среда, 25 августа 2021 г.

Елена Валюшкина: актрисе удалось реанимировать свою карьеру.

 

 

 


Актрисе Елена Валюшкиной удалось сделать то, чего удается немногим актерам. Ей удалось не только стать популярной актрисой, но после многих лет забвения вернуться в кино, и вновь стать актуальной актрисой уже в наше время.

С кинематографом у актрисы сложились странные отношения с самого начала.

Ей повезло: Валюшкиной удалось снятся в кино уже на втором курсе Щепкинского училища. Для 1982 года это был вопиющий случай. Студенты Щепкинского училища в кино не снимались, Валюшкина стала одной из первых студенток, которой не просто удалось снятся в кино, но и остаться в стенах училища. До этого студентов «Щепки» просто выгоняли из училища. Но Виктор Коршунов – руководитель курса – делал на Валюшкину ставки. И он простил ей измену с кино. Он пригласил Валюшкину в Малый театр после получения диплома. Но она отказалась.

И это было очень смелым решением.

Она хотела играть в «Ленкоме» и пошла на показ к Марку Захарову.

Показ был судьбоносным.

В театр она не попала, зато сразу же попала на главную роль в фильм «Формула любви». Играть ей пришлось в компании со звездами, и она справилась со своей задачей.

После звездной роли, череда удач в кино должна была продолжиться.

Но было одно обстоятельство, которое помешало развитию кинокарьеры.

В те годы Валюшкина стала ведущей актрисой Театра Моссовета. Она играла в компании с Ростиславом Пляттом и Леонидом Марковым, которые очень ценили молодую коллегу.

Она играла в театре, проводила там дни и ночи, а тем временем, актрисе следовало одно режиссерское приглашение в кино за одним.

Но эти приглашения приходили на домашний телефон. И отвечал за Валюшкину ее муж, театральный педагог, который ревновал к славе жены.

И он на все предложения, отвечал, что жена занята в театре. И не может сниматься в кино. Частично это было правдой. Валюшкина была занята в театре, но в кино она сниматься хотела. Она и знать не знала, что ее ждут в кино. Муж не говорил ей о звонках.

Поэтому, за 20 лет после успеха «Формулы любви» она снялась в нескольких эпизодах, да в главной роли у Юрия Чулюкина, который и открыл ее имя зрителю.

В двухтысячных годах Елена Валюшкина снова начала сниматься в кино. Сначала это были эпизоды, затем второстепенные роли. Снималась она много, и вроде бы, успела вернуть популярность. Но не было той роли, которая была бы триумфом.

Опять же, помог случай.

Звонок кастинг – директора, что идет проба, на которую нужно срочно прибыть. Валюшкина приехала, нарушив несколько правил дорожного движения.

А когда приехала, то увидела большую очередь из известных актрис на пробы к фильму «Горько». И она встала в эту очередь. И не проиграла.

Режиссер выбрал Валюшкину. И выбор он своей сделал после того, как предложил спеть актрисе. Она и спела, как могла, ужасно плохо. Но пробы понравились режиссеру и продюсеру.

Фильм «Горько» стал одним из самых прибыльных фильмов в нашей стране.

 

Роль Елены Валюшкиной в фильме "Горько".

Но после премьеры фильмы, актриса вновь целый год не снималась в кино. И только после «Горько – 2» снова стала много сниматься.

В это время она вернулась и в Театр Моссовета, откуда ушла после многих лет плодотворной работы. Но решила вернутся, после того, как ночью ей приснилась Фаина Раневская. Во сне она сказала, что будет оберегать Валюшкину.

Сейчас Валюшкина активно снимается в кино. В год по нескольку премьер. И снимается в театре.

Сегодня Елена Валюшина – одна из самых востребованных актрис.

В чем величие режиссера Александра Птушко.

 


 

Простой пример, и никаких сенсаций. Просто многократно склоняю голову перед режиссерским и человеческим величием Александра Птушко.

В годы войны он был режиссером комбинированных съемок большинства советских фильмов. И не требовал, что ему повышали гонорар, или указывали его имя в титрах. Он просто делал свою работу. Делал ее так, что стал первым в мире.

А недостаток гонораров восполнял тем, что шил обувь. И в его обуви ходила все Алма – Ата. Говорят, это были башмаки типа сабо с деревянной подошвой. И очень удобные.

Но еще один пример.

Его фильмы «Садко» и «Илья – Муромец» куплены для проката в США. Но там они были перемонтированы. То есть, были нарушены авторские права и замыслы Птушко.

Он мог бы устроить скандал, но ему, напротив, понравились американские версии этих фильмов. Он одобрил их по причине их динамизма. И никакой спеси! Никаких замашек великого создателя! А ведь великий режиссер!

Великий, еще и потому что для каждой сложной сцены он находил простое решение.

Сцену в подводном царстве в фильме «Садко» он просто снимал сквозь аквариуму.

Огромные массовки он делал с помощью комбинированных съемок. Да, массовка была большая, но ни каких 110 тысяч актеров не было и в помине. Массовка была не больше 10 тыс.

И вообще, Птушко – один из создателей нашего современного кинематографа и родоначальник всех спецэффектов до эпохи спецэффектов.

Режиссер, которым мы можем гордиться. И восхищаться. И наслаждаться его фильмами.

вторник, 24 августа 2021 г.

Актер Вячеслав Молоков: он ушел из жизни в 55 лет.

 


Вячеслав Молоков – замечательный типажный актер. И безусловная звезда Театра Ермоловой. На сцене родного для него театра он показал, что ему был доступен любой материал.

Кинематограф использовал типажные данные актера Молокова. И его внешность запоминалась сразу же. Но фамилию актера знали далеко не все зрители.

Биография Молокова достаточно простая. Юноша из далекого Улан – Удэ с легкостью покорил ГИТИС, стал любимым учеником Вадима Андреева. Уже в студенческие годы он играл на сцене Ермоловского театра. И вся его дальнейшая жизнь была связана с этим театром. Поражаешься его востребованности. За 30 лет актер сыграл более 40 ролей.

В кино было не все так однозначно.

Начинал Молоков с главной роли Витьки Бурова в фильме «Последнее лето детство». Но, кажется, это была единственная главная роль актера в кино.

Фильм был успешным. Но успех этого фильма, как это часто бывает, не сказался на карьере актера. В советские годы фильмов было не так много. Запомнились фильмы «Сашка» и «Потерпевшие претензий не имеют». Любопытно, что в начале карьеры Молоков играл людей из народа, простых людей.

А уже в девяностые годы он стал востребован, как актер, который может воплотить на экране образ крупного криминального авторитета, сотрудника милиции – полиции, и крупного начальника.

И почти каждый год в фильмографии Молокова появлялись новые роли.

Наиболее запомнившиеся зрителю фильмы – это были «Ликвидация» и «Две судьбы – 2». Эти фильмы до сих пор фавориты зрительского внимания.

Обстоятельства ухода из жизни Вячеслава Молокова следующие.

Играя очередной спектакль, он почувствовал себя плохо. Спектакль он не доиграл. Приехавшие врачи поставили один диагноз, и актер начал проходить лечение на дому. Но лучше ему не становилось. И снова пришлось ему вызывать врачей. Они поставили верный диагноз: инфаркт. Актер был госпитализирован. Но было уже поздно. 29 марта 2010 года актер ушел из жизни.

Актеру Вячеславу Молокову было всего лишь 55 лет

Василий Макаров: скоропостижная смерть в високосный год.

 


1964 год был високосным годом.

Именно 29 февраля актера Василия Макарова и ждала скоропостижная смерть от инсульта. На момент смерти ему было всего лишь 50 лет.

За свою жизнь актер сменил несколько театральных сцен. Но Макаров решил остаться только киноактером, и последние 10 лет своей жизни он сосредоточился только на кино.

Родом актер из маленького города в новосибирской области. Театральным искусством Макаров увлекся именно в Новосибирске. Там он окончил театральную студию, там долгие годы служил в новосибирском театре «Красный факел».

Именно в Новосибирском театре актер получил звание «Заслуженного артиста», именно оттуда его и позвали в Москву. Позвали не куда – ни будь, а во МХАТ, который в те годы был самым главным драматическим театром страны. На сцене МХАТА его ждал успех. Он сыграл в одном из спектаклей роль партийного руководителя.

И образ крупного справедливого руководителя стал главным в карьере Макарова как киноактера.

Да в те годы кино других образов не предлагало. Актер вошел в мир кино в годы знаменитого малокартинья, но его первые фильмы, хотя и пользовались успехом, но особого следа в киноискусстве не оставили.

Зато во времена оттепели Макаров попал, говоря актерским языком, в кассу. За несколько лет вышло несколько фильмов, которые запомнились зрителям.

Это, прежде всего, «Бессмертный гарнизон», «Живые и мертвые», «Высота». Известный актер мог поддержать своего земляка Василия Шукшина и сняться в его дипломном фильме «Из Лебяжьего сообщают».

Говорят, что актер страдал известной русской болезнью, имел тягу к алкоголю. Но никогда не позволял срывать съемки, скандалы. Но, вероятно, он подорвал свое здоровье. И ушел из жизни совсем неожиданно для коллег.

Любопытный факт, актера сначала похоронили на простом кладбище, а через год похоронили на Новодевичьем кладбище.

Еще один любопытный факт: на момент съемок фильма «Большой концерт» он имел звание, как и Майи Михайловны Плисецкой. Он тоже был заслуженным артистом республики. Остальные артисты оперы и балеты, имели звания Народных республики и СССР.


Юлия Космачева: смерть при невыясненных обстоятельствах в 24 года.

 



 

Выражение «так проходит земная слава» - это не про Юлию Космачеву. Ее жизнь закончилась рано, но ее слава осталась.

Но не она виновата, что случилось то, что случилось. Это, скорее, время оказалось слишком жестокое для талантливых людей с ранимыми душами.

Звезда Юлии Космачевой взошла очень быстро. Зритель узнал ее как девочку из фильма «Белые росы». Фильм, до сих пор, является одним из самых любимых фильмов нашей страны. Юлия сыграла там дочку, которая любила своего папу Николая Караченцова. И эта дочка совсем не хотела знать, что она не родная дочь.

Творческая биография Юлии была яркой, но короткой. Как и ее жизнь.

В 6 лет она попала на экраны. Просто занималась в танцевальной студии, там ее заметили, и пригласили на роль. Сначала в короткометражном фильме «Обуза». А уж оттуда она попала в фильм «Белые росы».

 

Пришла всесоюзная слава. Но «звездная болезнь» - это не про Юлию. Она была скромным ребенком. И без всяких каприз отдавала деньги маме, терпела насмешки одноклассников, которые завидовали славе Юлии.

Затем было еще несколько фильмом. Самой заметной ролью стала роль Красной Шапочки в фильме «Сказки старого волшебника». Все окружающие замечали, что Юлия – не просто очаровательный ребенок, а невероятно талантливая актриса.

Но, когда она выросла, то пошла не в театральный ВУЗ, а в журналистику. И свое решение она объясняла очень просто: именно журналистика помогала ей реализовать свои творческие способности. Кино же в девяностые годы хоть и снимали, но это были не те фильмы, в которых хотела играть Юлия. Ее не забыли… Даже в 90 – ые ее приглашали на съемки в кино. Но это была криминальная чернуха. И Юлия вежливо отклоняла эти приглашения.

Она поддерживала отношения со своим кинематографическим отцом Николаем Караченцовым. Быстро стала известной телеведущей.

Поэтому совсем непонятно, что с Юлией произошло ночью 17 декабря 2000 года.

Свой последний день она провела с матерью. Была весела. И ничто не предвещало беды.

На ночь она отправилась к другу. Именно там и случилась беда. Они играли в игры. Юлии неожиданно стало плохо. До приезда «скорой» она не дожила.

Мать увидела свою дочь уже мертвой.

Смерть ее была мгновенной.

Юлия Космачева умерла на пороге нового взлета. Она задумала несколько передач. А с родной киностудии ей снова пришло очередное приглашение о съемках. И Юлия приняла его.

Ей было всего лишь 24 года.

Но в историю кино она успела войти. Как и в сердца людей своими чистыми ролями, как лесной родник, своим незабываемым образом.

Жизнь иногда бывает жестокой…

Наталья Вилькина: актриса, которая скоропостижно скончалась.

 



 

Вспомним сегодня актрису Наталью Вилькину.

Наверное, она не являлась самой большой звездой в нашем кинематографе.

Но свой след в искусстве она оставила.

Прежде всего, ее прославила мать Зоси – главной героини фильма «Школьный вальс». Этот фильм явился огромным событиям нашего кино, и общественной жизни, во многом даже скандальным событием.

Но не о фильме речь. Актрису стали приглашать нарасхват другие режиссеры.

Но она отказывалась, поскольку всегда была предана театру. И даже большинство фильмов в фильмографии актрисы - это фильмы - спектакли. То есть, спектакли Малого театра, снятые на пленку.

Она только со второго раза поступила в театральный ВУЗ. Это была легендарная «Щука», где она училась в славной компании однокурсников, которыми были Анастасия Вертинская и Никита Михалков.

Затем отношения Вилькиной с театральной сценой складывались крайне сложно.

В Театре Советской армии у нее был яркий дебют. И этот дебют оказался провалом, поскольку вскоре спектакль закрыли. Вилькина ушла из театра.

Ее приютил Театр Маяковского. Но там были свои звезды. Вилькина сумела и там проявить себе в нескольких ролях.

Но все же, родным для нее стал Малый театр, на сцене которого Вилькина провела более 15 лет.

Правда, в конце восьмидесятых годов все спектакли с участием Вилькиной были сняты с репертуара театра. Но Вилькина продолжала числиться в театре.

И в свой родной театр она пришла в тот роковой день 7 апреля 1991 года. Она пришла в театр поздравить Елену Гоголеву. С этой актрисой Вилькину связывали особые отношения.

Они дружили, что в театре бывает крайне редко. Особенно, между актрисами разного возраста.

Вилькина вела себя под стать ситуации. Была веселой.

Но в коридоре театра ей стало плохо, и из театра актрису везли уже на «скорой помощи». В больнице поместили в реанимацию. Но это не помогло. Вилькина скончалась в тот же день.

Ей было всего лишь 45 лет. Официально говориться о тяжелой болезни, к которой привели вредные привычки актрисы, в том числе, курение. Но сама болезнь ни в одном источнике не называется.

Последний фильм с участием актрисы, вышел уже после ее смерти. Это была картина «Любовь» Валерия Тодоровского, где Вилькина снова сыграла мать главной героини…

Надежда Семенцова: судьба актрисы из фильма «Через тернии к звездам».

 

 

 


Надежда Семенцова: судьба актрисы из фильма «Через тернии к звездам».

Имя актрисы Надежды Семенцовой сейчас вспоминают только в связи с ее ролью в фильме «Через тернии к звездам». Вспоминают не так уж часто, ибо фильм довольно редко показывают по центральным телеканалам, зачислив его в категорию детского кино, что совсем неверно, ибо фильм ставит глобальные проблемы.

Но и совсем несправедливо вспоминать о Семенцовой, как об актрисе одного фильма, ибо в ее фильмографии было более 40 ролей в кино.

Иногда, это были эпизоды, даже не указанные в титрах, часто очень небольшие роли. Но любое появление актрисы на экране запоминается зрителям.

Начинала она карьеру в Москве, затем встретила режиссера Ричарда Викторова. Именно он стал для актрисы любимым человеком, которому она посвятила свою жену.

На момент встречи она была в разводе, на два года старше самого режиссера, и у нее уже был ребенок.

Ричарду Викторову она родила еще двух детей, и стала для него настоящей музой.

Она снималась во всех картинах режиссера. И начинал он с военных фильмов, и его фильм «Третья ракета» является, безусловно, шедевром нашего военного кино. Но фильм оказывается очень неудобным даже сейчас, поэтому далеко не все знают о существование этого фильма.

Зато Семенцова снялась во всех четырех фантастических фильмах Викторова. Увы, последний фильм «Комета» оказался незаконченным. Режиссера поразил инфаркт прямо на съемках этого фильма. Жестокой оказалась борьба с чиновниками. И после преждевременного ухода режиссера фильм лег на полку, и так и не был закончен.

Фактически после ухода из жизни Викторова, Семенцова прекратила сниматься в кино. После его ухода она снялась в двух фильмах, и в одном из фильмов она снялась под фамилией своего мужа – Викторова. И этот фильм, «Прощание славянки» стал довольно заметным фильмом.

Большую часть жизни Семенцова прослужила в Театре киноактера, за свою карьеру так и не получив ни одного звания.

Актриса ушла из жизни в 73 года в 2001 году.

Наиболее яркие фильмы, помимо фильмов Ричарда Викторова, с ее участием – это «Мимино», «Белорусский вокзал», «Вечный зов».