пятница, 24 сентября 2021 г.

Борис Клюев - парадокс его актерской карьеры.

 


Борис Клюев – это актер, которого прославили элегантные герои.

Первым из таких героев был граф Рошфор. Хоть, он и отрицательный персонаж, но первый модник своей эпохи, который меняет свои кружевные воротнички постоянно.

Второй ролью, которая прославила Бориса Клюева, была роль в сериале «ТАСС уполномочен заявить».

Да, Дубов там самый отрицательный персонаж, изменник Родины, но человек, который элегантно одевается, следить за собой (в романе эта линия еще больше описана). Немудрено, что он любимец женщин. И актеру очень подходит одежда, которую он носил в этом фильме.

И в роль брата Шерлока Холмса актер выглядит очень элегантным человеком.

Ведь это не просто брат знаменитого сыщика, или глава секретной службы Его Величества, а и настоящий англичанин, которого сложно увидеть не в застегнутом на все пуговицы костюме.

Актер всегда играл таких вот персонажей, которые не назовешь «персонажи из народа».

Но любовь народа актер заслужил, сыграв в сериале «Воронины» обычного пенсионера, которого сложно заставить надеть костюм. Ему больше идут растянутые тренировочные штаны, обычные рубашки с ближайшего рынка, который ходит в тапках. И этот персонаж не знает слов про моду и стиль. Что ему удобно, он и носит. Его персонаж признается, что и моется он раз в неделю. Именно такие банные нормы были в СССР, и многие пенсионеры привыкли именно к таким банным нормам.

В том –то и состоит парадокс судьбы актера Бориса Клюева, что подлинную народную любовь, ему, актеру с аристократической внешностью и элегантными манерами одеваться, одному из первых модников нашего кино, принес персонаж из народа.

И, безусловно, это не сам Борис Клюев, не его альтер – эго. Но он мастерски воплощает этого героя на экране уже десять лет.

четверг, 23 сентября 2021 г.

Фильм "Детство Бэмби" - намного хуже романа.

 


 

 

Роман «Бэмби» перечитываю до сих пор. Хотя, именно благодаря фильму Натальи Бондарчук, в свое время никак не хотел его читать.

Думал, что будет скучно. А роман в одном томе с «Белым клыком», и думал, что Джека Лондона превзойти невозможно. Но бывает так, что и средние писатели (А Зальтен был средним писателем) создают шедевры.

Шедевром был и мультфильм Диснея.

Но советский фильм «Детство Бэмби» шедевром не стал.

Не очень сильно понятно, по каким причинам, авторы начали создавать этот фильм.

Он просто на удивление скучен.

Хотя, по философии, он превосходит «Аватар» с примерно теми же философскими посылками.

По каждому кадру в отдельности, фильм просто чудо.

Музыка композитора Бориса Петрова просто гениальна.

Природа наших заповедников просто великолепна!

А фильм скучен. А все жанры хороши, кроме скучного...

 

Кадр из фильма.

Нас пытали этим фильмом в детстве, когда водили на кинопоказ. Бедные учителя! Школьникам всех возрастом этот фильм не зашел. И нашим наставникам нужно было поддерживать дисциплину. А школьники не хотели впустую проводить полтора часа....

Я подумал, что это мы такие глупые были, зато после этот фильм можно пересмотреть в будущем, и оценить.

Но у меня не получилось по достоинству оценить этот фильм и в настоящее время.

Он снят непонятно для какой аудитории. Для детской аудитории он слишком скучен, дети начинают зевать на десятой минуте. Взрослой аудитории фильм тоже не заходит.

И не потому, что это фильм, где зверюшек играют живые люди. Вот Боярский и Гурченко гениально играют в мюзикле «Мама». И нет никаких вопросов. А как играют те же Кутеповы и Филозов в фильме «Рыжий, честный, влюбленный». И здесь никаких претензий к актерской игре нет.

Но выглядит как –то странно. Дети задают вопросы. Почему большой мальчик просит материнскую грудь. Дети не понимает условность этого фильма. И дети не понимают, почему вдруг им показывают зверюшек, а затем их играют живые люди.

Этот странный режиссерский прием мешает восприятию фильма. Нужно было делать фильм, или условно анималистичным, или не создавать анималистические ставки. На мой взгляд, они только отвлекают внимание зрителей.

К актерским работам нет никаких претензий. Но в таком фильме актерские работы не главное, поэтому, профессиональные драматические актеры и балетные смотрятся здесь одинаково. Просто на них лежит примерно равная драматургическая задача.

В целом, кино Натальи Бондарчук довольно забытое.

Безусловно, нужно снимать фильмы, где нужно говорить детям о самых важных вещах. Но, нужно это делать по старой присказке: поучая, развлекать.

У Натальи Сергеевны это не получилось…

 

Пять лучших ролей в кино Олега Басилашвили.

 


Олег Басилашвили – актер, который начал почему –то с отрицательных ролей. А потом полюбился всей стране и за положительные роли. Вспомним пять лучших ролей актера. На самом деле, их, конечно же, больше. Да и каждого зрителя может быть свой список любимых ролей Олега Валерьяновича.

 

АРНОЛЬД ЛАХНОВСКИЙ в «ВЕЧНОМ ЗОВЕ».

Именно актер своим талантом сумел оживить этот дежурный образ врага народа в этом сериале. Получился, действительно, страшный тип. По советской классификации, настоящий классовый враг. Учитывая популярность сериала, этот образ ненавидела вся страна. И вся страна радовалась гибели этого персонажа.

 

САМОХВАЛОВ в «СЛУЖЕБНОМ РОМАНЕ».

Наконец –то, у режиссера случилось сотрудничество с Эльдаром Рязановым. Режиссер хотел снять актера в нескольких своих работах. Но… Всякий раз возникали внешние препятствия. И все знают, что иногда от участия Олега Валерьяновича оставалась только фотография, как в «Иронии судьбы…».

И снова актеру выпало играть отрицательный образ. Но теперь отрицательно – карикатурный. Это образ советского карьериста, человека без совести. Но именно благодаря присутствию Олега Валерьяновича становилась понятна его предыстория, и становилось понятно, за что его любила в юности героиня Светланы Немоляевой.

Судя по всему, этот герой убил в себе все геройское, и теперь способен на все, ради карьеры и благополучия. Из советского типа этот персонаж становиться фактически вечным, ведь во все времена вопросы совести и карьеры стояли рядом.

И как всегда у Рязанова получается не просто комедия, а комедия со смыслом.

 

ПЛАТОН РЯБИНИН в «ВОКЗАЛЕ ДЛЯ ДВОИХ».

О фильме «Вокзал для двоих» сложено немало легенд. И история создания этого фильма рассказана полностью. Роль Платона Рябинина – обычного музыканта в сложных обстоятельствах (андердога, по американской классификации) сыграна так ярко, что становиться лучшей в фильмографии актера. Возможно, этот человек не может постоять за себя физически, но он выше многих героев нравственно. Весь фильм пронизан болью за таких вот людей, которые не могут быть счастливы. И счастье обретают буквально за углом.

Кстати, такие герои – это общесоветский тренд, вспомним фильм «Блондинка за углом».

 

АНДРЕЙ БУЗЫКИН В ФИЛЬМЕ «ОСЕННЕМ МАРАФОНЕ».

Хочется сказать, что Бузыкин – один из первых положительных образов Олега Валерьяновича. Но так ли это? Безусловно, Бузыкин – хороший человек. Но слабовольный. И от его слабоволия страдают не только две женщины, но страдает и дочь Бузыкина, и герой Николая Крючкова. Страдают все. И сам Бузыкин. Но он бежит свой марафон, и никак не может остановиться…

Один из лучших фильмов Георгия Данелии. Как и всегда, его фильмы нужно пересматривать, и открывать там новые смыслы.

 

КОСТЕНКО В «ПРОТИВОСТОЯНИИ».

Образ либерального силовика – так по современной моде можно назвать этого героя. Он совсем необычен в фильмографии актера. Но и старший оперуполномоченный по особо важным делам получается у Басилашвили интеллигентным человеком и настоящим профессионалом, способным распутать сложный клубок преступлений.

Фильм смотрела вся страна. И это один из лучших телевизионных детективов.

среда, 22 сентября 2021 г.

Любопытная история с названием фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!".

 


Любопытная история с названием фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!".

 

Название этого фильма стало давно уже пословицей. И фраза стойко ассоциируется с фильмом Виктора Титова.

Но в истории с названием фильма есть один нюанс.

Ибо, фразу «Здравствуйте, я ваша родная тетя» сделала крылатой Фаина Георгиевна Раневская. Именно эту фразу она произносила в фильме «Сладкая жизнь». С этого момента фраза и стала крылатой.

Причем, она играла там тоже совсем не тетю, а очень хитрую женщину. Тетей героиня Раневской только притворялась. Играла незабываемо!

Изначально фильм «Здравствуйте, я ваша тетя» носил рабочее название «Кто есть кто». И это название нравилось всем. Еще и хотели (по слухам) сделать его английским.

Но тут неожиданно Михаил Козаков вспомнил знаменитую фразу Раневской. И эта фраза понравилась режиссеру Титову. А уж затем эта фраза стала названием фильма.

И с этих самых пор мы забываем про первоисточник. Поэтому, и напоминаю.

Две поворотные точки в жизни Игоря Скляра.

 


Жизнь актера Игоря Скляра полна самых выдающихся поворотов. Чего стоит одна только история, про то как он попал в кино.

Произошло это совсем случайно. Он приехал в Москву из родного Белгорода, и просто катался на метро, где его случайно окликнула женщина. А Игорь, который состоял на учете в детской комнате милиции, прекрасно знал, что в детских комнатах милиции работают женщины. И он инстинктивно побежал от незнакомой женщины.

Женщиной оказалась помощница режиссера Рогового, которая искала исполнителей ролей на фильм «Юнга северного флота». На наше счастье, ассистентки режиссера умеют бегать не хуже, чем работницы уголовного розыска.

Игорь Скляр стал сверхпопулярным актером, стал мегазвездой, ему покорились все вершины.

Но однажды он пришел на пробы. Шел по коридорам «Мосфильма», и услышал из-за двери следующий монолог.

- Скляр! Это тот, кто поет «Комарово». Нет, «Комарово» нам не нужно.

И актер понял, что большинство воспринимает его, как того самого певца суперхита «Комарово», а не замечательного драматического артиста. Это был слушать вдвойне неприятно, поскольку актер был ведущим артистом Малого драматического театра, которой называли «камерным» за его строгие порядки. И у Льва Додина не работал абы кто. Все артисты были талантливыми, и все артисты сцену предпочитали съемочной площадке.

Этот случайный диалог и стал для Скляра первой поворотной точкой в его жизни. Он теперь завязал со многими проектами. Сконцентрировался на работе в театре. В кино начал сниматься редко, и крайне избирательно. Например, за десять лет он появился всего в трех комедиях, хотя за первое десятилетие существования актера в кино он снимался много, и порой в проходных ролях.

И он сыграл роль – откровение в фильме «Год собаки». Правда, зрители не увидели этого фильма, потому что кино в эти годы не выходило в широкий прокат. Но критики оценили эту роль актера. А театральные зрители всегда знали актера, как выдающегося деятеля русского театра.

Но наступил в жизни актера и второй рубеж. Вторая поворотная точка. Она наступила 18 февраля 2003 года. Его родной театр находился на гастролях, в тот день актер играл спектакль, и с ним прямо на сцене случился инфаркт.

Актеры откачали, спасли. Но с тех пор он ушел из театра. И этот уход был неожиданным. И даже скандальным. От Додина никто просто так не уходил. Тем более, ведущий актер.

Но Скляр сделал это. Он ушел на вольные хлеба, и не пожал

Всеволод Сафонов: он преодолел алкогольную зависимость.

 


Всеволод Сафонов: актер, который преодолел увлечение алкоголем.

 

Всеволод Сафонов – необычный актер советского кино. Все отмечали его аристократическую внешность и утонченность. И, хотя, он начала с ярких и больших главных ролей. Эти роли Керженцова и Коршунова в фильмах «Солдаты» и «Дело «пестрых» остались, пожалуй, лучшими в фильмографии актера.

От первого брака у актера родилась единственная дочь Елена, которая впоследствии стала знаменитой актрисой. Его первый брак с актрисой Валерией Рублевой продолжался полтора десятка лет.

И многим он казался идеальным актерским браком.

Но актеры расстались.

И первая жена актера винила в развале брака то, что актер очень уж начал увлекаться «зеленым змием».

Типичная для актерской среды история.

Актер тяжело переживал развал своего брака. И на этот период пришлось его увлечение алкоголем.

Но именно в этот период пришло спасение от алкогольной зависимости.

И пришло оно из кино.

Именно на съемочной площадке фильма «Слушайте на той стороне!» актер встретил актрису Эльзу Леждей – одну из самых загадочных актрис советского кино.

Между ними завязался страстный роман. Ничто не препятствовало этому роману. И актер, и актриса, оба в разводе. И они были друг другу ровней по всему.

Через некоторое время актер сделал предложение своей избраннице.

Но актриса поставила перед ним жесткое условие.

Она выйдет за него замуж, если он полностью избавиться от алкогольной зависимости.

И актер принял предложение своей избранницы.

И он, что называется, завязал.

Их брак был счастливым. Он продолжался 20 лет. И все эти годы актер не злоупотреблял крепкими алкогольными напитками, ограничиваясь бокалом шампанского.

Как Савелий Крамаров стал киноактером.

 

 

Существует две версии того, как Савелий Крамаров стал киноактером.

Обе они не противоречат друг другу.

Крамаров всегда хотел быть актером, но не смог поступить в театральные ВУЗЫ из-за репрессированного отца. Поэтому, пришлось ему поступить в Лесотехнический институт. Туда поступить было очень легко.

Но он всегда рассылал свои фотографии по студиям. Может быть, рассылал долго. Но сама судьба привела Крамарова в кино. И это истории из серии, не знаешь, где потеряешь, а где найдешь.

Кино нашло Савелия Крамарова не на киностудии, а на летней практике в летнем лагере. Свою практику студенты Лесотехнического института проходили вместе с инженерами – строителями.

Но Крамаров не сильно горел желанием работать. Он записался в художественную самодеятельность. В качестве своего умения он записал талант ходить по натянутой проволоке. Ему предложили сделать номер. И он тщательно готовил свой номер. Веревки, по которым ему предстояло ходить, он расстилал на полу, и приговаривал, что веревки слишком тонкие.

Свой номер он так и не показал.

Но то, что Савелий Крамаров репетировал свой номер, видел только один человек.

Рядом с ним работал простой инженер – строитель Александр Рабинович. Ему тоже не слишком хотелось работать на практике. И он подвязался в качестве художника – оформителя стенгазеты. Художником он был классным. И он оценил то, как Крамаров репетирует свой номер. Александр Рабинович смеялся до слез, и подружился с Крамаровым.

Александр Рабинович мечтал стать художником, но опять же, из-за количества репрессированных родственников он не мог поступить в достойный ВУЗ. А во времена «оттепели» у него была возможность поступить во ВГИК. Он выбрал художественный факультет. Но его туда не взяли. Слишком низким оказался уровень его навыков художника.

Тогда Александр Рабинович выбрал режиссерский факультет.

На счастье Крамарова Рабинович всегда поддерживал с Крамаровым дружеские отношения, и вспомнил своего товарища, и его возможности, когда снимал свой диплом, который еще и оказался полноценным полным метром с названием «Друг мой, Колька!..». И Александр Рабинович пригласил Крамарова на маленькую, но яркую роль.

 

Но а уже снимаясь в этом фильме, его заметил Яков Сегель. Так Крамаров попал на роль подростка в возрасте 27 лет. Фильм «Прощайте, голуби» стал сенсацией проката. Он вышел на год раньше, чем фильм «Друг мой, Колька!..»

Александр Рабинович прославился под псевдонимом Александра Митта.

Иногда сама судьба делает невероятные повороты судьбы, как в случае с Савелием Крамаровым.