четверг, 16 сентября 2021 г.
Ингрид Олеринская: она не получила актерского образования.
Блеск и нищета Натальи Рычаговой.
Имя актрисы Натальи Рычаговой сейчас относят к забытым, или полузабытым именам. О ней вспоминают, или в связи с фильмом «Офицеры», или в связи с тем, что актриса злоупотребляла алкоголем в конце своей жизни.
Кстати, саму жизнь актрисы можно четко разделить на два периода. Первый период – это абсолютное счастье и успех. Второй период – это забвение, невостребованность в кино и проблемы с близкими людьми.
В кино она попала со школьной скамьи. Успех дилогии про «Отряд Трубачева» был успехом и для Натальи Рычаговой. После этого успеха она выбрала профессию актрисы. И, казалось, не прогадала. Еще во ВГИКЕ она познакомилась со своим мужем Алексеем Инжеватовым, с которым прожила всю жизнь. После окончания ВУЗа получила распределение на студию имени Горького, где начала много и довольно успешно сниматься. В семье родилась дочь. В театре был востребован и муж.
Ничто не предвещало печального конца.
Но затем актрисе перестали предлагать роли. А те, что предлагали, не удовлетворяли саму актрису. На студии в тот момент часто снимали далеко не шедевры, и в этих шедеврах и вынуждена была сниматься актриса.
Последний раз она снялась в фильме «Завтрак с видом на Эльбрус». И это снова была небольшая роль.
В этот момент семью содержал Алексей, который стал большим мастером речевого озвучания. В это время у него было много работы.
На фоне неудач в творчестве пришли неудачи и на личном фронте. Единственная дочь актрисы Маша вышла замуж не слишком неудачно. Многие свидетели этого брака говорят, что зятю нужна была прописка в квартире актрисы на Верхней Масловке. Кстати, зять был родом из недалекого Подмосковья. Отношения с зятем не сложились.
Зять бросил дочь актрисы, когда она заболела. Заботы о больной дочери и малолетнем внуке легли на плечи актрисы.
В этот момент актрису вспоминают только как звезду фильма «Офицеры», приглашают актрису на съемки, посвященные этому фильму. И все, кто знал актрису, говорят, что в этот момент в ее жизни и внешности произошли большие перемены. Начали говорить о том, что актриса не только заботиться о дочери, но и злоупотребляет алкоголем.
Дочь ушла из жизни в 2006 году в возрасте 38 лет. Актриса начала борьбу за опеку над малолетним внуком, и эту борьбу она выиграла. Внук – был единственной отдушиной для актрисы.
Казалось бы, более – менее налаживается жизнь.
Но следует новый удар.
Дело в том, что в квартире на Верхней Масловки было большое количество картин отца актрисы – известного художника. И в квартиру забрались воры. Это был явно заказ. Воры готовились к этому заказу. Но они не предвидели того, что на пороге квартиры появиться муж актрисы.
Но пожилой мужчина не смог поднять даже тревогу. Его оглушили струей газа из баллончика. План грабежа удался. С тех пор, картины Рычагова пропали.
И беда не приходит одна. После стресса тяжело заболел муж актрисы, актер Алексей Инжеватов. В этот момент актриса ужасно нуждалась. Но ей никто не помогла. Актриса оказалась в одиночестве, содержа на свою пенсию, и пенсию мужа, тяжелого инвалида и малолетнего внука.
Муж скончался в 2010 году, а через несколько месяцев после ухода из жизни мужа, ушла из жизни и актриса Наталья Рычагова. Ей было всего лишь 66 лет. Тело актрисы обнаружил ее внук. На тот момент ему было всего лишь 15 лет.
Ее зять не дал на похороны тещи ни копейки. Хоронили актрису очень скромно. Говорят, ее лицо было закрыто в гробу.
Самый удивительный факт, что в это же время колоризировали фильм «Офицеры», это обошлось в несколько миллионов долларов, а на похороны актрисы у государства не нашлось денег. Деньги нашлись у сердобольных соседей. Ее похоронили рядом с мужем на скромном Кузьминском кладбище. Никаких званий и наград у актрисы не было.
Но, если мы помним актрису сейчас, то ее творчество не умерло.
Актриса Матлюба Алимова: она изменила свою фамилию.
Продолжаем вспоминать актрис, которые изменили свою фамилию. Сегодня вспомним Матлюбу Алимову.
Сам всегда привык к имени и фамилии этой актрисы. Но это не исключает того факта, что актриса Матлюба Алимова носила фамилию своего мужа – Ахметова – и эта фамилия значиться в нескольких фильмах, в которых снялась актриса.
Прежде всего, это многосерийный фильм «Возвращение Будулая» и фильм «Снайпер». В титрах этих фильмах актриса значиться под фамилией Ахметова.
Просто сам люблю смотреть титры после фильмов, и удивился тому факту, что Матлюба снялась под другой фамилией. Тем более, что в титрах «Маленьких трагедий» она появилась под фамилией Алимова.
Обычно актеры не любят менять фамилии, которые принесли им успех. Считается, дурная примета. Кажется, суеверие. Но это суеверие работает в случае с Алимовой.
Она является любимой актрисой у зрителей. Чего стоит только ее появление в программах, где она дает интервью. Особенно, у Юлии Меньшовой. Программы носят резонансный характер. Зрители ждут появление актрисы на экране.
Но, увы, на сегодняшний момент она предпочитает жизнь далекую от мира кино. Она живет в Ташкенте с любимой собакой породы далматинец и занимается реставрацией ковров.
В годы перестройки актриса снялась в нескольких сомнительного качества фильмов. Затем исчезла из поля зрения зрителей. В нулевые она вернулась на экраны. И был успех и актерское достижение в фильме «Тарас Бульба». Но в десятые годы она мало снимается, последний ее проект датирован 2016 годом.
Кстати, подробности ее брака с мужем, режиссером, с которым актриса познакомилась во ВГИКЕ, она раскрывать не любит. Известно только, что брак был бездетным.
В разных источниках указывается разное место жительство актрисы. То Москва, то Ташкент. Но сама она в интервью говорила, что живет в Ташкенте.
Как бы не сложилась ее судьба, актриса Матлюба Алимова – одна из самых красивых актрис нашего кино. И я привык воспринимать ее под этой фамилией. И лично я жду ее новых ролей, или хотя бы новых интервью.
Различия сериалов "Пищеблок" и "Вампиры средней полосы".
Два сериала – две громкие премьеры на телевидении этого года. Множество споров.
Скажу кратко, чем отличаются эти сериалы.
«Пищеблок» - это экранизация знаменитого романа Алексея Иванова. «Вампиры средней полосы» сняты на основе оригинального сценария.
Действие «Пищеблока» происходит в 1980 году. «Вампиры средней полосы» живут в современной России.
Оба сериала пытаются быть актуальными с точки зрения политики. Но получается это, в большей или меньшей, степени у «Вампиров…». При этом, здесь нет никаких лобовых ассоциаций, все гораздо тоньше, совсем по Салтыкову – Щедрину, у которого в России ничего не меняется.
Оба сериала про вампиров, но сняты в разных жанрах. «Пищеблок» - это хоррор, растянутый на 8 серий. «Вампиры…» - это детективное фэнтази с социально – комедийным уклоном.
В «Пищеблоке» - вампиры зло.
В «Вампирах средней полосы», вампиры, напротив, добро. И выглядят гораздо лучше, чем люди, окружающие их.
Отличаются сериалы и с точки зрения кастинга. Новомодное слово! Но куда же без него!
В «Вампирах…» упор сделан на актера – большую звезду в главной роли. И Юрий Стоянов зажигает в главной роли. Ему ассистируют актеры, хорошо известные по сериалам.
В «Пищеблоке» акцент сделан на неизвестных актеров. В конечном итоге, главный герой – это подросток Валера. Известные актеры на втором плане. И тут можно предъявить претензии по качеству актерской игры.
Тут различие в судьбе актеров. Для Ангелины Стречиной, сериал «Пищеблок» - это ее звездный час. Хотя, до этого актриса довольно много снимался. Но после этого сериала, она брела свое имя.
Мы хвалим актеров сериала «Вампиры средней полосы», но понимаем, что вряд ли кто из них выпадет из звездной обоймы.
Отличаются сериалы и по времени действия. «Вампиры…» - это февраль. А «Пищеблок» - это начало августа.
Отличаются и по месту действия.
«Вампиры…» - типичное городское фэнтази с выходом в природные локации.
«Пищеблок» - все действие происходит в пионерском лагере и его окрестностях. Выход в город – только в редкий флэшбеках.
Отсюда отличается и цветовая палитра сериалов.
«Вампиры…» – это серый цвет. В «Пищеблоке» много ярких цветов. «Вампиры…» - это сдержанная картинка. В «Пищеблоке» - картина очень яркая со множеством красок, сочная картина.
Еще одно отличие, вампир в «Пищеблоке» явно стареет. В отличии от своего собрата в сериале «Вампиры средней полосы». По крайней мере, ему точно не 18 лет, как в начале вампирской карьеры.
Вот такие вот различия я обнаружил, просматривая оба сериала.
Любое сравнение – дело сугубо субъективное. Оба сериала уже нашли своих поклонников, так и своих критиков. Главное, что оба сериала оказались в центре внимания, стали медийными событиями.
среда, 15 сентября 2021 г.
"Версия полковника Зорина" - классический советский детектив.
Начнем с того, что «Версия полковника Зорина» - это, действительно, классический детектив в хорошем смысле слова.
Наверное, в этом фильме устарело многое. А именно, обстоятельства ограбления, образы преступников.
Но не устарело главное: игра преступника и сыщика.
Ради этой игры, ради этой борьбы и можно смотреть этот фильм. Психологически здесь все продумано и интересно. Таким образом, фильм ориентируется на ролевую модель предложенную Жоржем Сименоном. Причем, тот сам никогда не скрывал, откуда он заимствовал эту модель. Конечно же, из трех встреч Порфирия Порфирьевича с Родионом Романовичем.
Здесь также против преступника никаких улик. Он – обычный гражданин. Есть только предчувствие следователя. И он должен свое предчувствие облечь в юридическую форму. Он должен доказать, что данный гражданин есть преступник.
Интересна и фигура следователя. Понятно, что в советском детективе фигура следователя подчас дежурная, обязательная, он должен вести себя надлежащим образом. Но здесь авторы идут дальше, и очеловечивают эту фигуру. Полковник Зорин – профессионал, он давно заслужил себе пенсию в 132 рубля, и мог бы отдыхать. Но его привлекают к таким вот сложным делам. И он доверие оправдывает. При этом, брюзжит по -стариковски, но это тоже некая игра. Полковника Зорина рано списывать со счетов.
Фигура преступника, быть может, чуточку интереснее. Борис Иванов создает образ веселого человека, внутри которого кроется волк. При этом, конечно, натяжкой выглядят преступные качества этого персонажа. Он сумел обвести вокруг пальцев матерых уголовников, затем убить их. И если бы не жадность, и не полковник Зорин, то и вовсе сумел бы выйти из воды.
Действительно, ограбление на экране не выглядит зрелищно, как и схватка задержание преступников. Непонятно, зачем фильм делать было широкоэкранным, ведь, по сути, это довольно камерная история.
К минусам можно отнести и полное отсутствие второго плана. Нет ярких персонажей. Поэтому, запоминается эпизодник Январев. А должен запоминаться оперативник Владимира Тихонова. Но он ходит здесь бледной тенью.
Наверняка, фильм проигрывает двум частям трилогии. Но сейчас фильм выглядит образцом жанра и образцом вкуса, которого нам всем так не хватает.
Фильм "Секунда на подвиг" - напрочь забытое кино.
Фильм «Секунда на подвиг» является неизвестным фильмом с Андреем Мартыновым, неизвестным для нашего зрителя, потому что в Северной Корее он стал сразу же хитом, и таковым хитом остается до сих пор.
У нас этот фильм незаметно прошел в прокате в середине восьмидесятых годов, незаметно, потому что нашего зрителя в те годы уже не интересовали героические драмы, и любой фильм про подвиг в те годы был обречен на провал в советском прокате. А потом фильм довольно редко показывался по телевидению. Сейчас его можно увидеть только на тематических каналах. А на центральных каналах картина точно не показывалась много лет.
Таким образом, неплохой фильм, оказался неким заложником вкуса зрителей.
А между прочим он рассказывает о неизвестной страницы истории Второй мировой войны, а именно об освобождении Корейского полуострова. Всего два фильма снято в нашей стране на эту тему. Есть еще «Утомленное солнце» с Еленой Дробышевой. Но нельзя забывать, что это была гениальная операция Советской армии под руководством Василевского.
Сам фильм основан на реальном факте. Главный герой фильма – реальное лицо – спас Ким Ир Сена во время покушения на него. Он бросился на гранату и принял все осколки на себя. Выжить помогла толстая книга.
Но весь подвиг занял секунды. И нельзя было полностью посвятить фильм этой секунде. Поэтому, весь долгий двухсерийный фильм – это экспозиция к этому подвигу. Во время экспозиции мы узнаем главного героя – простого русского мужика, который много лет в армии, но так и не вырос выше звания младшего лейтенанта. Он не выглядит как герой. Но является им в минуту опасности.
В этом смысле фильм «Секунда на подвиг» чем –то напоминает все подобные фильмы на эту тему. Тот же «Поезд в Париж» Клинта Иствуда, где большую часть хронометража фильма занимает затянутая экспозиция.
Впрочем, наш фильм скрашивают неплохие батальные сцены и сцены мирной жизни.
Любопытно, что Андрей Мартынов в картине играет с Ириной Шевчук – своей партнершей по гениальной картине Ростоцкого. И он играет главного героя в двух возрастах: в молодости, и в современности.
Играет, кстати, гениально.
Наверное, у нас сейчас фильм выглядит несколько старомодно, несколько тяжеловесно. Но он хорошо говорит об всемирной отзывчивости русского человека. Совсем по Достоевскому. И этим этот фильм прекрасен.
Фильм "Чокнутые".
Скажем прямо, когда Алла Сурикова пытается играть на поле психологического кино про русскую душу, тут она полностью проигрывает многим режиссерам.
Фильм «Чокнутые» пытается быть не просто комедией, не просто развлечением, а быть фильмом с претензией на некое философское обобщение. И это самый главный минус фильма. Комедия как низкий жанр чужда дидактике полностью.
Это так сказать, общие выводы.
А частные очень простые.
Снова режиссер снимает комедию про некое техническое новшество, которое изменить жизнь. На этот раз про строительство первой русской дороги. Это фантазия на то, как это могло бы быть. Хотя, конечно же, этого никогда не было. И снова это трюковая и эксцентрическая комедия.
Из минусов отмечу также многочисленные падения персонажей. Когда в фильме встречается одно – два падения это совсем не утомляет, но когда этих падений множество, то они превращаются в заезженный штамп, и уже не хочется смеяться, насколько эти падения утомляют.
И еще один минус, это пересказ старых анекдотов, «с бородой». Это анекдот про агента, которого отправляют сначала под видом миллионера, а затем нищего.
И особенно, анекдот про карты. Только в оригинале в карты играл Чапаев.
Иногда отдельные сцены фильма хороши. Актеры играют хорошо. Но в целом, фильм вызывает противоречивые ощущения.
Он очень неровен.
И весь наполнен ощущением времени. А в то время была парадигма, что заграница нам поможет, так неактуальная сейчас.
В чем же загадочность русской души? В том, что тайный агент может стучать на своих товарищей, и при этом быть хорошим другом. Что русские дороги такие, что на них разваливаются кареты. Что без взяток, приписок, мздоимства у нас не создашь ни одно доброе дело. Или, что даже взяточники у нас люди с душой.
Но главное, нам сам Бог помогает. Как главным героям, которым он присылает на помощь ангела.
Огромным плюсом выступает герой Николая Караченцова. Как по мне, так они с Сергеем Степанченко во многом тащат на себе весь фильм, держат его на себе, как герой Степанченко держал на себе мост.
Любопытно, что во многом роль Караченцова повторяет его же роль «Человека – боя» из «Двух стрел», только там прогрессивность персонажа была со знаком минус, а тут со знаком плюс.
Также плюсом, выступает музыка Гладкова, и песня, которую исполняет Николай Караченцов.
А также несколько актеров в необычных образов. Во главе, конечно, выступает Михаил Боярский в роли императора.
И все же, сейчас фильм, по моему мнению, можно смотреть только из чувства любви к знаменитым актерам, или из чувства ностальгии.
С другой стороны, хорошо, что в такое смутное время снимали такие фильмы, которые наполнены оптимизмом. За этот оптимизм можно сказать авторам фильма спасибо.