Имена создателей этого фильма громкие. Но мне категорически не понравился этот фильм.
Алексей Учитель – это человек, который впервые снял Виктора Цоя еще на «Камчатке». И от этого человека можно было ожидать большего уважения к знаменитому человеку, и показать его человеком.
Название фильма уже обманывает. Оно совсем не про Цоя. И даже не про близких ему людей.
Это фильм про водителя того самого «Икаруса», который должен теперь отвезти гроб с Цоем в Ленинград. Понятно, что сама ситуация довольно абсурдная, и не слишком объясняется.
Эта ситуация достойна Александра Миндадзе, только вот снимали фильм не Миндадзе и не Абдрашитов, поэтому абсурдность основной драматургической коллизии вышла неким пшиком. Нет глубины Миндадзе, а есть только поверхностность.
Кроме этого, есть попытка создать некую сенсацию, рассказать об окружение Виктора Цоя в духе сегодняшних ток – шоу. Человек, наверняка был непростым, а легкий творческих людей и не бывает, но зачем создавать такую картину? Зачем тратить бюджетные деньги? Какой поэт в России был простым человеком?
У авторов категорически не получается создать сложную и умную картину. Да, это попытка создать именно такое кино. Но попытка оборачивается некой пустотой.
Можно понять сына Виктора Цоя, который категорически выступил против такой картины. И его можно понять. Для кого –то его родители – великие люди, но это его родители, и он имеет право запретить рассказывать о родителях в подобном тоне.
Теперь немного про актерские работы. У меня нет никаких претензий к латышским актерам. Особенно, понравилась женщина – следователь.
Но вот с актерами на главные роли лично у меня возникло непонимание.
Евгений Цыганов не выходит из такого образа уже много лет. Он всегда играет таких вот загадочных героев. Но, кажется, такие герои молчат, потому что им нечего сказать.
Паулина Андреева и Марьяна Спивак мне тоже не понравились. Вполне возможно, им достались не прописанные в сценарии образы.
И уж совсем не понравился Верник в образе хваткого продюсера на «мерседесе». Не понравился, потому что это образ, выполненный на стандартах и стереотипах. За этими стандартами не видно человеческое содержание.
Самое главное, что мне не понравилось в фильме, это то, что отсутствует атмосфера и дух времени. Ведь атмосфера времени – это не только одежда, машины, но и то, что создает время. А этого в картине нет.
Итак, фильм, который называется «Цой», совсем не про музыканта, а про водителя, который попал в непростую ситуацию. Кино получилось крайне неровным, затянутым и довольно скучным.