пятница, 24 сентября 2021 г.

Алиса Фрейнлдлих: она поздно стала сниматься в кино.

 


Невероятно, но факт!

Судьба актрисы Алисы Фрейндлих в кино долго не складывалась. Не было звездных ролей, а когда эти роли случались, то они долго не доходили до зрителей, как, например, роль в фильме «Похождение зубного врача». Фильм является шедевром, роль Алисы Бруновны просто замечательна, но фильм был признан сатирой на советский строй, и пущен малым экраном.

Поэтому, первый звездный фильм с участием актрисы вышел, когда ей было уже 39 лет. И это был фильм «Анна и командор». После этого фильма стало ясно, что в мировом кино появилась крайне не стандартная актриса.

Кажется, этот успех она должна была закрепить ролью Анны Вырубовой, но фильм «Агония» стал полочной картиной, и вышел только в годы перестройки.

Фильм стал огромной удачей для актрисы, ее работа просто безупречна.

Но широкий зритель узнал ее после фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». Кажется, роль Людмилы Прокофьевой стала главной для зрителя. Сам Рязанов неоднократно пробовал актрису в свои фильмы, но каждый раз случались неудачи. Нужно заметить, что Алиса Бруновна была востребованной театральной актрисой. Иногда роли в кино срывались из-за театральных работ.

После «Служебного романа» появилась кинозвезда Алисы Бруновны Фрейндлих. Зрители признали ее лучшей актрисой года, а вот Государственная премия ее обошла стороной. Почему? Ответа на этот вопрос нет.

И тотчас же этот статус был закреплен ролью Анны Австрийской в «Трех мушкетерах». Это один из немногих фильмов, где актриса сама поет. И поет она замечательно.

Затем был гениальный дуэт с мужем Игорем Владимировым в фильме «Старомодная комедия». А затем был гениальный фильм «Опасный возраст» Александра Прошкина. И «Сталкер», про которого уже все сказано.

Удивительное дело, но и в девяностые годы, актриса снялась однажды, зато очень успешно в фильме «Подмосковные вечера».

И продолжила играть Анну Австрийскую в продолжениях истории про мушкетеров.

Фильмы эти были очень плохо приняты зрителями. И в девяностые годы наступил период, в течении которого актриса в кино не снималась.

А затем было триумфальное возвращение с картиной «На Верхней Масловке», где актриса играла женщину намного старше себя. И играла любовную историю с героем Евгением Мироновым.

 

Роль в фильме "На Верхней Масловке".

Кстати, актриса уже не раз играла любовную историю с партнером младше себя по возрасту. И этот возраст был четко зафиксирован в сценарии.

Речь идет о скромном телефильме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», где актриса играла женщину, влюбленную в хоккеиста – героя Николая Еременко.

Редкий случай, когда в актерской фильмографии нет ни одного явного провала. Ее крайние роли в фильмах «Большой» и «Карп отмороженный» тоже относятся к шедеврам.

Алиса Бруновна Фрейндлих - это актриса, которая всегда радует своими ролями. И фильмы, с участием которой можно смотреть и пересматривать. Это уже классика нашего кино.

Екатерина Дурова: актриса, которая ушла в 60 лет.

 


Пятница, тринадцатое декабря 2019 года, принесла тяжелую новость. Ушла из жизни Екатерина Дурова. Для кого-то она была прекрасной актрисой, которая не вписывалась в общие рамки, для кого-то она осталась дочерью великого Льва Дурова.

Ей было всего лишь 60 лет. Причем, юбилей был в этом году. О причинах смерти не сообщается. Говориться как –то туманно о «тяжелой болезни», с которой несколько лет боролась актриса.

Она была счастливой дочерью, матерью, бабушкой, востребованной театральной актрисой. Но есть чувство, что в кино она свою лучшую роль не сыграла.

Екатерина Дурова мне запомнилась еще с фильма «единица с обманом». Наверное, о такой пионервожатой мечтали все пионеры СССР.

А затем был «Зеленый фургон», вроде бы, скромный телевизионный фильм, который пересматриваешь с удовольствием.

Но замечательная главная роль случилась у актрисы еще в одном скромном телевизионном фильме «Фантазии Фарятьева». Роль в этом фильме стала лучшей не только для Екатерины Дуровой, но и для ее партнеров по съемкам. А это, на минуточку, Андрей Миронов, Марина Неелова, Зинаида Шарко. Фильм невероятно чеховский, но он про несчастных людей, поэтому он пришелся не очень по душе чиновникам, и фильм Ильи Авербаха показали спустя несколько лет после съемок. И никаким хитом он не стал. Скорее, стал разочарованием для зрителей, которые привыкли видеть другого Миронова. И только со временем становиться понятно значение этого фильма.

 

Одна только роль в этом фильме вписала актрису в историю мирового кинематографа.

Казалось бы, после такого успеха, актрису должны были использовать более активно в кино. Но Екатерину Дурову использовали в кино, как типаж. Работ, вроде бы, и много, более сорока, но большинство этих работ – это эпизоды, или сильно второстепенные роли. Иногда участие актрисы не указывалось даже в титрах.

Актриса не унывала. Да ей и некогда было унывать. Она поддерживала мать и отца. Отец ее долго болел, и Екатерина Дурова всегда была с ним. Даже на телевизионных интервью.

Она тяжело переживала уход отца – великого актера Льва Дурова.

Прошло всего четыре года, и нет с нами самой Екатерины

Борис Клюев - парадокс его актерской карьеры.

 


Борис Клюев – это актер, которого прославили элегантные герои.

Первым из таких героев был граф Рошфор. Хоть, он и отрицательный персонаж, но первый модник своей эпохи, который меняет свои кружевные воротнички постоянно.

Второй ролью, которая прославила Бориса Клюева, была роль в сериале «ТАСС уполномочен заявить».

Да, Дубов там самый отрицательный персонаж, изменник Родины, но человек, который элегантно одевается, следить за собой (в романе эта линия еще больше описана). Немудрено, что он любимец женщин. И актеру очень подходит одежда, которую он носил в этом фильме.

И в роль брата Шерлока Холмса актер выглядит очень элегантным человеком.

Ведь это не просто брат знаменитого сыщика, или глава секретной службы Его Величества, а и настоящий англичанин, которого сложно увидеть не в застегнутом на все пуговицы костюме.

Актер всегда играл таких вот персонажей, которые не назовешь «персонажи из народа».

Но любовь народа актер заслужил, сыграв в сериале «Воронины» обычного пенсионера, которого сложно заставить надеть костюм. Ему больше идут растянутые тренировочные штаны, обычные рубашки с ближайшего рынка, который ходит в тапках. И этот персонаж не знает слов про моду и стиль. Что ему удобно, он и носит. Его персонаж признается, что и моется он раз в неделю. Именно такие банные нормы были в СССР, и многие пенсионеры привыкли именно к таким банным нормам.

В том –то и состоит парадокс судьбы актера Бориса Клюева, что подлинную народную любовь, ему, актеру с аристократической внешностью и элегантными манерами одеваться, одному из первых модников нашего кино, принес персонаж из народа.

И, безусловно, это не сам Борис Клюев, не его альтер – эго. Но он мастерски воплощает этого героя на экране уже десять лет.

четверг, 23 сентября 2021 г.

Фильм "Детство Бэмби" - намного хуже романа.

 


 

 

Роман «Бэмби» перечитываю до сих пор. Хотя, именно благодаря фильму Натальи Бондарчук, в свое время никак не хотел его читать.

Думал, что будет скучно. А роман в одном томе с «Белым клыком», и думал, что Джека Лондона превзойти невозможно. Но бывает так, что и средние писатели (А Зальтен был средним писателем) создают шедевры.

Шедевром был и мультфильм Диснея.

Но советский фильм «Детство Бэмби» шедевром не стал.

Не очень сильно понятно, по каким причинам, авторы начали создавать этот фильм.

Он просто на удивление скучен.

Хотя, по философии, он превосходит «Аватар» с примерно теми же философскими посылками.

По каждому кадру в отдельности, фильм просто чудо.

Музыка композитора Бориса Петрова просто гениальна.

Природа наших заповедников просто великолепна!

А фильм скучен. А все жанры хороши, кроме скучного...

 

Кадр из фильма.

Нас пытали этим фильмом в детстве, когда водили на кинопоказ. Бедные учителя! Школьникам всех возрастом этот фильм не зашел. И нашим наставникам нужно было поддерживать дисциплину. А школьники не хотели впустую проводить полтора часа....

Я подумал, что это мы такие глупые были, зато после этот фильм можно пересмотреть в будущем, и оценить.

Но у меня не получилось по достоинству оценить этот фильм и в настоящее время.

Он снят непонятно для какой аудитории. Для детской аудитории он слишком скучен, дети начинают зевать на десятой минуте. Взрослой аудитории фильм тоже не заходит.

И не потому, что это фильм, где зверюшек играют живые люди. Вот Боярский и Гурченко гениально играют в мюзикле «Мама». И нет никаких вопросов. А как играют те же Кутеповы и Филозов в фильме «Рыжий, честный, влюбленный». И здесь никаких претензий к актерской игре нет.

Но выглядит как –то странно. Дети задают вопросы. Почему большой мальчик просит материнскую грудь. Дети не понимает условность этого фильма. И дети не понимают, почему вдруг им показывают зверюшек, а затем их играют живые люди.

Этот странный режиссерский прием мешает восприятию фильма. Нужно было делать фильм, или условно анималистичным, или не создавать анималистические ставки. На мой взгляд, они только отвлекают внимание зрителей.

К актерским работам нет никаких претензий. Но в таком фильме актерские работы не главное, поэтому, профессиональные драматические актеры и балетные смотрятся здесь одинаково. Просто на них лежит примерно равная драматургическая задача.

В целом, кино Натальи Бондарчук довольно забытое.

Безусловно, нужно снимать фильмы, где нужно говорить детям о самых важных вещах. Но, нужно это делать по старой присказке: поучая, развлекать.

У Натальи Сергеевны это не получилось…

 

Пять лучших ролей в кино Олега Басилашвили.

 


Олег Басилашвили – актер, который начал почему –то с отрицательных ролей. А потом полюбился всей стране и за положительные роли. Вспомним пять лучших ролей актера. На самом деле, их, конечно же, больше. Да и каждого зрителя может быть свой список любимых ролей Олега Валерьяновича.

 

АРНОЛЬД ЛАХНОВСКИЙ в «ВЕЧНОМ ЗОВЕ».

Именно актер своим талантом сумел оживить этот дежурный образ врага народа в этом сериале. Получился, действительно, страшный тип. По советской классификации, настоящий классовый враг. Учитывая популярность сериала, этот образ ненавидела вся страна. И вся страна радовалась гибели этого персонажа.

 

САМОХВАЛОВ в «СЛУЖЕБНОМ РОМАНЕ».

Наконец –то, у режиссера случилось сотрудничество с Эльдаром Рязановым. Режиссер хотел снять актера в нескольких своих работах. Но… Всякий раз возникали внешние препятствия. И все знают, что иногда от участия Олега Валерьяновича оставалась только фотография, как в «Иронии судьбы…».

И снова актеру выпало играть отрицательный образ. Но теперь отрицательно – карикатурный. Это образ советского карьериста, человека без совести. Но именно благодаря присутствию Олега Валерьяновича становилась понятна его предыстория, и становилось понятно, за что его любила в юности героиня Светланы Немоляевой.

Судя по всему, этот герой убил в себе все геройское, и теперь способен на все, ради карьеры и благополучия. Из советского типа этот персонаж становиться фактически вечным, ведь во все времена вопросы совести и карьеры стояли рядом.

И как всегда у Рязанова получается не просто комедия, а комедия со смыслом.

 

ПЛАТОН РЯБИНИН в «ВОКЗАЛЕ ДЛЯ ДВОИХ».

О фильме «Вокзал для двоих» сложено немало легенд. И история создания этого фильма рассказана полностью. Роль Платона Рябинина – обычного музыканта в сложных обстоятельствах (андердога, по американской классификации) сыграна так ярко, что становиться лучшей в фильмографии актера. Возможно, этот человек не может постоять за себя физически, но он выше многих героев нравственно. Весь фильм пронизан болью за таких вот людей, которые не могут быть счастливы. И счастье обретают буквально за углом.

Кстати, такие герои – это общесоветский тренд, вспомним фильм «Блондинка за углом».

 

АНДРЕЙ БУЗЫКИН В ФИЛЬМЕ «ОСЕННЕМ МАРАФОНЕ».

Хочется сказать, что Бузыкин – один из первых положительных образов Олега Валерьяновича. Но так ли это? Безусловно, Бузыкин – хороший человек. Но слабовольный. И от его слабоволия страдают не только две женщины, но страдает и дочь Бузыкина, и герой Николая Крючкова. Страдают все. И сам Бузыкин. Но он бежит свой марафон, и никак не может остановиться…

Один из лучших фильмов Георгия Данелии. Как и всегда, его фильмы нужно пересматривать, и открывать там новые смыслы.

 

КОСТЕНКО В «ПРОТИВОСТОЯНИИ».

Образ либерального силовика – так по современной моде можно назвать этого героя. Он совсем необычен в фильмографии актера. Но и старший оперуполномоченный по особо важным делам получается у Басилашвили интеллигентным человеком и настоящим профессионалом, способным распутать сложный клубок преступлений.

Фильм смотрела вся страна. И это один из лучших телевизионных детективов.

среда, 22 сентября 2021 г.

Любопытная история с названием фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!".

 


Любопытная история с названием фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!".

 

Название этого фильма стало давно уже пословицей. И фраза стойко ассоциируется с фильмом Виктора Титова.

Но в истории с названием фильма есть один нюанс.

Ибо, фразу «Здравствуйте, я ваша родная тетя» сделала крылатой Фаина Георгиевна Раневская. Именно эту фразу она произносила в фильме «Сладкая жизнь». С этого момента фраза и стала крылатой.

Причем, она играла там тоже совсем не тетю, а очень хитрую женщину. Тетей героиня Раневской только притворялась. Играла незабываемо!

Изначально фильм «Здравствуйте, я ваша тетя» носил рабочее название «Кто есть кто». И это название нравилось всем. Еще и хотели (по слухам) сделать его английским.

Но тут неожиданно Михаил Козаков вспомнил знаменитую фразу Раневской. И эта фраза понравилась режиссеру Титову. А уж затем эта фраза стала названием фильма.

И с этих самых пор мы забываем про первоисточник. Поэтому, и напоминаю.

Две поворотные точки в жизни Игоря Скляра.

 


Жизнь актера Игоря Скляра полна самых выдающихся поворотов. Чего стоит одна только история, про то как он попал в кино.

Произошло это совсем случайно. Он приехал в Москву из родного Белгорода, и просто катался на метро, где его случайно окликнула женщина. А Игорь, который состоял на учете в детской комнате милиции, прекрасно знал, что в детских комнатах милиции работают женщины. И он инстинктивно побежал от незнакомой женщины.

Женщиной оказалась помощница режиссера Рогового, которая искала исполнителей ролей на фильм «Юнга северного флота». На наше счастье, ассистентки режиссера умеют бегать не хуже, чем работницы уголовного розыска.

Игорь Скляр стал сверхпопулярным актером, стал мегазвездой, ему покорились все вершины.

Но однажды он пришел на пробы. Шел по коридорам «Мосфильма», и услышал из-за двери следующий монолог.

- Скляр! Это тот, кто поет «Комарово». Нет, «Комарово» нам не нужно.

И актер понял, что большинство воспринимает его, как того самого певца суперхита «Комарово», а не замечательного драматического артиста. Это был слушать вдвойне неприятно, поскольку актер был ведущим артистом Малого драматического театра, которой называли «камерным» за его строгие порядки. И у Льва Додина не работал абы кто. Все артисты были талантливыми, и все артисты сцену предпочитали съемочной площадке.

Этот случайный диалог и стал для Скляра первой поворотной точкой в его жизни. Он теперь завязал со многими проектами. Сконцентрировался на работе в театре. В кино начал сниматься редко, и крайне избирательно. Например, за десять лет он появился всего в трех комедиях, хотя за первое десятилетие существования актера в кино он снимался много, и порой в проходных ролях.

И он сыграл роль – откровение в фильме «Год собаки». Правда, зрители не увидели этого фильма, потому что кино в эти годы не выходило в широкий прокат. Но критики оценили эту роль актера. А театральные зрители всегда знали актера, как выдающегося деятеля русского театра.

Но наступил в жизни актера и второй рубеж. Вторая поворотная точка. Она наступила 18 февраля 2003 года. Его родной театр находился на гастролях, в тот день актер играл спектакль, и с ним прямо на сцене случился инфаркт.

Актеры откачали, спасли. Но с тех пор он ушел из театра. И этот уход был неожиданным. И даже скандальным. От Додина никто просто так не уходил. Тем более, ведущий актер.

Но Скляр сделал это. Он ушел на вольные хлеба, и не пожал