суббота, 6 ноября 2021 г.

Александр Яценко: он прославился, благодаря сериалам.

АЛЕКСАНДР ЯЦЕНКО.


 

Востребованный на протяжении почти десяти лет киноактер, который стал известен массовому зрителю после премьеры сериала «Оттепель». До этого актер снимался много и успешно, но большинство его фильмов проходили по категории «фестивальное кино». Эти картины, если и выходили в прокат, то проваливались, или шли сразу же малым тиражом.

Успешным киноактером Яценко стал в 2006 году, когда он сыграл главную роль в картине Алексея Балабанова «Мне не больно». В этом же году вышел фильм Бориса Хлебникова «Свободное плавание». Все критики писали, что в нашем кино появился новый тип героя. Это совестливый человек, который старается быть честным даже в любой, самой экстремальной ситуации.

Но в другом популярном сериале «Екатерина» Яценко показала зрителям, что он многогранный актер. Здесь он сыграл Петра Третьего – самого спорного нашего императора. И сыграл так, что стал одним из самых запоминающихся героев этого фильма. В его исполнении император – не просто персонаж, но человек.

Актер тесно сотрудничает с режиссером Борисом Хлебниковым – одним из лидеров нового российского кино. Но в прошлом году он изменил любимому режиссеру, и снялся в сериале «Ненастье», который стал удачным для актеров.

Сейчас Александр Яценко – один из титулованных российских актеров.

 

пятница, 5 ноября 2021 г.

Фильм «Секреты Лос – Анжелеса» - фильм, которому не повезло с годом выхода.

 

Фильм «Секреты Лос – Анжелеса» - фильм, которому не повезло с годом выхода.

 


Название не случайно. Действительно, картине не повезло выйти в один год с «Титаником». И два «Оскара», которые все же взяла картина – это большое достижение.

Но, как мне кажется, выйди картина через год «Оскаров» могло бы быть больше. Всяко лучше фильм, чем  некоторые фильмы 1998 года.

Сейчас таких фильмов не снимают. Что бы криминальный боевик и жесткая драма, чтобы рассказ о судьбах трех людей  история одной любви, чтобы ретро кино, и что бы это сделать круто.

Все это есть в фильме, и поэтому пересматривать его одно удовольствие.

Формально – это рассказ о трех полицейских, которые оказались замешаны в одну неприятную историю. Но это не история дружбы. Полицейские становятся напарниками, но лишь по очень большой необходимости.

И если рассматривать фильм как боевик, то ему иногда не хватает лихости. Но финальная перестрелка все искупает. И если иногда можно заскучать, то финальная перестрелка долго не забудется.

А как криминальная драма – это простое большое достижение мирового кино! Здесь криминальная драма поднята на уровень греческой трагедии, на самый высокий уровень. И эта драма держит внимание любого зрителя до самого конца.

Безусловно, большая работа Рассела Кроу. Он здесь играет полицейского – громилу, но громилу с нежной душей. Это одна из первых его работ в большом Голливуде, о которой заговорили.

 И невероятная работа Гая Пирса. Если Кроу потом найдет себя в большом голливудском кино, то судьба Пирса сложится сложнее. В ней будет успех и забвение.

 Про судьбу же Кевина Спейси говорить не буду. Но это его лучшая работа между двумя «Оскарами». Его героя жалко. Причем, актер просто живет в этой роли. 

Сценарий получился сложный, со многими подтекстами. У каждого героя здесь своя правда. А мир окажется жесток.

И в этом жестком мире есть яркое пятно. Это героиня Ким Бейсингер. В мужском фильме лучшая роль у женщины! Сколько в этом смысла. Ее героини не так много на экране. Но каждое ее появление невозможно забыть. Иногда кажется, что она не второстепенная, а главная героиня. А из женщин так и точно здесь главная.     

Второй план актерский тоже хорош. Один Денни Де Вито чего стоит!

Может быть, фильм не великий,  но выдающийся. Он не случайно не затерялся в бездне лет. И сейчас он смотрится вполне свежо. Это настоящее кино.

 

Что обозначает слово «Ушац» в фильмах Георгия Данелии.

Что обозначает слово «Ушац» в фильмах Георгия Данелии.

 


Небольшая, но интересная история.

Все знают про кодовое слово – талисман в фильмах Эльдара Рязанова.

Это имя его однокурсника Катаняна.

И не так много народу слышали про имя – талисман, которое Георгий Данелия использовал в своих фильмах.

Этот талисман носит название «ушац».

На самом деле, Михаил Ушац – известный художник – карикатурист. Его карикатуры знали все советские жители, поскольку Ушац работал в журнале «Крокодил».

Но, прославился Михаил Ушац, в узких кругах студентов МАРХИ не этим, а тем, что однажды ему в голову пришла очень хорошая мысль.

Вечером застолбить за собой место в мастерской, ближе к окну.

У художников, и архитекторов места, которые расположены ближе к окнам, всегда являются престижными. Вот Ушац и подписал под мольбертом «Ушац».

Мол, знайте, мое место занято.

Но нужно знать юмор студентов МАРХИ. Эта надпись не слишком понравилась тем студентам, которые пришли раньше.

И они на всех мольбертах написали фамилию «Ушац».

Так эта фамилия стала первым мэмом. И этот мэм дожил до того времени, когда в МАРХИ учился Георгий Данелия. И он решил это слово использовать в качестве талисмана. И использовал это слово во многих своих фильмах.

И большинство зрителей не знала, что означало это слово. И только выпускники МАРХИ могли оценить тонкий юмор маэстро, который помнил о своих корнях.

 

четверг, 4 ноября 2021 г.

Наталья Гвоздикова в программе «Секрет на миллион».

 

Наталья Гвоздикова в программе «Секрет на миллион».

 


Если вкратце суммировать впечатления, то ничего нового в программе не прозвучало.

Наталья Гвоздикова – не самый публичный человек. Но про нее мы знаем многое. Она ничего не скрывает. И не скрывала раньше. Так что, никаких сенсаций на программе озвучено не было.

Большая часть вопросов касались отношениям актрисы со своим мужем Евгением Жариковым.  И всем понятно, что это непростые отношения.

Выяснилось на программе, что и у Натальи были отношения с другими мужчинами. Причем, эти отношения наблюдали даже соседи. То есть, эти отношения не были тайной.

А уж романы Жарикова на стороне стали притцей во языцах. В том числе, и знаменитый роман с Татьяной Секридовой.

Наталья Гвоздикова сказала, что детям Жарикова от этих отношений ничего не принадлежит в их  совместной собственности.  А оказывается, принадлежит. Просто дети не заявляли своих прав на наследство. И это хорошо говорит о Секридовой. Как минимум, она оказалась бескорыстным человеком.

Лично я не очень хочу слышать информацию про то, как уходил Евгений Жариков. Ну, слишком это личное. Зачем об этом говорить? Да еще и на весь мир. Но это сугубо мое мнение. Думаю, что многим зрителям это как раз и будет интересно. 

На программе было много штампов.

Например, отыскали тайного воздыхателя гостьи. И им оказался сосед по школьной партии. Такой прием уже много раз использовался. Вроде бы, можно объявить как сенсацию, а потом перейти к сентиментальным умилениям. Но этот прием насколько часто используется, что от него просто становиться скучно. И получается, что это просто занятие хронометража.

А сам хронометраж оказался не таким уж и большим. Время передачи всего два часа. Но много рекламы.

Поэтому, большая часть программы посвящена личной жизни. А остальная информация – это некое пикантное блюдо ко всему.

Еще один стереотип – это доходы героев. Тут снова возникла ситуация с тем, как  героиня лишилась половины пенсии. История опять же не новая, и была озвучена несколько раз.

Еще один стереотип передачи – это вопросы, которые сформулированы очень нетактично. И ответ, на которые вполне себе цивильные.

Или совсем уж глупые вопросы. Например, вопрос про плащ, ладно бы, это был плащ актрисы. Но это был плащ сестры. И сестра одевала этот плащ на спектакль, который происходил в конце шестидесятых годов! Разумеется, героиня ничего не могла помнить из событий, связанных с этим плащом.

Пытались сделать сенсацию из того, что героиня живет с сыном. Но никакой сенсации особо не получилось. Он имеет право так жить.

В целом, получился портрет очень непростой женщины.  Но судить героиню не мне. А передача получилась довольно вялой по темпу.  На пересказывании одних и тех же историй далеко не уедешь. Удивляло то, что гостей в студии было мало.     Например, Валентина Талызина.

Коснулись и Светланы Светличной. И в свете событий прошлой недели это было хоть сколько –то актуально. Хоть какая –то свежая струя.

Мнение о финале сериала «Алиби».

Мнение о финале сериала «Алиби».

 


Первый канал показал весь сериал «Алиби». Делюсь мнением о финале сериала.

Как и сам сериал, финал абсолютно нежизненный, высосанный из пальца.

Упоминал вчера, что герой похож на Джеймс Бонда в своих отношениях с прекрасным полом. В финале он еще Джеймс Бонд по своим возможностям скрыться.

Он инсценирует свое убийство. Причем, логики в этом нет никакой. Он совершает инсценировку, конечно же, в центре Питера, конечно же, горит его дорогой автомобиль. И, разумеется, он ходит по улицам города, приходит на собственные похороны, затем приходит на презентацию книги. Еще и ездит на машине.

Прием с мнимым убийством героя довольно избитый.

Тут нет ничего уж страшного.

Но сразу же возникает ряд вопросов. Где герой достал документы. Без документов он доедет до первого поста ГИБДД. А документы – это паспорт, водительское удостоверение, диплом, поскольку нужно на чем –то зарабатывать.

Или он без документов уйдет партизанить, уйдет скитаться по лесам?

Даже криминальные элементы часто попадаются, уйдя на нелегальное положение. А у них есть поддержка почти в каждом городе, есть возможность раздобыть документы.

Тут речь идет о писателе, человеке огромной эгоцентричности, который, по определению, не может жить в безвестности. Он уже привык быть в центре внимания, вращаться в среде богемы, жить в центре Питера. А где теперь он будет жить? И, главное, на что.

Жить по другим документам – это, прежде всего, огромные деньги. Они есть у криминала, но откуда большие деньги у писателя? Чем он будет зарабатывать себе на жизнь. Судя по всему, он умеет только писать. А любой писатель формирует индивидуальный стиль. Этот стиль легко узнать, даже если скрыться под каким – либо псевдонимом.

Более того, не так легко заново построить литературную карьеру. Конечно, герой построил ее буквально за несколько месяцев, выдав на гора два романа.

Но тут он столкнется с другой ситуацией.  Теперь он должен быть другим человеком, а притворяться он принципиально не умеет. Так и лезет из него эгоцентризм   и писательское самомнение.

Поэтому, финал абсолютно лжив. Даже психологически.

Человек, который делает такое дело, точно не ходит по улицам города, где много камер с системой опознавания лиц, а убирается куда подальше. Но это опять же, проблема документов.

К тому же, инсценировка убийства не решает проблему врагов. Они как раз очень недоверчивые люди, и легко докопаются до сути. Герой оставил много нитей, за них легко потянуть.

 Кстати, непонятно чье тело находилось в машине? К тому же, сейчас куча всяких экспертиз.

Все это задел на второй сезон. Но второй сезон вряд ли состоится. Поэтому получается, что сериал имеет открытый, на мой взгляд, весьма лживый финал.

Но у людей может быть другое мнение.     

 

среда, 3 ноября 2021 г.

«Алиби» - сериал, который поразил меня своей не жизненностью.

 

«Алиби» - сериал, который поразил меня своей не жизненностью.

 


Знаете, как раньше говорили. Жизненное, или не жизненное кино. Жизненное кино было хорошим. Не жизненное, соответственно, было плохим. 

Сериал «Алиби» поразил меня тем, что все герои этого сериала живут в каком –то сферическом вакууме. И жизнью там совсем не пахнет.

Ведь что должен делать успешный сценарист? Писать.

Непонятно, каким образом главный герой, соответствует своей профессии. Он за пару месяцев умудряется еще написать пару романов, опубликовать их.

Если герой пишет, то обязательно с рюмкой или даже стаканом спиртного напитка.

Потом, время. Похоже, что в сериале это совсем условная категория. Секретарша беременная, но за короткое время проходит столько событий, чтобы хватило на несколько сериалов. А тут буквально феерия событий за короткий срок!

И только сын – школьник главного героя остается школьником. При этом, меняет две влюбленности. И довольно рослый парень, совсем не похожий на старшеклассника. Впрочем, это общая условность отечественных сериалов.

Как всегда, у главного героя много красивых девушек. Словно бы он Джеймс Бонда старого образца. Замечу, Джеймс Бонд нового образца – примерный семьянин, замечательный отец. А наши сценаристы продолжают выписывать своих коллег как ловеласов, к которым тянутся представители прекрасного пола. Их так много, что только успевай разбираться.

Впрочем, никаких бытовых проблем в сериале у героев нет. Если он отдает квартиру бывшей жене,  то селиться в роскошном отеле, а затем, и в роскошной студии с прекрасными видами на Питер. Таким образом, полный гламур: от интерьеров квартир до машин, на которых ездят главные герои.

Тут все просто объясняется. Сами сценаристы – киноработники – о таком мечтают. Вот и пишут в сериалах, что у режиссера документальных фильмов есть роскошная машина, а у ее мужа, сценариста, еще более роскошная машина. И деньгами они могут сыпать на право и налево.  И квартира двухуровневая, и холодильник всегда забит, хотя, никто ни разу не ходил в магазин.  И проблем нет никаких с деньгами. И можно кинуть продюсера, возомнив себя писателем.  И можно легко стать успешным писателем нарасхват. 

Мне очень понравилась первая часть сериала. Здесь есть сквозная и индивидуальная серия. Кажется, что так будет продолжаться весь сериал. Но к середине чувство меры авторам изменилось. И пошла - писать губерния!..

Тут вам и криминал, и любовные приключения, и невероятные повороты сюжета, и Достоевский. И весь этот коктейль выглядит совсем нежизненно, а выглядит притянутым за уши.

Причем, до середины я мог поверить в условность сериала. Затем уже не могу. Насколько все лживо и фальшиво.

Творческие люди – вообще какие –то необычные люди, если верить создателям сериала. У них все не как у людей. И этому не веришь.

Наверное, эти причины и привели к тому, что сериал долгое время пролежал на полке. Похоже, что сами создатели не верили  в собственный сериал.

Мы имеем очень странный продукт, который мог бы стать интересным, но таковым не стал.

Одно фото - один реальный документ.

Одно фото – реальный документ. Но оно свидетельствует о времени.


 

Это 1966 год.

Прошло пять лет с тех пор, как Никита Хрущев грозился показать последнего священника. Его годы осуждены, названы волюнтаризмом. Но отношение властей к религии не изменилось.

По действующей Конституции, свобода совести. Но какая свобода, когда Библию, как и Коран, как и любую священную книгу любой религии очень сложно достать.

Даже кинематографистам приходилось проходить через множества преград, чтобы достать Библию.

И это в Белоруссии, где всегда свобод было чуть побольше.

А в РСФСР Библию и вовсе было сложно достать.

В открытой торговле Библия не продается. Ее не было не то, что в книжных магазинах, ее не было в церковных лавках. Можно было найти только дореволюционные издания на старославянском языке. Библию на современном языке найти невозможно.

Не только у кинематографистов, но и у студентов истфака, были большие проблемы, чтобы достать Библию. Хотя, это, между прочим, исторический источник, почти единственный по древнему Востоку.

Но, чтоб взять Библию, из библиотеке, приходилось заполнять множество формуляров, кроме того проходить обучение на специальной кафедре. Если ты специализируешься по родной истории зачем тебе Библия?

Фильм «Христос приземлился в Гродно» получился шедевром нашего кино, но шедевром с трудною судьбой.

Впрочем, это уже другая история.

А документ оказался очень красноречивым.