мол, всего три замечательных роли. В фильмах «Никто не хотел умирать», «Родная кровь», и «Театр». Но это утверждение совсем не справедливо. Может быть, масштаб фильмов, в которых снималась Артмане, не всегда соответствовал ее таланту, но как актриса она запоминалась всегда. Даже в «Стрелах Робин Гуда».

Безусловно, есть забытые фильмы, типа «Ракеты не должны взлетать». Но даже там роль Артмане запоминалась, и эта роль делала фильм.

Запомнилась она в детективах Алоиза Бренча и Ады Неретнице. Там она могла сыграть совершенно противоположные образы.

Мудрой следовательницы и хитрой преступницы.

Да, и последний период творчества был отмечен яркими ролями. В их числе, фильмы «Катафалк» и «Человек из свиты». Эти фильмы никак не отнесешь к проходным. Их мало, кто видел. Но такое тогда было время.

В советские годы актриса была символом советской Латвии. Но вот, все что с актрисой произошло в постсоветской Латвии, объяснить сложно. Это просто никак не объяснимо.

Иногда кажется, что это чисто человеческая зависть. Актриса всегда участвовала в кремлевских концертах. Актриса имела много званий и наград. Но она была, прежде всего, АКТРИСОЙ.

И она не покидала родную Латвию, хотя могла бы и уехать. Но она осталась верна своей Родине.

И история с квартирой, которую у нее отняли. Да, отняли по закону. Но министерство культуры Латвии во главе с Раймондом Паулсом должно было все силы приложить, чтобы купить актрисе новую квартиру. И не хуже старой.

В результате в постсоветской Латвии судьба актрисы сложилась печально. И, прежде всего, театральная судьба.

Всего три (!) сыгранные роли на театральных подмостках. И это для актрисы, которая находится в самом расцвете творческих сил.

Кто-то сильно спешил бороться с символом советской Латвии, забывая о том, что актриса была лучшей актрисой всего многонационального народа Советского Союза, и просто символом Латвии.

Сейчас много пишут о романе с Евгением Матвеевым. Актриса была, действительно, человеком сложной личной судьбы. Но никогда об этом не рассказывала. Тогда это было не принято. Да и характер не позволял.

И если был этот роман, и если была рождена дочь, так только радоваться можно, что актриса нашла счастье на этой земле, пусть такое и не долгое.

В последние годы она жила с сыном под Ригой.

Там тоже интересная история. Сын был музыкантом, и испытал все увлечения этой профессии. И довольно рано обратился к вере. Были проблемы с матерью. Но затем они нашли понимание.

Сын стал православным священником, и актриса приняла православие.

В ее жизни было много роз, но и много уколов от шипов роз. Но для зрителей она остается непревзойденной актрисой своей эпохи.

"Каждый день доктора Калинниковой" - забытое кино.

 


Все фильмы Виктора Титова широко известны. Но фильм «Каждый день доктора Калинниковой» относиться к забытым фильмам. 

С фильмом «Каждый день доктора Калинниковой» связана  особая история. Предполагалась, что это будет байопик, то есть, биографический фильм про доктора Елизарова, безусловно, с высоты наших лет, гения. И это очевидно даже нам, простым людям. Но простые люди не чиновники. Они закрывали провинциального выскочку. И чиновники Госкино решили, что это слишком, что про какого –то провинциального выскочку будет сниматься художественный фильм.

Наверное, этот фильм никогда не увидел бы свет, но снимался он на Э.Т.О., а там был капитализм, названный хозрасчет, и раз сценарий принят, то он должен был сниматься.

Тогда режиссер Виктор Титов решил изменить пол главного героя, и главным героем стала женщина. На мой взгляд, это улучшило весь фильм.

Правда, в остальном многое в этом фильме, правда.

Правда и то, как главного несостоявшегося героя травили. И как преподносили его до небес. И как люди просили его о помощи, а он не мог помочь, потому что устав и регламент важнее клятвы Гиппократа.

История с героем Золотухиным тоже во многом правдива. Правда, а оригинале она выглядела по-другому. Сам Елизаров предложил в шутку композитору Шаинскому увеличить рост. А тот, подумав, отказался, мотивируя тем, что ноги у него вырастут, а руки останутся такой же длинны. И он будет похож на кенгуру.

Историю с известным спортсменом заменили историей с балериной.

Историю с отцом девочки тоже была взята из жизни.

Правдива была история и о том, как у Елизарова появлялись соратники. Иногда и таким путем, как история Калягина.

Фильм не стал коммерческим открытием для студии, но стал художественным событием. Стало понятно, что в кинематографе появился удивительный режиссер Виктор Титов. Увы, он не успел реализовать свой талант в полной мере.

А для Ии Савиной этот фильм стал одним из самых лучших в карьере.

А вот для Эльзы Леждей этот фильм стал одним из последних в полном метре. Она стала Зинаидой Кибрит.

Фильм сейчас смотрится на одном дыхании, хотя история вполне камерная. Все события укладываются в один день, почти все события не выходят за стены больницы. Но за этой камерностью, экспериментами со светом, видны судьбы людей, их боль. Есть сцены, которые тяжело смотреть.    

Но есть место и юмору.

Все, как в жизни.

Как говориться, современным сериалам такое бы качество. 

 

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!  

  

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фильм "Шифр" - отличное телевизионное кино.

 


Фильм «Шифр» сделан в жанре психологического, или интеллектуального детектива, где упор делается не на драки и перестрелки, а на сам процесс расследования.

Режиссер Вера Сторожева проделала большую работу. И результатом этой работы были высокие рейтинги на крупном канале.

Сначала поговорим про работу актеров.

Прежде всего, это команда главных героинь. Когда –то они служили дешифровщиками ГРУ, но теперь их жизнь разбросала. И они объединяются, чтобы спасти свою бывшую сослуживицу.   

Удивительное дело, я много раз встречал Екатерину Вилкову в списках талантливых, но не красивых актрис. Не знаю, кто эти списки составляет, на мой взгляд, Екатерина Вилкова и талантливая, и красивая актриса. И ее талант расцветает, когда находиться достойный драматургический материал.

Равно, как и остальные актрисы.

Про Елену Панову мы уже все давно знаем со времени «Границы». Актрисе подвластен любой материал.

Марьяна Спивак тоже показывает чуда перевоплощения. Зная ее актерскую работу в фильме «Нелюбовь», ее в этом фильме совсем не узнаешь.

 

Про героя Сергея Пускепалиса можно сказать только хорошее. Его герой – не оперативник, которыми их порой изображают не в самых удачных сериалах, он – честный служака, и отличный опер. И часто он идет по лезвию бритвы.

 

Второй план вообще хорош. Вроде бы, здесь не так много медийных актеров. Но все актеры хороши. Даже Михаил Евланов не такой уж медийный. И Светлана Колпакова не слишком медийная, но каждый раз эти люди создают запоминающие образы на экране.  Виктору Добронравову отдельный плюс. Его злодей не картонный, а страшный.

 

Внимание к деталям. Даже билетики порваны так, как нужно.

 

Мелочи иногда бросаются в глаза. Например, современные стеклопакеты. Но совсем не раздражают.

 

Соотношение с историческими событиями тоже может неприятно выглядеть, но слишком мало тех, кто знаком с мемуарами Василевского и Штеменко.

 

Тщательная работа с изображением. Получается такой ретронуар, и герои словно бы сошли с картинок старых детективов.

 

Приметы того времени. Иногда фильм даже интересен не своим сюжетом, а тем, как показывают детали того времени. Как жили в коммуналках, как ели, как готовили еду. Наверное, дух времени воплотить очень сложно в полной мере, но здесь режиссер вплотную подошла к этому. Причем, речь идет о длинном сериале, в котором 16 серий, а не о полуторачасовом фильме.

 

Минусы: в первой истории легко догадаться, кто злодей. Причем, с самого начала, как появляется этот персонаж.

 

Очень качественная адаптация.

Фильмы, которые породили моду на детские имена.

 

 


«ТАБОР УХОДИТ В НЕБО».

Сила кино – и ничего сказать!

Фильм снят по произведениям Горького, который в тот момент входил в школьную программу. Рассказ «Макар – чудра» был обязателен для чтения. Но всем казался скучным.

А кино стало главным цыганским хитом, и не только у нас в стране, но и во всем мире.

Именно после фильма стало очень популярно имя Рада.

 

«ЕСЕНИЯ».

Абсолютный рекордсмен советского кино по количеству зрителей. Фильм посмотрело более 90 млн. зрителей. Ни один фильм не мог похвастаться таким количеством зрителей. При этом, очень стало популярным имя Есения. Это и зафиксировали ЗАГсы той поры. Имя этой и сейчас встречается. Кстати, очень красивое имя. При этом, фильм сейчас забыт.

 

«РАБЫНЯ ИЗАУРА».

Фильм подарил нам несколько популярных названий. Во – первых, простая русская дача теперь навсегда стала «фазендой». А что очень удачное переименование, ведь изначально на даче нужно именно отдыхать, а простые русские люди трудились на наших дачах в поте лица своего, и больше походили на рабов, а не на хозяев фазенды.

Во – вторых, в русский язык вошло имя «Изаура». Мальчиков, конечно, тоже называли Тобиасами, не все же, это было достаточно редко, а вот имя Изаура стало довольно популярным именем для девочек.

Мода прошла, но и до сих пор ведь так называют. Наверняка, многие и первоисточник забыли, а ведь все равно так называют своих девочек.

А первых русским Изаурам уже за тридцать лет.

 

«ЦЫГАН».

Мальчикам тоже не всегда везло.

И имя Будулай, до пор до времени, популярное у цыганского народа стало популярным, и у славянского населения.

 

«БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ».

Заметили ли мы этот сериал, если бы его не стали показывать в декабре 1991 года? А основное время показа пришлось на 1992 год. Люди, которые не жили в те годы, уже не поймут, что это за годы.

Сериал стал для нас большой отдушиной.

Даже мальчиков иногда стали называть «Луис – Альберто», но все же, не настолько часто, как девочек Марианнами.

Правда, это второй виток популярности этого имени. Справедливости ради скажем, что она было популярно после премьеры одного трофейного фильма про Робин Гуда. Дело в том, что так звали его возлюбленную.

Сейчас этим девочкам уже под тридцать лет.

Следующие сериалы никак не могли породить моду на имена, поскольку имя Мария и Роза и так популярны у нас в стране.

Иногда кино становиться не просто кино, а событием!

Размышление про список российских богатых и знаменитых.

 


Один журнал каждый год подсчитывает список доходов российских знаменитостей. Не будем называть название журнала – оно и так всем известно.

В разные годы туда попадали разные знаменитости.

На что я обратил внимание в списки этого года.

В этом списке совсем мало драматических артистов. Исключение – Сергей Безруков. И это, как минимум, странно. Причем, Безруков туда попал за рекламу банка.

Но мы –то знаем, что банки рекламируют и другие артисты. Неужели, им платят намного меньше. Или они гораздо менее популярны, чем Сергей Безруков.

Неужели Федор Бондарчук, Константин Хабенский, Владимир Машков, Александр Петров так мало стали получать? Или у них нет подписчиков в соцсетях?

В это не слишком вериться.

Тот же Иван Ургант попал в список, как телеведущий. И тут, спорить не буду. Он давно уже не воспринимается зрителями, как драматический артист.

Равно, как и Дмитрий Нагиев, который давно уже больше герой рекламы и телеведущий.

Мой вывод: список не совсем объективен.

Кто –то хотел показать, что больно много начали получать российские блогеры.

И, действительно, значительная часть списка – это люди, которые прославились в блогосфере, а затем занялись популярной музыкой, или ведением разного рода передач и мероприятий.

Тренд нашего времени – не спорю.  

Их имена известны всем. Даже не буду их называть. И интернет – деятельность значительная часть их доходов. Все рванули в блогеры по их примеру. И многие из них – это герои нашего времени. Хотим ли мы этого, или не хотим. Но это данность.

Отмечу, еще один тренд. Трое участников списка – это люди, которые закончили Школу – студию МХАТ. Кроме упомянутого Безрукова, это еще и Полина Гагарина и Сергей Лазарев. Условно, по образованию, их тоже можно отнести к драматическим артистам.

Совсем из списка выпали писатели. Тут все понятно. Тиражи нынче маленькие. Даже у Дарьи Аркадьевны что –то в районе 500 тыс. Не сладко живется ныне писателям. А ведь, когда –то в список входила не только Донцова, или там Маринина, но и позабытая ныне Оксана Робски.

Мало и представителей классической эстрады. Их потеснили новые имена. Кажется, уже навсегда.

Много новых имен. А ведь, когда –то говорили, что на эстраде застой. А теперь вот прорыв. И все эти новые имена в списке журнала, и в плей листах.

Традиционно много спортсменов. И здесь тоже прорыв. На первом месте Хабиб. И думаю, что вполне заслуженно! Он, действительно, герой последних лет, и человек, который поднял популярность своего вида спорта.

Но мне все же обидно за драматических артистов. Когда –то их было много в этих списках. А ныне мало.

Такие вот размышления.

Сериал "Ненастье".

 


Сериал "Ненастье".

 

Ненастье» - второй фильм Сергея Владимировича Урсуляка про союз ветеранов в девяностые годы. Но, если первый фильм «Сочинение ко дню Победы» рассказывал о Союзе ветеранов ВОВ, то новый фильм «Несчастье» рассказывает об «афганцах», и о том, как развивалась их организация в те непростые годы.

Но, если первый фильм был наполнен оптимизмом, даже неприятный алкаш в исполнении Владимира Машкова, становился нормальным человеком, то второй фильм, следуя за своим названием, наполнен подлинным пессимизмом.

Но этот фильм, благо, что снят по роману самого известного нынче серьезного писателя Алексея Иванова, еще и следует хорошей литературной традиции. Фильм вообще про то, как плоть побеждает дух, цинизм побеждает братство, а жажда наживы побеждает любовь.

Фильм про то, что каждый Раскольников связан с Свидригайловым, а за каждым Ставрогиным следует Петруша Верховенский.

И что вообще, благими намерениями выстелена дорога в ад. Чисто русская история. Вспомните, сколько в русской классической литературе счастливых финалов. И сколько печальных финалов.

Режиссер сознательно отказывается от медийных лиц в кадре. Есть только Сергей Маковецкий в не слишком главной роли. Но Сергей Маковецкий – это талисман режиссера Урсуляка. Он и в маленькой роли заметен.

 

Есть Александр Яценко, но назвать его медийным актером можно с натяжкой. Вряд ли массовый зритель хорошо знает этого актера. Он больше предпочитает фильмы, которые собирают призы на фестивалях. Но Яценко – замечательный актер. И каждая его роль не просто так.

Но у остальных актеров нет и этого в анамнезе. Они, именно, что неизвестные актеры. Но очень хорошие актеры.

Они создают образы, которые запоминаются. Даже те, кто играет эпизодических героев. И мы открываем этих актеров, благодаря этому фильму.

 

Фильм еще, опять же по классике, про времена, которые не выбирают, а в которые живут и умирают. Умирают в картине много, и довольно натуралистично. Почти по Шекспиру, в финале умирают почти все. А даже те, кто остался в живых, остаются в проигрыше.

Саундтрек сериала – особая статья. Оригинальной музыки к сериалу не написано. И в этом состояла задумка режиссера. Зато звучит гениальная музыка Эдуарда Артемьева на фоне хитов тех лет и не менее гениальной Далиды.

Присутствует и знаменитая музыка Микаэла Таривердиева из фильма «Ирония судьбы». Микаэл Таривердиев – своеобразный талисман режиссера.

Это один из самых звучащих сериалов.

Он про эпоху, но он и про людей, про то, что времена не выбирают, что нужно всегда сохранять честь и достоинство, даже, когда это совсем невозможно, а Петруши Верховенские ездят на шестисотом «мерседесе».

Про то, что даже в такие времена в людях живет чувство справедливости.

"Остров": фильм провалился в прокате, но затем стал культовым.

 


Один из первых российских фильмов, где была применена практика целенаправленных показов. Фильм рекламировала церковь. Но все равно картина провалилась в прокате.

Но затем 7 января 2007 года случилась премьера на телевидении, и ее посмотрела буквально вся страна. Рейтинги премьеры этого фильма бьют только новогодние поздравление Президента страны. И не один фильм, как советский, так и российский, не приблизился к рейтингам этого фильма. Руководство канала ставит только на «Движение вверх». Поживем – увидим. Но даже лучшие российские фильмы пока не собирали таких рейтингов. Фильм смотрят и пересматривают. Петр Мамонов получил и "Золотого орла» и «Нику», как и сам фильм. Редко бывает такое единодушие у двух российских киноакадемий. Как редко бывает единодушие у критиков, и у публики. Простой публике нужно зрелище. Критикам – смысл.

Фильм «Остров» - это пример того и другого. Да и просто пример того, что у нас кино смотрит НАРОД, а не ПИПЛ, который хавает. Народ у нас замечательный. И способный оценить духовный подвиг и высокие порывы души.