воскресенье, 15 августа 2021 г.
Мнение о фильме "Маленькие женщины" 2019 года.
Почему Юрий Никулин не сыграл роль в фильме "Человек ниоткуда".
Вторая из известных экранизаций Анатолия Папанова.
Парадокс: обе импровизации Анатолия Папанова известны широко. Но про импровизацию в фильме «Бриллиантовая рука» говорили и писали все.
А про импровизацию в мультфильме «Летучий корабль» известно не так уж много.
Хотя, сама песенка Водяного – хит на все времена. Стихи к этой песне написал Юрий Энтин. Именно, СТИХИ, а не текст, потому что Энтин – поэт, а не текстовик.
Там были слова, «все мои подружки, пиявки и лягушки». А Папанов добавил от себя «Фу, какая гадость!»
Очень уж он не любил пиявок и лягушек, вообще, болото. И эта реплика вошла в текст песни.
Юрий Энтин, когда прослушивал запись песни, то заметил это добавление. И понял, что эта реплика звучит очень органично. И не стал ее менять.
Кстати, в этой песне он придумал неологизм, то есть, новое слово.
Водяной поет «жизнь моя, жистянка». Это именно «жистянка», слово образованное от слова «жизнь». А нам всегда казалось, что Водяной поет «жестянка» от слова «Жесть». Мол, жизнь у него такая плохая.
И сейчас мультфильм «Летучий корабль» является одним из самых любимых, а персонаж, озвученный Папановым, самым любимым нашим Водяным. И его импровизация оказалась в тему.
Кстати, этот мультфильм пытались запретить. Глупые чиновники! Они усмотрели в фильме крамолу.
Но уж больно мультфильм понравился самому главному зрителю, то есть, Брежневу, и они не посмели запретить мультфильм.
Водяной является вторым по популярности мультипликационным персонажем Анатолия Папанова
суббота, 14 августа 2021 г.
"Восьмое чудо света" - забытый советский фильм.
Почему мне хочется сказать про фильм «Восьмое чудо света»? Да потому что этот фильм в жанре спортивная драма рассказывает спортивную историю под совсем необычным углом зрения.
Вообще –то, спортивная драма – это самый заштампованный жанр. Наши против не наших. И наши обязательно победят, не смотря на все трудности.
А фильм Самсона Самсонова поднимается над этими жанрами. И в этом его заслуга.
Нарушение стереотипа начинается с того, что в фильме про баскетболисток режиссер делает главной героиней Лию Ахеджакову. Она здесь переводчица. Уже забавно, и совсем не противоречит жанру спортивной драмы с элементами комедии.
Еще одно нарушение жанра – это то, что фильм имеет открытый конец. Никто еще не победил. Матч продолжается. Мы верим в победу наших!
А победа состоит в том, что наши спортсмены протянули руку помощи их спортсменам.
Наши спортсменки – здесь не просто великолепные профессионалы, не просто красивые девушки, а еще и потрясающие люди, добрые и чуткие, которые не бросят в беде своих соперниц.
Но еще этот фильм добавляет слова к знаменитой фразе Некрасова про русских женщин, которые коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. Они еще и плохого судью могут забросить в корзину. Такие вот у нас русские женщины!
Они еще и морально устойчивые, совсем по Гайдаю. Разрешают собой любоваться иностранцам, даже дружить, но большее – ни- ни!
Смотрится фильм на одном дыхании. Тут еще и хронометраж небольшой.
Еще одно небольшое открытие для меня. Здесь мне очень понравилась Татьяна Кравченко. Невероятно красивая женщина! И актриса! Я просто этого не замечал, а тут заметил.
У Ахеджаковой здесь роль довольно дежурная. Она должна отвечать за юмор, ибо не советский же тренер с советскими спортсменками будут выглядеть комическими персонажами. Роль комического персонажа здесь отведена героини Ахеджаковой.
Наверняка, фильм далек от спортивных реалий, но интересен он совсем другим, и очень жаль, что фильм забыт. Не шедевр, но очень интересный фильм, разрушающий стереотипы жанра.
Правда, российские женщины - это главное чудо света...
Мистика в жизни актера Александра Кайдановского.
Александр Кайдановский – не просто гениальный актер, но нечто большее. Есть актеры, есть гениальные актеры, а есть актеры того же Тарковского. К ним, безусловно, принадлежал Александр Леонидович Кайдановский.
Начнем с того, что, безусловно, любую мистику в жизни Кайдановского можно объяснить вполне конкретными фактами. Образ жизни актера, который не был здоровым, не слишком хорошая наследственность, творческие поиски, финансовые неурядицы.
Но все же, поговорим о мистике…
Как только Сергей Параджанов вошел в комнату артиста в коммунальной квартире, так сразу же и сказал, что актеру суждено умереть в этой комнате. Она была странной. Черные обои и огромный потолок с лепниной.
И пророчество великого режиссера сбылось. Актер умер в этой комнате. Он просто не дожил до приезда «скорой».
Но были в жизни актера и другие знаки.
На съемках одного фильмов, актер, который в тот момент занимал режиссерское кресло, прервал шамана. Актеру казалось, что тот слишком долго бьет в бубен. Шаману не понравилось вмешательство актера. И тот сказал, что актер умрет после третьего удара.
Актер совсем не придал этим словам значения. На тот момент ему было немного за сорок. Возраст мужского расцвета. И никаких проблем со здоровьем.
Но уже в девяностые годы, актер пережил два инфаркта. Один за другим. Врачи сказали, что третьего инфаркта актер не переживет. И нужно следить за здоровьем.
Но актер не прислушался к его советам. И вел такой же, не слишком здоровый образ жизни. Незадолго до смерти он женился. Женился, вопреки всем советам друзей. Они считали, что его супруга пагубно влияет на актера.
И ушел от третьего инфаркта.
Причем, ушел 3 декабря 1995 года.
С числом 3 декабря тоже связана мистика.
Его мама ушла 1 декабря. А его отец ушел 2 декабря.
Александр Кайдановский умер 3 декабря в возрасте всего 49 лет.
Они все ушли рано.
И, наконец, классика.
Последнюю свою заметную роль в кино, последнюю заметную роль в кино, Кайдановский сыграл в фильме «Десять негритят», где его герой кончал весьма печально.
Можно, конечно, все совпадения объяснить реальными фактами. Но иногда, кажется, что все же, судьба человека написана кем – то наверху…
Актриса Инна Клибсон: она умерла от рака.
Инна Клибсон (Варшавская) (1949 – 1990) – один из самых больших и нереализованных талантов нашего театра и кино.
Имя актрисы почти позабыто. Снималась она не так много. Но имя, судьба актрисы стоит того, чтобы мы помнили эту актрису.
Кстати, судьба вполне себе типичная.
Вот только в театральный ВУЗ (ЛГИТМИК) актриса поступила необычно рано. И сразу же ее взяли на работу в БДТ. Казалось бы, о таком можно было только мечтать.
Но великий театр не баловал актрису изобилием ролей. Не смотря на яркий дебют на сцене вместе с Юрским в «Мольере». Зрители до сих пор вспоминают этот легендарный спектакль.
Да и в кино больших ролей не было.
Актриса думала, что все дело в фамилии. И именно в этот момент она сменила свою фамилию на более красивую и благозвучную фамилию – Варшавская. Она прекрасно понимала, что такая фамилия лучше смотрится в титрах.
Но изменить свою судьбу она была уже не в силах.
Она перешла из БДТ в Театр Ленсовета. Но там была своя прима.
В кино актриса снялась лишь в эпизодах. Причем, запомнилась всем зрителям в эпизоде фильма «Дела давно минувших дней». Там она сыграла ресторанную певицу периода НЭПа. И исполнила там песню на стихи Высоцкого и музыку Шварца.
Актриса обладала прекрасным голосом. Ей предлагали начать эстрадную карьеру. Актриса предпочла эстраде серьезный театр.
Инна Варшавская была замужем за Леонидом Дьячковым. И именно вместе с ним она снялась в своем последнем фильме «Опасный человек». Увы, этот фильм не стал прорывом для актрисы. Вместе с супругом они и в кино играли экранную пару.
На тот момент, актриса уже болела раком. Есть версия, что болезнь передалась ей по наследству. Инна Варшавская ушла из жизни в возрасте 41 года. Именно сколько лет было и ее отцу на момент его ухода из жизни.
Официальный диагноз – рак груди. Врачи поздно нашли эту болезнь у актрисы.
Через четыре года после ее ухода ее супруг Леонид Дьячков покончил с собой, не пережив эпоху перемен.
Сейчас, имя Инны Варшавской (Клибсон) относиться к забытым именам нашего кино. И не удивительно: в творческой биографии актрисы всего лишь четыре небольших роли.
Но! Нужно не забывать!
Мнение о сериале "Триггер".
«Триггер» - сериал, сделанный по мировым стандартам. Как и многие проекты компании Александра Цекало. Канал обещал событие, и событие получилось. Сериал набрал хорошие рейтинги, стал одним из самых обсуждаемых.
И сериал вышел противоречивым.
Хотя, ничего уж такого нового в своем сценарии он не предполагал.
Это обычный процессуал, на языке профессионалов, то есть, сериал, где герой на протяжении каждой серии будет докапываться до истины с помощью своих методов.
Подобную форму придумал еще сам сэр Артур Конан – Дойл. И она оказалась бессмертной.
Их близких аналогов – это «Доктор Хауз», только здесь проблемы лежат не в физической, а в психологической области.
В сериале есть линия, заканчивающаяся в каждой серии, а есть одна сквозная линия. Герой хочет раскопать скелеты в своем шкафу. Впрочем, подсказки разбросаны по сюжету. И к финальной серии внимательный зритель может догадаться, что к чему, кто настоящий убийца, и кто отец ребенка главного героя.
Но снято все на высшем уровне. Снова опыт того, как режиссер из массового кино переходит в формат сериала, оказывается успешным. Режиссер Дмитрий Тюрин снял «Жажду». Массовому зрителю этот фильм ни о чем не скажет. Но профессионалам фильм понравился.
В сериале всего две большие звезды. Это Максим Матвеев, который похудел для роли суперпсихолога, и Игорь Костолевский, которого всегда приятно видеть. Не так уж много он снимается, избирательно подходит к своим ролям. Поэтому, каждая роль в исполнении блистательного артиста, становиться событием.
Не затерялись и молодые актеры, и Роман Маякин, и Виктория Маслова, которые не обладают большим звездным статусом, однако, в сериале вполне на месте. Они создают образы сложных и многомерных персонажей.
Сериал вообще отходит от простого деления на плохих и хороших. Здесь у каждого героя своя правда. И свои проблемы и бесы, с которыми приходиться бороться. Зритель не привык к подобному делению. По крайней мере, зритель Первого канала.
Отличное музыкальное оформление.
И отличная операторская работа.
Москва в каждом кадре выглядит мегаполисом из будущего. Видна тщательная работа с интерьерами. Безусловно, есть задел на международную продажу.
При всем этом, сериал не новичок в том, что выводит на первый план героя – психолога. Просто сериалу удалось стать заметным.