среда, 1 сентября 2021 г.

Какие реалии фильма "Первоклассница" мы сейчас не понимаем.

 


Фильм «Первоклассница» - совершенно милый фильм. Может быть, это кино на все времена. По крайней мере, я пересматриваю этот фильм. 

Фильм снят в 1948 году. Современников фильма поражали шикарные бытовые условия, в которых живет главная героиня.

У нее была отдельная квартира! Да еще и в хорошем современном доме.

Мало того, что у нее была своя квартира, так собственный телефон! Это роскошь по тем временам.

С телефона можно и начать. Современные дети совсем ничего не понимают, насчет телефона и наличие его в собственной квартире. Еще в восьмидесятые годы позволить себе иметь собственный телефон в квартире могли позволить далеко не все. На установку телефона стояла очередь.

По поводу собственной квартиры могу сказать следующее. Хрущевская программа строительства жилья не случайно началась. Большая часть населения жила в коммуналках, в бараках, счастье было иметь частный дом. Разумеется, безо всяких удобств и с угольным отоплением.

Всех этих реалий сейчас не сильно понимают дети.

Но это общие условия житься в советском фильме.

А есть и чисто школьные моменты.

Например, раздельное обучение мальчиков и девочек. То же самое и в книге «Витя Малеев…», или, например, в фильме «Аттестат зрелости».

Современным детям, да и нам, не слишком понятно, почему нужно стремиться на вечер в женскую школу.

А все, потому что в конце сороковых годов обучение раздельное. Мальчики учатся в мужских школах. Девочки – в женских.

Опят был признан ошибочным, и был совсем недолгим. Но 12 лет раздельное обучение все же было. И в фильме это показано.

И совсем уж непонятный современным детям процесс обучение письму с помощью чернил. Это было непонятно уже и нам. Шариковая ручка уже была у всех.

А наши родители, равно, как и героиня этого фильма, училась писать с помощью чернил. И тут нужно не только умудриться научиться писать. Но еще и не испачкать себя, и не испачкать тетрадь.

Прогресс устранил эту проблему. Теперь учиться писать гораздо легче.

Но есть отельный минус.

Уже сейчас в ВУЗах не возбраняется записывать лекцию с помощью ноут – бука. А когда –то у студентов мозоли не сходили между пальцами от письма.

По поводу педагога Тамары Макаровой тоже многое можно сказать. Это образ педагога – ментора. А педагог должен быть другом, подругой, иметь много функций, а не только функцию взрослого наставника.

Но образ этот вполне себе простительный: взрыв педагогики был в пятидесятые – шестидесятые годы, и до образа Ирины Печерниковой в фильме «Доживем до понедельника» было еще 20 лет.

А еще в фильме показана атмосфера всеобщего оптимизма, когда каждый ребенок мог обратиться к каждому взрослому, и тот ему помогал. Очень теплая ламповая атмосфера в фильме.

Такое вот размышление над фильмом, который стал маленькой вехой в истории нашего кино.   

Михаил Астангов: его настоящая фамилия Ружников.

МИХАИЛ АСТАНГОВ. Действительно, легенда советского кино и советского театра. Настоящая фамилия актера – Ружников. Но он взял в качестве сценического псевдонима фамилию Астангов. И под этой фамилией он и прославился. В театре репертуар его ролей был разнообразен. Но кино использовало типаж Астангова. Как правило, это был иностранец с не очень хорошими намерениями. Отрицательный персонаж. И играл он таких персонажей, выкладываясь на все сто процентов. Его героев ненавидели. Фильмография актера довольно большая. Но это были роли второго плана. Шедевром стала его роль в фильме Михаила Ромма «Мечта». Кинокритики отмечали особое отношение Астангова к своим героям: он мог их пожалеть. Всю свою жизнь играя подлецов и негодяев, чему способствовала выразительная внешность актера, в самом конце жизни он сыграл образ выдающегося советского ученого в фильме «Иду на грозу». И звание «Народного» ему дали безо всяких проблем, хотя, обычно, у актеров такого амплуа случались проблемы с получением этого высокого звания.

Артур Диланян: он скончался прямо на сцене.

 



 

Артур Диланян был звездой Московского армянского театра. Актер, тот самый случай, когда его символический уход, обратил на себя внимание публики и зрителей больше, чем вся его жизнь.

29 августа 2021 года. Шел спектакль в одном из павильонов ВДНХ. И актер успел сказать слова прощания со своими друзьями и своим народом. После этого ему стало плохо. Он не успел доиграть последнюю роль.

Актер не дожил нескольких дней до своего юбилея, ему должно было исполниться 60 лет.

Врачи, кстати, приехали вовремя. Но они не смогли спасти актера. По сути, он ушел на глазах зрителей. И их потряс этот уход.

В соцсетях одной из первой высказала слова сожаления Светлана Крючкова.

Потрясены были смертью и друзья актера. Он ничем не болел. Чувствовал себя хорошо. И был полон планов.

Любопытно, что мы мало знаем биографию актера. Судя по всему, он был совсем не публичным человеком.

Меня поразил такой факт.

ВГИК он закончил в 1988 году. А первая роль в его фильмографии датируется 2008 году.

В кино Артур Диланян был востребован как типажный актер. Он всегда играл роли выходцев с Кавказа или Средней Азии.

В прессу его называют «звездой сериала «Кухня». Но это немного не верно, ибо на счету актера более 20 ролей в различных проектах. В основном, в сериалах. Кроме «Кухни», были, например, «Воронины» и «Последний из Магикян».

У актера остался курс во ВГИКЕ, который он не успел довести до конца.

Артур Диланян – просто классический случай, когда человек уходит из жизни, не успев закончить своих дел. Но он оставил о себе добрую память на земле. Он был не только прекрасным актером, но и прекрасным другом и человеком. 

Михаил Любезнов: актер покончил жизнь самоубийством.

МИХАИЛ ЛЮБЕЗНОВ. (1947 – 1981). Сын известного актера Ивана Любезнова, и родной племянник легендарной актрисы Марины Ладыниной. Там была своя история, но не о ней речь. История Михаила Любезнова была более, чем банальная. Вначале кино заметило Михаила, и были две яркие роли. Причем, одна в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя». А вот потом кино отвернулось от Михаила. Было только несколько эпизодов. В театре тоже не было главных ролей. Но все это были пустяки, по сравнению с личной трагедией. Его мать не приняла его выбора. Он выбрал в качестве спутницы жизни женщину с ребенком, а мать не приняла сноху. Актер начал выпивать. Но все равно, новость о том, что актер покончил жизнь самоубийством, была для его знакомых, громом среди ясного неба. Михаил был очень жизнелюбивым человеком. И до сих пор, есть версии, что он просто перепутал дозировку. А не сознательно принял большую дозировку лекарств. Этими лекарствами он лечил алкогольную зависимость. Но большинство друзей и знакомы все же, склоняются к версии самоубийства.

Фильм "Вратарь Галактики" - просто плохое кино.

 

Наша киноиндустрия пытается следовать за Голливудом. Но сильно отстает от Голливуда. И получается сильно вторичный продукт.

 


 

Постер к фильму.
Постер к фильму.

Это первая моя претензия к фильму «Вратарь Галактики». Он напоминает не продукт первой свежести, а некий голливудский фанфик.

Очень сильное подражание Голливуду с крайне слабым результатом. Как художественным, так и чисто развлекательным.

Вторая претензия касается слабо продуманного мира будущего. Этот мир будущего скомпилирован из нескольких голливудских фильмов. И тут можно угадывать, какой фильм копировали. И это угадывание может вызвать интерес.

Другого интереса я не вижу.

Поскольку сюжет фильма крайне слаб. Впечатление, что сценарий писали фанаты Голливуда, а не профессионалы киноиндустрии. Поэтому сценарий крайне слаб. Логика сценарных событий вызывает сомнение. А поведение героев раздражает.

Еще одно чисто голливудское правило. В сюжет нужно вживлять юмор, разбавлять действие юмором. Правило неплохое. Но! Нужно одно условие: хороший юмор.

А с юмором здесь все плохо. За него отвечают герои Ефремова и Пермяковой.

Понятно, что эти герои хохмят, но мне не хочется смеяться.

Главные герои играют так, что не верю в их любовь. Нет между ними химии.

Но отдаю должное: подобраны герои как надо. Красавцы! Играть им особо нечего.

Что меня поразило больше всего, самый главный спецэффект картины.

Грязное будущее, где недостаток воды. И идеальный маникюр на ногтях у героини Елены Яковлевой. Вроде бы один кадр, но он насколько лживый, что бросается в глаза.

Главное, ради чего мы смотрим такие фильмы, это четко продуманная история с четко продуманным экшеном.

И с экшеном тоже не все в порядке. Мне почему –то было скучно смотреть на все эти битвы с заранее предусмотренным результатом.

Герой Евгения Миронова очень похож на героя Кристофера Ламберта из «Смертельной битвы».

Нет особо претензий по графике. Она неплохая. Отдадим должное создателям. Но все остальные компоненты фильмы сильно слабы. И не очень понятно, на какую аудиторию этот фильм рассчитан. Вроде бы 6 плюс – возрастной ценз, но героини бегают в купальниках, а конфликты фильма не слишком понятны детям. А для взрослых фильм, напротив, выглядит слишком детским.

Скажем так, фильм можно посмотреть, когда смотреть совсем уж нечего.

Чем запомнился актер Роман Громадский.

 


28 августа 2021 года этот мир покинул актер Роман Громадский.  Причиной его ухода стал инсульт. Актеру было 80 лет.  В прошлом году отмечали его юбилей.

Мы писали об этом актере, как о человеке, который сменил свою фамилию. В качестве своего творческого имени он взял фамилию своей жены, став из Владимирова Громадским.

Также этот актер запомнился своей верностью своему театру.

Более 50 лет он провел в стенах театра, который менял свое название.  Театр Ленинского комсомола стал Театром Балтийский дом. И всегда его звездой и примой был Громадский.

Правда, был короткий перерыв. Но сейчас про этот перерыв забыли все.

В этом театре он стал Народным артистом РСФСР. Стал довольно рано – в 43 года.

А еще он запомнился зрителям своими ролями в кино.

Два фильма, где актер сыграл главные роли, носят название «Антрацит» и «Цемент». Такой вот любопытный факт.

 Любопытно, что в трилогии про сотрудников ОБХСС, Громадский сыграл как сотрудника ОБХС, так и преступника.

 Но не эти фильмы стали центральными в карьере Громадского как актера.

Безусловно, первая роль, по которой Громадский запомнился зрителем, была роль в фильме «Снег   среди лета». Затем была роль боксера в фильме «Пятеро с неба». Запомнился зрителя и образ спортсмена из фильма «Право на прыжок». Тут образ уже был с негативным оттенком. Но запоминается энергия и жизнелюбие его персонажа.

Уже в семидесятые годы актер начинает играть в кино роли больших начальников.  Один фильм и носит такое название «Из жизни директора».

Тут можно вспомнить две эпопеи с участием актера. Это «Блокада», где он играет роль Кузнецова и фильм «Оборона Одессы». Последний фильм сочли не очень удачным, как зрители, так и критики. Но отметили яркую роль Громадского. 

Но роли в этих фильмах, можно сказать, определили дальнейшую судьбу актера. И с тех пор он играет роли важных людей.

Уже в новее время – это большая роль в нескольких сезонах сериала «Ментовские войны», где актер играет генерала, затем генерала в отставке.

А также роль в сериале «Двое из ларца», который тоже пережил два сезона.

И роль криминального авторитета в сериале «Тайны следствия».

Всего в фильмографии актера более 80 ролей.

Последний три года Роман Громадский в кино не снимался.

Сергей Баталов: он не получил звание "Народного артиста.

СЕРГЕЙ БАТАЛОВ. Тяжело быть однофамильцем великого актера. Сергея Баталова часто спрашивали, родственник ли он того Баталова. А он отвечал, что нет, и нес на себе тяжесть однофамильца достойно. И у нас есть два актера Баталова. Известным среди массовой публики его сделал «Ширли – мырли». Не затеряться на фоне великих актеров – это надо уметь. И у Баталова это хорошо получилось. Но известность среди критиков ему принес фильм «Облако – рай». На счету актера 82 роли. И проходных фильмов нет. И выступает он в абсолютно разных амплуа. Хотя, как правило, ему достаются роли милиционеров, или простаков – соседей. У актера есть звание «Заслуженный артист РФ». Ему дали это звание в 2005 году. Но звания «Народный» у него нет. Хотя, это звание есть у многих других актеров, которые менее сделали для нашего кино. Наверное, мало быть замечательным актером, чтобы получить это звание?