Когда говорят, что Жан – Клод – Ван Дамм – герой видеосалонов в этом есть некое преувеличение.
Большинство значимых фильмов артиста выходила в кинотеатрах, и его имя было уже овеяно легендами в самом начале девяностых годов.
Он – герой видеофильмов, но эти фильмы появились уже в конце эпохи видеосалонов, поэтому, большинство фильмов с участием актера шло в кинотеатрах.
Парадокс тут в том, что фильм, который сделал артиста звездой, наши кинотеатры миновал. Речь идет о фильме «Кровавый спорт». Зато в кинотеатры зазывали на артиста, когда шел фильм «Не отступать и не сдаваться», хотя он там играл отрицательного персонажа, да и роль была второстепенная.
Значение артиста для всего мира в том, что он сделал жанр боевика про восточные единоборства высокободжетным. До этого такие фильмы шли в кинотеатрах Дальнего Востока, а во всем мире выходили на видео.
Но популярность актера привела в этот жанр деньги, и привела к трансформации жанра.
Теперь героем боевика становиться не мудрый боец, а обычный парень, который побеждает только благодаря своему характеру. Да еще этот парень имел вполне человеческие слабости и умел шутить. Ему много доставалось, прежде чем он побеждал.
Карьеру артиста на большую голливудскую орбиту запустил фильм «Кровавый спорт».
Затем был «Двойной удар». Это один из последних фильмов, демонстрировавшийся в 1991 году, на который шли зрители нашей страны.
И один из первых фильмов, который демонстрировал актерские способности артиста.
Не смотря на его умение садиться на шпагат, и драться ногами, он умеет играть. И здесь впервые это показал. И доказал, что он может многое.
Затем была «Самоволка» и очень успешный дуэт с Лундгреном в фильме «Универсальный солдат».
В начале девяностых годов артист звезда в Голливуде, и большая звезда в нашей стране.
Как говорил один из продюсеров в нашей стране. Если поставить фильм с Ван – Дамом в самый прайм – тайм, то зритель будет обеспечен.
Пик карьеры артиста – это «Некуда бежать», фактически, драма с элементами боевика. И фильм «Патруль времени». Но именно с этого фильма началось падение артиста в финансовую пропасть.
Но нашему зрителю было все равно. Любой фильм, снятый в девяностых годах, вызывал в Россию ажиотаж, и имел успех.
Причем, многие зрители воспринимали зрители именно как артиста, а не бойца. И многие в девяностые смогли оценить его ответ на вопрос. Дрались ли вы на улице – Я слишком хорошо умею бегать.
Особенность его еще была в том, что артист был героем – любовником.
Магнитофоны в середине нулевых годов сменились ди- ви-ди плеерами. А вместе с ними померкла слава артиста в нашей стране.
Он стал легендой нескольких поколений зрителей. Но у новых зрителей были уже свои кумиры.
Он стал в ряду вместе с Шварценеггером и Сталлоне, которые вроде бы кумиры прошлых лет, но снимаются в высокободжетных боевиках, и имеют порой успех. Таких боевиков в карьере артиста было мало. Можно вспомнить только его злодея в фильме «Неудержимые – 2».
Но его фильмы золотого периода продолжают пересматриваться. И пусть они не собирают высоких рейтингов, но люди продолжают их любить.