понедельник, 13 сентября 2021 г.

Чем отличается сериал "Батя" от полнометражного фильма.



 

 

Вопрос из области риторики. Ответ на него прост: ничем! Просто полнометражный фильм разбили на четыре серии, добавили в них титры, и показали как четырехсерийный сериал.

Канал еще добавил громкий термин «премьера».

Хотя, по сути, премьера фильма состоялась несколько месяцев назад.

Такая вот нехитрая технология.

Хотите дважды продать продукт: сделайте новую упаковку.

Причем, обещали, что в сериале будут добавлены новые сцены. Может быть, они и есть. Но я их не заметил. Все гэги есть в фильме.

Зачем смотреть сериал?

Мне лично не очень понятно, зачем смотреть сериал, когда есть полноценный фильм.

По сути, это попытка дважды продать зрителям, то есть, всем нам, один и тот же продукт.

Очень хороший ход с точки зрения маркетинга. С точки зрения порядочности, не думаю. Как и доверия зрителей.

Оно тоже может быть потеряно после такой вот «премьеры». 

Любопытна история проекта: изначально он должен был состоять из небольших гэгов про отца и сына в девяностые годы. Затем решили сделать полнометражный фильм, добавив роуд – муви. Полнометражный фильм стал успешным. Теперь вот последовал сериал, который есть тот же фильм, только с добавлением титров.

Смотреть или не смотреть сериал?

Смотреть, если вы хотите четыре раза прочитать в титрах имена актеров и создателей фильма.

В остальных случаях, лучше ограничиться фильмом. 

 

Актеры - легенды видеосалонов.

 

 


БРЮС ЛИ.

Безусловно, легенда мирового кино.

На самом деле, его профессиональная карьера длилась всего три года, и вышло за эти годы несколько фильмов. Но советские зрители об этом не знали. Поэтому, частенько в видеосалонах вместо оригинальных фильмов с участием Брюса Ли предлагались различные поделки под него. Или на афише писалось, что это фильм с участием Брюса Ли. Но его там вовсе не было. В легенду вошли его легендарные крики, а его удары пытались повторить все, кому не лень. В этот момент как раз разрешили каратэ, и выстроилась огромная очередь желающих постигнуть тайны восточных единоборств.

А уж про его смерть сколько рассказано было легенд!

 

АРНОЛЬД ШВАРЦЕНЕГГЕР.

В годы видеосалонов наибольшей популярностью пользовался «Терминатор», «Хищник», дилогия про Конана. И, конечно же, «Коммандо». Самое удивительное, как эти фильмы пересказывались потом счастливчиками, которые увидели эти фильмы. Каждый раз число поверженных врагов увеличивалось. Причем, наивные советские школьники порой не понимали, что Терминатор Шварца вовсе не за наших. Просто он ассоциировался с ролью хорошего парня и защитника слабых.

Стоит только повесить табличку, что в фильме занят Шварц, как в видеосалоне был аншлаг. Один из самых популярных и культовых актеров в то время. И своей популярности не теряет. Хотя… В этом году вышла «Тайна драконов», которая стала одним из самых громких провалов.

Интервью с ним первым появилось в советской прессе. Мы тогда с США дружили, а актер занял важный пост в администрации Буша – старшего. Если перевести на наш язык, он был министром спорта.

Конечно же, все хотели выглядеть как Шварц, все качались, а если не качались, то делали прическу под него, или говорили как он.

Сейчас мы зовем его на американский манер «Арни».

Плюсом от его популярности было увлечение спортом. Минусом, Арни на экране постоянно курил, и курил большую сигарету.

 

СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ.

Вечный конкурент «Шварца». Его звали просто «Слай». Гигантской популярностью пользовался фильм «Рэмбо». Имелась и путаница с названием. Фильм назывался то «Рэмбо», то «Первая кровь». Он оставлял неизгладимое впечатление. Еще один хит Слая, это, конечно же, «Рокки». И, безусловно, «Кобра». Споры о том, кто круче были нескончаемыми, и продолжаются по сию пору. Не верилось в то, что Слай - это интеллектуал, который собирает живопись, сам отлично рисует, поддерживает детей - инвалидов. Всем хотелось верить, что он такой же, как на экране. Мы радовались за то, что актер гордиться своими российским корнями.

Стоит ли говорить, что плакаты всех трех актеров увешивали стены квартир, спортзалов, а значки с их изображением вешались с гордостью на майки и куртки.

Эти актеры были легендами той эпохи. Но и в наше время они - легенды. Пускай их фильмы не собирают такой же кассы...

Впрочем, стоп! О кассе будем говорить после нового "Терминатора"...

А пока же мы будем любить этих актеров.

Актер Игорь Шавлак: он страдает алкогольной зависимостью.

 



 

Игорь Шавлак был очень популярным актером в восьмидесятые годы, когда он стал звездой многих фильмов. Для меня, он был, прежде всего, героем фильма «Черная стрела», разруганном критиками, но хорошо принятой целевой аудиторией. Даже в девяностые он сумел сохранить свою популярность. Тогда он снял несколько дешевых боевиков. Эти фильмы пользовались успехом на видеокассетах.

Но уже в нулевые годы он редко появлялся на экранах.

И, как говорят, причиной этого исчезновения, была алкогольная зависимость актера.

В актерской среде всегда пьют много. Но есть одно четкое правило – пей, пей, а спектакли и съемки не срывай!

В одной из экспедиций Игорь Шавлак выпил вместе с Алексеем Серебряковым. Но Серебряков просто выпил, и на следующий день готов к съемкам, а Шавлак запил на несколько дней, и сорвал съемочный процесс. Проблема была еще и в том, что съемки происходили заграницей. И время было дорого, причем, в самом буквальном смысле слова. Впрочем, от продюсеров тогда получил нагоняй Серебряков.

В другой экспедиции актер просто подрался с продюсером. Именно после этой драки он и исчез с экранов страны.

Он мог появиться в непотребном виде перед своей дочерью от второго брака.

При этом, актер всегда был примером того, что пьяному море по колено. Он ночевал зимой в нетопленном подъезде, разбивал стеклянные столы, и все ничего.

Из-за проблем с алкоголем распалось два брака актера.

Причем, в обоих браках рождены две дочери, по слухам, актерам с ними не общается.

У второго тестя – влиятельного бизнесмена – актера занял крупную сумму денег. Ее он до сих пор не вернул.

Но это еще ерунда по сравнению с тем, что актер занял денег, находясь во втором браке, и исчез. Пришлось, крупную сумму денег возвращать его жене, уже бывшей на тот момент.

Сейчас во всех источниках пишут, что «местонахождения актера не известно». Вроде бы, то находиться за границей, то в Ярославской области.

Но в кино актер не снимается уже 12 лет. И 12 лет ничего не снимает в качестве режиссера.

Почему у фильма "Тринадцать" неправильное название.

 


Фильм «Тринадцать» - великий фильм. Из этого фильма, как из гоголевской шинели, вышли все наши истерны (так назывались вестерны на отечественном материале) и военные фильмы. И то, что его не знают и не смотрят, так это просто проблема тех, кто не смотрит. На самом деле, это классика мирового кино.

Теперь поговорим, о названии.

Безусловно, оно ориентируется на поэму «Двенадцать» Блока. Но название ошибочное. Потому что, красноармейцев в фильме 10, а не 11. 11 красноармейцев было только в начальном кадре.

Одиннадцать их было и по сценарию.

А дальше история следующая. И она имеет три версии случившегося.

Первая версия случившегося. Николай Крючков просто запил на съемках фильма. И режиссер Ромм своей железной волей решил его сменить, как только начались съемки.

Вторая версия случившегося.

Режиссер Ромм увидел, что из-за Крючкова ансамбль не складывается, и получается монофильм одного Крючкова. И убрал того, увидев его невероятную актерскую силу.

Но третья версия видеться более, чем реальной. По крайней мере, именно к этой версии склоняется большинство историков кино.

Дело в том, что на съемках этого фильма разгорелся роман режиссера с актрисой Еленой Кузьминой. А у той был муж - режиссер Борис Барнет. Помимо того, что Барнет был и сам замечательным режиссером, он был еще и замечательным боксером. Он приехал на съемки фильма и нокаутировал Ромма.

Тот захотел ему отомстить. Единственным свидетелем драки был Крючков. А тот поддержал Барнета. И из-за этого актер был изгнан со съемок.

Остался только начальный кадр, где виден герой Крючкова.

Так один персонаж исчез из фильма, а у фильма оказалось неправильное название.

Актеры, которые получили прозвища после выступления в программе «Вокруг смеха».

 


Программа «Вокруг смеха» - программа – прорыв для советского телевидения, поскольку во главу угла впервые был поставлен автор юмористических сценок. И многие авторы стали известны после этой программы. И многие авторы вышли на эстраду именно после успеха этой программы.

Но мы вспомним актеров, которые получили после этой передачи прозвища у народа. Когда народ называет артиста каким –то прозвищем, это и есть, наверное, высшее признание у публики.

Всего, кстати, более чем за десять лет вышло 38 выпусков этой программы.

 


ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН.

Вячеслав Полунин – знаменитый клоун, который доказывает, что клоунада – это высокое искусство, и что это, одновременно, высокая философия.

Вячеслав Полунин участвовал в передаче со своими номерами несколько раз, прежде чем стать «Асисяем». Он вроде бы, и пользовался успехом. Но понимал, что это все не то.

Тогда – то артист и придумал номер с этим забавным персонажем. Кстати, этот номер носил название «Телефон». Успех был потрясающим. Карьера самого Полунина получила другой вектор развития.

Не смотря на то, что Полунин покорил Лас – Вегас, и весь мир, для многих наших зрителей, он и есть тот самый «Асисяй».

 

ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК.

Леонид Ярмольник показал в передаче знаменитый образ «Цыпленка табака» и его самого стали называть «Цыпленком табака».

На тот момент Ярмольник был малоизвестным актером, который играл в кино не очень хороших типов. Но пантомима – очень сложный жанр – оказалось для него высшей точкой актерского успеха в начале восьмидесятых годов. У нас появилась новая звезда. Актер доказала всем своим творчеством, что он звезда не на один час.

 

ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ.

Геннадий Хазанов простился в программе со своим образом «студента кулинарного техникума». На самом деле, образ «студента кулинарного техникума» появился раньше, чем Хазанов выступил в программе «Вокруг смеха». Но своим актерским чутьем, он понимал, что этот образ, может, приклеятся к нему на всю жизнь. И он решил избавиться от него.

Хазанов сейчас ассоциируется и со многими другими образами. Однако, образ незадачливого студента до сих пор вспоминается, когда говорят о его имени.

воскресенье, 12 сентября 2021 г.

Краткая история мужских шорт в советском кино.



 

 

Шорты как предмет мужской одежды в советском кино  проделал довольно быструю эволюцию.

Началась история шорт в советском кино как предмета одежды с фильма «Застава в горах». И этот предмет одежды связан прочно с колониальным стилем. Соответственно, шорты могут носить только враги, шпионы и диверсанты. Те самые, которые кладут ноги на стол, и строят коварные планы в отношении Советского Союза.

Но в реальной жизни и с актером  Владимиром Белокуровым произошел курьезный случай. Он играл того самого шпиона. Съемки проходили в пограничной зоне, и актера вполне серьезно задержали пограничники. Они  смотрели советские фильмы, и знали, что шорты могут носить только шпионы. Хорошо, что для актера все закончилось благополучно.

Шорты в советском кино реабилитировал Сергей Михалков. В фильме по его сценарию «Три плюс два» носят уже хорошие парни. Но они ведут соответствующий образ жизни. Они – курортники, дикари, и на пляже  шорты вполне допустимы. Но только на пляже! Даже не набережной. Это уже приличное место. И туда в шортах ходить не нужно и нельзя.

Кроме этого, самый известный пример использования шорт в советском кино – это Педро Зурито в «Человеке – амфибии» и один из пиратов в фильме «Пираты двадцатого века». У этого пирата крайне короткие шорты. И это подчеркивает его вражескую сущность.

Советские взрослые люди не могли постоянно носить шорты в быту. Шорты имели только пляжное предназначение.

 

 

Владимир Сошальский: он изменил свою фамилию.

ВЛАДИМИР СОШАЛЬСКИЙ. Актер, которого часто сегодня вспоминают, благодаря его личной жизни. А не благодаря его работам в театре и в кино. Настоящая фамилия актера – Феодосьев. Но он взял в качестве своей сценической фамилии фамилию своей матери, и стал Сошальским. Актер с ранних лет выбрал себе в качестве профессии актерскую работу. И с самого начала был успешен в этой профессии. Причем, он был из тех актеров, калибр дарования, которого нужно оценивать по театральным ролям. Кино все же для актера было вторично. Наиболее заметными в фильмографии актера стали шекспировские роли в фильмах «Отелло» и «Укрощение строптивой». Последний фильм представлял из себя телеспектакль, перенесенный на черно - белую пленку. Дальше пошла череда второстепенных ролей в огромном количестве фильмов и телефильмов. Но играл актер ярко, так что любое его появление на экране запоминалось. В частности, в фильме «Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия» он сыграл посетителя злачного заведения так, что за этим эпизодическим персонажем стоит судьба. Актер получил звание «Народного артиста РСФСР».