четверг, 12 августа 2021 г.

Актер Валерий Хромушкин: он скоропостижно ушел из жизни в 56 лет.

 


Имя Валерия Хромушкина – отнюдь не забытое имя. Этот актер, хоть и прожил недолгую жизнь, оставил яркий след в искусстве.

Валерий Хромушкин, конечно, гордость Калуги – его родного города. Тут нет споров. Но и гордость русской актерской школы.

Любопытно, что между двумя главными положительными персонажами, сыгранными Валерием Хромушкиным, затесалась роль эпизодического персонажа в фильме «Белый Бим, Черное ухо». Этого персонажа, как и его товарищей, мы не любили.

Мы, конечно, полюбили актера за его Дмитрия (Диму) Савельева из фильма «Вечный зов», персонажа, который стал поэтическим камертоном всего фильма. Он сыграл его в молодости.

А также мы полюбили актера за роль Левы Гурова в фильме «Ипподром» - молодого сыщика, который расследует сложное дело.

Еще была яркая роль в фильме «Интердевочка».

Актер был всегда востребован. Помимо актерской деятельности, он занимался издательской деятельностью, был человеком широкого кругозора и большого интеллекта. У него был широкий круг общения.

Поэтому его друзей поразил тот факт, что вокруг скоропостижной кончины актера стали складываться слухи сплетни.

Например, «желтая пресса» писала, что полиция взламывала дверь квартиры актера.

Друзья опровергают тот факт.

Тело актера нашел его брат, у которого были ключи от его квартиры. «Желтая пресса» ошибочно писала и о месте захоронения актера. Он похоронен в родной Калуге, а не в Москве.

Причина смерти естественная. Во сне у актера оторвался тромб.

Актер был полон планов. У него был антрепризный спектакль. Он подшучивал, что в сериалах он востребован в одном качестве. Во многих из них он играл врачей, от обычных врачей до светил медицины. И предложений о съемках было достаточно.

Актер Валерий Хромушкин ушел из жизни 17 октября 2012 года.

Екатерина Деревщикова: звезда советского кино, которую перестали снимать.

 


Имя актрисы Екатерины Деревщиковой сейчас относится к легендам нашего кино.

Екатерина Деревщикова – актриса с парадоксальной судьбой. Ее очень рано заметили. Она снялась в фильме «Личное дело» в 1939 году. Не помешал съемкам в кино и тот факт, что ее отец был репрессирован.

Тут же Екатерина Деревщикова стала известной юной актрисой. Насколько юной мы не знаем, поскольку в биографии актрисы фигурируют две даты рождения. По одной из версий актриса родилась в 1926 году. По второй – в 1929 году.

Но она по настоящему стала звездой после роли в фильме «Тимур и его команда». Там она сыграла Женьку.

Именно после этой роли ее взяла Тамара Макарова во ВГИК, причем, безо всяких экзаменов, и на второй курс.

А в 1946 году последовала вторая звездная роль Катеньки в фильме «Каменный цветок».

Екатерина Деревщикова стала полноценной звездой советского кино. На тот момент ей было всего лишь 19 лет, если верить второй версии ее рождения.

Но, увы, после 1946 года звездных ролей не было. Говорят, что Тамара Макарова приревновала ее к Сергею Герасимову, и Екатерина была вычеркнута из числа тех актеров, которым должны быть присуждена Сталинская премия. Говорят, Тамара Макарова вычеркнула актрису и из числа вгиковских учеников. Институт она так и не закончила.

Но в 1946 году Деревщикова еще снялась в популярной комедии тех лет. Скорее, по инерции. Больше больших проектов в карьере актрисы не было.

По сути, была всего лишь одна роль в фильме «Десять тысяч мальчиков». И на этом карьера Деревщиковой как киноактрисы закончилась.

Она переехала в Киев выйдя замуж. Но после развода вернулась в Москву. В Киеве была служба в Театре Леси Украинки.

В Москве не было и того. Долгие годы актриса перебивалась случайными заработками. Совсем случайно она сумела устроиться на работу в Театр кукол Сергея Образцова. Там актриса прослужила до конца жизни. В этом театре она сумела получить звание «Заслуженной артистки РФ». Случилось это уже в 1999 году.

Пережила актриса и потерю сына: он ушел от менингита в возрасте 35 лет.

Ушла актриса в полном одиночестве в возрасте в 2006 году.

Но память о ее фильмах до сих пор жива у тех, кто видел Деревщикову на экране. И очень жалко, что ее талант оказался нереализованным.

Актриса Валентина Токарская: жизнь как увлекательный роман.

 

 

Актриса Валентина Токарская – не просто легенда нашего театра и кино, не просто первая красавица эпохи, а человек, про жизнь которой стали складывать легенды еще при жизни. Не понятно только, почему про ее жизнь не снят ни один фильм.

Актриса мюзик – холла, одна из первых красавиц эпохи. Список ее ухажеров очень велик. И это тоже видные деятели искусства, писатели и актеры.

Актриса блистала на сцене с самых юных лет, и до своего девяностолетия. Люди, знающие актрису уже в старости, удивлялись ее способности изменяться. На служебном входе стоит обычная старушка. Она входит в гримерную, и на сцену выходит красавица совсем без возраста.

Именно, Валентина Токарская была наставницей Любови Орловой. Дело в том, что вначале была написана пьеса «Под куполом цирка», и написана она была специально для Токарской. И лишь затем появился фильм. И именно в этом фильме Александрова предстала впервые королевой, до этого она работала в амплуа простушки.

Уже в тридцатые Токарская стала легендой. Она выступала в Мюзикл – холле. После закрытия этого театра Токарская стала звездой Театра Сатиры.

И она не знала, какие дальнейшие испытания принесет ей жизнь.

А дальше была война.

Токарская одной из первой записалась в бригаду артистов, которые разъезжали по фронтам. Под Вязьмой эта бригада попала в окружение. И все артисты оказались в плену.

Токарская уже в плену спасала своего коллегу по бригаде, назвавшись его женой. Иначе коллегу ждала бы смерть, в связи с его еврейским происхождением.

Находясь в плену, Токарская работал в таких же агитбригадах. Только теперь она выступала перед солдатами вермахта. И была успешна настолько, что выступила перед самим Гитлером. И это не легенда, а исторический факт.

А в дни Победы она снова выступала перед нашими войсками. Только уже в Берлине.

В ноябре 1945 года она возвратилась в Москву. Театр Сатиры принял актрису. Но уже через некоторое время ее ждал арест. Основное обвинение состояло в том, что она была в плену. И там она не искала контактов с подпольщиками и партизанами. Она не пыталась бежать. На эти обвинения Токарская спокойно отвечала, что она –актриса, и совсем не знает, как искать контакты с партизанами.

Свои несколько лет лагерей она получила. И оказалась в Воркуте, где продолжила работать в лагерном театре.

И именно лагерь подарил ей главную любовь ее жизни.

Здесь она встретила Алексея Каплера. Он находился на привилегированном положении. Хотя, он и был зэком, но у него была даже своя каморка. Он работал фотографом. Токарская полюбила его. Между ними завязался роман.

После заключения, они вступили в брак.

В 1956 году актрису ждал успех и в кино. Она сыграла роль немецкой шпионки в фильме «Дело № 306». На съемки фильма она попала с легкой руки партнера по театру Евгения Весника.

 

Но судьба словно бы испытывала Токарскую на прочность. Алексей Каплер полюбил Юлию Друнину. И хотел затеять раздел совместно нажитого имущества. В ответ на это Токарская поступила по – королевски. Она отдала Каплеру все их имущество. Театр дал актрисе небольшую квартиру, в которой она и прожила тридцать лет.

После этого она еще тридцать лет служила в театре. Снималась в небольших ролях в кино. Самой яркой ролью была роль в фильме «Испытательный срок».

Актриса страда от отсутствия ролей.

И все же, в конце жизни она получила сразу же несколько подарков.

Во – первых, актрису наградили званием «Народной актрисы». Оказывается, что до 87 лет актриса даже не была заслуженной актрисой. И это был уникальный случай, когда актриса получила звание «Народной», минуя стадию «Заслуженной артистки».

И самое главное, Театр Сатиры широко отметил юбилей актрисы. В 1996 году ей исполнилось 90 лет. На юбилее было полно народу. Актриса несколько раз выходила на сцену, сменяя наряды. И все понимали, что это – истинная королева отечественной сцены.

Через полгода после своего юбилея, Валентина Токарская мирно скончалась во сне в своей небольшой квартирке.

Елена Добронравова: она упустила две этапные роли в кино.

 

 

Парадокс судьбы актрисы Елены Добронравовой: сейчас ее мы часто вспоминаем не по сыгранным ролям, а по тем ролям, которые актриса не сыграла.

Долгое время ее актерская судьба складывалась успешно.

Она окончила знаменитую «Щуку», и почти тут же получила приглашение в кино. Да еще и на главную роль! В те годы это была особая удача.

После выхода на экраны фильма «Большая семья», Елена Добронравова стала звездой советского кино. Этот фильм получил награду в Каннах за актерский ансамбль.

Она закрепила свой успех фильмами «Город зажигает огни» и «Золотой эшелон».

Но главная роль в жизни актрисы ушла от нее. Она пробовалась в фильм «Летят журавли». И пробовалась вроде бы успешно. Но в самый последний момент Калатозов решил снимать Самойлову, свое решение, мотивируя тем, что это совсем новое лицо в нашем кино. Он, безусловно, был прав.

Но каково было актрисе понять, что мимо нее прошла этапная роль.

Но она продолжила сниматься в кино, и играть в театре.

В 60 –ые годы она снималась мало, а к успехам актрисы, можно было отнести ее роль в фильме «Рабочий поселок». Да, здесь была роль резко негативная, но зато яркая. Но эта роль не стала для актрисы прорывом. Роли не посыпались на нее из рога изобилия.

 


Но в конце этого десятилетия ее снова пригласили на пробы к фильму «Офицеры», и актриса почувствовала, что удача ей снова улыбается.

Она успешно прошла пробы, худсовет студии Горького утвердил актрису на роль.

Но все испортил конфликт актрисы с режиссером Роговым. И в самый последний момент актриса оказалась выкинутой из фильма. Детали этого конфликта так и остались неизвестными широкой публики.

Актерское счастье навсегда покинуло Елену Добронравову. Больше никаких этапных ролей в кино не было. Хотя, она и снималась в небольших ролях. Всего работ было около двадцати.

Последней ролью в кино, была роль в фильме «Тегеран – 43».

Но сейчас мы понимаем, что Елена Добронравова была большой актрисой, жаль, что этот потенциал оказался нереализованным.

Актриса Ольга Аросева и ее отношения со Сталиным.

 



Жизнь Ольги Аросевой - достаточно редкий случай среди актеров – когда легенды смешиваются с правдой жизни.

И один из центральных сюжетов в жизни актрисы – это ее легендарная встреча со Сталиным. И продолжение этой легендарной встречи.

Напомним сюжет.

Единственная встреча будущей актрисы со Сталиным произошла на Тушинском авиапараде в июле 1935 года. Сталин заметил, что девочке неудобно смотреть на самолеты и вытащил ее вперед. Они разговорились. Тогда же было сделано легендарное фото. Выяснилось, что и день рождения у них в декабре, да еще и в один день. Товарищ Сталин пригласил девочку на собственный день рождения. Ее покорило его обращение к ней, и ее сестре на «вы». И покорил Олю огромный букет цветов, который Сталин подарил лично ей. Это был первый букет цветов ее жизни.

 


И девочка пришла на день рождение Сталина в тот же год. Она заранее готовилась к его день рождению. И долго собиралась, и рано встала, и шла пешком до Кремля.

Но ее никто там не ждал. Вождь забыл о своем обещании. И она пришла домой ни с чем.

А затем сама жизнь предприняла оборот, когда девочка вынуждена была обратиться к Сталину.

Произошло это после ареста отца. И будущая актриса написала Сталину письмо, что ее отец не виновен.

Она получила обнадеживающий ответ из секретариата Сталина, что во всем разберутся. Но даже если бы они разобрались, то было бы поздно, поскольку отец девочки получил «десять лет без права переписки».

А это формулировка означало только одно – расстрел.

Третий случай, когда актриса пересеклась с вождем, относиться, скорее, к области легенд, которые распускала сама актриса.

Но она любила рассказывать эту историю, как она, будучи беременной, шестого марта 1953 года, шла в Театр Сатиры, и толпа провожающих в последний путь Сталина, так прижала актрису к стенке, что это спровоцировало выкидыш. Актриса еще радовалась, что жива осталась.

Получается, что вождь забрал у актрисы не только отца, но и ее ребенка.

Ольга Викландт: актриса, которая ушла из жизни добровольно.


 


Сейчас имя актрисы Ольги Викландт ( есть и другой вариант фамилии без буквы «т») относиться к полузабытым именам нашего кино.

Хотя, актриса была примой двух московских театров, театра Моссовета и Театра Пушкина, и довольно много снималась в кино.

Всего на ее счету более 40 ролей в кино. Главная роль, правда, всего одна, а именно, в фильме Владимира Немоляева «Счастливый рейс». Но этот фильм в свое время был хитом проката. И нынче этот фильм достаточно частый гость на наших телеэкранах.

Зато у актрисы много ролей второго плана. Ярких и незабываемых ролей.

Наверное, самыми заметными фильмами с участием актрисы, стали фильмы «За двумя зайцами», где она сыграла роль Мадам, и роль в фильме «Свет далекой звезды». Там она сыграла яркую отрицательную роль. Ее героиню просто ненавидишь. Но эта заслуга актрисы.

 

Роль актрисы в фильме "За двумя зайцами".

Актриса много снималась в пятидесятые – шестидесятые годы. Уже в семидесятые годы актриса стала сниматься все реже и реже.

Была яркой и личная жизнь актрисы. В ее жизни было два брака. И оба брака с актерами. Под фамилией первого мужа актриса даже выступала, ее имя писали на афишах, как Ванина- Викландт. Из второго мужа Михаила Названова актриса сделала настоящую звезду. По крайней мере, именно в браке с актрисой он стал звездой. Причем, и с первым мужем актриса сохранила хорошие отношения.

После ухода второго мужа в 1964 году актриса закрылась от всего мира. Она тяжело переживала его безвременную кончину.

Народной артисткой РСФСР она стала довольно рано. Но вот Народной СССР ей было стать не суждено.

Ее уход из жизни был фактически добровольным.

В 1995 году актриса получила перелом шейки бедра. Этот перелом является очень частой травмой пожилых людей. Фактически, этот перелом является очень тяжелым в том возрасте, в котором находилась Ольга Викландт.

Она находилась в больнице, и попросту отвернулась к стене, перестав принимать пищу. Это было самоубийство женщины, которая в девяностые годы была доведена до отчаяния. Она жила в крайней нищете. Никто не узнавал в ней великую актрису.

И ни одна газета не написала об уходе актрисы в 1995 году.

Фильм "Человек 217" - самый неизвестный фильм Михаила Ромма.

 

 

Фильм «Человек 217» - один из самых лучших, и вместе с тем, не самый известный фильмов Михаила Ильича Ромма.

Причина подобной неизвестности вполне понятна.

Фильм вышел в апреле 1945 года, а уже в мае 1945 года некоторые фразы про то, что нет хороших немцев, все они враги оказались не слишком нужными, в следствии того, что в восточной зоне оккупации мы начали строить социалистическое государство. И понадобились хорошие немцы.

А зрители в 1945 году в качестве своего фаворита выбрали комедию, далекую от военных реалий.

Фильм можно рассматривать как очень точное исследование природы фашизма, которая затрагивает самые низменные человеческие черты, и эксплуатирует их.

Фильм можно назвать художественным исследованием к монументальному полотну «Обыкновенный фашизм, наряду с «Убийством на улице Данте».

И фильм демонстрирует самую суть фашизма. Один из героев немцев придумывает бесчеловечное наказание. Оно, на первый взгляд, не такое уж страшное. Просто каждое утро бить своего работника палкой по голове, бить не слишком сильно, но методично. И главное, каждое утро.

А еще суть фашизма в том, что других людей фашизм за людей не рассматривается. У них даже нет имени. Только номера. При этом, люди могут быть отличным товаром. И с точки зрения товара они интересны хозяевам.

Фильм можно назвать дискуссионным, и по сравнению с более поздними фильмами, где говориться, что плох именно фашизм, а не немецкая нация. Вспомним «Александра Маленького», где герой не карает гитлерюгенда за убийство боевого товарища. Ибо немецкий подросток еще всего лишь подросток. Вспомним, как осуждают героя «Подранков». Или поступок героя фильма «Жаворонок». Даже Кондратьев в «Сашке» выводит немца жалким, но все же человеком, Но героиня Елены Кузьминой говорит в кадр поставленным голосом, что немцы только выглядят как люди. А на самом деле, они нелюди. Они – жалкие на московских мостовых, но, дай им власть, и обнажиться не человеческая сущность. Для этой героини нет никаких компромиссов.

Не случайно, титр подчеркивает, что дело происходит в очень доброй немецкой семье. Глава семьи известен всему городу как чудак, и как крайне добрый человек.

В остальном, это типичное кино Михаила Ромма, можно сказать, что это некое продолжение «Пышки» и «Мечты». Ромм использует те же художественные методы. Большая часть действия происходит в замкнутом пространстве с ограниченным количеством героя, четко соблюдается трехактная структура действия с сильным драматичным содержанием.

Может быть, устарели приемы монтажа, пленка, но не устарело содержание этого фильма.

А еще это один из первых фильмов, который рассказывает о судьбе перемещенных лиц. В 1945 году об этом еще можно было говорить. Но вскоре эта тема закроется. И откроется только в эпоху «оттепели». Но все равно, про это будут говорить скромно и мимоходом.

И фильм является шедевром, который нужно смотреть, если не смотрели. И пересматривать время от времени, чтобы помнить подвиг тех, кто в мае 1945 года победил в самой страшной войне.