Адриано Челентано – любимый актер и певец в советском Союзе. Но большинство его ролей зрители в советскую пору так и не увидели.
Причем, мы будем говорить о лучшей роли актера. Речь идет о фильме «Белый, красный и…»
Для меня нет никакого парадокса в том, что советские зрители так и не увидели этот фильм с участием актера.
Причем, актер там играет коммуниста, причем, правоверного коммуниста. Наверное, только Челентано и Урбанский играют коммунистов как подлинно романтических персонажей.
Но слишком уж нетипично выглядел бы коммунист Челентано в глазах советских зрителей.
Во – первых, он удивительный тролль, троллит всех и подряд, при этом, нигде не работает, живет уже пару лет на казенных харчах.
Во – вторых, не пропускает ни одной юбки.
В третьих, влюбляется в монашку. И умирает с распятием в руках.
Правда, умирает за свободу рабочего класса. Но это уже второстепенное обстоятельство. Главное, что коммунист в исполнение Челентано получился слишком уж не типичным.
Да и фильм вышел в то время, когда отношения между итальянской компартией и КПСС были слишком напряженными. Между ними встали Чехословакия и «еврокоммунизм».
Фильм показывает, что коммунист может быть не скучным и нудным, а таким вот веселым и нормальным парнем. Он может выпить пиво на халяву, но при этом готов помогать людям во всем, и готов умереть за людей.
А главное, он искренне может полюбить. Он – бабник, но он может измениться.
И он не ходит с томиком Карла Маркса. Подозреваю, что единственное, что он прочел, это «Манифест…», да и то, по причине небольшого объема.
Кстати, и герой Урбанского вряд ли бы нашел общий язык с серыми людьми, подчиненными Суслова.
А фильм «Белый, красный и…» - просто замечательный. Настоящее драмеди, где и смешно по – настоящему, и невероятно грустно. Финал такой, что перехватывает дыхание.
Браво, маэстро Адриано!