воскресенье, 15 августа 2021 г.

Мнение о фильме "Маленькие женщины" 2019 года.

Фильм «Маленькие женщины» 2019 года – просто пример того, что не бывает мужского или женского кино. Кино не делиться по такому признаку. А бывает хорошее или плохое кино. Так вот, фильм «Маленькие женщины» мне представляется очень хорошим кино. И, прежде всего, вот почему… Этот фильм заинтересовал меня, хотя, я совсем далек от темы. Думаю, как и большинство зрителей. Да и роман я не прочел. Каюсь в своей безграмотности. Поэтому, к просмотру я приступил как табула раса, чистый лист. И настроенный весьма скептически. Но скептицизм быстро растаял. И фильм заинтересовал меня. Это очень хорошее сочетание драмы с комедией. Фактически, драмеди в костюмных декорациях. Но при этом история взросления, понятная всем поколениям. Видимо, автор романа затронул что-то важное, и поэтому роман является одним из самых экранизируемых в мировой литературе. Это очень легкое и светлое кино. Кино хорошего настроения. Фильм показывает зрителям, мне, например, что жизнь может быть тоже не очень мрачной. Есть в ней и светлые стороны. Нужно только их увидеть. И фильм показывает зрителям, что не смотря ни на что счастье придет в их дома. Нужно только надеяться, верить, и не отчаиваться. Вслед за мрачными временами придут более светлые времена. Еще одна причина посмотреть этот фильм – это отличные актерские работы. Про Сиршу Ронан и Эмму Уотсон мы давно знаем, что это хорошие актрисы. Мерил Стрип совсем на обочине сюжета. Но любой эпизод с ней – это украшение любого фильма. Но были открыты и новые актерские имена. Они идеально вписались в актерский ансамбль фильма. А фильм и интересен тем, что в нем сложился органический актерский ансамбль. А еще фильм интересен тем, что это костюмная мелодрама. Но, когда мы говорим о костюмных мелодрамах, мы всегда подразумеваем кино из английской жизни. А здесь показана американская глубинка. Правда, насколько я понял, что географически это «новая Англия». Такой вот парадокс. В целом, я этот фильм помещу в свою коллекцию. Это точно не одноразовое кино. И не то кино, которое забывается на следующий день.

Почему Юрий Никулин не сыграл роль в фильме "Человек ниоткуда".

Эльдар Александрович очень хотел видеть Юрия Владимировича в своем фильме «Человек ниоткуда». Сначала обсуждалась возможность сыграть главную роль. Но по каким –то причинам не срослось. Вполне возможно по причинам жесткого графика Никулина. Рязанов все равно хотел видеть Никулина в своей картине, и пригласил его на небольшую роль милиционера. Никулин согласился, и начал сниматься в картине. Он бы и сыграл эту роль успешно, но вмешался случай. Во время съемочного дня должна была присутствовать милицейская машина. Ее пригнал настоящий милиционер в звании капитана. Он видел Никулина в форме милиционера и сказал режиссеру: - Эльдар Александрович, почему у вас в картине милиционера играет актер с лицом идиота. Сказал он эту фразу громко, и тут уж пришла пора обидеться Юрию Владимировичу. Он покинул место съемки. Рязанов срочно нашел замену в лице Юрия Белова. Юрий Владимирович Никулин с тех пор сыграл двух образцовых стражей правопорядка, и идиотом в той ситуации выглядел совсем не он… Рязанов, отдадим ему должное, все понял, на артиста не обиделся, напротив, нашел ему еще небольшую роль. Никулин не обиделся на режиссера и сыграл эту роль. Но в окончательном монтаже героя Никулина выкинули из фильма.

Вторая из известных экранизаций Анатолия Папанова.

 

Парадокс: обе импровизации Анатолия Папанова известны широко. Но про импровизацию в фильме «Бриллиантовая рука» говорили и писали все.

А про импровизацию в мультфильме «Летучий корабль» известно не так уж много.

Хотя, сама песенка Водяного – хит на все времена. Стихи к этой песне написал Юрий Энтин. Именно, СТИХИ, а не текст, потому что Энтин – поэт, а не текстовик.

Там были слова, «все мои подружки, пиявки и лягушки». А Папанов добавил от себя «Фу, какая гадость!»

Очень уж он не любил пиявок и лягушек, вообще, болото. И эта реплика вошла в текст песни.

Юрий Энтин, когда прослушивал запись песни, то заметил это добавление. И понял, что эта реплика звучит очень органично. И не стал ее менять.

Кстати, в этой песне он придумал неологизм, то есть, новое слово.

Водяной поет «жизнь моя, жистянка». Это именно «жистянка», слово образованное от слова «жизнь». А нам всегда казалось, что Водяной поет «жестянка» от слова «Жесть». Мол, жизнь у него такая плохая.

И сейчас мультфильм «Летучий корабль» является одним из самых любимых, а персонаж, озвученный Папановым, самым любимым нашим Водяным. И его импровизация оказалась в тему.

Кстати, этот мультфильм пытались запретить. Глупые чиновники! Они усмотрели в фильме крамолу.

Но уж больно мультфильм понравился самому главному зрителю, то есть, Брежневу, и они не посмели запретить мультфильм.

Водяной является вторым по популярности мультипликационным персонажем Анатолия Папанова

суббота, 14 августа 2021 г.

"Восьмое чудо света" - забытый советский фильм.

 


 

Почему мне хочется сказать про фильм «Восьмое чудо света»? Да потому что этот фильм в жанре спортивная драма рассказывает спортивную историю под совсем необычным углом зрения.

Вообще –то, спортивная драма – это самый заштампованный жанр. Наши против не наших. И наши обязательно победят, не смотря на все трудности.

А фильм Самсона Самсонова поднимается над этими жанрами. И в этом его заслуга.

Нарушение стереотипа начинается с того, что в фильме про баскетболисток режиссер делает главной героиней Лию Ахеджакову. Она здесь переводчица. Уже забавно, и совсем не противоречит жанру спортивной драмы с элементами комедии.

Еще одно нарушение жанра – это то, что фильм имеет открытый конец. Никто еще не победил. Матч продолжается. Мы верим в победу наших!

А победа состоит в том, что наши спортсмены протянули руку помощи их спортсменам.

Наши спортсменки – здесь не просто великолепные профессионалы, не просто красивые девушки, а еще и потрясающие люди, добрые и чуткие, которые не бросят в беде своих соперниц.

Но еще этот фильм добавляет слова к знаменитой фразе Некрасова про русских женщин, которые коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. Они еще и плохого судью могут забросить в корзину. Такие вот у нас русские женщины!

Они еще и морально устойчивые, совсем по Гайдаю. Разрешают собой любоваться иностранцам, даже дружить, но большее – ни- ни!

Смотрится фильм на одном дыхании. Тут еще и хронометраж небольшой.

Еще одно небольшое открытие для меня. Здесь мне очень понравилась Татьяна Кравченко. Невероятно красивая женщина! И актриса! Я просто этого не замечал, а тут заметил.

У Ахеджаковой здесь роль довольно дежурная. Она должна отвечать за юмор, ибо не советский же тренер с советскими спортсменками будут выглядеть комическими персонажами. Роль комического персонажа здесь отведена героини Ахеджаковой.

Наверняка, фильм далек от спортивных реалий, но интересен он совсем другим, и очень жаль, что фильм забыт. Не шедевр, но очень интересный фильм, разрушающий стереотипы жанра.

Правда, российские женщины - это главное чудо света...

Мистика в жизни актера Александра Кайдановского.

 

 

 

 

 


Александр Кайдановский – не просто гениальный актер, но нечто большее. Есть актеры, есть гениальные актеры, а есть актеры того же Тарковского. К ним, безусловно, принадлежал Александр Леонидович Кайдановский.

Начнем с того, что, безусловно, любую мистику в жизни Кайдановского можно объяснить вполне конкретными фактами. Образ жизни актера, который не был здоровым, не слишком хорошая наследственность, творческие поиски, финансовые неурядицы.

Но все же, поговорим о мистике…

Как только Сергей Параджанов вошел в комнату артиста в коммунальной квартире, так сразу же и сказал, что актеру суждено умереть в этой комнате. Она была странной. Черные обои и огромный потолок с лепниной.

И пророчество великого режиссера сбылось. Актер умер в этой комнате. Он просто не дожил до приезда «скорой».

Но были в жизни актера и другие знаки.

На съемках одного фильмов, актер, который в тот момент занимал режиссерское кресло, прервал шамана. Актеру казалось, что тот слишком долго бьет в бубен. Шаману не понравилось вмешательство актера. И тот сказал, что актер умрет после третьего удара.

Актер совсем не придал этим словам значения. На тот момент ему было немного за сорок. Возраст мужского расцвета. И никаких проблем со здоровьем.

Но уже в девяностые годы, актер пережил два инфаркта. Один за другим. Врачи сказали, что третьего инфаркта актер не переживет. И нужно следить за здоровьем.

Но актер не прислушался к его советам. И вел такой же, не слишком здоровый образ жизни. Незадолго до смерти он женился. Женился, вопреки всем советам друзей. Они считали, что его супруга пагубно влияет на актера.

И ушел от третьего инфаркта.

Причем, ушел 3 декабря 1995 года.

С числом 3 декабря тоже связана мистика.

Его мама ушла 1 декабря. А его отец ушел 2 декабря.

Александр Кайдановский умер 3 декабря в возрасте всего 49 лет.

Они все ушли рано.

И, наконец, классика.

Последнюю свою заметную роль в кино, последнюю заметную роль в кино, Кайдановский сыграл в фильме «Десять негритят», где его герой кончал весьма печально.

Можно, конечно, все совпадения объяснить реальными фактами. Но иногда, кажется, что все же, судьба человека написана кем – то наверху…

Актриса Инна Клибсон: она умерла от рака.

 


 

Инна Клибсон (Варшавская) (1949 – 1990) – один из самых больших и нереализованных талантов нашего театра и кино.

Имя актрисы почти позабыто. Снималась она не так много. Но имя, судьба актрисы стоит того, чтобы мы помнили эту актрису.

Кстати, судьба вполне себе типичная.

Вот только в театральный ВУЗ (ЛГИТМИК) актриса поступила необычно рано. И сразу же ее взяли на работу в БДТ. Казалось бы, о таком можно было только мечтать.

Но великий театр не баловал актрису изобилием ролей. Не смотря на яркий дебют на сцене вместе с Юрским в «Мольере». Зрители до сих пор вспоминают этот легендарный спектакль.

Да и в кино больших ролей не было.

Актриса думала, что все дело в фамилии. И именно в этот момент она сменила свою фамилию на более красивую и благозвучную фамилию – Варшавская. Она прекрасно понимала, что такая фамилия лучше смотрится в титрах.

Но изменить свою судьбу она была уже не в силах.

Она перешла из БДТ в Театр Ленсовета. Но там была своя прима.

В кино актриса снялась лишь в эпизодах. Причем, запомнилась всем зрителям в эпизоде фильма «Дела давно минувших дней». Там она сыграла ресторанную певицу периода НЭПа. И исполнила там песню на стихи Высоцкого и музыку Шварца.

Актриса в своей самой знаменитой роли.

Актриса обладала прекрасным голосом. Ей предлагали начать эстрадную карьеру. Актриса предпочла эстраде серьезный театр.

Инна Варшавская была замужем за Леонидом Дьячковым. И именно вместе с ним она снялась в своем последнем фильме «Опасный человек». Увы, этот фильм не стал прорывом для актрисы. Вместе с супругом они и в кино играли экранную пару.

На тот момент, актриса уже болела раком. Есть версия, что болезнь передалась ей по наследству. Инна Варшавская ушла из жизни в возрасте 41 года. Именно сколько лет было и ее отцу на момент его ухода из жизни.

Официальный диагноз – рак груди. Врачи поздно нашли эту болезнь у актрисы.

Через четыре года после ее ухода ее супруг Леонид Дьячков покончил с собой, не пережив эпоху перемен.

Сейчас, имя Инны Варшавской (Клибсон) относиться к забытым именам нашего кино. И не удивительно: в творческой биографии актрисы всего лишь четыре небольших роли.

Но! Нужно не забывать!

Мнение о сериале "Триггер".

 

 

«Триггер» - сериал, сделанный по мировым стандартам. Как и многие проекты компании Александра Цекало. Канал обещал событие, и событие получилось. Сериал набрал хорошие рейтинги, стал одним из самых обсуждаемых.

И сериал вышел противоречивым.

Хотя, ничего уж такого нового в своем сценарии он не предполагал.

Это обычный процессуал, на языке профессионалов, то есть, сериал, где герой на протяжении каждой серии будет докапываться до истины с помощью своих методов.

Подобную форму придумал еще сам сэр Артур Конан – Дойл. И она оказалась бессмертной.

Их близких аналогов – это «Доктор Хауз», только здесь проблемы лежат не в физической, а в психологической области.

В сериале есть линия, заканчивающаяся в каждой серии, а есть одна сквозная линия. Герой хочет раскопать скелеты в своем шкафу. Впрочем, подсказки разбросаны по сюжету. И к финальной серии внимательный зритель может догадаться, что к чему, кто настоящий убийца, и кто отец ребенка главного героя.

Но снято все на высшем уровне. Снова опыт того, как режиссер из массового кино переходит в формат сериала, оказывается успешным. Режиссер Дмитрий Тюрин снял «Жажду». Массовому зрителю этот фильм ни о чем не скажет. Но профессионалам фильм понравился.

В сериале всего две большие звезды. Это Максим Матвеев, который похудел для роли суперпсихолога, и Игорь Костолевский, которого всегда приятно видеть. Не так уж много он снимается, избирательно подходит к своим ролям. Поэтому, каждая роль в исполнении блистательного артиста, становиться событием.

Не затерялись и молодые актеры, и Роман Маякин, и Виктория Маслова, которые не обладают большим звездным статусом, однако, в сериале вполне на месте. Они создают образы сложных и многомерных персонажей.

Сериал вообще отходит от простого деления на плохих и хороших. Здесь у каждого героя своя правда. И свои проблемы и бесы, с которыми приходиться бороться. Зритель не привык к подобному делению. По крайней мере, зритель Первого канала.

Отличное музыкальное оформление.

И отличная операторская работа.

Москва в каждом кадре выглядит мегаполисом из будущего. Видна тщательная работа с интерьерами. Безусловно, есть задел на международную продажу.

При всем этом, сериал не новичок в том, что выводит на первый план героя – психолога. Просто сериалу удалось стать заметным.