Можно обмануться при описании этого фильма. Фактически,
голливудский сюжет, когда простая женщина становиться борцом в этом мире,
классные актеры в главных ролях. А Яковлева и Соколов, действительно, классные
актеры.
Опять же, имена сценаристов Александра Хвана и Сергея
Соловьева.
Но все мои ожидания превратились в обычный «кооперативный»
фильм, снятый на коленке за 5 копеек. И сценарий явно написан, как курица
лапой.
Снабжен этот фильм довольно нелепым сюжетом. К сюжету сразу
же возникают вопросы.
Зачем неким бандитам – мафиози давать на хранение некую
папку обычному художнику?
Ну, вот зачем?
А именно это обстоятельство и является двигателем сюжета.
Развивается он очень неспешно.
Раскачивается примерно к середине.
Художник папку потерял, и бандиты крадут его сына. Казалось
бы, вокруг этого сюжета можно развернуть драму и действие. Но авторы крутятся
на территории не голливудского боевика, а арт – хаузного фильма.
Если вы ждите от фильма действия, то придется долго подождать.
Да и действие будет нелепое.
Героиня будет бегать по стройкам. Затем она, откуда –то,
достает пистолет. То есть, не откуда –то, а из холодильника. По сюжету, в их
доме храниться не только папка, но и пистолет. При этом, герои – вроде как
обозначены как простые люди. Ну, пистолет хранят просто так. Всегда в хозяйстве
пригодиться.
Затем героиня начинает ходить с пистолетом и угрожать этим
пистолетом бандитам. Бандиты, вроде как, матерые и прожженные люди. Но тут они
ведут себя как дети.
Впрочем, это не мешает им заманить героиню в ловушку. В этой
ловушке и происходит более – менее интересная сцена. Это убийство бандитов.
Героиня убивает трех матерых преступников. При этом, не испытывает никаких
проблем. И они ведут себя, как дети.
Никакого саспенса при этом не наблюдается.
А нас еще ждет нелепая погоня по улицам города, и сцена,
когда героиня вычислила главного преступника. Плюс, открытая концовка.
Из истории похищения ребенка можно сделать боевик. И наши
кинематографисты делали неплохую историю из этого сюжета, вспомним,
«Криминальный квартет».
Но «Шальная баба» - совсем не тот случай.
Непонятно, зачем в этой картине делает герой Соколова. Он
здесь просто для мебели, или для того, чтобы показать феминизацию мужчин и
усиления роли женщин. Его вполне могло не быть. Играть ему нечего.
Для Елены Яковлевой тоже не самая выдающаяся роль.
Полностью отсутствует второй план. Бандиты здесь какие –то
картонные, совсем не настоящие.
Добавьте сюда еще и странную режиссуру, и маленький бюджет.
Поэтому в кадре будет плохое освещение, ужасная операторская работа.
Стоит ли смотреть сейчас этот фильм?
Наверное, стоит, чтобы понять, что такое пресловутое
«кооперативное кино». Причем, не нужно оправдываться временем, когда снят
фильм. В этот же период снят боевик «Чтобы выжить», который есть достойный
ответ Голливуду.
А фильм «Шальная баба» - фактически арт – хауз в полном
смысле этого слова, который маскируется жанровым кино. И в этом главная
проблема фильма. Нужно снимать или фестивальную драму, или кино для зрителей.
На двух стульях усидеть крайне сложно. Не получилось это у авторов фильма
«Шальная баба».
Можно оправдаться, в эти годы снимали фильмы и хуже. Не
спорю. Но этот фильм претендовал на большое. Но, увы, все ожидания оказываются
напрасными.