суббота, 7 августа 2021 г.

Николай Анненков: первый актер, который дожил до ста лет.


 

Так уж получилось, что личность выдающегося артиста Малого театра, не менее выдающегося педагога, оказалось заслонена Владимиром Зельдиным.

Но именно Николай Анненков оказался первым российским актером, который дожил до 100 лет, и отметил свое столетие в качестве действующего актера.

Часто мы пишем про несчастливые актерские биографии. А биография Николая Анненкова в искусстве была вполне счастливой. Впрочем, как и его личная жизнь. Один официальный брак, он просуществовал долгие годы.

Как и многие актеры, Николай Анненков прославился под своим псевдонимом. Его настоящее имя - Кокин. Он хотел стать инженером. Но тяга к искусству пересилило тягу к технике. И в двадцатых годов он оканчивает курсы при Малом театре, и с 1924 года его жизнь связана с Малым театром. На его сцене актер провел 75 лет. Огромный срок.

К сожалению, актеры Малого театр всегда были преданы больше своей сцене, и к искусству кинематографа относились более чем снисходительно. Они считали, что театр – это главное в их жизни.

И хотя Николай Анненков начал сниматься в двадцатые годы, особых шедевров в его кинокарьере не было. Наиболее яркие фильмы в его карьере – это «Тимур и его команда», «Первый эшелон», «Поэма о крыльях» и «Духов день». Всего фильмов не так много за более, чем 60 лет работы в кино.

Более он запомнился зрителям по телеспектаклям, благо, тогда самые яркие спектакли снимали на пленку, и оставляли их потомкам. А также часто показывали по телевизору.

Свою последнюю роль он сыграл в пьесе «Царь Борис». Несколько лет он играл в этой пьесе. Вот и на свой столетний юбилей он тоже играл эту песню.

Напомним, что эта часть драматической трилогии А. К. Толстого. И первая пьеса «Смерть Ивана Грозного» считается крайне мистической среди актеров.

Но вот роль в пьесе «Царь Борис» стала последней для Николая Аненнкова. Сразу же после юбилея, который он встретил на сцене, актер заболел, и умер. Его смерть в сентябре 1999 года заметили только поклонники театрального времени. Не нужно лишний раз упоминать, что тогда было за время, и какими трагическими событиями памятен сентябрь 1999 года.

Актер вошел в когорту немногих актеров, которые получили высокое звание «Героя социалистического труда».

Он был замечательным педагогом, и именно он был мастером того золотого курса «Щепки», когда вместе учились Виталий Соломин, и Олег Даль, Виктор Павлов и Михаил Кононов.

Лариса Буркова: она писала письма дочери, которые не отправляла.

 

Лариса Буркова – просто пример того, что если ты начинаешь успешную актерскую карьеру, это совсем не означает, что ты ее успешно продолжишь.

Актриса прорвалась в искусство из маленького алтайского городка Камень –на - Оби. С первого раза поступила во ВГИК. Закончила его с успехом. Сразу же нашла место работы. Сначала на Киевской студии, затем на «Ленфильме».

И, главное, много снималась. И не абы у кого, а у Шукшина и Муратовой, у Мельникова и у Шпаликова.

Роли небольшие, иногда эпизоды, но актриса запоминалась зрителям.

Более всего она запомнилась по роли в фильме «Живет такой парень», успешно сыграла подругу главной героини в картине «Мама вышла замуж».

Говорили, что у нее был роман с Василием Шукшиным, и именно для нее он писал роль в «Калине красной». Но Шукшин познакомился с Лидией Федосеевой, а Буркова родила дочь от другого человека.

В 1982 году она неожиданно решила изменить свою судьбу, и уйти из кинематографа. Причины этого ухода не слишком понятны. Актриса снималась не много. Но снималась. Последняя роль актрисы состоялась в 1979 году в неприметной картине «Вторая весна».

Она работала на предприятиях Ленинграда на должностях рабочих. Сменила несколько профессий.

Затем решила переехать в родной город, но еще раз вернулась в Ленинград, тогда уже Петербург, чтобы ее дочь получила вместо коммунальной квартиры двухкомнатную квартиру. А затем уже бывшая актриса окончательно переехала в родной город.

На дворе стояли девяностые годы. Актриса продолжала работать в должности сторожа. Но денег ни на что не хватало. Ни на еду, ни на лекарство.

Удивительный факт!

Актриса писала письма дочери. В этих письмах она жаловалась на свои материальные трудности. Но эти письма она не отправляла по адресу.

После смерти актрисы эти письма нашли в доме.

И дочь не поддерживала мать. Хотя, жизнь в Петербурге явно была сытнее, чем в далекой провинции.

А еще актриса писала стихи. Но их так и не издали.

Актрисе, и ее маме задерживали пенсию. Как и всем. Помогал огород и богатые сибирские леса.

Актриса Лариса Буркова ушли из жизни в 2004 году. Актрисе не нашлось даже место в морге. Справку о смерти актрисы ее родственникам выдали только три дня. А на похоронах актрисы был только ее брат и сестра.

Родная дочь не приехала на похороны матери из Петербурга.

На сегодняшний день, могила актрисы в ее родном городе находиться в заброшенном состоянии.

Александр Богданов: короткая жизнь и убийство собутыльниками.

 


Динара Асанова – режиссер мистический. Вроде бы она снимала детские фильмы, фильмы про подростков, но заглядывала в такие глубины жизни, куда заглядывать вроде бы и нельзя.

Судьба многих актеров ее фильмов сложилось трагично, как и судьба самого режиссера, которая скоропостижно скончалась на съемках своего последнего фильма.

Вспомним сегодня судьбу Александра Богданова. Этого актера и прославили фильмы Динары Асановой. Прежде всего, «Ключ без права передачи» и «Не болит голова у дятла».

Можно долго спорить был ли он актером по призванию, или просто играл самого себя. Но то, что он оставил свой след в кино, это очевидно.

Всего ролей в кино было 5. Причем, две последние роли, фактически эпизоды.

В фильмах Динары Асановой он сыграл роль бунтаря, фактически советского Джеймса Дина, или раннего Олега Табакова.

Но для дальнейшей карьеры Богданову не хватило многого. И, прежде всего, дисциплины.

Его короткая жизнь напоминает горки. Только ранний взлет сменился большим падением в пропасть. Навсегда.

Наверное, одной из причин падения в пропасть, явилась смерть режиссера. Динара Асанова была для актера не просто режиссером, а наставником. Ее уход актер не пережил.

Затем актер очень рано женился. Но работы никакой не нашел. И по месту жительства считался асоциальным элементом. Именно так в советские годы называли таких, как Богданов.

Он много пил, причем, пил, вместе с женой и собственными друзьями, нигде не работал.

Не удивительно, что о его последних днях рассказывал участковый милиционер.

Последняя роль актера в кино стала пророческой. Он снялся в детективе «Золотая мина», где его героя убивают на первых минутах.

Прошло четыре года после съемок фильма, и труп актера нашли на маленькой станции. Даже бывалых оперативников удивила та жестокость, с которой убили бывшего актера.

Убийц нашли быстро. Ими оказались собутыльники актера. Как это и водится, они не поделили лишнюю бутылку. После чего убили актера с особой жестокостью.

Такая вот судьба актера, которой мог бы и дальше продолжать сниматься...

Актриса Ирина Лаврентьева: еще одно забытое имя советского кино.

 

Информации про актрису Ирину Лаврентьеву крайне мало. По сути, она является звездой всего одного фильма, в котором сыграла главную роль. Но и одного этого фильма достаточно, чтобы войти в историю кино.

Речь идет о фильме «Цветы запоздалые» - экранизации не самого известного рассказа Чехова, которая стала шедевром советского кино. Чехова кинематографисты в ту эпоху открывали для зрителей новыми гранями. В эту тенденцию попал и фильм «Цветы запоздалые». Он прозвучал. В этом фильме была почти что эротическая сцена и яркая любовная история. И гениальный партнер Александр Лазарев.

Кажется, что после таких ролей, актрисе должны открываться все двери в кино, и в театре. Но ролей было немного.

Была еще роль в фильме «Вера. Надежда. Любовь». Точнее, не одна, а целых три роли.

Говорят, эти фильмы после отъезда актрисы положили на полку. Такая была практика в те годы. Сейчас этот фильм очень сложно увидеть. Один показ за пять лет на кабельных каналах!

Кроме «Цветов запоздалых» актриса сыграла еще эпизоды в фильме «Одиннадцать надежд», «Хроника пикирующего бомбардировщика».

И театр ее особо не баловал работой.

Дело в том, что актриса служила в ленинградском БДТ, служила в те годы, когда там было несколько артисток ее типажа. В их числе, и Наталья Тенякова. И режиссеры предпочитали брать Тенякова на роли. А Лаврентьева была не слишком востребована.

Причины эмиграции актрисы неизвестны. Известна только дата. Произошло это в 1979 году. До этого она 4 года была не востребована в кино.

В США она работала переводчицей. Сменила фамилию. Стала Ирина Давыдофф. В начале нулевых годов ее фильмография стала пополняться новыми ролями. Безусловно, это были эпизоды. Зато эпизоды в культовых американских сериалах. В их числе, и «Стар трек».

На сегодняшний день, имя Ирины Лаврентьевой «(Давыдофф) смело можно отнести к забытым именам нашего кино.

Нет даже ее биографии ни в одном открытом источнике. Нет интервью актрисы. Не отмечался ни один из ее юбилеев.

Да и фильм «Цветы запоздалые» - редкий гость на нашем телевидении. И для многих, кто впервые посмотрел этот фильм, он является открытием.

Классику можно снимать так, что сердце замирало.

И можно снимать так, что влюбляешься в главную героиню. Насколько ее образ сделан замечательным. Потом вспоминаешь, что где –то ты видел эту актрису. А вспомнить не можешь. Насколько мала была ее роль в фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика», где она играла экскурсовода.

Но и своими немногочисленными работами Ирина Владимировна вписала свое имя в историю кино.

пятница, 6 августа 2021 г.

Фильм "Зеленая книга" - настоящее большое кино.

 

Фильм «Зеленая книга», вроде бы, далек от нашей действительности. Никто бы не сказал одному из главных героев этого фильма на Ваське, что черным здесь гулять не рекомендуется. На Коломне гулять в те годы было опасно всем. Но, в целом, проблема расовой дискриминации и сегрегации совсем далека от наших реалий. У нас могут оскорбить человека другой расы. Но сделать раздельными туалеты так и не догадались.

Но фильм понятен всем, потому что он про простую человеческую коммуникацию, про то, что все различие между людьми – это ерунда, когда речь идет о взаимопонимании и дружбе.

Сюжет этого фильма прост: главному герою нужно возить по южным штатам выдающегося пианиста. Дело происходит в ноябре – декабре 1962 года.

Рабство отменено почти 97 лет назад. Но расовые различия остались. И герои сталкиваются с этими расовыми проблемами в лице того, что героя можно чествовать на банкете, как дорого гостя, а вот в туалет для белых ему сходить нельзя. Потому что этот туалет только для цветных.

Или ему нельзя сходить в ресторан, потому что в этом ресторане цветные только официанты.

Фильм не рассказывает о расовых проблемах в лобовую, как это делает другой выдающийся фильм «Зеленая миля», где героя приговаривают к смерти только за цвет кожи. Но он честно рассказывает о проблемах с юмором и иронией.

Особенно, запоминается сцена, когда машина останавливается где –то в поле, и черные работники не понимают, почему за рулем находиться белый, а на заднем сидении находится черный.

Один из главных героев – выдающийся пианист, ученик Шестаковича, любимец братьев Кеннеди, но это на Севере, а на Юге, он всего лишь цветной, пусть и крайне успешный человек.

Безусловно, для любителей кино, понятно, что фильм «Зеленая книга» - всего лишь парафраз фильма «Шофер Миссис Дейзи», некий перевертыш, где шофером является белый человек, а хозяином цветной.

А для простых зрителей, это просто история для всей семьи, понятная всем. И это настоящая рождественская история, ведь она о том, что в Рождество всем нужно быть вместе, и плохо на Рождество быть одному.

Кстати, про Ваську и про Коломну, почему я о них заговорил. Все просто. Главный герой учился в Ленинграде, и там никого не волновал цвет его кожи. Он был просто американцем. Но не просто быть американцем на Юге в те годы. И фильм тоже про это. Как нужно ломать лед старых проблем. Иногда просто нужно начать это делать, а не сидеть сложа руки.

И вся наша ученость может быть только в тягость, когда нет настоящих людей. Фильм в этом смысле фактически выражает формулу Алексея Балабанова: главное найти своих, и успокоиться. Так и герой этого фильма, выдающийся интеллектуал, находит своих в лице простой итальянской бруклинской семьи. И обретает дружбу на всю жизнь.

Фильм получил один из самых справедливых «Оскаров» за последние годы. Настоящий рождественский фильм!

Сериал "Чернобыль": интересный сериал.

 

Редкий сериал «Чернобыль». В том смысле редкий, что его обсуждение уже посвящено немало страниц в Интернете. А сам сериал уже даже успел породить анекдот. К тому же, американские сериалы у нас не особо жалует простая публика. А тут, кажется, что сериал посмотрела вся страна. Даже те, кто смотрят федеральные каналы. Можно назвать, этот сериал феноменом.

Возможно, по причине животрепещущей и слишком болезненной темы

Кстати, глупость, что Чернобыль – это модная тема. Тема радиоактивного заражения должна быть постоянной темой специалистов. Потому что, Чернобыль – это крупнейшая техногенная катастрофа за все время существования человеческой цивилизации.

И на момент создания сериала, не так уж много было фильмов посвящено этой теме. Пара ужастиков, ужасных во всех смыслах слова, фильм Миндадзе, который совсем не поняла западная публика, несколько белорусских фильмом, «Год собаки», где действие происходит в Зоне, боевик с Кравченко.

Вот, пожалуй, и все. Не самый большой список про крупнейшую катастрофу 20 века.

Поэтому, сериал «Чернобыль» стал одним из первых фильмом, которые стали всемирно обсуждаемыми.

Люди ищут клюкву и говорят, что деревенская старушка говорит на чистом английском языке. Но ведь сериал снимался на английском языке, и все персонажи говорят на чистом английском. Какая тут клюква.

Клюкой может считаться обращение «товарищ», которое постоянно режет слух. Но ведь, действительно, обращались так.

А этот сериал про то, как катастрофа меняет жизни людей, как наши люди ценой своих жизни спасают мир от ядерной угрозы. Тот же Василий Игнатенко, который мечтал увидеть Красную площадь, те же пожарные, те же, милиционеры, военные, все они боролись с самой страшной катастрофой.

И они выиграли бой. Порой ценной собственной жизни.

Мы благодарны этим людям. И, как раз эти люди одобрили появление этого сериала.

И, конечно же, ляпов можно найти море. Но главное не они, а эти самые люди, которым посвящен этот фильм. И, которые связаны одной целью - спасти этот мир от катастрофы.

И у них это получилось.

Советские фильмы - катастрофы. Краткий обзор.

 

В советские годы в кино царила теория соцреализма и мнение, что советская техника самая надежная. Два этих столпа мешали развиваться советскому жанру «фильма – катастрофы». За долгие годы можно вспомнить только фильм «Неповторимая весна», где была эпидемия холеры, но сама ситуация с катастрофой имела там крайне подчиненный характер.

Помог нам Голливуд. В начале семидесятых годов там вышло несколько заметных фильмов в этом жанре. Эти фильмы стоили больших денег, фактически, эти фильмы были первой ласточкой, когда появились фильмы – аттракционы. Но главное, эти фильмы имели грандиозный успех у зрителей всего мира. А в нашей стране они имели грандиозный успех у одного только зрителя. И этим зрителем был Леонид Ильич Брежнев.

Именно с его подачи и было принято решение о том, чтобы снять первый фильм – катастрофу. И таким фильмом стал фильм «Запас прочности», который получил прокатное название «Экипаж».

Бюджет, правда, был совсем не большим. Была помощь от Аэрофлота, но закончилась все печально. Киношники, по глупости, сожгли реальный, но списанный самолет. Поэтому, большую часть действия снимали на макетах. А ведь фильм и до сих пор смотрится. Благодаря даже не спецэффектам, а тому, что Александр Митта был (и есть) поклонник Хичкока. А заповедь того гласит, что страшна неизвестность за дверью, и режиссерское мастерство и состоит в том, чтобы как нужно показать открытие этой двери. Поэтому, в фильме «Экипаж» главным является не показ стихии и катастрофы, а показ того, как люди справляются со сложной ситуацией.

По сути, фильм «Экипаж» - не совсем фильм – катастрофа, а производственная драма, в которой есть элементы этого жанра. Некий синтез.

Успех «Экипажа» превзошел все ожидания.

После этого был снят запрет на этот жанр.

Но никакого ренессанса не произошло.

Был еще фильм «34 скорый», довольно неплохое кино, но все же, проходное, про пожар в поезде. Сейчас, фильм помнится, благодаря актерским работам.

А главная железнодорожная катастрофа в СССР произошла по вине стрелочников, а не проводника.

Еще был фильм «Тревожное воскресенье» про пожар в трюме иностранного корабля, где находится наша ремонтная бригада. Тоже неплохое кино, но прорывом этот фильм назвать было нельзя. И прием у зрителей был крайне скромным.

Был фильм – катастрофа по реальным событиям «Прорыв», но фильм тоже прошел незамеченным.

Чуть большим успехом пользовался фильм «Поезд вне расписания» - некий парафраз «Сбежавшего поезда», только с молодежью вместо уголовников, и отличным актерским составом. Железнодорожники смотрели этот фильм, как комедию.

Был еще скромный малобюджетный «Размах крыльев». Тоже про предотвращение авиакатастрофы. Фильм запоминался своим актерским составом.

И на этом история советского фильма – катастрофы заканчивается.

Правда, одно «но».

Элементы фильма – катастрофы использовал Вадим Абдрашитов «Остановился поезд», «Армавир», совсем уж мистический случай с «Пьесой для пассажира». Там, напомню, играл Игорь Ливанов. Играл человека причастного к катастрофе поезда. А у него самого жена и дочь погибли в крупнейшей железнодорожной катастрофе.

Но все же, это были драмы, а не фильмы – катастрофы.

А затем советское кино кончилось. И надолго умер этот жанр.