Самый «черный» год в истории советского кино – это 1967 год. И вот почему он является «черным» годом. Именно в этот год на полку положено несколько десятков картин. Причем, примечательный факт. Значительная часть этих картин была снята именно к юбилею Октябрьской революции.
Казалось бы, за кинематографистами должна была следить цензура. Особенно, когда они снимают на такие темы. Но режиссеры умудрялись снимать просто честное кино.
Это и «Комиссар», где явно видны библейские мотивы, а что особенно, не понравилось цензорам, еврейские мотивы. И это в годы, когда у СССР заканчивались дипломатические отношения с Израилем.
Это и «Интервенция», вроде бы, совсем невинное кино, но и цензоры и его положили на полку.
Были положены на полку две короткометражки из альманаха «Начало неведомого века». Молодые кинематографисты тоже подвели киночиновников!
Иногда фильмы выходили в прокат. Но в сильно урезанном виде. Так, через год после окончания в прокат вышел фильм «Солдаты и звезды». Дело в том, что это была копродукция, совместное производство СССР и Венгрии. Советские чиновники хотели, чтобы сняли про легендарных венгерских революционеров, которые внесли свою лепту в Гражданскую войну, а получили кино про жестокость гражданской войны, где нет ни правых, ни виноватых.
Из полуторачасового фильма умудрились вырезать почти полчаса, больше 25 экранного времени. И зрители попросту не увидели эту картину. Хотя, именно здесь Никита Михалков примеряет белогвардейскую форму, и она ему на удивление идет.
Правда, все расходы на этот фильм компенсировал успех «Неуловимых мстителей». Вот этот фильм, снятый к юбилею революции, оправдал все ожидания.
Правда, и от этого фильма осадочек остался.
На одном международном фестивале Джанни Родари отказался этому фильму вручать премию. Ему не хотелось вручать премию фильму, где дети убивают взрослых. А, вроде бы, наш человек, коммунист.