понедельник, 6 сентября 2021 г.

Как в СССР воспринимали Барбару Брыльску.

 


 

Отношения России и Польши – отдельная совершенно сложная тема.

Актриса Барбара Брыльска всегда была неким отдельным мостом между странами. Она давно стала родной актрисой для нашего зрителя.

Как ее воспринимали советские зрители на протяжении ее карьеры. Вот о чем интересно говорить. 90% информации об актрисе – это информация об ее роли в «Иронии судьбы…».

Но это несправедливо.

Актриса меняла цвет волос, озвучена была разными голосами, и всегда была любимой в нашей стране.

В шестидесятые годы она была жрицей Камой в фильме «Фараон». Советским зрителям, правда, показали усеченную версию. Но именно с этого фильма началась невероятная популярность актрисы в СССР. Невероятный дубляж, осуществленный Натальей Фатеевой, только работал на популярность.

Любопытно, что в фильме она была яркой брюнеткой.

А в следующем своем образе она была уже блондинкой. Речь идет о

Катрин в дилогии про Сокола.

Грандиозный фильм «Белые волки»!

В этой дилогии она первый раз появилось в советском кино, поскольку в одном из фильмов участвовала Грузия – фильм. Понятно, что Гойко Митич в период расцвета, но и в Брыльску невозможно не влюбиться. Невероятная красавица!

Затем были фильмы «Освобождение» и «Города и годы». Грандиозные фильмы. Наверное, роли в этих картинах были заслонены Надей Шевелевой. Но с точки зрения искусства кино, роль в фильме «Города и годы» ничуть не меньше. Здесь актриса - шатенка.

И шатенкой она была в фильме «Анатомия любви». Я отмечаю любопытное пересечение с актрисой Викторией Федоровой в фильме «О любви». В одно и то же время, в разных странах актрисы играли образы женщин – реставраторов настенной живописи, которые испытывают одни и те же проблемы в личной жизни. Прямо доказательство теории Вернадского.

Польский фильм произвел фурор.

Здесь актриса снова шатенка.

Ее озвучила Нина Гребешкова.

Как по мне, сделала это гениально, но настоящий киноман предпочтет оригинальный голос актрисы.

 

Но, понятно дело, была «Ирония судьбы»…

О ней знают все и все. Здесь актриса предстала крашенной блондинкой.

Но был один нюанс, о котором немного говорят.

Был такой период, когда «Ирония судьбы» вылетела из новогодней программы. Говорят, актриса поддерживала «Солидарность»

Советский зритель остался без «Иронии…», но с Брыльской, поскольку «Архив смерти» был произведен прогрессивными кинематографистами ГДР. И снова Брыльска царила на наших телевизионных экранах! И снова она была блондинкой!

 

И уже в постсоветский период Брыльска снималась в российском кино. Тут и арт- хаузной «Даун – хауз», и раскрученная «Ирония судьбы – 2», где актриса говорила своим голосом, и телевизионная версия "Адмирала".

Барбара Брыльска – актриса невероятной органики, с невероятно тонким и нервным лицом. В ней есть шарм, кажется, что она – аристократка, хотя она родом из крестьянской семьи, родом из –под польского Лодзя.

Актриса, которая стала родной, для многих поколений зрителей.

А 5 июня ей исполнилось 80 лет. И мы ждем ее новых ролей.

Отношения между странами оставляют желать лучшего, но любовь к актрисе не подвержена моде и политическим веяниям.

Особенность создания фильма «Душа» (СССР, 1981 год).

 


Особенность создания фильма «Душа» (СССР, 1981 год).

 

В истории создания фильма «Душа» есть своя особенность.

Режиссер фильма Александр Стефанович хотел повторить успех фильма «Женщина, которая поет», поэтому в главной роли он видел только свою жену Аллу Пугачеву. В расчете на нее писался весь материал, весь сценарий к фильму.

Съемки начались.

Причем, была снята самая дорогая локация, а именно, локация фестиваля в Сопоте.

Но после этих съемок между режиссером и главной актрисой произошел разрыв.

Свидетели этого разрыва отмечали: Пугачева стояла возле машины Стефановича и крутила ему щетки. Сам он заперся в машине.

Разрыв был окончательный, и перед руководством студии стал вопрос: что делать с отснятым материалом. Пускать его в корзину, ил продолжить снимать.

К Пугачевой никаких санкций применено не было. Учли ее статус звезды.

Выход предложил сам Стефанович.

 Он решил сделать ход конем, и предложил на главную роль Софию Ротару. Она, на тот момент, главный конкурент его, уже бывшей, жены.

Сама Ротару была не против отойти от патриотического имиджа, и сняться в чем –то подобном, исполнить новый для себя материал.

Ход был гениальным. 

Стефанович сам переписал сценарий, сделав в нем акцент на болезни певицы. Это должно было усилить внимание публики: на тот момент ходили слухи о болезни певицы.

Руководство «Мосфильма» пошло на встречу Стефановичу, и съемки продолжились уже с Ротару.

 Более того, в картине снялся Михаил Боярский. На тот момент он на пике популярности. И снялась группа «Машина времени». Она не была запрещена, но была одной из первых рок – групп. Все это должно было усилить интерес публики.  

Стефанович оказался прав.

Сейчас пишут о провале фильма.

Но этот фильм сумел собрать на своих сеансах несколько десятков миллионов зрителей. Он не стал второй «Женщиной, которая поет», по художественной части картина – полный провал. Но фильм сумел стать гвоздем сезона.

Другое дело, что сейчас фильм вспоминают больше в связи с уходом Аллы Пугачевой. 

воскресенье, 5 сентября 2021 г.

Марина Макарова: актриса, которая ушла из жизни в 45 лет от рака.

 



Имя актрисы Марины Макаровой было не на слуху. Кино и театральной карьере в Петербурге она предпочла служение в провинциальном театре города Костромы. Родной город она предпочла Петербургу.

Но ее дебют в кино был ярким.

Она сыграла роль Веры в сериале «Убойная сила» в первом сезоне.

И дебютная роль оказалась самой яркой в карьере актрисы. Так бывает. Этой ролью она влюбила многих в себя. В том числе, и меня.

Невероятное очарование! Забыть эту актрису невозможно. А ведь роль, хоть и яркая, но отнюдь не главная.

Она еще снималась в питерских сериалах.

На ее счету более десяти ролей, но эти десять ролей не могли превзойти первую роль. Зрители узнавали актрису только по ее первой роли, и удивлялись, куда подевалась эта актриса.

А она никуда не делась.

Просто с определенного срока она полностью посвятила себя работе в театре. Она был звездой Камерного театра под руководством Бориса Голодницкого.

В Кострому зрители приезжали даже из Москвы, чтобы посмотреть на ее игру. Мест не хватало. Билета на спектакли с участием актрисы всегда были раскуплены. Приходилось просто ставить стулья, или сидеть на полу.

Были приглашения из московских и питерских театров, были приглашения в кино. Но театр ее маленького города был для актрисы Марины Макаровой на первом месте. Она не хотела размениваться на мелочи.

А затем Марина тяжело заболела. Коллектив родного театра собирал актрисе деньги на лечение всем миром. Денег хватило, чтобы пройти курс лечения в московской клинике.

Но, увы, болезнь оказалась сильнее.

18 июля 2020 года актриса ушла из жизни от рака желудка. Ей было всего лишь 45 лет.

Варвара Мясникова: она преодолела проклятие одной роли.

 


Есть актрисы, которым суждено остаться в памяти людей, и истории кино одним только образом.

Но это совсем не случай Варвары Мясниковой.

Варвара Мясникова снималась не так много. И могла бы остаться в истории кино только Анкой – пулеметчицей.

Этот образ был ярким и сильным.

Он вошел в легенды и анекдоты.

Две другие роли в фильмах собственного мужа Сергея Васильева – сорежиссера «Чапаева» - не стали большим открытием. Как и сами эти фильмы, которые сейчас помнят только историки кино.

К тому же, Варвара Мясникова развелась со своим мужем. И, казалось бы, на этом ее карьера в кино закончилась. И, кажется, что Варвара Мясникова навсегда останется Анкой – пулеметчицей.

Но судьба делает Мясниковой еще один подарок.

И тоже на родном «Ленфильме».

Она приглашена на роль Феи в фильме «Золушка». И этот образ тоже становиться любимым в глазах зрителей. Таких фильмов они еще не видели в те годы. Для зрителей тех лет это был отдых на полтора часа, возможность перенестись в иной мир.

Но – они не видели – а мы видели.

Но каждый раз снова и снова пересматриваем этот фильм, потому что он – настоящее чудо.

Как и удавшийся образ Феи, которая гениально сыграла Варвара Мясникова.

В кино она после этого снималась не так много. Две небольшие роли в экранизации русской классики. Но свои главные роли она сыграла в кино так ярко, что навсегда осталась в нашей памяти и Феей и Анкой – пулеметчицей. И не важно, что она была только заслуженной актрисой, в глазах простых людей она была НАРОДНОЙ.

Актрисы, которые жили в доме на Котельнической набережной.

 

Дом на Котельнической набережной – один из самых известных домов для художественной элиты СССР. Самый ли элитный – вопрос. Некоторые считают, что дом для артистов Большого театра все же будет боле элитным. Комнаты в этом доме были такими, что вполне позволяли играть в теннис. Квартиры давались своим владельцам полностью меблированными. Говорят, мебель было нельзя переставлять. По слухам, это не нельзя было делать, потому что большинство квартир было прослушиваемыми. Холлы этого дома до сих пор восхищают внимание.

Этот дом был построен очень быстрыми темпами под руководством Берии.

Почему –то многие обладатели коммунального счастья не приобрели человеческое счастье. Вспомним актрис, которые проживали в этом доме. Причем, драматических актрис. Их недраматических в доме проживали Ирина Бугримова – первая Народная артистка СССР из всех цирковых актрис, и Людмила Зыкина, чьи три комнаты выходили на Кремль.

 


ЛИДИЯ СМИРНОВА.

Квартиру она получила не как актриса и лауреат Сталинской премии, а как парторг Театра киноактера. С получением квартиры была связана отдельная история.

Эту квартиру она попросила у Берии лично, но получила эту квартиру в тот момент, когда товарищ Берия вышел из доверия. Впрочем, в своей квартире она была несчастлива. Ибо в тот момент она уже любила Константина Воинова. Но уйти к нему не могла. Ее муж – оператор Владимир Рапопорт – заболел онкологическим заболеванием. Врачи давали ему два года жизни, но прожил он больше десяти, благодаря заботам жены.

И все же Лидия Смирнова съехала из своей квартиры в Доме на Набережной. Уже в наше время, когда переехала в пансионат.

 

МАРИНА ЛАДЫНИНА.

Актриса получила роскошную четырехкомнатную квартиру на двоих с мужем Иваном Пырьевым. Их квартира больше напоминала музей.

Но счастья не было в этой семье. Режиссер изменял своей жене с молодыми актрисами.

И однажды актриса решила написать на него письмо. Письмо она написала, но затем резко передумала и выбросила письмо в мусорную корзину. Лучше бы она этого не делала. Через день о содержании этого письма знали все домработницы их дома.

С Пырьевым она все же развелась. Он со скандалом вывез всю обстановку квартиры. И саму квартиру разменял. Ладыниной досталась двухкомнатная квартира в менее престижном корпусе. В ней она и прожила до самой смерти.

Однако, на вопрос журналистов на похоронах Ивана Пырьева, любила ли она своего мужа, Ладынина ответила:

- Почему любила. До сих пор люблю…

 

ФАИНА РАНЕВСКАЯ.

Наверное, единственная обитательница элитного дома, которой не нравилось жить в этом доме. Напротив ее окон находился хлебный магазин, и ей доставляло неудобство то, что в магазине происходила постоянная разгрузка хлеба. А под ее квартирой находился кинотеатр «Иллюзион». И всем стала известна ее шутка, что она живет между хлебом и зрелищ.

Однако, после вручения ей звания «Народной актрисы» жилье ей поменяли.

Анастасия Георгиевская: загадочная смерть великой актрисы.

 


Анастасия Георгиевская не просто великая советская актриса, лауреат всех премий и званий. Но и актриса, которую просто любили. Особенно, за ее роль в фильме «Большая перемена».

Снималась в кино не часто. Но она была актрисой МХАТ! И этим все объяснялось. В этом театре служили одной только сцене, и ей были преданы.

Анастасия Георгиевская всю жизнь посвятила себя МХАТУ. Она была лучшей Наташей в «Трех сестрах», по мнению многих.

Но во время знаменитого скандала выбрала сторону Дорониной. Она была единственной из Народных актрис СССР, кто поддержал Татьяну Доронину в тот период.

В последние годы жизни актриса выпивала. И тому есть масса свидетельств. Причина выпивки вполне себе банальная: элементарная безработица. В театре ролей не находилось, а в кино актрису в тот период и, тем более, не звали.

Более того, выпивать актриса могла и со случайными собутыльниками. Они к ней тянулись. Деньги у актрисы были.

Когда она скончалась, то в ее смерти было немало загадок.

Ее тело обнаружили через неделю после ее смерти.

В квартире находилась собака актрисы. Эта собака и подняла шум. Есть версия, что актриса не явилась на спектакль, тогда ее и принялись искать.

Вроде бы, криминалисты не нашли в смерти актрисы никакого криминала. Но ее знакомые указали на много странных обстоятельств.

В том числе, и на то, что были не закрыты замки в квартире. И на то, что деньги были разбросаны по квартире. Все соседи в один голос утверждали, что слышали какие –то звуки в квартире актрисы в течении этой недели, в окнах горел свет.

Но все это были только слухи и домыслы.

Милиция не стала заниматься делом престарелой актрисы, все списали на естественную смерть. Опять же, администрация театра особо и не настаивала. А родственников у актрисы не было.

Сам факт загадочной смерти привлекает внимание. Наверное, это страшно.

Но гораздо более удручает другой факт. Захоронение актрисы простояло много лет без памятника. Опять же, на этот факт указали поклонники актрисы, и только тогда администрация театра установила памятник на могиле актрисы.

Еще один неприятный факт, связанный со смертью актрисы – это реакция на эту смерть ефремовского МХАТА. Приближенные люди быстро организовали статью в газете «Известия» под названием «Что я тебе сделала, Таня?». Разумеется, в статье винили во всех бедах актрисы Доронину.

Любопытен и тот факт, что одну из своих немногих главных ролей в кино актриса сыграла в фильме «Ревизор», вместе с Тамарой Носовой, обстоятельства смерти которой были фактически идентичны смерти Георгиевской.

Нина Дорошина: она состояла в коротком браке с Олегом Далем.

НИНА ДОРОШИНА. Уникальность этой актрисы состоит в том, что одной ролью Нади она вошла, как в историю кино, так и в историю театра. Такой вот дуплет. Причем, Меньшов пригласил ее на роль Нади совсем без проб в фильм «Любовь и голуби», хотя была уже утверждена им лично Вера Алентова. Но актриса была уникальна и своей личной жизнью. Ее сейчас вспоминают даже чаще, чем ее работы в кино. Много лет ее связывали отношения с Олегом Ефремовым. И многие друзья Ефремова порой дают очень пошлые комментарии на этот счет. Мол, у Ефремова было сколько красивых женщин, что ему хотелось чего –то попроще. Дорошина, в свою очередь, большую часть жизни была верна Ефремову. И была готова пойти к нему по первому его зову. Отношения носили долгий, затяжной характер. Они, то затихали, то разгорались вновь и вновь. Очевидно, они были болезненными. И в игру двух великих людей был и включен Олег Даль. Именно он стал первым мужем Дорошиной. И он, похоже, искренне любил свою жену. Но брак продолжился всего лишь один месяц. Все испортил все тот же Ефремов. На свадьбе он сказал, что Дорошина пойдет за ним куда угодно. Он был сильно пьяным. И позвал Дорошину. И она пошла за ним. Села к нему на колени на свадьбе. Разумеется, Олег Даль не мог этого терпеть. Дорошиной не удалось на тот момент уйти от Ефремова. Их отношения продолжились. А брак с Далем распался фактически на свадьбе. Но официально он просуществовал месяц. Отношения Дорошиной с Ефремовым продолжились. И столь долго никто не знает. А Даль выбрал в качестве второй супруги тоже возлюбленную Ефремова – Татьяну Лаврову.