суббота, 9 октября 2021 г.

Григоре Григориу: он погиб в автокатастрофе.

ГРИГОРЕ ГРИГОРИУ.


 

Григоре Григориу – знаменитый советский актер молдавского происхождения. Родился в 1941 году в Молдавии. Всю жизнь был предан своей маленькой стране. И большая часть его кинокарьеры связана именно с фильмами молдавского производства.

Большинство его знает по сотрудничеству с Эмилем Лотяну. Он сыграл главную роль Лойко в его знаменитейшем фильме «Табор уходит в небо». Актер тут же стал, что называется секс – символом страны.

Самым знаменитым экранным цыганом.

Кстати, люди удивлялись тому факту, что этот фильм снят по ранним рассказам Горького. Классик соцреализма не ассоциировался у зрителей с жаркой любовной историей.

В дальнейшем продолжил сотрудничество с Эмилем Лотяну, снявшись в ряде картин режиссера. Но они не имели такого теплого приему у публики.

После распада СССР в графе его киноработ – прочерк, пробел.

Любопытно, что ушли они в один год с Эмилем Лотяну. Актер пережил его ровно на полгода. Лотяну умер в 2003 году, а свсем скоро Григориу погиб в автокатастрофе. В его машину врезалась «мазда», когда он уехал по трассе. Актер и два его попутчика погибли сразу же от травм, несовместимых с жизнью.

 

Актриса Майя Булгакова: она погибла в автокатастрофе.

 


МАЙЯ БУЛГАКОВА.

Наверное, одна из самых трагических советских актрис. Просто печать трагедии лежала на его лице.

Такие лица называли не советскими.

И актриса входила в списки тех, кого снимать было не положено.

Но ее снимали. Режиссеры понимали универсальность ее типажа, поэтому снимали много. Но главная роль была одна. В картине «Крылья». Зато, какая главная роль! Опять же, какое –то совпадение, что и Шепитько погибла в автокатастрофе. И Майя Булгакова.

Произошло это спустя 15 лет после гибели Ларисы Шепитько.

В 1994 году актриса вместе со своей подругой Любовью Соколовой ехала на благотворительный концерт. Они поймали попутку, частника. Тот врезался в железный столб. Водитель погиб на месте, Майя Булгакова умерла в больнице на шестой день после аварии. В сознание она так и не пришла. Любовь Соколова тоже тяжело пострадала.

Но более всего актрису задело то, что никто им не спешил на помощь, когда их зажало в искореженной машине.

Актрисе Майе Булгаковой было 64 года.

В последние годы она жила очень тяжело. Кино не снималось. И актриса жила на свою пенсию, и немного зарабатывала на концертах.

Замечу, что это авария очень похожа на ту, в которой позднее погибла Марина Голуб. Там тоже был виноват водитель, который занимался частным извозом. Поэтому лучше пользоваться услугами профессиональных таксистов.

Банально скажу, но это была актриса мирового уровня. Хотя почему мирового? Это была просто актриса, которую Бог, а если Вы агностик, то Природа, наделил уникальным даром. А наши кинематографисты использовали этот дар снисходительно и расточительно.

В Москве, где жила актриса большую часть своей жизни, нет ни одной памятной таблички.

пятница, 8 октября 2021 г.

Дилогия «Даки» и «Колонна» - легенда советского проката.

Дилогия «Даки» и «Колонна» - легенда советского проката.

 


Советские зрители не были избалованы жанром «пеплум». Собственно, до румынской дилогии в прокате демонстрировался только «Спартак». 

Причина этого вполне понятна: никто не покажет «Бен – Гура» по чисто религиозным соображениям.

Кстати, жанр этот породил Генрих Сенкевич, который имел российское подданство.

Жанр переживал расцвет в пятидесятые – шестидесятые годы. А наш зритель только мог читать об этом жанре.

И вот появились «Даки» и «Колонна». И эти фильмы имели оглушительный успех.

Насколько этот успех был оглушительным, свидетельствуют тот факт, что из этого фильма в советские дворы пришла вредная привычка играть в ножи.

Оба фильма сделаны Румынией, чей коммерческий кинематограф тогда переживал расцвет.

Конечно, появление этих фильмов свидетельствует о национальном комплексе. Страна, хоть и являлась одной из победительниц в каждой Мировой войне. Но всем была понятна цена этой победы.

А тут фильм про великое прошлое предков – румын, которые противостояли могучей Римской империи! Понятно, что этот фильм должен был тешить самосознание румын.

Два фильма сделаны в абсолютно разных жанрах.

Фильм «Даки» - это исторический боевик, в котором легко убиваются главные герои. Собственно, из четырех героев до финала доживал только один, это царь, который погибал в начале второго фильма.

Фильм «Колонна» -  это историческая драма, которая рассказывает о проникновение и синтезе культур.

Первый – динамичный фильм с небольшим хронометражом, и запоминающимися баталиями. Они уступают Голливуду, но, если вы не видели Голливуда, то эти сцены поражают воображение. Видно, что сделаны они хорошо, и это заслуга режиссера Николаеску, который является классиком румынского кино.

Вторая часть в двух сериях, и эта часть обращена, скорее, к другой аудитории. Любителям боевиков эта часть вряд ли понравиться. Это фильм, предназначенный для интеллектуалов. Фактически, боевые сцены здесь на втором, а то и третьем плане, а акцент сделан на сотрудничестве двух народов. Завоеватели здесь не исчадия ада, как могло бы быть, а вполне нормальные люди. Не случайно главный герой – здесь римлянин, цель которого окультурить народ даков.

Второй фильм имел успех, но гораздо меньше, чем первый фильм. Зрители все же с охотой ждали боевика, а не историческую драму.

В обоих фильмах есть мелодраматическая линия. Во втором фильме эта линия порой выходит на первый план.

В обоих фильмах нет главного героя. Здесь показаны судьбы нескольких персонажей. Причем, плохим персонажам отведено не меньше времени, чем хорошим персонажам. 

Как все это смотрится сейчас?

Скорее странно. И после голливудских фильмов не очень, скорее, из чувства ностальгии. Лезет в глаза очень поверхностный уровень режиссуры, где совершенно нет второго плана, а каждый персонаж несет свою функцию.

Нет яркого главного героя уровня Максимуса или Спартака. Да и Кирка Дугласа нет, равно, как и Рассела Кроу. Мне, как зрителю, хочется переживать персонажу. А здесь только самым поверхностным образом рассказывается их история. И иногда слишком быстро для того, чтобы вникнуть в нее.

Понимаю успех фильма в шестидесятые годы в советском прокате. Но, понимаю также, насколько с тех самых пор ушло кинопроизводство.

А батальные сцены, при всем уважении, далеко не как у Юткевича, Бондарчука или Эйзенштейна.

С другой стороны, есть крепкая режиссура и крепкая история, которая может удержать зрителя. 

 

Версии убийства Игоря Талькова.

 

Версии убийства Игоря Талькова.


 

 

30 лет прошло со дня рокового концерта, за кулисами которого был убит Игорь Тальков.

А до сих пор не ясна причина убийства поэта и музыканта, как не ясно и то, кто является организатором убийства Талькова. Было ли это вообще заказное убийство? Или это была роковая случайность?

Версии заказного убийства наиболее популярны, поскольку люди всегда видят теории заговоров.

Тут все очень просто: кому было выгодно убийство Талькова?

Некоей мировой закулисе, на что намекает сын Игоря. Якобы, поэтому и убили его за кулисами на концерте. Версия не выдерживает никакой критики. Просто если продолжить логику, то почему тогда Талькова не убить на сцене точным снайперским выстрелом. Ведь мировая закулиса явно обладает такими возможностями. Чем вообще мог помешать закулисе певец и композитор?

Поведение Талькова никак не вяжется с тем, что он был жертвенный агнец.

Версия, что его заказали руководители СССР, пытаясь отомстить ему за песню «Господин Президент». Версия тоже слабая, поскольку и у закулисы, и у руководства СССР было множество способов убрать Талькова более действенными способами. И сделать это гораздо тише.

Я думаю, что у руководства СССР были другие головные боли в то время, и они и знать не знали о таком певце Талькове. К тому же, они могли посадить его по уголовной статье, когда он начал разоблачать КПСС.

Сотни других возможностей у них имелись, кроме возможности физического устранения.

Более того, как мировой закулисе, так и руководству СССР было невыгодно убийство певца. Их же первыми и обвинили в организации этого убийства. И потом не отмоешься.

Версия Марка Рудинштейна.

Версия, которая не выдерживает никакой критики.

Суть версии, что Талькова устранил продюсер фильма «Князь Серебряный». Причина убийства: Тальков разоблачил его махинации  на премьере картины.

Версия смехотворная, хотя бы потому что, непонятно откуда у дельца кинобизнеса были такие возможности по устранению Талькова.

В эту версию совсем не вписывается версия появление суперкиллера. Откуда такой киллер мог появиться у Таги –Заде.

Заниматься махинациями в кино и организациями убийства – это совершенно разные вещи.

Кроме того, мотив. Он совершенно хлипкий. Якобы это была месть за жесткую критику.

 Восточный человек, горячий, но именно такие деловые люди никогда не дают место личным чувствам, коим, безусловно, является месть.

Тальков никак не мог ему помешать. Продюсер благополучно получил свои деньги со своей картины.  Любой скандал только на пользу.

Кроме того, господина Рудинштейна близко не было к месту событий. И эта версия выглядит надуманной, и совершенно невероятной.

Хотя, люди верят в мифы про суперпреступников. И версия Рудинштейна вписывается в этот миф.

На версию о заказном убийстве не работает и оружие, из которого совершено преступление. Оружие отработано следствием, и это тот самый наган.

Вряд ли из этого оружия можно сделать один точный выстрел издалека. Это оружие для этого не предназначено. 

Есть заключение судебной и криминалистической экспертизы. Их, конечно, можно подделать. Но именно такая версия сложилась с первого раза, и такая версия выглядела вероятной в процессе следственных действий.

Версия случайного убийства. 

Она гораздо более имеет место на существование. Никто пока не дал веское опровержение этой версии. Эта версия подтверждена свидетельствами, фактами, следственными действиями.   

Увы, характер Талькова был скверный. Конфликты возникали на ровном месте. Посеешь характер – пожнешь судьбы. Верна эта поговорка.

Нам не хочется верить в случайный характер убийства, потому что в теорию заговора поверить легче. Но все события свидетельствуют о том, что спор разгорелся из-за места в концерте. Охранники певца выступили организаторами драки, и в ходе этой драки от рокового выстрела погиб певец.

Сработал закон: никогда не нужно никому угрожать оружием. Оружие вообще нужно вынимать только для стрельбы.

Шляфман, который и сделал роковой выстрел, вообще, последний человек, которому была выгодна смерть артиста, поскольку он был его директором. Да и не был он похож на суперкиллера.

Тут вопрос: зачем он схватил наган и сделал выстрел? Вот на этот вопрос нет ответа.

И все равно, убийство Талькова не раскрыто, да и не будет раскрыто никогда. Поскольку любая реальная версия не удовлетворит  тех, кто ищет теория заговоров.

Что не так с сериалом Я ж папа.

 

Актер Раднэр Муратов: его сгубила страсть к азарту.

РАДНЭР МУРАТОВ.


 

Тот самый случай, когда актер запомнился всем по одной роли Василия Алибабаевича. Никто не хотел верить в то, что он вовсе не узбек, а татарин, родившийся в семье крупного партработника в Ленинграде.

Более того, актер был человеком выдающихся математических способностей, кандидатом в мастера спорта по шахматам СССР. В те времена таким кандидатом было стать очень нелегко.

Актер был бы, наверное, богатым человеком, если бы у него не было одной страсти. А именно, страсти к игре на скачках. Это единственный вид азартных игр, который был тогда разрешен.

Раднэр иногда очень много выигрывал, но страсть к игре, азарт, заставлял актера делать все новые и новые ставки. И в конечном итоге, он оказывался в проигрыше. Ипподром стал местом, где актер проводил большую часть своей жизни. Иногда ему приходилось наскребать денег, чтобы сделать новую ставку. Он брался за любую работу, не брезговал занимать деньги у друзей.

Страсть к игре оказалась выше актера. Эта страсть к игре заменила ему все человеческие чувства. Из-за игры он лишился семьи, сорок лет прожил в одиночестве.

В последние годы он зарабатывал исключительно на концертах, где эксплуатировал образ Василия Алибабевича. Но все заработанные деньги он снова спускал на скачках.

В советские годы он мог выиграть много. Про десятки тысяч рублей, не верю, но и тысяча тогда были вполне неплохими деньгами.

Но в его однокомнатной квартире не было телевизора и кровати. И не потому что, актер мало получал. В те годы он много снимался, пусть и в эпизодах, но все деньги он тратил на скачках. Актеру даже не хватало на одежду. В пальто, которое ему подарили, он проходил много лет. Питался в столовой для неимущих, но продолжал делать ставки. После крупных проигрышей ему не хватало денег на метро. Но охрана ипподрома хорошо знала актера в лицо, и он оставался ночевать там же на скамейке.

Что любопытно, даже в лучшие свои годы, актер не покупал билет в вип – ложу, он всегда покупал самые дешевые билеты.

Страсть к игре привела актера к очень печальному концу в полном одиночестве. На его похороны не пришел никто из коллег.

Как и любая страсть, она не приносит счастье человека. А только гибель. Наверняка, у актеров эти страсти еще сильнее, чем у обычных людей, все же актеры эти люди с оголенными нервами. Поэтому иногда все заканчивается печально. И нерастраченная творческая энергия уходит в страсть. Наверняка, случаев, когда страсть сгубила актера, гораздо больше, просто я вспомнил только два случая.

 

четверг, 7 октября 2021 г.

Дмитрий Харатьян: он преодолел увлечение алкоголем.

ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН.


 

Если Боярский – мушкетер, то Харатьян – первый гардемарин. Конечно, это штампы, ибо Дмитрий Харатьян получил огромную популярность в 16 лет, когда на экраны вышел фильм «Розыгрыш». Путь к славе оказался легок, в буквальном смысле, с гитарой на руках, а вот дальше начались тернии.

Актер не хотел повторять свой образ на экране, он находился в творческих поисках. Это редкое качество для молодого человека. Обычно успехом всегда упиваются.

Он уходил из кино. В геологическую экспедицию, в армию. Причем, актер служил по настоящему, хотя, мог бы служить на сцене Театра Советской армии.

Менял свои образы. В частности, в картине «Охота на лис».

Но слава все равно нашла его. Да, это были «Гардемарины». И это была работа на износ, и не только на съемках, но и в период славы, когда актер гастролировал с концертами по всей стране.

В конце восьмидесятых – начале девяностых годов не было популярнее актера на просторах нашего Отечества, чем Дмитрий Харатьян. Его песни доносились из каждого утюга. Плакаты висели везде. Новые роли только добавили ему популярности.

Но слава быстро повернулась к герою и обратной стороной. Он быстро узнал, что такое жизнь в кино. А это в том числе, и постоянные выпивки, чтобы снять стресс.

Как и Михаил Боярский, актер попадал в аварию по пьяному делу. Но отделался гораздо удачнее. Ни он, ни его будущая жена не получили ни одной царапины, хотя автомобиль не подлежал восстановлению.

Он испытала кризис не сорока лет, а тридцати трех лет, когда он осознал, что без алкоголя он не может жить. И как раз этот период оказался периодом безработицы. Харатьян, который привык много сниматься, оказался не востребован, и начал не просто прикладываться к алкоголя, а просто пить. Несколько раз его грабили на улице. Чего вы хотите, на улице стояли девяностые годы. Как – то раз актера обобрали до нитки. И он осознал, что дошел до самого края.

Он сам принял решение – завязать. Были в его жизни и реабилитационные курсы, но актер понимает одно, человек сам должен решиться бросить пить.

Второе, рядом с ним, как и с Михаилом Боярским была его любящая жена. Был его малолетний сын.

И были его друзья. Они помогли актеру с работой. Появилась работа в кино, появился спектакль. Случались и срывы после. Но актер брал себя в руки, и брался за работу. Сейчас он находиться в хорошей актерской форме, и во всех интервью говорит, что он – алкоголик.

Самое главное, что «зеленый змий» не разрушил карьеру этих актеров. И они одними из первых признались в своей проблеме.

 

Михаил Боярский: он преодолел увлечение алкоголем.

МИХАИЛ БОЯРСКИЙ.


 

Первый мушкетер нашего кино. Пить он начал рано. Причем, с его слов первую, рюмку ему поднес родной отец.

И это была рюмка водки. И именно водка стала любимым напитком актера. Говорят, водка – самый питерский напиток.

Михаил Сергеевич пьет только ее. И поэтому, по его же словам, он, никогда не выпивает на официальных мероприятиях. Там подают шампанское.

Пил актер и до того момента, когда он стал знаменитым, и после. По словам его жены, пили в их родном театре все, а съемки в кино только усугубляли эту проблему.

Особенно проблемным в этом отношении стало начало восьмидесятых годов – пик популярности актера после «Трех мушкетеров».

Актер и сам признавался в своих интервью, что без алкоголя он не может, что с алкоголем он всю жизнь борется. И борьба идет с переменным успехом.

То алкоголь победит его, и чуть не заберет его жизнь. Особенно в том случае, когда актер сядет пьяным за руль автомобиля, и очутиться на три месяца в реанимации после страшной аварии. Автомобиль восстановлению не подлежал. К слову, «жигули» тогда стоили не малых денег.

То актер берет себя в руки, и побеждает алкогольную зависимость. На несколько лет он уходит в завязку. Он называет такие периоды «нарзанными».

Помогает ему в этом семья. Его жена Лариса Луппиан проявляет огромную чуткость и просто женскую мудрость, проведя в браке с Михаилом Сергеевичем уже более сорока лет. Фактически, она пожертвовала своей карьерой, ради этого брака.

Много раз она собиралась разводиться с ним. Они были на грани развода, и за этой гранью. Но всегда она возвращалась к нему.

Она вытаскивала актера в буквальном смысле слова с того света. И после автоаварии, и после панкреатита, когда артисту запретили пить.

Особенно проблемным для артиста было начало девяностых годов, когда у него не было работы в кино. Ему было легче, чем другим коллегам, поскольку у него оставалась эстрада. Оставался источник дохода. Но он очень тяжело пережил гибель друга Виктора Резникова, который написал ему много хитов.

Любовь к детям, а сейчас, уже и к внукам, удерживает Михаила Сергеевича от полной алкогольной зависимости.

Все знали, что популярный актер страдает этой зависимостью. И все знали, что он с ней борется. Сейчас Михаил Сергеевич продолжает работать и бороться со своей зависимостью. А его семья помогает ему в этом.