суббота, 28 августа 2021 г.

ГЕОРГИЙ БУРКОВ - актер, который вел дневник на протяжении жизни. .

 


ГЕОРГИЙ БУРКОВ.

Актер, который тоже на протяжении всей своей жизни вел свои дневники. И публикации этих дневников после смерти актера вызвали скандалы и очень негативное восприятие. Хотя, дневники эти выполнены на высочайшем литературном уровне. Это, если говорить про форму.

Но вот содержание этих дневников весьма неоднозначное.

Советских людей он называл «Хомо Советикус» с презрением. Писал, что эта чернь, которая ничего не понимает в искусстве. А тот же Пушкин писал о том, что как раз искусство и нужно народу, и народ ни в коем случае не толпа.

Актер так же писал о СССР как о стране – агрессоре. Делал скандальное заявление о Победе, и о том, что советский народ добился Победы под принуждением.

Писал о СССР, как о стране рабов. Хотя, если дискутировать с актером, то в этой рабской стране, любой недоучка мог стать всенародно известным актером.

Есть в дневниках актера и не только политические записи, но и весьма скандальные интимные записи. Актер был очень закомплексованным человеком. И, похоже, он не хотел, чтобы его дневники увидели свет, но его родные люди решили иначе.

Актеры Марка Захарова.

 



Марк Захаров был уникальным актерским режиссером. Вспомним тех актеров, с которыми он постоянно работал.

Он был режиссером, который зажигает звезды. Такой вот штамп, но он полностью соответствует истине.

Он первый режиссер, который заговорил о магнетизме и энергетике актеров. Он считал, что актер должен быть гипнотизером. И лучшим среди актеров в театре считал Михаила Чехова. Он сам любил наблюдать за спектаклями из семнадцатого ряда. И считал, что актерская энергетика должна доходить до самых последних рядов. Он считал, что актерская игра – это энергетический удар. И всегда воплощал свои идеи в жизнь.

Кратко вспомним самых ярких его актеров.

 

НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ.

Актер, который придумал бренд «Ленком». На момент прихода в театр Захарова, он был малоизвестным актером. Несколько эпизодов в кино и малозначительных ролей. После прихода Захарова и работы с ним, Караченцов стал не только звездой театра, но и кинозвездой. С ним мечтали работать лучшие режиссеры. И работали с ним.

Друзья удивлялись тому, что Караченцов попал в Театр Ленинского комсомола. Он был лидером на курсе, и друзья сочувствовали актеру. На тот момент этот театр, был одним из самым захудалых театров Москвы. Но Захаров сумел сделать чудо. И частью этого чуда стал Николай Караченцов. Театр Ленинского комсомола стал одним из самых популярных театров в стране, билетов в этот театр было не достать. А частью этого чуда стал Караченцов.

 

АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ.

Многие видные критики писали о том, что Абдулов – красивый актер, но таланта не слишком большого. А Захаров верил своего ученика. И всегда поддерживал его. Кроме одного случая. Когда актер явился на спектакль в состоянии алкогольного опьянения. Тогда Марк Захаров демонстративно уволил его из театра. Работа для Захарова была на первом месте. Всегда!

Любовь оказалась выше строгости. И вскоре он вернул в театр. Трудно было найти такого актера, который буквально горел на сцене. И сейчас мы понимаем, что Абдулов не просто сердцеед, а великий актер. Но первым это понял Марк Захаров. В его фильмах Абдулов сыграл роли, которые прославили его.

 

ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ.

Безусловно, первым талант Янковского заметил Владимир Басов. Но именно Захаров пригласил актера из Саратова в Москву. И помог ему с переездом. И теперь уже на сцене «Ленкома» зажглась яркая звезда. И она не гаснет до сих пор. Ведь свет этой звезды продолжает светить.

 

ИННА ЧУРИКОВА.

Талант актрисы зритель уже знали, но без Захарова Чурикова и осталась бы звездой ТЮЗА, и именно с творчеством Захарова связана слава Чуриковой как театральной легенды. Она была ( и есть) любимая актриса знаменитого режиссера, которая в театре воплощала кого угодно.

 

ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ.

Актер был изгоем в театральной среде, после того, как посмел иметь свое мнение по поводу событий на Таганке. Он был реакционером, и мало кто хотел связываться с актером такой славой. Захаров пригласил его в свой театр. Здесь он знакомиться с Глебом Панфиловым. И именно с роли в фильме «Мать» начинается слава Певцова как актера. Разумеется, прежде всего, в профессиональной среде.

Мы не можем упомянуть всех актеров. Это и Виктор Раков, и Мария Миронова, и Амалия Гольданская, и Александр Лазарев - сын.

Актеры - братья, которые превзошли славу своего отца.

 Вспомним двух актеров - братьев, которые превзошли славу своего отца. 

 


 

АДОЛЬФ ИЛЬИН.

Актер, который достаточно много снимался. Его фильмография обширна. Но это все роли второго плана, почти эпизоды. Правда, фильмы были известными. Это и «Мать», и «Пропажа свидетеля», и «Встретимся у фонтана».

Почти всю жизнь он провел в провинциальных театрах. И в этих театрах он был премьером, актером номер один. Только уже в самом конце своей жизни он перебрался в Москву, где служил в театре имени Маяковского.

Его сыновья превзошли славу своего отца. Но любопытный факт: оба сына прославились уже сильно в зрелом возрасте. А сама династия Ильиных насчитывает уже три поколения.

 

ВЛАДИМИР ИЛЬИН.

Стоит ли говорить, что это один из самых прославленных мастеров нашего экрана. Но известность и узнаваемость пришла к актеру после того, как он 20 лет прослужил в театрах Москвы. Причем, первый же фильм, в котором актер сыграл первую заметную роль «Мой любимый клоун» был страшно раскритикован критиками. Причем, ругали фильм почти за все. А сейчас этот фильм смотрится почти шедевр. А сцена, которую разыгрывают герои Меньшикова и Ильина кажется вообще бессмертной.

Потом была роль не в полнометражном фильме, а в том, что называют средним метром. То есть, это не короткометражка, и не фильм продолжительностью полтора часа, а всего лишь десять частей. Но роль в фильме «Защитник Седов» заметили, она прозвучала у критиков. Да и сейчас этот фильм, основанный на реальном факте, смотрится страшно. Ильин играет там честного адвоката, который в 1937 году спас своего подзащитного от политических обвинений. Кажется, счастливый конец. Но нет, на самом деле, адвокат только увеличил число участников репрессий. Страшный фильм.

Затем была «Авария – дочь мента» - вроде бы типичное кино перестройки, но Ильин сыграл трагедию отца, и трагедию непонимания поколений.

Слава актера увеличивалась от роли к роли. Затем было творческое сотрудничество с Владимиром Хотиненко. На протяжении десятилетия он появлялся в каждой картине режиссера, играя роли небольшие, но заметные. Разве забудешь его прапорщика в «Макарове», или дурачка – пастуха в «Мусульманине». Было творческое сотрудничество и с Никитой Михалковой.

В девяностые годы актер стал одним из самых снимаемых актеров. И работу продолжил уже в новом веке. Причем, каждая роль актера серьезная, в мишуре он не снимается.

Из крайних ролей актера, которые прозвучали это конечно, Королев в фильме «Время первых».

Успешно он сыграл и роли оборотней в погонах в фильмах «Крестоносец» и «Охотники за бриллиантами».

АЛЕКСАНДР ИЛЬИН.

Младший брат Владимира Ильина. Но очень часто он выступает совсем в другом амплуа. Это не рефлексирующий интеллигент, а начальник. Очень часто еще и коррумпированный.

Снимается начал раньше старшего брата. И в советские годы снимался гораздо больше. Благо, типаж позволял. Но узнаваемость пришла только в середине нулевых годов, когда актер начал сниматься в сериалах, перемешивая их с арт – хаузным, фестивальным кино.

Только в прошлом телесезоне в эфир вышло три большие работы с участием актера. Это комедийные сериалы «Адаптация – 2» и «Год культуры» и большой исторический сериал «Годунов».

Из любопытных фактов. Вообще –то, актер стал мегазвездой еще в семидесятые годы, когда работал в городе Озерске. Но был он звездой только одного города. Жители других городов даже и Челябинской области не могли посмотреть работы актера, город был закрытым.

Еще один любопытный факт: сын актера еще раньше отца стал звездой канала ТНТ.

Самый лучший фильм в фильмографии Александра Адольфовича - это "Дикое поле".

Всего работ более 100.

Такая вот уникальная династия!

пятница, 27 августа 2021 г.

Сериал "Оптимисты. Карибский сезон".

 

 

Телеканал «Россия» в свое время сделал ставку на сериал «Оптимисты» в 2017 году. Сериал канал анонсировал как логическое продолжение «Оттепели», только уже не в среде кинематографистов, а в среде дипломатов, что давало возможность, осветить международное положение.

Ставки не оправдались. Сериал вызвал восторженные отзывы критики, и благополучно провалился в эфире, чему способствовала и необычно теплая погода.

 

Но канал решил продолжать историю. Только теперь он сместил акцент.

Главные молодые герои ушли на второй план. А на первый план появился новый герой, разведчик в исполнении Сергея Безрукова, а в пару к нему была поставлена героиня Елизаветы Боярской, фотограф, и что сразу же, понятна, агент ЦРУ.

И международный конфликт был очерчен строго. Теперь это – Карибский кризис, и ситуация связанная с ним.

Как получилось по рейтингам, совсем не знаю. Но смотреть мне было интересно.

При этом, не смотря на присутствие интриге, примерно было понятно, чем все кончиться. «Ястребы» против «голубей» в правительстве супердержав, и «голуби» одерживают победу. Но за победу они платят своей карьерой.

Достоинство сериала в том, что у каждого героя имеется своя история. На экране нет проходных персонажей. Каждый из персонажей имеет глубину, и драматическое развитие.

Даже персонаж Егора Корешкова изменился. Хотя, его на экране мало.

Порадовала героиня Елизаветы Янковской. Очень яркий персонаж. Вроде и не такая красавица, зато какая харизма.

Лично для меня не слишком понятны муки главного героя в любовном деле. Но это мое личное дело, поскольку Полина Агуреева мне симпатична гораздо больше. Может быть, герою не нравиться, что его жена во всем ему подчиняется, и его манит вольнолюбие американки русского происхождения.

Про ляпы говорить не хочется. С самого начала непонятна история персонажа Артема Быстрова. Как он из простого матроса стал сотрудником МИДА, а затем возглавил Первый отдел МИДА, да еще оказался завербован ЦРУ. При этом, очень предсказуемо было, чем кончит его герой. Он погибнет за дело мира, искупив своей смертью свое предательство.

Или как героиня Северии Янаушскайте оказалась на месте заместителя Громыко? Не очень понятно, это просто данность.

Да и всемогущее КГБ при Шелепине не было таким всемогущим.

Но с другой стороны, понятно, что это драматургическая заданность, а не просто ляпы. И они нужны для того, чтобы рассказать захватывающую историю. И это у авторов получилось.

Для Безрукова роль в этом фильме вообще яркая роль для меня за последние несколько лет. Уж в сериалах – то и подавно. Многие его критикуют, но все же, это актер большого класса. И если бы не реклама, которая прерывала фильм, и в которой снова был Безруков, все было бы замечательно.

Раздражает иногда и манера произнести текст. И то, что шпионы ЦРУ ведут себя в Москве, как дома.

Впрочем, изначально я бы не стал рассматривать эту историю, как детектив. Это, скорее драма с примесью мелодрамы. И герои больше похожи на современных героев, чем на героев тех лет.

Такие задачи всегда решают задачи про настоящее. И в этом смысле у сериала хороший посыл: нужно дружить, а не воевать. Ну, или просто быть хорошими деловыми партнерами.

Порадовало и завершение нескольких линий из прошлого сезона. Здесь нужно вспомнить героя Анатолия Белого с его трагедией.

В целом, сериал получился. И он выделяется на фоне той продукции, которая идет в эфирной сетке в это время.

Мне пне понравилось, что много курят в кадре. Но это правда тех лет. Курили очень много. И даже спортсмены.

Актеры, которые тратили свое здоровье, работая над ролью.

 

Работа над ролью иногда сопровождается и тем, что актеры не только вкладывают в создание роли души и талант. Но иногда они теряют здоровье по настоящему.

Вспомним сегодня два фильма, на которых актеры потеряли свое здоровье.

Первый фильм – это «Чапаев», второй фильм «Неотправленное письмо».

 


БОРИС БАБОЧКИН.

Сцену гибели Чапая снимали осенью на Волге под Калининым ( теперь – Тверь).

Как всегда, было несколько дублей. Актеру было холодно. И пришлось Борису Бабочкину согреваться известным русским способом.

Согревался он много.

И после этого согрева у актера открылась язва желудка. И она мучила актера до конца его дней.

Такую плату заплатил актер за образ легендарного комдива.

 

ИННОКЕНТИЙ СМОКТУНОВСКИЙ.

Все знают, что Василий Ливанов на съемках этого фильма сорвал голос, и обрел свой знаменитый голос. Но немногие знают, что и другие актеры пострадали на съемках этого фильма.

Кстати, и не удивительно. Фильм снимался на натуре в тайге, все было по -серьезному. И актеры играли без дублеров.

Режиссер Товстоногов так до конца и не простил, что Смоктуновский уехал в киноэкспедицию на полтора года.

В этой экспедиции герой Смоктуновского горел по -настоящему. И по-настоящему мерз.

Результатом съемочного процесса было и обморожение, и ожоги, одновременно. Но Смоктуновский доказал, что он не просто актер, но актер нового типа. И актер, который ничего не боится. И живет в кадре по – настоящему.

 

ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА.

Она тоже снималась в фильме «Неотправленное письмо». И не было никаких скидок на то, что она - единственная женщина. Она получила все те же ожоги, и все то же, обморожение.

Но, кроме этого, на этой картине она получила радикулит, который мучил актрису всю ее жизнь.

Но эти актеры создали на экране образы, которые продолжают жить.

Счастливый случай актера Сергея Столярова.

 


У судьбы каждого человека бывает удивительное чувство юмора.

Просто это тот самый случай, когда сама судьба играет с человеком. И как тяжелое заболевание, которое уносит жизнь миллионов людей, приводит иногда к позитивному результату.

Поподробнее об этом…

Будущий актер Сергей Столяров родился и рос в тяжелых условиях Первой мировой и Гражданских войн.

Он остался безотцовщиной, и в 1918 год поехал вместе с братьями в город Ташкент. Тогда считался, что «Ташкент – город хлебный», и в Среднюю Азию ехали мальчишки со всей страны. Естественно, что не все добирались, а те, кто добирались, оказались разочарованными. Рассказы про Ташкент были обычными сказками в голодной стране.

Актер поехал в этот город вместе со своими братьями. В пути он заболел тифом. И братья оставили его на станции. Сергею повезло, организм поборол болезнь. Повезло ему еще раз, когда он попал в детский дом. И именно в детском доме он увлекся театральным искусством.

Таким образом, болезнь привела к тому, что Сергей Столяров стал актером.

Через несколько лет он нашел мать. И та поведала ему про судьбу одного из его братьев.

До Ташкента тот не добрался. В пути он присоединился к «зеленым» и погиб от пули «красных». А судьба его второго брата так и осталось неизвестной.

Наверное, мы бы так никогда и не узнали гениального Сергея Столярова, если бы не болезнь.

Так неудача иногда становиться удачей.

"Шальная баба" - образчик кооперативного кино.

 

Можно обмануться при описании этого фильма. Фактически, голливудский сюжет, когда простая женщина становиться борцом в этом мире, классные актеры в главных ролях. А Яковлева и Соколов, действительно, классные актеры.

Опять же, имена сценаристов Александра Хвана и Сергея Соловьева.

Но все мои ожидания превратились в обычный «кооперативный» фильм, снятый на коленке за 5 копеек. И сценарий явно написан, как курица лапой.

Снабжен этот фильм довольно нелепым сюжетом. К сюжету сразу же возникают вопросы.

Зачем неким бандитам – мафиози давать на хранение некую папку обычному художнику?

Ну, вот зачем?

А именно это обстоятельство и является двигателем сюжета.

Развивается он очень неспешно.

Раскачивается примерно к середине.

Художник папку потерял, и бандиты крадут его сына. Казалось бы, вокруг этого сюжета можно развернуть драму и действие. Но авторы крутятся на территории не голливудского боевика, а арт – хаузного фильма.

Если вы ждите от фильма действия, то придется долго подождать. Да и действие будет нелепое.

Героиня будет бегать по стройкам. Затем она, откуда –то, достает пистолет. То есть, не откуда –то, а из холодильника. По сюжету, в их доме храниться не только папка, но и пистолет. При этом, герои – вроде как обозначены как простые люди. Ну, пистолет хранят просто так. Всегда в хозяйстве пригодиться.

Затем героиня начинает ходить с пистолетом и угрожать этим пистолетом бандитам. Бандиты, вроде как, матерые и прожженные люди. Но тут они ведут себя как дети.

Впрочем, это не мешает им заманить героиню в ловушку. В этой ловушке и происходит более – менее интересная сцена. Это убийство бандитов. Героиня убивает трех матерых преступников. При этом, не испытывает никаких проблем. И они ведут себя, как дети.

Никакого саспенса при этом не наблюдается.

А нас еще ждет нелепая погоня по улицам города, и сцена, когда героиня вычислила главного преступника. Плюс, открытая концовка.

Из истории похищения ребенка можно сделать боевик. И наши кинематографисты делали неплохую историю из этого сюжета, вспомним, «Криминальный квартет».

Но «Шальная баба» - совсем не тот случай.

Непонятно, зачем в этой картине делает герой Соколова. Он здесь просто для мебели, или для того, чтобы показать феминизацию мужчин и усиления роли женщин. Его вполне могло не быть. Играть ему нечего.

Для Елены Яковлевой тоже не самая выдающаяся роль.

Полностью отсутствует второй план. Бандиты здесь какие –то картонные, совсем не настоящие.

Добавьте сюда еще и странную режиссуру, и маленький бюджет. Поэтому в кадре будет плохое освещение, ужасная операторская работа.

Стоит ли смотреть сейчас этот фильм?

Наверное, стоит, чтобы понять, что такое пресловутое «кооперативное кино». Причем, не нужно оправдываться временем, когда снят фильм. В этот же период снят боевик «Чтобы выжить», который есть достойный ответ Голливуду.

А фильм «Шальная баба» - фактически арт – хауз в полном смысле этого слова, который маскируется жанровым кино. И в этом главная проблема фильма. Нужно снимать или фестивальную драму, или кино для зрителей. На двух стульях усидеть крайне сложно. Не получилось это у авторов фильма «Шальная баба».

Можно оправдаться, в эти годы снимали фильмы и хуже. Не спорю. Но этот фильм претендовал на большое. Но, увы, все ожидания оказываются напрасными.