пятница, 6 августа 2021 г.

Фильм "Зеленая книга" - настоящее большое кино.

 

Фильм «Зеленая книга», вроде бы, далек от нашей действительности. Никто бы не сказал одному из главных героев этого фильма на Ваське, что черным здесь гулять не рекомендуется. На Коломне гулять в те годы было опасно всем. Но, в целом, проблема расовой дискриминации и сегрегации совсем далека от наших реалий. У нас могут оскорбить человека другой расы. Но сделать раздельными туалеты так и не догадались.

Но фильм понятен всем, потому что он про простую человеческую коммуникацию, про то, что все различие между людьми – это ерунда, когда речь идет о взаимопонимании и дружбе.

Сюжет этого фильма прост: главному герою нужно возить по южным штатам выдающегося пианиста. Дело происходит в ноябре – декабре 1962 года.

Рабство отменено почти 97 лет назад. Но расовые различия остались. И герои сталкиваются с этими расовыми проблемами в лице того, что героя можно чествовать на банкете, как дорого гостя, а вот в туалет для белых ему сходить нельзя. Потому что этот туалет только для цветных.

Или ему нельзя сходить в ресторан, потому что в этом ресторане цветные только официанты.

Фильм не рассказывает о расовых проблемах в лобовую, как это делает другой выдающийся фильм «Зеленая миля», где героя приговаривают к смерти только за цвет кожи. Но он честно рассказывает о проблемах с юмором и иронией.

Особенно, запоминается сцена, когда машина останавливается где –то в поле, и черные работники не понимают, почему за рулем находиться белый, а на заднем сидении находится черный.

Один из главных героев – выдающийся пианист, ученик Шестаковича, любимец братьев Кеннеди, но это на Севере, а на Юге, он всего лишь цветной, пусть и крайне успешный человек.

Безусловно, для любителей кино, понятно, что фильм «Зеленая книга» - всего лишь парафраз фильма «Шофер Миссис Дейзи», некий перевертыш, где шофером является белый человек, а хозяином цветной.

А для простых зрителей, это просто история для всей семьи, понятная всем. И это настоящая рождественская история, ведь она о том, что в Рождество всем нужно быть вместе, и плохо на Рождество быть одному.

Кстати, про Ваську и про Коломну, почему я о них заговорил. Все просто. Главный герой учился в Ленинграде, и там никого не волновал цвет его кожи. Он был просто американцем. Но не просто быть американцем на Юге в те годы. И фильм тоже про это. Как нужно ломать лед старых проблем. Иногда просто нужно начать это делать, а не сидеть сложа руки.

И вся наша ученость может быть только в тягость, когда нет настоящих людей. Фильм в этом смысле фактически выражает формулу Алексея Балабанова: главное найти своих, и успокоиться. Так и герой этого фильма, выдающийся интеллектуал, находит своих в лице простой итальянской бруклинской семьи. И обретает дружбу на всю жизнь.

Фильм получил один из самых справедливых «Оскаров» за последние годы. Настоящий рождественский фильм!

Сериал "Чернобыль": интересный сериал.

 

Редкий сериал «Чернобыль». В том смысле редкий, что его обсуждение уже посвящено немало страниц в Интернете. А сам сериал уже даже успел породить анекдот. К тому же, американские сериалы у нас не особо жалует простая публика. А тут, кажется, что сериал посмотрела вся страна. Даже те, кто смотрят федеральные каналы. Можно назвать, этот сериал феноменом.

Возможно, по причине животрепещущей и слишком болезненной темы

Кстати, глупость, что Чернобыль – это модная тема. Тема радиоактивного заражения должна быть постоянной темой специалистов. Потому что, Чернобыль – это крупнейшая техногенная катастрофа за все время существования человеческой цивилизации.

И на момент создания сериала, не так уж много было фильмов посвящено этой теме. Пара ужастиков, ужасных во всех смыслах слова, фильм Миндадзе, который совсем не поняла западная публика, несколько белорусских фильмом, «Год собаки», где действие происходит в Зоне, боевик с Кравченко.

Вот, пожалуй, и все. Не самый большой список про крупнейшую катастрофу 20 века.

Поэтому, сериал «Чернобыль» стал одним из первых фильмом, которые стали всемирно обсуждаемыми.

Люди ищут клюкву и говорят, что деревенская старушка говорит на чистом английском языке. Но ведь сериал снимался на английском языке, и все персонажи говорят на чистом английском. Какая тут клюква.

Клюкой может считаться обращение «товарищ», которое постоянно режет слух. Но ведь, действительно, обращались так.

А этот сериал про то, как катастрофа меняет жизни людей, как наши люди ценой своих жизни спасают мир от ядерной угрозы. Тот же Василий Игнатенко, который мечтал увидеть Красную площадь, те же пожарные, те же, милиционеры, военные, все они боролись с самой страшной катастрофой.

И они выиграли бой. Порой ценной собственной жизни.

Мы благодарны этим людям. И, как раз эти люди одобрили появление этого сериала.

И, конечно же, ляпов можно найти море. Но главное не они, а эти самые люди, которым посвящен этот фильм. И, которые связаны одной целью - спасти этот мир от катастрофы.

И у них это получилось.

Советские фильмы - катастрофы. Краткий обзор.

 

В советские годы в кино царила теория соцреализма и мнение, что советская техника самая надежная. Два этих столпа мешали развиваться советскому жанру «фильма – катастрофы». За долгие годы можно вспомнить только фильм «Неповторимая весна», где была эпидемия холеры, но сама ситуация с катастрофой имела там крайне подчиненный характер.

Помог нам Голливуд. В начале семидесятых годов там вышло несколько заметных фильмов в этом жанре. Эти фильмы стоили больших денег, фактически, эти фильмы были первой ласточкой, когда появились фильмы – аттракционы. Но главное, эти фильмы имели грандиозный успех у зрителей всего мира. А в нашей стране они имели грандиозный успех у одного только зрителя. И этим зрителем был Леонид Ильич Брежнев.

Именно с его подачи и было принято решение о том, чтобы снять первый фильм – катастрофу. И таким фильмом стал фильм «Запас прочности», который получил прокатное название «Экипаж».

Бюджет, правда, был совсем не большим. Была помощь от Аэрофлота, но закончилась все печально. Киношники, по глупости, сожгли реальный, но списанный самолет. Поэтому, большую часть действия снимали на макетах. А ведь фильм и до сих пор смотрится. Благодаря даже не спецэффектам, а тому, что Александр Митта был (и есть) поклонник Хичкока. А заповедь того гласит, что страшна неизвестность за дверью, и режиссерское мастерство и состоит в том, чтобы как нужно показать открытие этой двери. Поэтому, в фильме «Экипаж» главным является не показ стихии и катастрофы, а показ того, как люди справляются со сложной ситуацией.

По сути, фильм «Экипаж» - не совсем фильм – катастрофа, а производственная драма, в которой есть элементы этого жанра. Некий синтез.

Успех «Экипажа» превзошел все ожидания.

После этого был снят запрет на этот жанр.

Но никакого ренессанса не произошло.

Был еще фильм «34 скорый», довольно неплохое кино, но все же, проходное, про пожар в поезде. Сейчас, фильм помнится, благодаря актерским работам.

А главная железнодорожная катастрофа в СССР произошла по вине стрелочников, а не проводника.

Еще был фильм «Тревожное воскресенье» про пожар в трюме иностранного корабля, где находится наша ремонтная бригада. Тоже неплохое кино, но прорывом этот фильм назвать было нельзя. И прием у зрителей был крайне скромным.

Был фильм – катастрофа по реальным событиям «Прорыв», но фильм тоже прошел незамеченным.

Чуть большим успехом пользовался фильм «Поезд вне расписания» - некий парафраз «Сбежавшего поезда», только с молодежью вместо уголовников, и отличным актерским составом. Железнодорожники смотрели этот фильм, как комедию.

Был еще скромный малобюджетный «Размах крыльев». Тоже про предотвращение авиакатастрофы. Фильм запоминался своим актерским составом.

И на этом история советского фильма – катастрофы заканчивается.

Правда, одно «но».

Элементы фильма – катастрофы использовал Вадим Абдрашитов «Остановился поезд», «Армавир», совсем уж мистический случай с «Пьесой для пассажира». Там, напомню, играл Игорь Ливанов. Играл человека причастного к катастрофе поезда. А у него самого жена и дочь погибли в крупнейшей железнодорожной катастрофе.

Но все же, это были драмы, а не фильмы – катастрофы.

А затем советское кино кончилось. И надолго умер этот жанр.

четверг, 5 августа 2021 г.

Андрей Тутышкин: скоропостижная кончина актера и режиссера.

 

Жизнь Андрея Тутышкина доказательство правоты фразы Гамлета, что «у них любить умеют только мертвых». А актеров надо любить при жизни.

Сейчас критики называют его великим актером и замечательным режиссером. А при жизни актер имел только скромное звание «Заслуженного артиста РСФСР». И никакого другого звания. И всего лишь один скромный орден.

Зато его фильмы ругали критики. А сейчас они считаются классикой нашего кино. Но зрители любили все образы в кино актера Андрея Тутышкина. И зрители безоговорочно полюбили его фильмы. И продолжают любить его до сих пор.

Его прославил как актера фильм «Волга – Волга». Сейчас нельзя понять зрительскую любовь, которая свалилась на молодого актера. Но эта зрительская любовь была огромной.

В следующем своем кинохите «Сердца четырех» о предстал в неожиданном образе – в образе старика. И снова был гигантский успех.

 


Зато вот с его первой режиссерской работой связана огромная трагедия. Он поставил в 1941 году драму Лермонтова «Маскарад». Постановка удалась. Но спектакль в Театре Вахтангова шел совсем недолго. В июле 1941 года немецкая бомба попала в театр прямо во время представления. Погибло несколько актеров.

Но все равно, актер считался успешным театральным режиссером, а затем он решил попробовать свои силы в кино.

Сначала в месте с Николаем Досталем сняли фильм «Мы с вами где –то встречались». Это был триумф Аркадия Райкина в кино. Затем было несколько самостоятельных работ

. В их числе и гениальная экранизация оперетты Дунаевского «Вольный ветер» с Лионеллой Скирдой – Пырьевой и молодым Александром Лазаревым. Наверное, это была бы лучшая работа режиссера Андрея Тутышкина, если бы не экранизация еще одной оперетты «Свадьба в Малиновке». То была просто триумфальная экранизация, и успех был потрясающий.

И за этим и не разглядишь то, что Тутышкин несколько раз менял место работы.

Он не мог найти применение своему режиссерскому таланту. Он мотался между двух столиц. Выгнанный с «Мосфильма» он нашел пристанище на «Ленфильме».

После успеха «Свадьбы в Малиновке», его должны были засыпать предложениями о работе. Но следующую режиссерскую работу Тутышкин ждал четыре года. И фильм «Шельменко – денщик» стал последним для режиссера.

Ему было всего лишь 61 год, когда он скоропостижно ушел из жизни. Произошло это после юбилейного спектакля Аркадия Райкина – близкого друга актера. Актер пришел домой, и ему стало плохо. «Скорая помощь» могла констатировать только факт смерти от инфаркта. И это был уже второй инфаркт в жизни актера.

Говорят, могила актера и режиссера сейчас находится в плачевном состоянии. Но его фильмы продолжают любить зрители уже многих поколений. Наверное, это и есть главная награда для режиссера.

Вячеслав Чигарин: он был убит со своей семьей.

 

Он был убит со своей семьей.

Был ли Вячеслав Чигарин актером? На это, я думаю, можно ответить, нет. Он не был актером. И не хотел им стать. Но зрителям он запомнился по одной только роли в кино.

Из ПТУ он сразу же попал в актеры. Точнее, на роль можно сказать самого себя. В фильме «Афоня» он сыграл студента ПТУ. Ученика того самого Афони. Который, как все помнят, не хочет брать взятки от населения.

Тут нужно уточнить. Вячеслав Чигарин был рабочим, но рабочим высокого класса, он был часовщиком.

И Данелия пригласил его на еще одну маленькую роль. В фильме «Мимино» он сыграл роль мужа адвоката главного героя. Имени актера даже нет в титрах. Но роль запоминается, хотя там всего несколько секунд экранного времени.

Больше Чигарин к кино никакого отношения не имел.

Про его жизнь мы знаем мало. У него была семья. И, судя по всему, он преуспел в жизни. У него имелся материальный достаток.

А конец непрофессионального актера очень уж напоминает конец героев романа «Банда – 6». Судя по всему, именно факты убийства семьи Чигарина и легли в основу этого романа.

О деле Чигарина громко писала пресса. Даже по меркам тех лет, убийство семьи Чигариных было из ряда вон вопиющим фактом.

К чести следственных органов, дело об убийстве семьи Чигариных раскрылось быстро.

Актера, его жены и маленького сына убил друг актера. Именно с этим другом Чигарин хотел ехать на рынок за покупкой автомобиля. Он знал, что Чигарин хочет купить автомобиль и пошел на страшное преступление…

Тела Чигариных несколько дней пролежали в квартире на жаре…

Можно вспомнить только классические слова героя Вячеслава Тихонова. Иногда от человека остается одна только черточка между датами жизни и смерти. Но Чигарин сыграл роль, которая подарила людям радость. Точнее, прожил ее.

И совсем не его вина, что жизнь оказалась так к нему жестока.

Андрей Вертоградов: он скончался в нищете.

 


 

Про актера Андрея Вертоградова вспоминают редко. Пожалуй, на телевидении вспоминали в крайний раз, как про очередного мужа Людмилы Гурченко, с которым она рассталась из-за его проблем с алкоголем. При этом, Андрея почему –то называли «Александром».

Проблемы с алкоголем имели место в действительности. Но за этими проблемами можно разглядеть трагедию действительно талантливого человека.

Его карьера начиналась блестяще. Он был востребован и на эстраде и в кино. На эстраде, пожалуй, больше, ибо внешность актера была совсем не советской. Из-за этого в кино ему доставались специфические роли иностранцев, либо комедийных персонажей.

Самой известной ролью актера стала роль в фильме «Судьба резидента», где его героя соблазняла сама Эдита Пьеха. Позже актриса рассказывает, что ей сложно далась постельная сцена, и партнер очень здорово поддержал ее.

Эта же роль оказалась единственной главной ролью актера в кино.

Но нельзя не отметить его роль в фильме «Курьер», где он сыграл отца главного героя. Того самого, который подарил сыну незабываемое копье и знаменитый плащ.

Его жизнь с самого начала была борьбой на преодоление собственного недуга, которым актер страдал со студенческих лет. Это была болезнь позвоночника. Он мог бы стать переводчиком и отучился два года. Но страсть к сцене оказалась сильнее. Во ВГИКе его называли инвалидом. А он назло всем, продолжал получать профессию актера.

На эстраде он был универсальным артистом. Он и пел, и был комиком разговорного жанра, с успехом делал музыкальные пародии. Выступал очень много. Но, как правило, довеском. То есть, выступал в первом отделении. А во втором отделении выступал какой – то более знаменитый артист. Его имя и писали на афише более крупными буквами. А имя Вертоградова писали мелкими буквами.

В начале девяностых годов работы совсем не стало. Последняя роль в кино датирована 1993 годом. И на эстраде артист перестал выступать. Болезнь все же взяла вверх. Актеру совсем стало трудно ходить.К проблемам актера добавились проблемы жены, которая болела еще больше.

Ни одна государственная организация не помогала актеру. А помогали только люди: соседи и поклонники. Они в последние годы ходили за продуктами и лекарствами. Актеру трудно было спускаться за ними. Он жил на пятом этаже. Пенсии не хватало ни на что. Хотя, актер получил звание «Заслуженного артиста».

Он скончался в мае 2009 года. И никто не сообщил о его смерти. Поклонники артиста узнали о его кончине задним числом. Актеру было всего 63 года.

Но о нем помнят. И на его могиле появляются свежие цветы.

Марк Алисов: он покончил жизнь самоубийством.

 

Марк Алисов был многообещающим актером. Он был актером Театра Луны.

Актером, чей талант не сразу же разглядели. Сначала его не приняли ни в один из театральных ВУЗов. Ему пришлось служить в армии. Служба в армии дала актеру отличную физическую форму – а армии он начал активно заниматься спортом.

И после армии его легко приняли в Щукинское училище. А затем легко приняли в столичный театр.

Его карьера в кинематографе не слишком сложилась. Всего несколько ролей в сериалах, причем, не самых известных.

Зато его считали одним из самых красивых актеров современного российского театра. Перед его чарами не устояли ни Мария Порошина, ни Елена Захарова.

А он в качестве спутницы жизни выбрал простую женщину Ирину. И был некоторое время счастлив с ней в своей небольшой комнате, в которой прожил всю жизнь.

Но этот брак не сложился. Жена ушла от актера. Причем, дату для ухода выбрала не случайную: это был день его рождения.

Тут еще одно роковое совпадение. В комнате, где жил актер, произошел пожар. И эта комната выгорела буквально дотла. Сгорели все личные вещи актера.

Есть версия, что и жена Ирина, и мама актера были сильными женщинами. И попросту не могли поделить между собой любимого мужчину. Мама актера винит в его самоубийстве жену. Она говорила, что жена догадывалась о намерениях актера. И написала ему по телефону, что он должен жить. Причем, произошло это накануне самоубийства актера.

В день своей смерти, 1 мая 2009 года, актер был взвинчен, буквально бросался на свою мать. Та ушла в магазин. А когда пришла, то в квартире стояла тишина. Она думала, что сын просто прилег отдохнуть. А когда она спохватилась, то нашла сына в своей комнате повешенным.

Причем, была только единственная версия самоубийства актера: он не пережил уход жены.

В профессиональной сфере у него был подъем. Его заметили, и стали приглашать на роли в сериалах.

Актеру было всего лишь 39 лет. Все еще могло быть впереди...

Если бы не простые поклонники, то, наверное, никто бы не помнил про актера. А они и сейчас, 10 лет спустя, поддерживают личный сайт актера. Марка Алисова.