суббота, 9 октября 2021 г.

Фрунзик Мкртчян: он страдал алкогольной зависимостью.

 

МГЕР МКРТЧЯН (ФРУНЗЕ)


 

Актера все звали просто Фрунзик Мкртчян, хотя назвали его Фрунзе в честь Михаила Фрунзе. А армянское имя у него было Мгер.

Очень сложно говорить об алкогольной зависимости актера, потому что он был кавказским человеком. А у кавказских людей употребления вина – это вполне нормально. Но УПОТРЕБЛЕНИЕ у них нисколько не ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ!

В данном случае речь идет именно о злоупотреблении.

Причем, друзья Фрунзе из числа кавказцев не любят рассказывать о проблемах актера.

Хотя, об этих проблемах знала вся Армения, и обсуждала эти проблемы порой больше, чем другие проблемы.

Нужно понимать, что Фрунзе МКРТЧЯН – это не просо великий актер, а один из тех людей, который выразил национальный дух своей страны.

Зрители запомнили актера по двум его гениальным ролям в комедии «Кавказская пленница» Леонида Гайдая и в фильме «Мимино» Георгия Данелия.

Ролей могло бы быть гораздо больше. Но все знали, что Фрунзик очень много выпивает. И большие роли играть не способен, потому что у него был тремор рук, и большие проблемы с запоминанием текста.

Он способен был играть только у режиссеров с жесткой железной волей, таких как Гайдай, или Данелия, или с режиссерами, с которыми у него складывались партнерские отношения. Именно режиссеры этих двух типов и раскрыли талант великого актера.

Гайдай, Данелия были жесткими в отношении алкоголя, у них был сухой закон.

Алла Сурикова устанавливала партнерские отношения. Она просто выпивала вместе с Фрунзиком. Таким образом, ему доставалось меньше алкоголя.

Такие же отношения у него были и с Роланом Быковым. Однажды он подарил актеру ящик с водкой. А к утру этот ящик с водкой оказался пустым.

Безусловно, Фрунзе мог сесть за руль пьяным. И друзья вспоминают, как он не мог однажды вылезть из машины, потому что заснул за рулем пьяным. Разумеется, никто из актера за езду в пьяном виде не штрафовал.

Показателен пример Георгия Данелии. Он увидел на съемках «Мимино», что Фрунзик в сценах с танцами перебрал алкоголя, и взял с него слово, что одиннадцать съемочных дней тот не возьмет в рот ни капли.

Фрунзе сдержал свое слово. Хотя, ему было сложно. Но не пил Кикабидзе. Не пил и Мкртчян.

Но далеко не все режиссеры были такими, как Данелия.

К тому же, у Фрунзе было соответствующее амплуа: это, как бы сейчас сказали, «лицо кавказской национальности».

Кино за большим носом и внешностью Фрунзе не разглядело в нем гениального актера. Но у него была отдушина в этой жизни. Театр, который он любил больше всей своей жизни. И жители со всего Советского Союза приезжали, чтобы посмотреть на спектакли, где блистал Фрунзе.

У него были поводы, чтобы выпивать. Это, прежде всего, проблемы в личной жизни.

Первый брак был довольно скоротечным. Второй брак продолжительный. Поначалу это была невероятная история любви. Его жена Донара была актрисой, Фрунзе помогал ей делать карьеру. Вместе они снялись в «Кавказской пленнице». Но затем у Донары начались проблемы со здоровьем. Она начала патологически ревновать Фрунзе ко всем женщинам. Врачи поставили ей диагноз – шизофрения.

Это было еще не самое страшное.

Самое страшное было то, что эта болезнь по наследству передалась сыну.

И мать, и сын долгое время проводили в психиатрической клинике, где даже не узнавали друг друга. Актер все силы отдал на лечение сына. Но результатов лечение не дало.

Третий брак актера тоже закончился крахом. Супруга была намного младше актера.

Не удивительно, что он мечтал о такой жене, как героиня Галины Польских в фильме "Суета сует", и даже делал ей предложение выйти за него.

Проблемы с алкоголем привели осенью 1993 года к клинической смерти актера. Но врачи тогда вытащили его с того света. Но он вспоминал о том, что в состоянии клинической смерти он видел прекрасное место. И мечтал туда вернуться.

В конце жизни у Фрунзе было много поводов, чтобы выпить. Работы в кино не было. Его родная Армения переживала массу проблем. Самолеты из Еревана улетели тогда переполненными людьми.

Люди стояли, чтобы улететь из республики, где деревья были спилены, чтобы топить дома.

Именно в это время, под Новый 1994 год Фрунзе уходит в свой последний запой. Он скончался 29 декабря 1993 года в своей холодной квартире. Его нашел родной брат.

Весь Ереван, и вся Армения провожала в последний путь великого актера 31 декабря 1993 года. Ему было всего 63 года.

Олег Ефремов: он страдал алкогольной зависимостью.

 


 

Сегодня мы поговорим только об одном актере, который стоит десятка других, потому что этот актер выразил наш национальный дух, как никто другой. Таких актеров можно пересчитать на пальцах одной руки.

А вот театральный деятель такой только один.

Это ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ ЕФРЕМОВ. Актер, который не сыграл ни одной отрицательной роли на экране, или даже не сыграл ни одного противоречивого образа на экране. Актеры равные ему играли порой противоречивые образы, как Сергей Бондарчук Годунов которого все же неоднозначный персонаж, или Тихонов, который убедительно сыграл негодяя. Но только Ефремов и Баталов на экране были положительными персонажами.

Олег Николаевич Ефремов - гений русского театра, и русского кино второй половины двадцатого века. Имя Станиславского было написано на знамени Ефремова. Приверженцем его системы Олег Николаевич был всю жизнь, и он доказал жизнеспособность этой системы.

Но и его не обошла стороной известная русская болезнь.

Говорят, он начал пить очень рано, еще до того, как задумал стать актером. А курить начал еще раньше. И с сигаретой, как и с рюмкой не расставался всю свою жизнь, не смотря на все свои проблемы со здоровьем.

Поразительное обстоятельство, которое трогает лично меня. Не смотря на количество любимых женщин, не смотря на детей, внуков, друзей, актер последние годы жил вместе со своим престарелым отцом, который полностью взял на себя заботы о своем сыне. Девяносто летний человек заботиться о семидесятилетнем сыне.

Ефремов, лидер по своей природе, был вожаком во всем. Основанный им театра «Современник» называли не только самым талантливым театром, но и самым пьющим театром страны. Но тогда все эти застолья были вполне понятны: актер был еще молодым и полным планов.

У Ефремова быстро получилось создать один из самых популярных театров в стране. В этом театре все творили и все выпивали, от плотников до ведущих актеров.

Нужно признать, что официальные власти все прощали Олегу Ефремову. Прощали и за «Голого короля», и за чтение Солженицына в открытую, хотя в конце шестидесятых за это можно было попасть в тюрьму, и за поддержку «пражской весны», за его убежденный антисталинизм в годы застоя.

Но власти приготовили для Ефремова очень хитрую ловушку. Они доверили ему МХАТ, который был главным театром страны. Ефремов принял театр, полный планов. Но его тут же, ждал удар: его единомышленники по «Современнику» отказались идти следом за ним. Возник конфликт со знаменитыми мхатовскими стариками. Ефремов выдержал все удары.

Но в запои в тот период он уходил все чаще и чаще.

При этом, первый период запоя для Ефремова был крайне плодотворным временем. А затем его творческая активность затухала. Свои запои он называл «путешествиями».

Про загулы Ефремова ходят легенды по Москве. Власть все прощала Ефремову. Ибо МХАТ был придворным театром в те годы. И действовал в правильном русле, как при Леониде Ильиче, так и при Михаиле Сергеевиче. Ефремову приходилось бороться с цензурой, и доходить до самого верха.

Собственно, именно в годы горбачевской перестройки происходит раскол МХАТА, и вся история театра разделяется на «до» и на «после». Это глубокая трагедия для всего нашего искусства. Копья вокруг этой трагедии ломаются до сих пор. Правда, думаю, лежит по середине.

МХАТ – периода девяностых годов это театр с глубоко больным худруком, и с очень плохой посещаемостью.

Еще одна особенность Олега Ефремова – это некий фаворитизм. Особенно, в отношении актрис. Все знали, какая актриса была его очередной фавориткой. Но только до девяностых годов – это были просто личные фаворитки Ефремова, а в девяностые годы эта фаворитка фактически правила театром. И все об этом знали. Она делала все от лица худрука, а худрук или лечился, или был в запое.

Гастроном возле его дома называли «ефремовским».

Всю свою жизнь Олег Николаевич интересовался больше всего театром. Всех своих жен он отбил у своих друзей и товарищей.

Но всю свою жизнь он не сорвал ни одной репетиции, и ни одной съемки в кино. Он пахал как каторжный всю свою жизнь, и отстаивал на практике свои принципы правдивого искусства.

Подавляющее большинство своих ролей в кино он сыграл на «Мосфильме», или на студии имени Горького, потому что не мог покидать свой театр, который любил больше всего на свете.

Александр Володин – его приятель и собутыльник – рассказывал историю, как Ефремов однажды проснулся в его квартире и заплакал от счастья, потому что он подумал, что оказался в вытрезвителе, и не нужно идти на службу в театр.

О пьянстве актера мы многое знаем из рассказов его сына. Например, он легально разрешил Михаилу попробовать портвейн еще в подростковом возрасте. И сам сын продолжает выпивать до сих пор.

Но Ефремов был гением, а его сын является просто талантливым типажным актером.

Ефремов был тихим пьяницей, и никаких скандалов себе не позволял, хотя имел большой, по тем временам, статус члена ЦК, и мог позволить себе многое. Но никаких скандалов, он предпочитал беседовать со своими друзьями за выпивкой.

Полагаю, что пьянство для актера было некой отдушиной, потому что все остальное время было занято театром и огромной работой.

Многие его бывшие женщины дают интервью. И все указывают на то, что Олега Николаевича в жизни больше интересовал театр. И помнить его мы будем по великим делам его на благо Отечества.

Григоре Григориу: он погиб в автокатастрофе.

ГРИГОРЕ ГРИГОРИУ.


 

Григоре Григориу – знаменитый советский актер молдавского происхождения. Родился в 1941 году в Молдавии. Всю жизнь был предан своей маленькой стране. И большая часть его кинокарьеры связана именно с фильмами молдавского производства.

Большинство его знает по сотрудничеству с Эмилем Лотяну. Он сыграл главную роль Лойко в его знаменитейшем фильме «Табор уходит в небо». Актер тут же стал, что называется секс – символом страны.

Самым знаменитым экранным цыганом.

Кстати, люди удивлялись тому факту, что этот фильм снят по ранним рассказам Горького. Классик соцреализма не ассоциировался у зрителей с жаркой любовной историей.

В дальнейшем продолжил сотрудничество с Эмилем Лотяну, снявшись в ряде картин режиссера. Но они не имели такого теплого приему у публики.

После распада СССР в графе его киноработ – прочерк, пробел.

Любопытно, что ушли они в один год с Эмилем Лотяну. Актер пережил его ровно на полгода. Лотяну умер в 2003 году, а свсем скоро Григориу погиб в автокатастрофе. В его машину врезалась «мазда», когда он уехал по трассе. Актер и два его попутчика погибли сразу же от травм, несовместимых с жизнью.

 

Актриса Майя Булгакова: она погибла в автокатастрофе.

 


МАЙЯ БУЛГАКОВА.

Наверное, одна из самых трагических советских актрис. Просто печать трагедии лежала на его лице.

Такие лица называли не советскими.

И актриса входила в списки тех, кого снимать было не положено.

Но ее снимали. Режиссеры понимали универсальность ее типажа, поэтому снимали много. Но главная роль была одна. В картине «Крылья». Зато, какая главная роль! Опять же, какое –то совпадение, что и Шепитько погибла в автокатастрофе. И Майя Булгакова.

Произошло это спустя 15 лет после гибели Ларисы Шепитько.

В 1994 году актриса вместе со своей подругой Любовью Соколовой ехала на благотворительный концерт. Они поймали попутку, частника. Тот врезался в железный столб. Водитель погиб на месте, Майя Булгакова умерла в больнице на шестой день после аварии. В сознание она так и не пришла. Любовь Соколова тоже тяжело пострадала.

Но более всего актрису задело то, что никто им не спешил на помощь, когда их зажало в искореженной машине.

Актрисе Майе Булгаковой было 64 года.

В последние годы она жила очень тяжело. Кино не снималось. И актриса жила на свою пенсию, и немного зарабатывала на концертах.

Замечу, что это авария очень похожа на ту, в которой позднее погибла Марина Голуб. Там тоже был виноват водитель, который занимался частным извозом. Поэтому лучше пользоваться услугами профессиональных таксистов.

Банально скажу, но это была актриса мирового уровня. Хотя почему мирового? Это была просто актриса, которую Бог, а если Вы агностик, то Природа, наделил уникальным даром. А наши кинематографисты использовали этот дар снисходительно и расточительно.

В Москве, где жила актриса большую часть своей жизни, нет ни одной памятной таблички.

пятница, 8 октября 2021 г.

Дилогия «Даки» и «Колонна» - легенда советского проката.

Дилогия «Даки» и «Колонна» - легенда советского проката.

 


Советские зрители не были избалованы жанром «пеплум». Собственно, до румынской дилогии в прокате демонстрировался только «Спартак». 

Причина этого вполне понятна: никто не покажет «Бен – Гура» по чисто религиозным соображениям.

Кстати, жанр этот породил Генрих Сенкевич, который имел российское подданство.

Жанр переживал расцвет в пятидесятые – шестидесятые годы. А наш зритель только мог читать об этом жанре.

И вот появились «Даки» и «Колонна». И эти фильмы имели оглушительный успех.

Насколько этот успех был оглушительным, свидетельствуют тот факт, что из этого фильма в советские дворы пришла вредная привычка играть в ножи.

Оба фильма сделаны Румынией, чей коммерческий кинематограф тогда переживал расцвет.

Конечно, появление этих фильмов свидетельствует о национальном комплексе. Страна, хоть и являлась одной из победительниц в каждой Мировой войне. Но всем была понятна цена этой победы.

А тут фильм про великое прошлое предков – румын, которые противостояли могучей Римской империи! Понятно, что этот фильм должен был тешить самосознание румын.

Два фильма сделаны в абсолютно разных жанрах.

Фильм «Даки» - это исторический боевик, в котором легко убиваются главные герои. Собственно, из четырех героев до финала доживал только один, это царь, который погибал в начале второго фильма.

Фильм «Колонна» -  это историческая драма, которая рассказывает о проникновение и синтезе культур.

Первый – динамичный фильм с небольшим хронометражом, и запоминающимися баталиями. Они уступают Голливуду, но, если вы не видели Голливуда, то эти сцены поражают воображение. Видно, что сделаны они хорошо, и это заслуга режиссера Николаеску, который является классиком румынского кино.

Вторая часть в двух сериях, и эта часть обращена, скорее, к другой аудитории. Любителям боевиков эта часть вряд ли понравиться. Это фильм, предназначенный для интеллектуалов. Фактически, боевые сцены здесь на втором, а то и третьем плане, а акцент сделан на сотрудничестве двух народов. Завоеватели здесь не исчадия ада, как могло бы быть, а вполне нормальные люди. Не случайно главный герой – здесь римлянин, цель которого окультурить народ даков.

Второй фильм имел успех, но гораздо меньше, чем первый фильм. Зрители все же с охотой ждали боевика, а не историческую драму.

В обоих фильмах есть мелодраматическая линия. Во втором фильме эта линия порой выходит на первый план.

В обоих фильмах нет главного героя. Здесь показаны судьбы нескольких персонажей. Причем, плохим персонажам отведено не меньше времени, чем хорошим персонажам. 

Как все это смотрится сейчас?

Скорее странно. И после голливудских фильмов не очень, скорее, из чувства ностальгии. Лезет в глаза очень поверхностный уровень режиссуры, где совершенно нет второго плана, а каждый персонаж несет свою функцию.

Нет яркого главного героя уровня Максимуса или Спартака. Да и Кирка Дугласа нет, равно, как и Рассела Кроу. Мне, как зрителю, хочется переживать персонажу. А здесь только самым поверхностным образом рассказывается их история. И иногда слишком быстро для того, чтобы вникнуть в нее.

Понимаю успех фильма в шестидесятые годы в советском прокате. Но, понимаю также, насколько с тех самых пор ушло кинопроизводство.

А батальные сцены, при всем уважении, далеко не как у Юткевича, Бондарчука или Эйзенштейна.

С другой стороны, есть крепкая режиссура и крепкая история, которая может удержать зрителя. 

 

Версии убийства Игоря Талькова.

 

Версии убийства Игоря Талькова.


 

 

30 лет прошло со дня рокового концерта, за кулисами которого был убит Игорь Тальков.

А до сих пор не ясна причина убийства поэта и музыканта, как не ясно и то, кто является организатором убийства Талькова. Было ли это вообще заказное убийство? Или это была роковая случайность?

Версии заказного убийства наиболее популярны, поскольку люди всегда видят теории заговоров.

Тут все очень просто: кому было выгодно убийство Талькова?

Некоей мировой закулисе, на что намекает сын Игоря. Якобы, поэтому и убили его за кулисами на концерте. Версия не выдерживает никакой критики. Просто если продолжить логику, то почему тогда Талькова не убить на сцене точным снайперским выстрелом. Ведь мировая закулиса явно обладает такими возможностями. Чем вообще мог помешать закулисе певец и композитор?

Поведение Талькова никак не вяжется с тем, что он был жертвенный агнец.

Версия, что его заказали руководители СССР, пытаясь отомстить ему за песню «Господин Президент». Версия тоже слабая, поскольку и у закулисы, и у руководства СССР было множество способов убрать Талькова более действенными способами. И сделать это гораздо тише.

Я думаю, что у руководства СССР были другие головные боли в то время, и они и знать не знали о таком певце Талькове. К тому же, они могли посадить его по уголовной статье, когда он начал разоблачать КПСС.

Сотни других возможностей у них имелись, кроме возможности физического устранения.

Более того, как мировой закулисе, так и руководству СССР было невыгодно убийство певца. Их же первыми и обвинили в организации этого убийства. И потом не отмоешься.

Версия Марка Рудинштейна.

Версия, которая не выдерживает никакой критики.

Суть версии, что Талькова устранил продюсер фильма «Князь Серебряный». Причина убийства: Тальков разоблачил его махинации  на премьере картины.

Версия смехотворная, хотя бы потому что, непонятно откуда у дельца кинобизнеса были такие возможности по устранению Талькова.

В эту версию совсем не вписывается версия появление суперкиллера. Откуда такой киллер мог появиться у Таги –Заде.

Заниматься махинациями в кино и организациями убийства – это совершенно разные вещи.

Кроме того, мотив. Он совершенно хлипкий. Якобы это была месть за жесткую критику.

 Восточный человек, горячий, но именно такие деловые люди никогда не дают место личным чувствам, коим, безусловно, является месть.

Тальков никак не мог ему помешать. Продюсер благополучно получил свои деньги со своей картины.  Любой скандал только на пользу.

Кроме того, господина Рудинштейна близко не было к месту событий. И эта версия выглядит надуманной, и совершенно невероятной.

Хотя, люди верят в мифы про суперпреступников. И версия Рудинштейна вписывается в этот миф.

На версию о заказном убийстве не работает и оружие, из которого совершено преступление. Оружие отработано следствием, и это тот самый наган.

Вряд ли из этого оружия можно сделать один точный выстрел издалека. Это оружие для этого не предназначено. 

Есть заключение судебной и криминалистической экспертизы. Их, конечно, можно подделать. Но именно такая версия сложилась с первого раза, и такая версия выглядела вероятной в процессе следственных действий.

Версия случайного убийства. 

Она гораздо более имеет место на существование. Никто пока не дал веское опровержение этой версии. Эта версия подтверждена свидетельствами, фактами, следственными действиями.   

Увы, характер Талькова был скверный. Конфликты возникали на ровном месте. Посеешь характер – пожнешь судьбы. Верна эта поговорка.

Нам не хочется верить в случайный характер убийства, потому что в теорию заговора поверить легче. Но все события свидетельствуют о том, что спор разгорелся из-за места в концерте. Охранники певца выступили организаторами драки, и в ходе этой драки от рокового выстрела погиб певец.

Сработал закон: никогда не нужно никому угрожать оружием. Оружие вообще нужно вынимать только для стрельбы.

Шляфман, который и сделал роковой выстрел, вообще, последний человек, которому была выгодна смерть артиста, поскольку он был его директором. Да и не был он похож на суперкиллера.

Тут вопрос: зачем он схватил наган и сделал выстрел? Вот на этот вопрос нет ответа.

И все равно, убийство Талькова не раскрыто, да и не будет раскрыто никогда. Поскольку любая реальная версия не удовлетворит  тех, кто ищет теория заговоров.

Что не так с сериалом Я ж папа.

 

Актер Раднэр Муратов: его сгубила страсть к азарту.

РАДНЭР МУРАТОВ.


 

Тот самый случай, когда актер запомнился всем по одной роли Василия Алибабаевича. Никто не хотел верить в то, что он вовсе не узбек, а татарин, родившийся в семье крупного партработника в Ленинграде.

Более того, актер был человеком выдающихся математических способностей, кандидатом в мастера спорта по шахматам СССР. В те времена таким кандидатом было стать очень нелегко.

Актер был бы, наверное, богатым человеком, если бы у него не было одной страсти. А именно, страсти к игре на скачках. Это единственный вид азартных игр, который был тогда разрешен.

Раднэр иногда очень много выигрывал, но страсть к игре, азарт, заставлял актера делать все новые и новые ставки. И в конечном итоге, он оказывался в проигрыше. Ипподром стал местом, где актер проводил большую часть своей жизни. Иногда ему приходилось наскребать денег, чтобы сделать новую ставку. Он брался за любую работу, не брезговал занимать деньги у друзей.

Страсть к игре оказалась выше актера. Эта страсть к игре заменила ему все человеческие чувства. Из-за игры он лишился семьи, сорок лет прожил в одиночестве.

В последние годы он зарабатывал исключительно на концертах, где эксплуатировал образ Василия Алибабевича. Но все заработанные деньги он снова спускал на скачках.

В советские годы он мог выиграть много. Про десятки тысяч рублей, не верю, но и тысяча тогда были вполне неплохими деньгами.

Но в его однокомнатной квартире не было телевизора и кровати. И не потому что, актер мало получал. В те годы он много снимался, пусть и в эпизодах, но все деньги он тратил на скачках. Актеру даже не хватало на одежду. В пальто, которое ему подарили, он проходил много лет. Питался в столовой для неимущих, но продолжал делать ставки. После крупных проигрышей ему не хватало денег на метро. Но охрана ипподрома хорошо знала актера в лицо, и он оставался ночевать там же на скамейке.

Что любопытно, даже в лучшие свои годы, актер не покупал билет в вип – ложу, он всегда покупал самые дешевые билеты.

Страсть к игре привела актера к очень печальному концу в полном одиночестве. На его похороны не пришел никто из коллег.

Как и любая страсть, она не приносит счастье человека. А только гибель. Наверняка, у актеров эти страсти еще сильнее, чем у обычных людей, все же актеры эти люди с оголенными нервами. Поэтому иногда все заканчивается печально. И нерастраченная творческая энергия уходит в страсть. Наверняка, случаев, когда страсть сгубила актера, гораздо больше, просто я вспомнил только два случая.